Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Ежедневное планирование в старшей группе дары осени. Примерное календарное планирование на тему «Что осень нам в подарок принесла» (старшая группа)

Утро.

Двигательная.

Утренняя гимнастика. Цель:


Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности;создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Воспр. худ.лит-ры.

«Мешок яблок»- знакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

Чтение произведения Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…»

Цель:воспитывать любовь к художественной литературе

Вопросы: Как называется стихотворение? А это овощи или фрукты? Где они растут? Зачем овощи нам нужны?

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся».Цель:

Учить бережно относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.

Дидактич. игра «От какого дерева лист». Цель:Упражнять в названии деревьев.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Прогулка1.

Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.

Подвижные игры

с бегом на ориентировку в пространстве. Игра с солнечным зайчиком:«Ловите зайчика!»(По команде дети пытаются поймать его.),

«Мыши в кладовой».
Цели:

учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Индивидуальная работа с Пашей по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: с остановкой, приседанием.
Цели:

Развивать навыки основных движений.

Труд.поручения

. сбор камней на участке.
Цели:

воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вечер

БСД


«Уроки здоровья». Задачи:
Продолжать учить детей соблюдению правил гигиены, закреплять знания правильно пользоваться носовым платком. Формировать навыки
здоровьесберегающего поведения
(пользоваться своим носовым платком)

. Уточнять знания детей о роли носа, как органа чувств
(узнавание запахов)

и органа дыхания. Учить детей доступным приемам самомассажа носа и дыхательным упражнениям.

Воспр. худ.лит.Чтение сказки «Под грибком»- беседа по тексту сказки.

П/ игра «кто быстрее под грибок» — развивать слуховое внимание, быстроту реакций., коммуникативные способности детей.

Дидактические игры математического содержания.

«Овощной магазин».Цель: учить детей рнаходить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, при помощи педагога давать обоснования своим действиям. Развивать связную речь, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

.Цель: .Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Приёмы руководства: распределение ролей, общение.

Прогулка2.

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

Подвижные игры

с бегом на ориентировку в пространстве. «С кочки на кочку.» ,«Автомобили»,«Воробушки и автомобиль».
Цели:

развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию
с Мишей, Сашей С.: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Цель

: учить подбрасывать и ловить мяч.

Труд.поруч.

подметание дорожки, ведущей к участку.
Цели:

учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Черткова Тамара

Планирование недели «Осенние дары»

Тема недели
: «Осенние дары
»

Цель
: расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах;

формировать представление о взаимосвязях человека и щедрых даров природы;

поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Предметно-развивающая среда
: Плакаты с изображением овощей и фруктов, ягод. Выставка литературных произведений, иллюстраций природы

Планируемый результат
: Различать овощи, фрукты, ягоды.

Итоговое мероприятие
: Выставка поделок из природного материала.

Дата «17»
октября понедельник

1. Физ-ра (по плану
инструктора по физ-ре)
.

2. Речевое развитие. Тема
: Рассматривание картины «Ежи»
и составление рассказа по ней.

В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 41

2 пол. дня

Рисование Тема
:

«Создание дидактической игры «Что нам осень принесла
»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр. Стр. 45 Утро
:

Утренняя зарядка

Труд в уголке
: протираем пыль с листочков.

Беседа
: «Осень пришла
, нам урожай принесла». Цель
: Расширение представлений о том, что осенью
собирают урожай овощей и фруктов. Д/игра
: «Съедобное-несъедобное»
. Цель
: учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка)
. Дать знания о полезных свойствах грибов. «С/р игра
: Летние заготовки»
— закрепление знаний о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму. Познавательное развитие
: «Для чего корешки?»
Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Театрал. игры
: Обыгрывание сказки «Репка»
. Прогулка
: Тема
: «Труд взрослого – дворник (см. картотеку прогулок)
Вечер
: Пальчиковая игра
: «Варим, варим мы компот»
. ЧХЛ
: Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»
. Цель
: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. Х/Б труд
: Расставить игрушки. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Предложить детям настольный конструктор.

