Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Чудесная страна детства сценарий. «Волшебная страна детства» методическая разработка на тему

Сценарий представления для детей — в меру волшебный и загадочный, в меру активный. Можно использовать и как зачин большого праздника.

С элементами игры.
Эпизод 1. Приглашение.

Зрители собираются в зале. Сцена празднично украшена. Справа, ближе к заднику, возвышается выгородка из разноцветных кубов. Неожиданно из разных мест сцены начинают доноситься шорохи, скрипы и шумы. Из-за кулис появляется Кролик.

Кролик
(детям).
Вы еще здесь? Еще не готовы? Вас что, не предупредили? Ах, да! Это же должен был сделать я… Извините, забыл представиться: Белый Кролик — посол Королевы! (Снимает пенсне, делает напыщенный торопливый поклон.)
Прибыл к вам и спешу сообщить… (Достает свиток, зачитывает его со всей серьезностью и важностью.)
Указ Ее Величества Красной Королевы! «Я, повелительница Волшебной страны, всех ее жителей, зверей и птиц, а также лесов, рек, ручьев, лужиц…» (Не может разобрать фразу, суетится и сворачивает свиток.)
Короче, Королева приказала привести избранных. А вы, на наш взгляд, и есть те самые избранные! Или нет? Ну вот, я опять сомневаюсь! Это нужно выяснить! Начнем прямо сейчас! Вы видите этот чудный замок? (Показывает на пустую сцену.)
А этих танцующих придворных? (В смятении протирает пенсне.)
Видимо, еще не время! Кстати о времени! Вы хотя бы слышите, как оно бежит? (Достает часы.)
Если мы его не догоним — пропали! Только избранные могут все успеть и не просто догнать время, но и перегнать его! Бежим! Нет, не нужно понимать все буквально! Это же Волшебная страна! Потопайте ногами! Молодцы!

Эпизод 2. Встреча с Валетом.

Под грозную маршевую музыку на сцену выходят Карты, рядом с ними Валет.

Валет
(Картам).
Как вы смели уснуть на посту, вы, обрезки картона?! Ведь вы — элитные войска Королевы, гвардия! Смирно!
Кролик
(зрителям).
Это Валет! Прошу прощения — начальник королевской стражи!

Валет поворачивается к зрителям.

Валет
(Кролику).
Кролик, это они?
Кролик.
Вероятность 99,9 процентов!
Валет.
Уважаемые, если вы действительно те, о ком мы думаем, вы должны обладать незаурядными способностями! Например, феноменальной интуицией. (Указывает на Карты.)
Для начала посмотрите на этих красавцев. Как на подбор! Правда, из-за этого я их постоянно путаю. Хорошо, что у них есть знаки отличия — масть и цифры! (Картам.)
Гвардейцы, смирно! Шагом марш!

Карты дефилируют по площадке, периодически поворачиваясь к зрителям «фронтом». Финальная экспозиция — две шеренги спиной к зрителям.

Я уверен, вы были внимательны! Сейчас в первой шеренге гвардейцы бубновой масти, во второй — червовой. Гвардеец, кругом! (Гвардеец из второй шеренги поворачивается лицом к залу.)
Это тройка червей! Включите свою интуицию и укажите на тройку бубей!

Зрители указывают. Если цель верна, угаданный гвардеец разворачивается к зрителям, если нет — отрицательно качает головой.

Есть попадание! Неплохо! Поменяем диспозицию. Гвардеец, кругом! Это пятерка червей! Где, по-вашему, его бубновый двойник?

Зрители указывают на карту.

Осечка! Попробуем еще!

Зрители указывают.

Отличный выстрел! Продолжим! Гвардеец, кругом! Двойка червей! (К зрителям.)
Ваш ход!

Игра повторяется.

Молодцы, у вас отличная интуиция! (К очередной Карте.)
Гвардеец, кругом! (Карта не откликается.)
Эй, парень, уснул?!
Карта
(обиженно).
Я — девочка!

Карты смешно трясут плечами — смеются.

