Календарно тематическое планирование дары осени подготовительная группа. Календарно-тематическое планирование

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

Цель . Формирование ценностных представлений о родной природе и его дарах. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций, поделок по теме недели. Праздник урожая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Группа: старшая Тема: Щедрые дары природы. (Праздник урожая)

Цель . Формирование ценностных представлений о родной природе и его дарах. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций, поделок по теме недели. Праздник урожая. День проведения итогового мероприятия : пятница.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник. «Листья и семена, ягоды и грибы»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание книги «Листо-пад на ладошке» где изобра-жено, что можно сделать из сухих листьев и т.п. Беседа об увиденном.

Д./и. «Чьи детки».

Д./ и. “Назови нужным словом”.

Повторить выученные стихи на праздник урожая с ранее пришедшими детьми. Работать над интонацией и выразительностью.

Беседа о волшебни-це воде. Польза во-ды, как её надо ис-пользовать, для чего она нужна и т. п.

Дежурство в уголке природы (удаление сухих листьев, полив растений, отметить погоду на календаре), по столовой: (раскладывание столовых приборов правильно).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поручение: сделать поделку или аппликацию из природного материала совместно с ребёнком для выставки.

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыка

Коммуникац.

Муз. деят-ность: муз. ритм. движения, распевка, слушание музыки, разучивание танца и песен к празднику Урожая.

Худ.творч

Познание.

Художественное творчество. (Рисование) «Красавица рябина». Продолжать учить изображать дерево, позна-комить с новой техникой рисования ягодок (гроздь рябины) – методом тыка; прививать любовь к родной природе.

Познание

коммуникация

социализация

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание деревьев и кустарников. Отметить на ка-ких ещё остались листья, семе-на или плоды. Использ. стих. С. Островский «На деревьях листьев мало …», И. Савицкий «Кто разносит семена».

П./и. «Раз, два, три – к дереву беги».

Труд на участке: сбор опавших листьев.

Индивид. работа с детьми на закрепление счёта до 10 и навыков отсчитывания предметов в пределах 10ти (с осенними листьями или семенами деревьев).

Напомнить о том, как важно оставить группу в чистоте и порядке перед уходом на прогулку. Приучать приводить в порядок игровые уголки.

Д./ и. «Узнай, чей лист».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Разговор об обязанностях дежурных; объяснить, почему и как нужно дежурить.

Вечер:

Чтение понавательной инфор-мации о листьях из книги “Жил-был листок”.

Д./и. “Логические цепочки”

По з.к.р. упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки «с», «ц», «ш», «щ» в разном темпе и силой голоса с Вадимом, Азатом, Элиной.

Беседа «Что мы знаем о грибах».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья»

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Труд на участке. П./и. «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность.

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. «Плоды и зёрна»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание гербария «Злаковые культуры».

Работа по книге «В мире растений» - развивающие задания.

Д./и. “В саду, в поле, в огороде”.

Работа по сос-тавлению расс-каза по картин-кам из папки «Родная приро-да» с ранее пришедшими 2-3 детьми.

Беседа на тему: «Давайте будем чистыми!» Приучать

детей всегда быть чистыми, опрятны-ми, чистить зубы и т. п. (А. Барто “Девочка чумазая”).

Обогащение предметно-

развивающей среды в группе игры «Магазин».

Дежурства.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальное консультирование по различным проблемным вопросам родителей.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Познавательно- речевое развитие. (Русский язык)

Коммуникация

Худож.литер.

социализация

Коммуникативная деятельность:(подготовка к обучению грамоте) Звук и буква «М». Познакомить с согласным звуком “М” и его условным обозначением – синий квадрат. Учить читать слоги. Развивать умнение находить место звука в слове.

Физ. культура.

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром, закреплять умение определять его силу.

П./и. «Мы весёлые ребята».

Труд на участке: очищение песочницы от опавших листьев и плодов боярышника, который растёт рядом с песочницей; помощь дворнику в уборке оставшихся листьев.