Создать условия для с/р игры «Моя семья»
, «Магазин»
, мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные.

Самостоятельная деятельность детей

Цель
: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по развитию речи. (Паша, Настя)
.

Д/и «Чудесный мешочек»
— упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы (Алина, Ксюша)

Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года.

Цель
: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.

Дата «18»
октябрь вторник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

И. А Помораева. Ст.

Гр. Стр. 20

2 Музыка (по плану
музыкального руководителя)
.

2 пол. дня

2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема
: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
.

В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 36

Утро
:

Утренняя зарядка

Труд в уголке
: протираем пыль с листочков.

Беседа
: «Беседа об осени
»

Цель
: сформировать у детей обобщенное представление об осени
, как о времени года.

КГН
: Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду.

Д/игра
: «Что такое хорошо, что такое плохо»
. Цель
: учить детей отличать хорошее поведение от плохого.

Пальчиковая игра
: «Топ, топ…»
(Развитие мелкой моторики рук)
.

Прогулка
: Тема
: «Насекомые»
(см. картотеку прогулок)

Вечер
:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра
: «Путешествие в лес»
— повторить правила поведения в лесу.

Интеллектуальные игры. «Сложи квадрат»

Цель
: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Строит. игры
: «Паруса»
. Цель игры
: познакомить детей с формой «треугольник», развивать мышление.

Д/игра
: «Чей лист? Чья ветка?»
(у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)
Цель
: Учить образовывать прилагательные от существительных. Предложить детям настольный конструктор.

Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!»
. Цель
: познакомить детей с основной особенностью строения детского организма — ростом, познакомить с новым произведением. Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели
. (Артем, Никита, Максим Ф.)
.

Инд по развитию речи (Матвей, Паша)
. Разучить пословицы – уметь объяснить их смысл, развивать разговорную речь.

Беседа с родителями о поведение в ДОУ детей.

Дата «19»
октябрь среда

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Музыка (по плану
музыкального руководителя)
.

2. Социальный мир Тема
: «О дружбе и

друзьях»

ОВ. Дыбина. Ст. Гр. Стр14

2 пол. Дня ИЗО (лепка)

Тема
: «Осенний натюрморт
»
И. А Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 42

Утро
:

Утренняя зарядка

Наблюдение за комнатными растениями
: полив цветов, уборка опавших листьев.

Беседа
: «Что мы знаем об овощах»

Цель
: закрепить представления о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.

КГН
: Закреплять умение дежурить по столовой
: мыть руки, надевать фартук, ставить на стол салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды.

Д/игра
: «Чудесный мешочек»
. Цель
: развивать тактильные ощущения, учить узнавать на ощупь овощи и фрукты. Прогулка
: Тема
: «Воробьи»
(см. картотеку прогулок)
Вечер
: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. ОБЖ
: Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность (электроприборы, газовая плита, то, что стоит на газовой плите, нож)
. Пальчиковая игра
: «Я корзину в лес беру»
ХБТ
: Расставить игрушки. П/исслед. деят
: Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев»
. Игра на внимание
: «Овощная радуга»
. Цель
: развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок. Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Игра «Собери цепочку»

Нарисуй дощечки» (штриховка прямыми линиями)
.

(Настя М, Лера Ф)
. Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Повторение с детьми своего домашнего адреса. (София Ч., Настя Ф.)

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету Катя Т., Даша Т., Марина Н.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Информация о профилактике гриппа.

Дата «20»
октябрь четверг

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Тема
: Экскурсия в библиотеку С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 18

(на прогулке)

(см. планы доп
. образования)

ИЗО (рисование)

По замыслу детей на тему «Осенние дары
»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 88 Утро
:

Утренняя зарядка

Беседа
: «Что нам осень подарила
, что в корзину положила?»
. Цель
: закрепить знания об овощах, фруктах. Д/игра
: «Запасы зверей»
Цель
: Совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

развивать внимание, память, наблюдательность.