Валет.
Отставить! (Кролику.)
Что это с ними? Что они делают?
Кролик
(зрителям).
Ребята, что они делают?
Дети.
Смеются!
Кролик.
Смеются?
Валет.
Видимо, это какой-то особый вид психического оружия! (Картам.)
Придется проветрить вам мозги! Кролик, этот почетный эскорт будет сопровождать вас до дворца Королевы. Надеюсь, от встречи с ней они придут в норму! Адьес! (Уходит.)

Кролик.
Друзья, мы прошли проверку королевской стражи! Это хороший знак! А теперь — спешим! Топаем ногами!

Проходит активизация. Карты живым занавесом «открывают» сцену.

Эпизод 3. Абсолем и братья.

На сцене сидит Абсолем, рядом бегают близнецы Труляля и Траляля, пытаясь из кубов, на которых нарисованы буквы, выложить какое-то слово.

Абсолем
(медленно)
. Эту головоломку еще никто не мог собрать! Даже я, знающий все загадки, не знаю ответа! Можно подумать, вы знаете?!
Труляля
(к Траляля)
. Траляля, ты знаешь ответ?
Траляля.
Нет, Труляля, не знаю.
Труляля.
Я думал, ты знаешь ответ…
Траляля.
Я совсем не подумал, что ты подумал, что я знаю ответ на эту загадку…
Труляля.
Что же нам делать? Абсолем теперь точно подумает, что мы не знаем…

Замечая зрителей, Труляля радостно тычет локтем в бок Траляля.

Траляля, смотри, ребята!

Абсолем обращает внимание на зрителей.

Абсолем.
Здравствуйте, уважаемые… Кто же вы?
Кролик.
Абсолем, это избранники Королевы!
Абсолем.
Ты уверен? А если нет? (Обращается к братьям.)
Как вы думаете?
Труляля
(к Траляля).
Как ты думаешь, они самозванцы?
Траляля.
Мне кажется, что они избранные!
Труляля.
А мне кажется, они самозванцы!
Траляля.
А мне кажется, избранные!
Труляля.
Самозванцы!
Траляля.
Избранные!
Труляля.
Самозванцы!
Траляля.
Избранные!
Абсолем
(прерывая).
Хватит! (Зрителям.)
Я как Верховный Советник Ее Величества обязан проверить вас. Ответьте на мои вопросы!
Кролик.
У нас очень мало времени! Мы спешим, опаздываем мы!
Абсолем.
А я не задержу… Это самые обычные вопросы. На разгадку каждого даю вам десять секунд. Задание понятно? (Зрители отвечают.)
Тогда, пожалуй, начнем! Итак, слушайте первую загадку!
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом —
От восхода до восхода.
Что это? Время пошло!

Зрители дают правильный ответ — «Часы».

Конечно часы! Я сам дал вам подсказку. Вопрос второй.
Через поле, через лес
Вьется лента до небес.
Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
А это что?

Правильный ответ — «Дорога».

Эта дорога привела вас в нашу Волшебную страну! Вопрос третий, самый сложный.
Нету крепче этих уз!
Намотай себе на ус!
Разорвать зловещий круг
Нам поможет верный…
Ваш ответ!

Правильный ответ — «Друг».

Похоже, вы действительно те, кого мы ждем! Ведь только избранным было суждено пройти мое испытание. Поздравляю вас!
Труляля.
Можно, пожалуйста, я тоже поздравлю?
Траляля
(перебивая).
Нет, пожалуйста, можно я?
Труляля.
Нет, я первый захотел поздравить, пожалуйста!
Траляля.
Нет, пожалуйста, я захотел первый!
Труляля
. Нет, я!
Траляля.
Нет, я!
Труляля.
Нет, я!
Траляля.
Нет, я!
Абсолем.
Не ссорьтесь! Вы же теперь знаете, что такое дружба! Поздравьте вместе!
Траляля и Труляля
(друг другу).
Друг! Друг! (Зрителям.)
Поздравляем!
Абсолем.
До скорой встречи, избранные!

Кролик смотрит на часы.

Кролик.
О нет, мы опаздываем! У нас совершенно нет времени! (Кричит за кулисы.)
Эскорт!

На сцене появляются Карты. Они живым занавесом перегораживают сцену. Спрятавшись за их спинами, из левой кулисы выходят Шляпник, Мышь и Заяц.