Обучение поско-кам Ильнура, Тимура, Рауша-нию, Айрата.

По физ. воспи-танию: метание в горизонтальную цель (использ. шишек сосны или ели).

Ситуативная беседа «Что будет, если …»

Вынос материала для свобод-ной игровой деятельности детей.

Экспериментирование «Это волшебница-вода».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с использованием даров природы.

Свободная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение украинской народной сказки «Колосок». Повести к пониманию смысла сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание.

Организовать вечер загадок про зерновые культуры, плоды и т. п.

С. / р. игра «Магазин» (осенний урожай). Комментированное наблюдение.

Работа по развитию мелкой моторики рук с Эльвиной, Реги-ной, Ринатом.

Беседа, обыгры-вание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Воспитание положительных моральных качеств.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Наблюдение за погодными изменениями. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П./и. «Буш урынлы» (Пустое место) - развитие быстроты реакции, подвижности.

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. « Дары природы и животный мир»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика №5

Чтение книги «Азбука природы»

Словесная игра «Назови наоборот» Упражнять в подборе антонимов.

Д./и. “Подбери по форме”

Работа по обучению рассказыванию по картинкам из папки «Родная природа».

Беседа: «Плохие качества». Воспи-тывать отрица-тельное отноше-ние к плохим ка-чествам как, гово-рить неправду, брать чужие вещи без спроса и т.п.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы (потрогать почву, узнать, нуж-дается ли растение в поливе, поливать, если надо, удалять сухие листья, опрыскивать).

Беседа о предметах личной гигиены детей.

Для профилактики ОРВИ и гриппа попросить принести лук и чеснок и посоветовать употреблять их в виде салата в питании дома.

Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность: муз. ритм. движения, слушание музыки, разучивание песен, муз. дидактическая игра.

Познание

Коммуникация.

Познавательная деятельность: (ознакомление с окружающим миром) «Как животные к зиме готовятся» Расширить представления об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью, их питании.

Худож. творч. Познание

Продуктивная деятельность: (аппликация). «Медведь» (из использованной заварки)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художествен-ное творчество,

Музыка

Наблюдение за воробьём: внешний вид, повадки, сравнить с синицей. Закреплять понятие «зимующие птицы». Испол. стих. Ә. Кари “Чыпчыгым”.

Труд на участке: подме-тать дорожку, собрать опавшие ветки и шишки.

Работа по обуче-нию движения из танца: боковой галоп. С Рами-сом, Алиной, Али, Аделей.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг -другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вынос необходимых игрушек для игровой деятельности на прогулке.

Сюжетная игра «Путешествие по городу». Экскурсовод, туристы.

Свободная игровая деятель-ность, самотоятельный выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

Чтение: З. Гомәрова “Кояш елый”. Беседа о прочитанном. Способствовать пониманию смысла произведения

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, оздорови-тельный бег.

Подготовка к празднику: драматизация сказки «Колосок», обыгрывание песни «Урожайная».

Работа по изо. деятельности с Георгием, Айра-том, Вадимом: рисование “Осенние дары природы”.

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» (поведение в природе).

Обсуждение и обыгрывание.

Д. /и. «Береги живое».

Опыт: «Какой бывает вода». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Обратить внимание на изменение долготы дня и температуры воздуха: дни становятся ещё короче и холоднее, солнце меньше греет и раньше заходит. П./ и. «День и ночь».

День недели, тема дня.

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. «Дары природы и наши умелые руки»

Утро:

физ. культура, здоровье,

безопасность,

социализация, труд,

познание,

коммуникация

чтение х./л.

худож.творч

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание красочной книги «100 поделок из природного материала».

Беседа об увиденном.

Тренируем память и внимание – д./и. «Запомни и повтори».

Хороводная игра «Түгәрәктә».