ЧХЛ
: Чтение Ю Тувим «Овощи»
– помочь больше узнать об овощах с помощью художественного слова.

Словесная игра
: — закрепить местопроизрастание разных овощей

Прогулка
: Тема
: «Трава и цветы»
(см. картотеку прогулок)

Вечер
:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Повторение стиха
: «Твои друзья»

Фантазирование
: «Что ты видишь?»

(Рассматривание иллюстраций, репродукций)
.

Совместная игра с воспитателем
:

Отгадывание сказок
: «Про всё на свете»
.

Театрал. игры
: «Зверята»
. Цель
: формировать у детей навыки звукоподражания.

ХБТ
: Расставить игрушки.

Настольный театр
: «Овощная сказка»
Цель
: Формировать интерес к театрализации. Сюжетно – ролевая игра
: «Аптека»
.

Ручной труд.

Конструирование
: постройки из крупного строительного материала.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Пение любимых песен.

Игра на музыкальных инструментах.

П/игра
: «Море волнуется раз»
. С Таней С., Мишей Т., Ромой Д. повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели
. Игра «Что за чем?»

Инд работа по подготовке руки к письму (Настя К, Лейла)
. Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук. Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома.

Дата «21»
октябрь пятница

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ОБЖ Тема
:

«Возле речки, на реке»
. Гарнышева Ст. гр. Стр. 40

2. Физ-ра (по плану
инструктора по физ-ре)
.

2 пол. дня

Конструирование

Тема
: «Мост»
Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр37

Утро
:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы
: Полив цветов, рыхление почвы.

Беседа
: «Дары огорода
»
Цель
: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Уточнить представления об их многообразии.

Словесная игра
: «Что растт в земле, а что на грядке?»
Цель
: закрепить местопроизрастание разных овощей.

Ситуативный разговор
: «Овощи все нужны, в них витамины все важны»
— закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е

Д/игра
: «Сравни ягоды»
. Цель. Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению внутренних органов.

Настольная игра
: «Овощное лото»
. Цель
: Создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.

Строит. игры
: «Огород»
. Цель
: Закрепить ранее полученные знания о огороде. Прогулка
: Тема
: «Туман»
(см. картотеку прогулок)

Вечер
:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ
: Сказки «Вершки-корешки»
Цель
: Расширять знания детей об овощах и их пользе. Х/Б труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
. Цель
: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия. Итоговое мероприятие
: . Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель
: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Д/и «Четвртый лишний»
— закрепить классификацию
: овощи, фрукты, ягоды. Индивидуальная работа в уголке ИЗО с Ваней и Максимом.

«А это какого цвета?»

Цель
: развитие цветового восприятия.

Итоговое мероприятие
: «Выставка поделок из природного материала»
. Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Золотая

осень».

Вспомнить с детьми о смене времен года, выделить приметы осени. Повторить осенние месяца.

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

(Костя, Коля, Диана)

Продолжать закреплять соблюдение правильной осанки во время приема пищи.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.

Предложить родителям

:

Собрать листья для работы «Осенний букет»;

Принести семена растений и косточки плодов.

    Физкультура.

    Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: «Что нам осень принесла».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Музыка.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Обращать внимание

детей на ветер, учить

видеть изменения в при-

роде в ветреную погоду.

Упражнять Соню, Дашу, Еву в отбивании мяча одной рукой в движении.

Исследовательская деятельность:

«Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;

П/и «Лиса в курятнике» — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга.

Работа перед сном

Чтение любимой книги М. Садовский «Осень».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка

.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:

«Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

С Артемом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев.

Ситуативный разговор
«О пользе воздуха, деревья для человека»

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Предложить родителям:

Сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»

Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с миром природы.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах, ягодах. Учить

Узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Расширять представления о способах ухода

За садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

    Рисование.