Эпизод 4. Шляпник, Мышь и Заяц.

Карты уходят. Шляпник сидит на полу, Мышь возле него, Заяц стоит в стороне.

Кролик.
Эй, что случилось? Вы расселись прямо посреди дороги!
Шляпник.
Я устал, я выдохся, у меня пропало вдохновение, а все из-за того, что Королеву не устраивает моя работа. Мои чудесные шляпки ей больше не нравятся… Ей так и хочется позвать палача.
Мышь.
Шляпник, не расстраивайся. Королеву давно уже ничто не устраивает. Подумаешь, голову с плеч…

Мышь начинает плакать.

Заяц.
Не-ет! Мышь! Сначала Шляпник, теперь ты! Я уже устал всех успокаивать! Мозгокряксы!
Мышь.
Что? А ты… ты — брюзгошмыг!
Заяц.
А что ты на меня кричишь?
Мышь.
А что ты меня бесишь?!
Кролик.
Знаете что, мы опаздываем! Освободите дорогу!

Шляпник, пытаясь обратить на себя внимание, громко кашляет.

Заяц
(Кролику).
Не видишь — у него депрессия! (Шляпнику.)
Что для тебя сделать? Может, тортик приготовить?
Мышь.
Твои торты слишком вкусные!
Заяц.
Что? Ты ничего не понимаешь в еде!
Мышь.
Это я ничего не понимаю в еде?!
Заяц
. Мои торты всегда самые невкусные!
Шляпник
(перебивая).
Не хочу торт! Тем более невкусный. (Указывает на зрителей.)
Кролик, а это кто с тобой?
Кролик.
Кто, кто… С этого и надо было начинать! Избранные это!
Шляпник.
Избранные?! Те, которые…
Кролик.
Они самые!
Шляпник.
Если они избранные, они должны уметь поднимать настроение!
Кролик
(нетерпеливо).
А как тебе поднять настроение?
Шляпник
. Не знаю. Может быть, ритмичной музыкой.
Кролик.
Где же мы тебе музыку возьмем?
Шляпник
(указывая на зрителей).
Но ведь они избранные!
Мышь
и Заяц.
Пусть хотя бы попробуют!
Кролик.
Ну, не знаю… Ребята, если вы не поможете, мы точно не успеем, и тогда всем «Головы с плеч!» Заяц, Мышь, что нужно делать?
Заяц
(обращаясь к правой половине зала).
Ребята, мы с вами будем барабанами! Делайте так: «Бум-бум! Бум-бум!»
Мышь
(обращаясь к левой половине зала).
А мы с вами будем гитарами! Делайте так: «Пим-билибим-билибим-билибим!»
Кролик
(обращаясь к ребятам, находящимся в центре).
Хорошо, тогда мы — скрипки! «Ля-ля! Ля-ля!»
Шляпник.
А теперь все вместе! «Бум-бум! Бум-бум!», «Пим-билибим-билибим!», «Ля-ля!»

Проводится игра.

Спасибо большое! О! Оно пришло!
Все.
Что?
Шляпник.
Вдохновение! Я сделаю Королеве такую шляпу, какой еще никто не видел!

Шляпник скрывается за кулисами.

Кролик.
И нам пора поторопиться! Не то голову с плеч!
Мышь.
Кролик, не забудь: сегодня — День Бермудского параллелепипеда времени! Возле дворца Королевы творится что-то невообразимое!
Кролик.
Хорошо, что у нас есть…
Заяц.
Тортик?

Кролик отрицательно качает головой.

Мышь.
Хвостик?

Кролик опять качает головой.

Заяц
и Мышь
. А что?
Кролик
(кричит за кулисы).
Эскорт!

На сцене появляются Карты.

Вперед! Мы входим в зону Бермудского параллелепипеда времени! Время здесь течет то быстро, то медленно, то вперед, то назад! Если не хотите пропасть здесь навсегда, будьте очень внимательны и повторяйте все движения за мной!

Дети повторяют движения вслед за Кроликом и Картами.