Работа с Айгулей, Региной, Тимуром по книге «Тесты» из серии «Умные книжки» для де-тей 5-6 лет. Зада-ния на развитие мышления (стр. 34 - 37)

Беседа о труде людей осенью. Систематизировать знания. Учить уста-навливать причины смены труда, срав-нивать их с трудом людей летом, делать выводы о направ-ленности и значении труда.

Работа с календарём природы: отметить состояние погоды, день недели, часть суток, проговорить.

Дежурства.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поручение: сделать кормушки из подручных материалов (коробок, больших пластиковых бутылок и т.п.)

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

коммуникац.

чтение х/л

Познавательно-речевое развитие. (Русский язык)

познание

Познавательно-исследовательская деятельность: (ФЭМП) «Овал».

худож.творч

познание

Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Новоселье у воробьев». Учить создавать поделку из природного материала, планировать этапы, договариваться в коллективной деятельности, воспитывать любовь к живому, заботу о птицах.

Прогулка:

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физкультура на улице.

Определение погоды по приметам. Развешивание кормушек с кормами.

Наблюдение за птицами у кормушек.

П./и. «Кошка и воробьи» или «Птички в гнёздах».

Продолжать тренировать детей в ведении мяча с отбива-нием о землю одной рукой. Работа с Элиной,

Дилярей.

Беседа «Осенняя погода».

Вынос оборудования для свободной игровой деятельности

Труд на участке: собираем крупный мусор на участке.

Д./и. «Бывает – не бывает»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Д./у. «Как правильно заправлять кровать». Чтение стихотворения Р. Хариса «Йокы керде күземә» (“Гөлбакча”, 76 бит.)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Оздоровительный бег.

Подготовка к празднику урожая: пение и разыгрывание песен «Урожайная», «Танец осенних листьев», чтение стихотворений про осень и дары осени.

Развитие речи: составление короткого рас-сказа по теме

“Дары природы и я”. Работа с Алиной, Рауша-нией, Айратом, Рамисом .

Мастерская по изготовлению по-делок из природ-ного материала «Умелые ручки» (шишки, жёлуди, семена).

Работа с календарём природы: отметить изменения состояния погоды на улице, отметить часть сутки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

ень недели, тема дня.

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. «Праздник урожая»

Утро:

физкультура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика №5.

Чтение познавательной информации из книги «Праздник круглый год»

Словесная игра «Доскажи словечко».

Физ. минутка “Осень” (“Көз”).

П./и «Летает – не летает»

Работа по ФЭМП: «Рисуем по клеткам» - пространствен. ориентировка. Штриховка. С Ильнуром, Рина-том (или с 2 -3 ранее пришедш. детьми).

Разговор на этичес- кую тему “Смелость” (“Кыюлык. Батырлык”). Научить приходить на выручку тому, кто ока-зался в трудной ситуа-ции, будь тот человек или любое живое существо, быть смелым и отзывчивым, зачи-щать слабых и маленьк.

Дежурство в уголке природы: рыхление, опрыскивание комнатных растении. Отметить знакомые цветы.

Свободная деятельность детей в центрах активности .

Индивидуальные беседы о том: «Над чем работать с ребёнком».

Консультация – напоминание: «Соблюдение режима дня в выходные дни (утренний подъём, зарядка, разнообразие питания, дневной сон…)».

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

Здоровье

Двигательная деятельность: физическая культура под музыкальным сопровождением.

Худ. литер.

коммуникация

Чтение художественной литературы. Для русских “Вершки и корешки”, для татар “Аю белән Бабай”(Татар халык әкияте).

труд, познание

худож. творч.

Продуктивная деятельность. (Лепка.) «Осеннее дерево»

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Отметить состояние погоды. Использовать слова ветрено, солнечно или пасмурно, прохладно. Обратить внимание на первые заморозки и рассказать детям, что такое заморозки.

Труд на участке: уборка опавшей листвы, веток, шишек.

П./и. «Мы весёлые ребята».

Продолжение обучения элемен-там спортивной игры баскетбол: ведение мяча в ходьбе. Работа с Георгием, Али, Ильгизом.

Беседа «Опасность вокруг нас в детском саду и на прогулке».