Тема: «Осенний урожай»

Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы,

Овощи и фрукты, передавая их форму, характерные особенности.

    Лепка.

Тема: «Корзинка с грибами»

Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь

Движением всей кисти и пальцев.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы.

Индивидуальная работа по закреплению бокового галопа со сменой направления.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Самост. Де детей на участке. п/и

«Скок, скок»

Уборка веранды от мусора.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение
В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла.»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Почему в группе должен быть порядок»

Развитие мелкой моторики. (Сережа, Богдан, Диана)

Продолжать закреплять умение пользоваться салфеткой.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр магазин «Семена».

Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

обратить его внимание на то, как изменилась погода.

Организованная образовательная деятельность

    Математика.

Тема: «Закрепление навыка счета в пределах 5»

Цель: закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

Соседними числами 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

    Развитие речи.

Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

    Физкультура.

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых в детском саду

(воспитывать желание помогать взрослым – воспитателю, дворнику)

Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев

Д/И «Найди дерево по семенам». Рассмотреть листья под лупой. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Капуста»

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение «Вершки и корешки», настольные игры по желанию детей. Дидактические игры: «Скажи наоборот»

«С чьей ветки детки?»; С/И магазин «Семена»

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей. П/И «Прыгни и достань», труд на участке – подметем веранду.

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какой сегодня день недели, месяц, число, время года»

Предложить Лере и Соне помочь воспитателю подготовить столы к занятию.

Продолжать закреплять правила поведения в группе.

Внести в центр рисования изображения хохломской и городецкой росписи.

Организованная образовательная деятельность

    Рисование.

Тема: «Дары природы(грибы, ягоды, орехи)»

(по плану художественного руководителя)

    Музыка.

Прогулка

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. (Женя, Кирилл, Ульяна)

Беседа: «О труде взрослых осенью»

Игры детей с выносным материалом. Внести атрибуты для п/и «Поймай листок»

Работа перед сном

Вечер

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме «Осень».

Чтение
:
С. Прокофьева «Сказка, про маленький дубок».

Прогулка

Самостоятельная активность детей, п/и «Поймай листок»

Примерное календарное планирование образовательной деятельности

Тема: «Что осень нам в подарок принесла»

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Узоры природы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин

И. Левитан «Золотая осень».
Разучивание физкультминутки «Падают листья»

Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет»

(Алиса, Сережа, Ксюша)

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить родителям принести фотографии на тему «Осень в нашем городе».

Организованная образовательная деятельность

    Развитие речи.

Тема: «Заучивание стихотворения Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

    Ручной труд.

Тема: «Узоры природы»

Цель: закреплять навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Выставка детских работ «Узоры природы»

Прогулка

Наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. Определить, откуда и куда дует ветер.

Метание в цель левой и правой рукой. (Илья, Артем)

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Игры с выносным материалом, п/и «Догони свою пару»

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».

Вечер

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Аппликация по желанию детей «Образы из листьев» настольно-печатные игры «Учим буквы», «Лото»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

Тема недели: «Дары осени (грибы, ягоды и др.)», «Продукты питания»

Утро. Работа в группе.

Самообслуживание: учимся самостоятельно одеваться и раздеваться.

Задачи


. Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса».

Задачи

: познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Индивидуальная работа с дежурными.

Задачи


. Учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес»

Задачи

: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Игра “Большой- маленький

Задачи:


развитие мышления, обогащение словарного запаса.

Гриб- грибок, грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Куст- кустик

Малина — малинка
Земляника – земляничка

Черника – черничка

Клюква – клюковка и т.д.

Настольно-печатная игра «Лото».

Задачи


. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

Цель

Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук “здороваются”,
начиная с большего.)

В лес идем мы погулять.
(обе руки “идут” указательными и
средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной,
(Загибают пальчики, начиная с
большого.)