Ой, по-моему, надвигается первая волна: здесь время течет быстрей! Ускоряемся! Раз, два, три, четыре — руки вместе, ноги шире! (Показывает движения — двигается короткими, семенящими шажками.)
Пять, шесть, семь — опять повернулось время вспять! Идем в обратном направлении! (Двигается спиной назад.)
Восемь, девять — Еврипид, начинается — рапид! (Говорит и двигается очень медленно.)
Внимание! Впереди энергетические сгустки! От них нужно уворачиваться! Делай как я… И волна, и волна, и рука, и нога. (Показывает движения.)
Прыжок! Ура! (Достает часы, целует их.)
Мы вырвались из временной петли! А вот и дворец Королевы! Мы успели! Еще бы немножко, и все, «Голову с плеч!» Ура вам, избранные! Ура!

Карты расступаются, за ними располагаются придворные. Карты танцуют.

Ее Величество Красная Королева!

Звучат праздничные фанфары. На сцену, ведомая Валетом, выходит Красная Королева.

Эпизод 5. Пусть начнется праздник!

Королева.
Дети мои, здравствуйте!
Труляля
и Траляля.
Здравствуйте!
Королева.
Совсем не случайно вас подвергли испытаниям! Мы хотели убедиться в вашей исключительности и избранности. Надо сказать, вы превзошли все наши ожидания. Поздравляем! А теперь я раскрою вам секрет. Уже много лет в нашей сказочной стране один день похож на другой, здесь нет места радости и веселью! А все потому, что мы не умеем праздновать! Мы даже не знаем, что это такое!
Абсолем.
Как гласит древнее пророчество, только избранные могут рассказать нам, что такое праздник!
Все.
И настанет час! И придут избранные! И начнется Праздник!
Королева.
И вот этот час настал! Вы здесь, вы — избранные. Пусть начнется Праздник!

Придворные робко аплодируют. Аплодисменты повисают в тишине.

(Презрительно.)
С кем приходится работать! (Зрителям.)
Избранные, повелеваю нам помочь! Не то голову с плеч!
Абсолем.
Ваше Величество, мне кажется, мы не в том положении…
Королева.
Простите, вырвалось. (Зрителям.)
Вы же поможете нам?
Все.
Пожалуйста!
Кролик.
Ваше Величество, что конкретно должны сделать избранные?
Королева
. Абсолем!
Абсолем.
Труляля, Траляля, книгу!
Труляля
и Траляля.
Книга!
Королева.
Олухи!

Братья, хлопнув себя по лбу, убегают за кулисы, откуда приносят Книгу пророчеств.

Абсолем.
В Книге пророчеств сказано: «Песни, улыбки и Радостный смех…»
Королева
. Песни — это я умею. А что такое «улыбка»? Избранные, покажите нам!

Зрители показывают улыбки. Придворные пытаются повторить — сначала натянуто, потом более естественно.

А радостный смех — это как?
Валет.
Ваше Величество, мне кажется, я понял! Гвардейцы! Смейся!

Карты смешно трясут плечами. Придворные смеются в ответ. На кубах с буквами «П» и «Р» загораются лампочки.

Траляля.
Ой, какие красивые лампочки!
Труляля.
Очень красивые лампочки! Только я раньше тебя заметил!
Траляля.
Нет, я первый! Я заметил их тогда, когда ты даже еще не успел подумать их заметить!
Королева
. Молчать! (Указывает на лампочки.)
Это какое-то колдовство?
Кролик.
Похоже, начинает действовать!
Мышь
и Заяц
. Читайте дальше!
Абсолем.
«А потому, что Здесь счастье на всех».
Королева.
Что такое счастье?
Шляпник.
Я знаю, я знаю! Счастье — это когда есть вдохновение!

На кубах с буквами «А» и «З» загораются лампочки.

Королева.
А по-моему, непонятный набор слов! Читай дальше!
Абсолем
. «Дружно обнимемся, Наш час настал!»…
Королева
. Обнимемся? Что это значит?
Труляля
и Траляля.
Друг! Друг! Обнималки? Обнималки!

Начинают обниматься. На кубах с буквами «Д» и «Н» загораются лампочки. Нечаянно братья зажимают между собой Королеву.

Королева.
Стоп! Голову с плеч!

Звучит грозная музыка. На сцену выходит Палач. Все со страхом смотрят на Королеву.