Рисование на асфальте на свободную тему – развивать художественное творчество, умение передавать характерные черты того, что рисуешь.

Д./и. «Похож – не похож».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Чтение сказки, написанный в стихотворном виде на тат. яз. Р. Валиевой «Ялкау карга баласы» (Ленивый воронёнок). Способствовать пониманию смысла произведения.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливание.

Праздник урожая.

Выставка детских работ. Хозяйственно-бытовой

труд: уборка и мытьё игру-шек, протирание влажной тряпкой полок для игрушек, наведение порядка в инд. шкафчиках.

Словарная работа с Алиной, Азалией, Айратом: «Придумай слово».

Ситуативный разговор о различных ситуа-циях, в котором

оказываются или могут оказаться дети: «Если я …». Решение проблем и пути выхода из различных ситуации.

Работа по уходу за растениями: полив (какие нуждаются в поливе перед выходными днями. Вспомнить, который из цветов любит обильный полив, а который нет), протирание крупнолистных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

Обратить внимание на изменение температуры воздуха, сравнить с дневной. П./и. по выбору детей.


Лариса Руденко
«Дары осени». Календарный план в старшей группе

Календарный план в старшей группе по теме : «Дары осени » . Выполнила воспитатель МБДОУ 119 Руденко Л. В.

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментах. Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие педагога с семьей

Утро Дежурство по столовой.

Учить правильно и аккуратно накрывать на стол по показу воспитателя.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» . Учить

Детей подбирать слова-антонимы.

Беседа на тему : «Ах натюрморт» . Рассматривание репродукций картин «Овощи» А. Лентулов и «Снедь московская. Хлебы» И. Машков. Закреплять представление о натюрморте.

Индивидуальная работа ФЭМП. Закреплять с Мишей и Алёной счет в пределах 5 (количественный и порядковый, используя счетный материал.

Организация выставки «Дары осени » .

Внести муляжи овощей, хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.

Внести цветные модули для подвижных игр.

Подготовить природный материл для продуктивной деятельности детей. Разместить информацию в родительском уголке о теме недели и целях ее проведения.

Предложить им провести самостоятельную экскурсию в магазин или на рынок. Цель : обратить внимание на овощной и булочный отдел, работу продавцов.

Непосредственная образовательная деятельность. Познание. «Хлеб – всему голова»

Цель : познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) .

Программное содержание :

Познание : -обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека;

Труд : -на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу;

Формы работы : показ, объяснение, беседа, постановка проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Предварительная работа : отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и закличек о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов М. Глинской «Хлеб» , М. Пришвина «Лисичкин хлеб» ; сравнение колосков ржи и пшеницы; сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Художественное творчество. Лепка из теста «Булочки» .

Цель : продолжать развивать у детей интерес к лепке из теста, умение создавать рельефные фигуры;

Добиваться реализации выразительного, яркого оформления изделия, дополняя работу декоративными элементами;

Формы работы :

Рассматривание

Показ воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание поделок.

Прогулка. Наблюдение за растениями : клен в сентябре. Цель : закрепить названия частей дерева, обратить внимание н красоту его листьев, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков.

Формы работы : показ, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы.

Трудовые поручения : уборка на огороде.

Цель : воспитывать у детей трудолюбие, желание добиться результата.

Вспомнить с детьми необходимые условия для выращивания овощей. определять спелость овощей.

Формы работы : беседа, совместный труд.

Спортивная игра «Городки» .

Цель : познакомить детей с народной игрой и историей её возникновения.

Развивать ловкость у детей.

Учить детей договариваться между собой во время игры.

Формы работы : беседа, объяснение, совместная деятельность. Внести атрибуты для организации подвижных игр (гордки, футбольный мяч, самокаты) .

Вовлечь Никиту и Семена в совместные с детьми игры.

Обогащение игрового опыта :

Экскурсия на почту.

Предложить родителям вместе с детьми сделать поделки из природного материала или нарисовать натюрморт.