За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.





________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________


НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

Утро. Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Задачи



:



продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.
О. Высотская



Воспитатель задает детям вопросы.

    Как выглядит рябина?

    Где она растет?

    Какие звери любят ягоды рябины?

    Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

    Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, березы для осенних поделок.

Задачи



:



учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Задачи


: Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Индивидуальная работа с

__________________________________________________
Развитие движений.

Задачи



:



учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы», «Назови себя по цвету шапочки».

Задачи:



знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.


НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________Сюжетно-дидактическая игра «Семья» — «Грибные заготовки на зиму».

Задачи

: закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»

Задачи:



знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Ознакомление с художественной литературой.

Заучивание заклички:

Земелюшка добра,
Вырасти гриба —
Гриба грибового,
Во бору борового.

Задачи


. Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Индивидуальная работа по развитию речи с _________________________________________________

Задачи


. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить использовать подобные слова в различных речевых конструкциях.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Задачи


. Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в ще
лях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолода
ние и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Игровое упражнение

«Грибники»

Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи


. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


19 сентября (вторник)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».

Задачи


. Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Задачи


. Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, — связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.

Продолжи мое предложение

Задачи

:


знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов.

Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

В березовой роще растут…
(подберезовики).


Под осинками растут…
(подосиновики).


В ельнике растут…
(маслята).


В смешанном лесу растут…
(белые грибы).


На старых пнях растут…
(опята).


Предложения можно строить наоборот: «Подберезовики растут в…».

Индивидуальная работа с _________________________________________________ Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»

Задачи


. Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.

Игра «В лесу»

Задачи:

активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Можно выставить перед детьми картинки с изображением грибов.

Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются

солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь — не зря говорят, что осенний лес дарами

богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (…)

стоят.

Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там

сестрички — (…)

притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу

поймёт, что это (…). Но

тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб

отыщет — (…).

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Цель


: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.


Наблюдение за птицами.

Задачи


. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, ка
кие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни
виды птиц улетают в теплые края, а другие — нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.

Труд в природе: уборка листьев.

Задачи


. Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о
груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-
пика — того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

Подвижная игра: «Найдем грибок».

Задачи



:



У

чить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Развитие движений.

Задачи



:



улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»

Задачи


. Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.

Подвижная игра «Стоп».

Задачи


. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.

НОД_____________________________________________________________________________________________

Тема_____________________________________________________________________________________________

Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лит-ра: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Беседа по этике

и культуре поведения на тему «Этичные и

неэтичные поступки».

Задачи


.

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Индивидуальная работа с

______________________________________________________
Вырезание грибов по шаблону

.

Задачи


: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Дидактическая игра «Грибная корзинка»

Задачи


:

совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный, развивать внимание, память, устную речь.

Подвижная

игра «Пчелки и ласточка».

Задачи


.
Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышения, учить приземляться, сохраняя равновесие, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.

Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных

сказок по выбору детей.

Задачи


.

Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за растениями: плодовые деревья осенью.

Задачи


. Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.

Задачи


. Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться
от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности
, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелатель
ность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

«Марафон».

Задачи


.

Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Самообслуживание: игровая ситуация

«Неряшливый

шкафчик».

Задачи


. Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.

Дежурство по столовой.

Задачи


.

Учить детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что
q

красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение, показывает гостям, что их ждали, готовились к их приходу, демонстрирует умения и фантазию хозяйки. Учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных.

Индивидуальная работа с ___________________________________________________ Дидактическая игра «Что где растёт»


Задачи:


закрепить знания об овощах и фруктах.

Беседа

о народной

игрушке.

Задачи


.

Пробуждать у детей интерес к народному искусству. Дать пред
ставление о том, как народные мастера делают игрушки.

Работа

в уголке

природы: уход за комнатными растениями.

Задачи


.

Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.