Палач
(увидев горящие лампочки).
Ой, лампочки!

Королева укоризненно смотрит на Палача.

Королева
(Абсолему).
Ладно, дочитывай!
Абсолем.
«И этот веселый начнем Карнавал!» Все. Это весь текст!
Траляля
и Труляля
(оглядывая горящие на кубах лампочки).
Головоломка! Головоломка!
Карты.
А что, праздника не будет?
Королева.
Мне кажется, я начинаю понимать! (Увидев обращенные на нее взгляды.)
Сама!

Королева отходит к заднику сцены, мерно цокая каблучками. Раздаются королевские фанфары. Королева резко разворачивается к залу и начинает читать рэп.

Песни, улыбки и Радостный смех,
А потому, что
Здесь счастье на всех.
Дружно обнимемся,
Наш час настал!
И этот веселый начнем
Карнавал!

На начало каждой строки придворные поднимают кубы с буквами, из которых складывается слово «праздник».

Так вот он какой — праздник! Пророчество исполнилось! Спасибо вам, избранные!
Все.
Ура!

Труляля и Траляля взрывают хлопушки.

  • Начало. Звучит музыка. Дуб оживает (качает ветками). Звучит голос. Дуб: Снежок порхает,…

«Сказочная страна детства»

Сценарий праздника посвященный дню защиты детей

Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Гном, Дождик

Звучит музыка «Детство» дети врассыпную строятся по площадке

Ведущая

Всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник, но все дети на всей планете.

Песня:«
Светит солнышко для всех»

1 реб.

День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

2 реб.

Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

3 реб.

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам её не любить.

ВЕД:

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

Ритмическая разминка « Солнышко лучистое».

Ведущий.

Приглашаю вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!!

Собирайтесь скорее на утренний поезд

Давно ожидают вас травы по пояс,

Скорее спешите в леса и поля,

Пока самоцветами блещет земля.

Дети встают друг за другом, каждая группа — свой вагончик и идут под фонограмму
«Мы едим, едим…..»

поезд воспитатель, вагончики дети

Ведущий.

Возле двух лесных озер

Прямо у дорожки

Стоит терем — теремок

На куриной ножке.

Кто — же в нем живет?

Выходит Баба-Яга.

Баба Яга

. Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой волшебной стране?

Ведущий

. А мы, Бабушка-Яга, путешествуем, хотим посмотреть чудеса в этой стране Детства.

Баба Яга

.

Вы со мною встретились,

Вот уже и чудо!!!

Я ведь тонкая натура,

Музыку люблю, цветы,

А лицо моё, фигура

Хоть на конкурс красоты.

Я танцую и пою,

Ребятишек в гости жду.

Зову на танец всех друзей,

Вместе будет веселей!

Игра-танец — «На неведомых дорожках»

Баба Яга

. А сейчас я проверю кто самый умный. На эти вопросы нужно отвечать быстро. Чья группа быстрее ответит на вопросы те и выиграли.

Вопросы

1. Время года, начинающееся на звук Л (Лето)

2. Цирковой шут. (Клоун)

3. Блюдо из крупы. (Каша)

4. Наука про болезни и их лечения. (Медицина)

5. Хищная ночная птица. (Сова)

6. Насекомое, что приноси мед. (Пчела)

Баба Яга

. Молодцы, ребятушки! Дальше идите вперед и вперед, много чудес еще вас ждет!

Ведущий

. Ой, смотрите, к нам на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дорожке.

Дождик.

Как хорошо быть дождиком И радовать без слов,

Когда известно дождику Зачем же он идет. (поливает детишек из лейки-брызгалки…)Предлагаю не стоять. А немного поиграть…

Игра с дождиком.

(1ч.- бегают врассыпную, 2 ч. каждая группа собирается в свой кружок под зонтом)

Игра «Разноцветный дождик»

корзина, обруч, разноцветные шары и ведерко (для каждой группы)

дети в ведро набирают шары и носят их в корзину. 10 детей участвует

Ведущий.

Посмотрите, ребята, на пенечке кто сидит, на ребят на всех глядит…

Гном.

Я давно здесь сижу

Ребятишек в гости жду.

Рад позвать бы всех друзей,

Будет праздник веселей.