Любовь Александровна Дмитриева
Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа)

Календарное планирование . (1–2 неделя октября ) Старшая группа

Тема недели «Дары осени »

Цель : дать детям представление об осени как времени года , когда созревают овощи, фрукты, семена. Рассказать о способах распространения семян. Развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, семена. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточнить представления о многообразии овощей.

Расширение представлений детей о труде людей осенью .

Задачи :

1. Расширение знаний детей по теме «Дары осени »

2. Расширение и активизация словаря по теме «Овощи» , «Фрукты» , «Грибы» , «Ягоды» .

3. Развитие умения детей устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.

4. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Обогащение словаря :

Оранжевый, цилиндр, конус, круглый, к каким овощам подходят эти определения.

Итоговое мероприятие

Выставка поделок детей и родителей из природного материала на тему

02.10. - 06.10. Тема недели «Дары осени »

Понедельник

02.10.17 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса » - познакомить разнообразием грибов и ягод.

Чтение стихотворения А. Майкова. «Кроет уж лист золотой» .

Цель : формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге. 1. Развитие речи. Лексические упр. Чтение стихотворения С. Маршак «Пудель» - активировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем.

Методы и приемы : беседа. вопросы, рассматривание иллюстраций.

2. Худ. творчество (Рисование) «Идёт дождь» учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Методы и приемы : чтение стих. об осени , рассматривание иллюстраций.

3. Музыка. Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Цель : развитие умения правильно строить предложения, высказываясь по данной теме.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом,

чистотой одежды. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод. Повторить дни недели с Катей , Артьёмом «Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных с Димой, Никитой, Искандером Консультация : «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах» .

03.10.17 Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью

П/и «Гуси-лебеди» , «Выше ноги от земли» , «Карлики-великаны»

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.

Настольные игры.

Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

1.1. Позновательное развитие. (ФМЭП)

Занятие № 1- учить составлять множество из разных элементов, закреплять представления о плоских геометрических фигурах, определять направления.

Методы и приемы :

1. ч. Игр. упр.: «Соберем игрушки для куклы»

2. ч. Игр. упр.: «Не ошибись»

3. ч. Эстафета : «Кто быстрее»

4. ч. Д/и : «Веселый круг»

2. Художественное творчество. (Лепка) «Красивые птички» - развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Методы и приемы : рассматривание дымковских и филимоновских птичек, картинок.

3. Физическая культура (зал)

Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу» .

Цель : образное представление детей.

С/р : игра «Магазин овощной»

Д/и «Кому что нужно для работы» – закрепить знания о профессиях.

Настольно-печатные игры «Лото»

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды» .

Д/и «Назови слово на заданный звук» – развитие фонематического слуха. Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю с Машей, Ульяной, Глебом.

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Дашей, Сашей, Кирилом

Цель : развитие мелкой моторики. Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

04.10.17 Рассм. иллюстраций

«Какие фрукты я знаю»

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию.

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» - расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса новыми словами Познавательное развитие. Ознакомление с окр. миром. «Берегите животных!»

Цель : расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.

Методы и приемы :

Хореография (дополнительное образ.) Д/и : «Какое небо осенью » .

Цель : обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

Свободная деятельность в центре художественного творчества.

П/и : «Ворона и собачка» , «Поймай мяч» .

Цели : - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. «Кто дальше бросит?» .

Цель : закреплять умение метать предмет на дальность Егором. Матвеем. Ромой.

Закрепить свойства фигур (цвет, форма) с Настей, Савелеем, Антоном.

Консультация : «Закрепление правил поведения в детском саду»

05.10.17 Предложить ребятам нарисовать грибы - закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их - они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах.

Настольные игры. 1. Художественное творчество. (Рисование) «Весёлые игрушки»

Цель : развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

Методы и приемы : рассматривание деревянной резной богородской игрушкой.

2. Музыка. Д/и «Что растет в лесу?» – обобщение знаний по теме «Дары осени » .

Игровая ситуация «Аккуратный малыш» .