Разучить с детьми четверостишие
Л.Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Задачи

: Развивать память, мышление, выразительность речи.

Чтение рассказа М. Глинской «Хлеб».

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

— Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал:

«Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался…»

— Ладно, — согласился дядя Матвей. — Если не знал — это другой разговор.- Поднял хлеб, положил на ладонь. — В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо. — Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

— Нельзя, — возразил Саня, — хлеб запачкан, заболеть можно.

Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.
— Отдадим хлеб Лыске, — предложила Нюра. Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: Давай еще! Axl Ах, как вкусно».

Задачи


. Учить

детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Цель


: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Из пшеничной из муки испекли мы

Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,

Загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки.

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай,

Соединить руки в кольцо.

Приходите к нам на чай!

Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.

НОД_____________________________________________________________________________________________


Тема_____________________________________________________________________________________________


Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


Лит-ра: _________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________


Тема_____________________________________________________________________________________________


Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


Лит-ра: _________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.


Наблюдение

за птицами.

Задачи


.
Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие — зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.

Трудовая деятельность.



Уборка участка от сухих веток.

Задачи



:


приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Дидактическая игра «Кто что делает».

Задачи


. Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________________


Развитие движений.

Задачи



:


закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Задачи

: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Подвижная игра «Ловишки с

ленточками».

Задачи


.

Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.


НОД_____________________________________________________________________________________________


Тема_____________________________________________________________________________________________


Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


Лит-ра: _________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________

Ситуативный разговор.»Ч

то вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С
.

Задачи


:

Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи


, Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

Индивидуальная работа по развитию речи с ________________________________________________

Задачи


. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Ход игры:


Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Вечер. Прогулка.


Наблюдение за трудом человека.

Задачи


. Расширять представления детей о труде взрослых, о сельскохозяйственном труде, о сезонных работах. Предложить пронаблюдать, как | садовник собирает яблоки, как убирает гниющие плоды, обрезает ветви, обсудить с детьми назначение его действий. Учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон — растительность – труд людей.

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Задачи


. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Труд в природе: уборка листвы на участке.

Задачи


. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

21 сентября (четверг)


Утро. Работа в группе.


Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Настольно-печатная игра «Путешествие по городу».

Задачи


. Закрепление знаний детей о родном городе, воспитание люб-пи к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи.

Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по аппликации.

Задачи


. Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Индивидуальная работа с _______________________________________________ Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи


: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Чтение: Е. Трутнева «Черника».

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая?

На кусочки, под листочки

Кто-то бусы бросил,

Все поляны в синих точках

У зеленых сосен.

Мы чернику собирали

В кузовок, в лукошко…

Только рты с чего-то стали

Черные немножко.



Задачи


: Продолжать знакомить с произведениями. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи


. Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение использовать атрибуты.

Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

Цель


: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У Лариски – две редиски
. (По очереди разгибают

пальчики

У Алешки – две картошки
. из кулачка, начиная

с большого,

У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.
на одной, а затем

на другой руке).

Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.

НОД_____________________________________________________________________________________________


Тема_____________________________________________________________________________________________


Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


Лит-ра: _________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________


Тема_____________________________________________________________________________________________


Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


Лит-ра: _________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.


Наблюдение за паутинкой.

Задачи


. Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).

Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.

Задачи


. Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.

Подвижная игра «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий.

Задачи


. Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________


Развитие прыжков.

Задачи



:


закреплять умение прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Задачи


. Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.


НОД_____________________________________________________________________________________________


Тема_____________________________________________________________________________________________


Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


Лит-ра: _________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________

Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия».

Задачи


. Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Индивидуальная работа с _______________________________________________________ Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Задача


: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет

».

Задачи


:

Продолжать знакомить с работой овощного магазина,

формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Т. Александровой

«Домовенок Кузька».

Задачи


. Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить
оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Вечер. Прогулка.


Наблюдение за растениями.