Гном.

а знаете, что попали вы в сказочную страну?

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

А много ли сказок вы знаете?

У меня есть волшебный сундучок, а в нем лежат сказочные вещи. Я вам их буду показывать, а вы хором, дружно отвечайте из какой они сказки…

Стрела,-Кольцо,-Горошина,-Пирожок,-Игла,-Зеркальце,-Яйцо-Корзинка

Гном.

А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок… Давайте соберем цветы в букеты.

Аттракцион « Собери букет по цвету»

дети выкладывают из цветных фишек цветы на траве.

Эстафета « Собери солнышко»

обруч и гимнастические палки

Ведущий.

Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно!

Гном.

До свидания, в добрый час, Меня не забывайте.

Летом сказки читайте…
Гном уходит.

Дети исполняют песню «Крокодильчик».

Ведущий

. Сколько чудес мы с вами увидели! Но самое большое чудо — это дружба!

Береги своих друзей. Если друг с тобою

Значит вдвое ты сильней И смелее вдвое.

Фейерверк из мыльных пузерей

Ведущий.

Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!

(Ведущая предлагает провести конкурс на лучший рисунок на асфальте мелками « Детство – это смех и радость».

Сценарий праздника «В стране счастливого детства».

Ведущий:
— Добрый день, девчонки и мальчишки! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день. Мы рады приветствовать вас на нашем концерте. Вас много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками, каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!

Меня зовут Елена, а вас?

— (все дети выкрикивают своё имя)

Молодцы, я всех запомнила, вот мы и познакомились!!!

И сегодня мы с вами отправимся в страну счастливого детства.

Гостям рады, что пришли

Для нас времечко нашли

Будут здесь у нас забавы

Представления на славу

Мы потешить вас спешим

Может быть и рассмешим.

А сейчас концерт смотрите

Не пищите, не галдите

Будут петь и танцевать,

А мы хлопать, помогать.

Ведущий:
-Искры детства в небо летят

Маня за собой далеко-далеко

Здесь рядом сегодня сотни ребят

Верят в мечту, и на душе так легко!

И кружится, кружится наша планета,

Ладонями солнца она обогрета.

И греют планету намного теплей

Улыбки и смех очень многих детей.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Ведущий:-
Звездный сад я мечтаю раскинуть на нашей планете,

Чтоб его рисовали все дети на свете.

И каждый смело нарисует все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки, все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе, и мир, и мама на земле.

Ведущий:
-Нет сегодня места скуке

Посмотрите танец «На балу».

Он весёлый и хороший

Приготовьтесь бить в ладоши!

Ведущий:
-Как много интересного бывает в детстве! Как много свободного времени! И как много друзей вокруг!

Ни океаны, ни меридианы

Дружить не мешают нам

Дружба, как птица, в далекие страны

Летит назло всем ветрам!

Ведущий:
— Ребята, предлагаю сделать небольшую паузу и немного размяться. Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?

В этом зале – все друзья!

Посмотрите на сбея, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Обними соседа слева, обними соседа справа.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Мы отлично поиграли

Только вот не танцевали

………………предлагаю

Всех на танец приглашаю.

Ведущий:
-Если хочешь сидя петь

Не садись ты, как медведь

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей

Раз, вдох — и запел!

Птицей звук полетел

Руки, плечи-всё свободно,

Петь приятно и удобно!

Ведущий:
-Всем известно там и тут

Каждый знает это:

С нетерпеньем дети ждут

Выступление это.

Ребята, вместе с хореографическим коллективом «Солнышко» вы можете делать нехитрые упражнения, и у вас сложится комплекс упражннений для разминки на каждый день.

Ведущий:
-Пусть ангел вас хранит всегда

От жизненных потерь

И детство пусть хоть иногда

Вам открывает дверь!

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Ведущий:
— Ребята, давайте поиграем.

Делай как я.

Давайте сыграем вот так (2р),

Давайте все вместе, все враз,

Играют так только у нас.

А ну – ка, похлопай, как я (2р),

Так хлопают только у нас.

А ну – ка, потопай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так топают только у нас.

А ну – ка, пошлепай, как я (2р),

А ну – ка, все вместе, все враз,

Так шлепают только у нас.