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.

С/р. игра «Парикмахерская»

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения. Формировать двигательную активность у Жени С., Паши Ч.

Закрепить название осенних ягод с Викой

Денисом Г, Вероникой, Выставка поделок : «Сказочный лес и его обитатели»

06.10.17 Работа над пословицей : «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок»- воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «У медведя во бору» , «Собери, не урони» -развивать ловкость, равновесие, взаимовыручку, умение договориться.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой. 1. Развитие речи. «Учимся вежливости»

Цель : рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.

Методы и приемы : беседа, вопросы, рассматривание картинок.

2. Физическая культура (зал)

Хореография (допол. образование)

Д/и : «Ласковые слова» .

учить детей образовывать «ласковые слова»

На основе различных существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» – закрепить названия грибов и ягод. Развитие движений.

Цель : формировать умение катать обручи друг другу Денисом К. Кристианом

Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте Кирилла, Киру, Аню Индивидуальные беседы с родителями на тему

«Если ребенок плохо говорит» .

Тема недели :«Осеняя Здравиада »

Цели :

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, развивать интерес к физической культуре.

Задачи :

Воспитывать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.

Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Спортивное соревнование : «Осенние эстафеты » 12.11.

Ответственный : инструктор по физической культуре

Октябрь 09.11 -13.11. Тема недели : «Осеняя Здравиада »

1 половина дня од 2 половина дня Инд. Работа Взаимодействие с семьёй

Понедельник

09.10 Беседы : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Д\и «Витаминная семья» , «Съедобно-несъедобно» , «Узнай и назови овощи и фрукты» , «Что сажают в огороде?» Подвижные игры : «Делай как я!» , «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем 1. Развитие речи. «Обучение рассказыванию : описание кукол» .- помочь детям составить план описания куклы . Методы и приемы :беседа о куклах, рассматривание кукол.

2. Худ. творчество (Рисование) «Дымковская слобода» развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Методы и приемы : рассмотреть разные дымковские игрушки

3. Музыка. С/р. игры : «Магазин продуктов» , «Сготовим витаминный обед для гостей» . Рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о полезной пище, о фруктах и овощах. «Загадки и отгадки» - загадывание загадок про овощи и фрукты.

Вечерняя прогулка. Подвижные игры : «Делай как я!» , «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем.

Самостоятельная двигательная деятельность С Викой, Денисом по познават развитию : повторить сезонные изменения в природе осенью

С Антоном по рисованию : показать способы рисования деревьев с помощью палочек на земле Оформление информационного стенда :

«Памятка. Основные компоненты здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

10.10.17 Беседа : «Полезные и вредные привычки» Дидактические игры : «Полезно-вредно» , «Загадай, мы отгадаем» , «Расскажи без слов» (показ мимикой, жестами) Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Спортивные развлечения

1. Позновательное развитие. (ФМЭП)

Занятие № 2.

Методы и приемы : 1. ч. Игр. упр.: «Учись считать»

2. ч. Игр. упр.: «Карточка с бабочками»

3. ч. Игр. упр.: «Исправь ошибку» .

2. Худ. творчество. (Аппликация) :«Блюдо с фруктами и ягодами» - продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Методы и приемы : рассматривание муляжей, картинок с фруктами, ягодами.

3. Физическая культура (На воздухе)

Просмотр театрализованного представления «Осень в гости к нам пришла»

(библиотека №5) Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Сюжетно-ролевые игры : «Поликлиника» , «Аптека» . Вечерняя прогулка. Прогулка

Подвижные игры : «Раз, два, три… ко мне беги» , «Найди свой цвет» , «Найди себе пару» , «Попади в круг» , «Ловишки в кругу» , «Черное и белое» Самостоятельная двигательная деятельность С Димой по трудовому воспитанию

Цель : красиво расставить книжки на полках в книжном уголке

Выпуск санбюлетеня по интересующим вопросам родителей

11.10.17 Беседа : «Что такое чистота?»

Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций. Дидактические игры : «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены, «Кто умеет чисто мыться» , «Бывает – не бывает

1. Позновательное развитие. Ознакомление с окр. миром. .

Цели : побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции.

Методы и приемы : беседа, игра : «Что предмет расскажет о себе» Ответы на вопросы.

2. Физическая культура (зал)

Хореография (дополнительное образ.)

Просмотр м/ф «Мойдодыр» .

Сюжетно-ролевая игра : «Сервируем стол» , «Загадки и отгадки» - загадывание загадок про предметы личной гигиены.

Подвижные игры : «Раз, два, три… ко мне беги» , «Найди свой цвет» , «Найди себе пару» , ««Ловишки в кругу» . Самостоятельная двигательная деятельность С Денисом, Никитой по развитию речи

Цель : повторение загадок об овощах и фруктах Консультация «Здоровье ребенка в ваших руках» .

12.10.17 Беседа : «Правила на каждый день» Игры, включающие потешки, прибаутки (используемые при мытье рук, умывании) Игры-малютки

«Физкультминутки» Спортивные развлечения :

Соревнование «Осенние эстафеты » 1Худ. Творчество (Рисование)

«Девочка в нарядном платье» - учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья; форму и расположен. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашом. Методы и приемы :Рассматривание. Беседа, уточнение : форма платья, головы, рук, ног; их расположение и величину. Напомнить приёмы рисования простым карандашом и акварелью, добиться создания крупного изображения.

2. Музыка.

Игры-инсценировки : «Школа мяча» , «Мы – спортсмены» . Коллаж детских рисунков

«Я здоровым быть мечтаю!» . Прогулка

Игры : «Мой веселый звонкий мяч» , «Мы веселые ребята» , «Найди флажок» , «Где, чей домик» , «Догонки» С Артёмом, Настей по экологическому воспитанию

Цель : показать способы ухода за листьями комнатных растений

Консультация «Роль витаминов в детском питании дошкольников»

13.10.17 Познавательные беседы «Мы дружим с физкультурой» , «Почему нужно много двигаться?» «Если хочешь быть здоров» , «Где живут витамины» Д. и. «Почему грибы так называют?» Петрова с 22

Игра с мячом «Лето или осень »

1. Развитие речи. Звуковая культура речи : дифференциация звуков С-Ц. - закреплять правильное произношение звуковс – ц; учить детей дифференцировать звуки, различать в словах. Методы и приемы :Чтение стих. Я Щеголева «Ранним утром» . Заучивание; д\и «Назови слово»

3. Физическая культура (зал)

Хореография (дополнительное образ.) Рассматривание иллюстраций о видах спорта; разнообразные дидактические игры - «Что полезно, а что вредно для здоровья» , «Что хорошо, что плохо для организма» , «Угадай вид спорта» ; настольные игры : «Домино» и т. д. Слушанье «Времена года» Чайковский.

Прогулка

П. и. «Найди листочки в группе С Кириллом , Егором, Катей. по ОБЖ

Цель : рассмотреть картинки по противопожарной безопасности

Инд. беседы по запросам родителей

Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября) Группа: Старшая

Тема недели: «Дары осени»

Цель: Дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Уточнить представления о многообразии овощей.

Предметно – развивающая среда: корзина с разными плодами овощей и фруктов, семена берёзы, подносы, д / игра «Детки на ветке», картинки овощей, фруктов, ягод, иллюстрации об осени, дидактические, сюжетно – ролевые игры.

Работа с родителями: выставка совместного творчества «Дары осени»

Итоговое мероприятие – развлечение «Щедрая осень»

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы , подготовка к завтраку, завтрак.

Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».

Цель: закрепить знания детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Виды деятельности: коммуникативная. Рассказ воспитателя о ценности природы, сельскохозяйственных угодьях (поля, сады, огороды).

Закрепить название осенних месяцев с Ильей, Кариной.

Формирование целостной картины мира

Тема: «Дары осени»

Цель: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов; обогатить словарь новыми словами.