Задачи


. Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

Подвижная игра «У оленя дом большой»

Задачи



:


закреплять умение соотносить движения с текстом.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи


. Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

22 сентября (пятница)


Утро. Работа в группе.


Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»

Задачи


. Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать
I

салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.

Наблюдение из окна: бархатцы осенью.

Задачи


. Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в груп
пе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти.

Индивидуальная работа с __________________________________________________ Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»


Задачи


: развивать внимание, воображение, речь; формировать умение соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это… (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это… (бутерброд).
Лошадиное молоко — это… (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, — это… (молочная каша) и т.п.

Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».

Задачи


. Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи


. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно
действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Цель


: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мы сегодня рано встали,
(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли.
(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)

Грузди, рыжики, волнушки
(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли.
(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

НОД_____________________________________________________________________________________________


Тема_____________________________________________________________________________________________


Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


Лит-ра: _________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________

НОД_____________________________________________________________________________________________


Тема_____________________________________________________________________________________________


Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


Лит-ра: _________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________Утро. Прогулка.


Наблюдение за паутинкой.

Задачи


. Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи


. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Кто что слышит».

Задачи


. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.

Индивидуальная работа по ФИЗО с ________________________________________________________

Ходьба по бревну.

Задачи



:


добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи


. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Дозированная ходьба___________________

Выносной материал___________________________________________________

Вечер. Работа с детьми в группе.


НОД_____________________________________________________________________________________________


Тема_____________________________________________________________________________________________


Прогр. сод. _______________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________________________________


Лит-ра: _________________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________________________________Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.

Задачи


. Закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи


. Активизация словаря, развитие умения находить предмет по описанию.

Индивидуальная работа по ФЭМП с ________________________________________________________

Задачи


. Упражнять детей в счете предметов нескольких величин, по-разному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснять результаты сравнений.

Игра-тренинг «Поварята»


Задачи


: развивать коммуникабельность; формировать чувство общности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Ход игры:


Дети встают в круг — изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я. Акима «Жадина».

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На ве-

ло-

си-

педе,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделится —

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

ЖАДИНА!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому —

Честно, ребята, скажу —

С жадными

Я никогда

Не дружу!

Задачи


. Учить детей внимательно, слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Вечер. Прогулка.


Наблюдение за облаками.

Задачи


. Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).

Подвижная игра «Разведчики».

Задачи


. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи


. Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.

Работа с родителями ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Лариса Руденко

«Дары осени». Календарный план в старшей группе

Календарный план в старшей группе по теме
: «Дары осени
»
. Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В.

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах. Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей

Утро Дежурство по столовой.

Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
. Учить

Детей подбирать слова-антонимы.

Беседа на тему
: «Ах натюрморт»
. Рассматривание репродукций картин «Овощи»
А. Лентулов и «Снедь московская. Хлебы»
И. Машков. Закреплять представление о натюрморте.

Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5 (количественный и порядковый, используя счетный материал.

Организация выставки «Дары осени
»
.

Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.

Внести цветные модули для подвижных игр.

Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей. Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.

Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель
: обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.

Непосредственная образовательная деятельность. Познание. «Хлеб – всему голова»

Цель
: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
.

Программное содержание
:

Познание
: -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;

Труд
: -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу;

Формы работы
: показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Предварительная работа
: отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб»
, М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки»
.

Цель
: продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;

Добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;

Формы работы
:

Рассматривание

Показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание поделок.

Прогулка. Наблюдение за растениями
: клен в сентябре. Цель
: закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.

Формы работы
: показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.

Трудовые поручения
: уборка на огороде.

Цель
: воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.

Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.

Формы работы
: беседа, совместный труд.

Спортивная игра «Городки»
.

Цель
: познакомить детей с народной игрой и историей её возникновения.

Развивать ловкость у детей.

Учить детей договариваться между собой во время игры.

Формы работы
: беседа, объяснение, совместная деятельность. Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты)
.

Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.

Обогащение игрового опыта
:

Экскурсия на почту.

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.