А ну – ка, все крикнем: «Привет!» (2р)

А ну – ка, все вместе, все враз,

Привет кричат так у нас.

Скажите мне, как вас зовут (2р),

Ну, как же зовут всех вас?

Знакомятся так лишь у нас.

А ну – ка скажите: «Апчхи!» (2р),

Скажите АПЧХИ вы сейчас,

Вы что, заболели у нас?

А ну покажите язык (2р),

Язык покажите сейчас,

Да нет вы здоровы у нас

Давайте мотор заведем (2р),

Мотор заведет в один час,

В Москву мы поедем сейчас.

А ну – ка все крикнем: «Ха – ха!» (2р),

Дружнее кричим все: «Ха-ха!»

Смеются так только у нас.

Славно мы повеселились

Поиграли, пошутили

А теперь пришла пора

Танцевать нам детвора.

Ведущий:
-Мы знаем, вы любите игры

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней

Чем наши волшебные сказки.

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.

Ведущий: —
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы.

Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.

Ведущий:
— Ты знаешь, что такое летний гром? А молния? А радуга цветная?

Ты скажешь, что такого не бывает?

Бывает, но об этом я потом.

Мой школьный стол завален грудою бумаг,

И телефон звонит беспрестанно.

Сойти на землю не могу никак-

Все мысли о тебе.

Как это странно».

Ведущий:
— Ребята, поиграем еще? В игру под названием «Итальянский футбол». Делим зал пополам. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда я буду махать правой рукой, первая команда кричит: «Гол!». Когда машу левой, вторая команда кричит: «Мимо». Когда я поднимаю обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимаю вверх, обе команды кричат: «Ура!».

Ведущий:
— Есть такая страна заветная, необычная, семицветная,

Если в ней не бывали раньше вы, знайте, леса там — оранжевые.

Море сладкое там, не соленое, там веселое небе, зеленое,

Эта страна заветная – детство мое семицветное!

Ведущий:
-Всем спасибо за внимание

За задор, за звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощаться

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

«Пусть смеются дети!»

Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»

Летний спортивный праздник, как одна из форм культурных практик организации спортивной досуговой деятельности, проводится в нашем детском саду с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

По сценарию праздника сказочные герои Водяной и Баба Яга обратились к детям с просьбой помочь им найти волшебную Страну детства. Ведущий обещает героям помочь, а пока приглашает вместе с детьми принять участие в празднике, на котором нужно будет выполнить различные игровые задания.

В конце праздника Водяной и Баба Яга понимают, что эту Страну они нашли.

Цель:
организация спортивной досуговой деятельности в детском саду с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Материалы:
2 обруча, пластмассовые палочки на каждого ребёнка, 2 кегли, 2 платочка, мыльные пузыри на каждого воспитанника.

Летний спортивный праздник «Волшебная Страна детства»

Воспитанники младшего и среднего дошкольного возраста выходят на площадку у главного входа в здание. В это время выезжает на велосипеде Водяной с одной стороны, а с другой — выходит Баба Яга. Они увидели детей и перебивая друг друга, обращаются к детям.

Водяной и Баба Яга: Ребята, доброе утро. Мы заблудились. Ищем волшебную Страну детства.

Ведущий: А зачем вам эта Страна?

Водяной: Мне так скучно сидеть в своём болоте, а Кошей Бессмертный сказал, что там очень весело.

Баба Яга: А вот мне Кощей сказал, что если я попаду в эту Страну, то сразу же помолодею на 1000 лет.

Ведущий: Не знаю, чем вам и помочь. Ну ладно, что — нибудь придумаем. А если хотите, то оставайтесь пока с нами играть. Мы сегодня проводим летний спортивный праздник.

Водяной: Ну, что Баба Яга, остаёмся?

Баба Яга: Остаёмся.

Наступило снова лето
Солнцем все вокруг согрето.
Дарит нам оно тепло,
Веселиться решено.
С летом всех вас поздравляю,
И наш праздник открываю.
Будем петь, играть, смеяться,
Будем спортом заниматься!

Ведущий: А сейчас всех приглашаю на танец «Пусть бегут неуклюже».

Танец «Пусть бегут неуклюже»
(переделанная на мотив песни).

Водяной: (заигрывает с ребятами, напрыгивает на них).

Баба Яга: Что это ты так развеселился? Давай-ка лучше детям загадаем загадки (загадывают загадки).

  • А сейчас детвора
  • Для вас словесная игра —
    «Да!» или «НЕТ!»
  • Чтобы быть спортивным, надо быть активным? (ДА)
  • Надо закаляться? (ДА)
  • На диванчике валяться? (Нет)
  • Надо кушать плюшки, пирожки, ватрушки? (Нет)
  • На скакалке прыгать? (ДА)
  • А ногами дрыгать? (Нет)
  • Нужно отжиматься? (ДА)
  • А в грязи валяться? (Нет)
  • На коньках кататься? (ДА)
  • Плавать и купаться? (ДА)
  • Быть ловкими, смелыми, быстрыми, умелыми? (ДА)

Водяной: А я тоже игру знаю. «Кто громче» называется. Готовы?

Игра «Кто громче?»

Хлопать, кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из вас
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики
Дорогие мальчики!

Ну-ка, дружно, ну-ка, громко
Пусть похлопают девчонки.
А сейчас, а сейчас
Топают мальчики у нас.
А сейчас, а сейчас
Топают девочки у нас.
А сейчас, а сейчас
Кричат мальчики у нас.
А сейчас, а сейчас
Кричат девочки у нас.
А сейчас, а сейчас
Кричат взрослые у нас.

Внимание, внимание
Начинаем эстафетные соревнования.
Очень любят дети лето,
Оно солнышком согрето.
Предлагаю поиграть,
Солнышко нарисовать.

Эстафета «Нарисуй солнышко».

Дети делятся на две команды по количеству групп. Участники поочередно бегут с белыми трубками и выкладывают из палок лучики вокруг обруча. Чья команда быстрее выложит солнышко.

Водяной: Мне бабушка в детстве сказку читала «Репка». А вы знаете её?

Водяной: Тогда поиграм в эстафету «Репка.

Эстафета «Репка».

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего первые игроки бегут к кегле, огибают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку 2 -го участника и обегают кеглю вдвоем и т.д. Последний играющий, обегая кеглю, должен схватить ее. Определяется, чья команда быстрее вытянет «репку».

Баба Яга: А моя бабушка меня в детстве учила танцевать. Хотите я вас научу?

Танец «Утята».

Ведущий: А вот я в детстве играла в игру «Водяной, водяной».

Водяной: Ой, а как это?

Ведущий: Сейчас увидите.

Русская народная игра «Водяной».

Дети делятся на два круга. В одном кругу стоит Водяной, а в другом — Баба Яга (они водящие). Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:

Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка, выходи,
С нами посиди.

Круг останавливается. «Водяной-водящий», не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Для этого он может трогать стоящего перед ним игрока, но не открывая при этом глаз. Если «водяной- водящий» угадал, то он меняется ролью с этим игроком, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Водяной и Баба Яга взявшись за руки, кружатся, хохочут.

Водяной: Ура! Я нашёл! Мне так весело. Так вот она какая эта волшебная Страна детства!

Баба Яга: И у меня ничего не болит. Я чувствую себя помолодевшей на 1000 лет.

Ведущий: А у меня есть подарки для детей — мыльные пузыри.

Водяной: Так это моя любимая игра. Я всё время в болоте пускаю мыльные пузыри.

Баба Яга: А я с детьми буду их ловить.

Дети пускают мыльные пузыри. Водяной и Баба Яга их ловят и потом прощаются с детьми и обещают вернуться.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Но хорошее настроение не заканчивается никогда. Я всем желаю быть бодрыми, весёлыми и здоровыми.

Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк)
    шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си)
    деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза — взрослый
  • Волк — взрослый

Ведущий (звучит музыка)
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка»

(муз. Бирнова)
.

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет»

басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,)
кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда)
«Песенка — друзей»

(Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…)
.

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я»

живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари»

(играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет «трень» да «брень». (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент»

(ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен)
дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама»

волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка»

)

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет»

    ,
  • «Музыкальные загадки»

    (источник интернет)
    .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»