Музыкальное

Познавательно - экспериментальная деятельность

Тема: «Почему листья опадают»

Цель: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».

трудовая деятельность: сбор листьев для осеннего букета с Надей, Ритой, Ангелиной.

Работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик»

Рассматривание с Владом, Соней, Леной иллюстраций с изображением блюд из овощей.

Комплекс упражнений «Цветочек».

Хождение босиком по оздоровительной дорожке.

Дидактическая игра «Собери картинку» с Сашей, Артемом.

Дидактическая игра «Расскажи без слов».

Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т. д.

Цель: закрепить знания детей о взаимоотношениях человека с природой.

Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Цель: развитие двигательной активности, фантазии, творчества.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Рассматривание иллюстраций с изображением урожая.

Игра «Узнай на ощупь» с Артемом, Ариной, Соней.

Тема: «Четырехугольник»

Цель: ознакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа; закрепить название частей суток.

Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Осенний урожай»

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о дарах осени. Развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит»

Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.

Игра-эстафета «Собери урожай»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнять в прыжках в длину с места Артема, Влада, Ангелину.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Сон. Игровой самомассаж с пением «Дождь»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навык выполнения игрового самомасажа с пением.

Упражнять Надю, Илью, Карину в классификации растений.

Конструирование склада для хранения урожая.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений. Гимнастика в постели «Потягивание».

Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическая игра « Живая неделька»

Цель: закрепление знаний у детей о последовательности дней недели.

Игра «Что где растет» с Владом, Сашей, Витей, Сережей (дети должны определить где растет изображенное на карточке растение).

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа на тему «Выращивание растений»

Цель: закрепить знания детей о способах выращивания растений.

Вид деятельности: коммуникативная.

Игра «Что в корзинку мы берем»

Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, цвету, повторить порядковый счет, отвечать на вопросы «какой?», «какая?» с Ильей, Ариной, Сережей, Эдиком.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Тема: « Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»

Цель: закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.

Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Любимые стихи, рассказы и сказки про осень».

Цель: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Красота неба» (наблюдение за кучевыми облаками; ознакомление с приметой «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде»).

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

Подвижная игра «Караси и щука»

Цель: совершенствовать умения детей бегать, ориентироваться в пространстве.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Дидактическая игра «Созрело – не созрело» с Ариной, Ангелиной, Аней.

Цель: учить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Отгадывание загадок о грибах, ягодах.

Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок; закреплять знания о характерных признаках ягод и грибов; развивать любознательность, интерес к окружающему.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» (дети раскладывают предложенные овощи на две группы – со съедобными вершками и со съедобными корешками) с Надей, Олегом, Ритой Ксюшей.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Повторить с Сережей, Витей, Эдиком пальчиковую игру «Засолка капусты»

Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Чтение стихотворения Е. Беляковой «Кабачок», беседа о прочитанном; рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Цель: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из частей.

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Упражнять Арину, Олега, Анну в вырезывании по контуру.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Натюрморт с грибами»

Цель: уточнить представление о натюрморте как об изображении предметов и природных объектов: обогатить представления о грибах. Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Рассказ воспитателя о жанре натюрморта, рассматривание натюрмортов с грибами; рисование детьми натюрмортов.

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, развивать выносливость.

Упражнять в перебрасывании мяча в шеренге друг другу с Сашей, Соней, Ритой, Леной.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Чтение рассказа Г. Юрмина «Печка в огороде»

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Повторить стихи и частушки к празднику с Надей, Ариной, Витей, Олегом, Сережей.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Комплекс упражнений. Гимнастика в постели. «Потягивание».

Проговаривание чистоговорок с Надей, Ильей.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Чтение стихотворения С. Суворовой «Яблоня»

Цель: развивать память, слуховое внимание.

Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.

Беседа о сервировке стола.

Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Беседа по вопросам:

Какие столовые приборы и посуду ты знаешь? Какие приборы кладут справа от тарелки? А слева? Где находится хлеб? Куда нужно класть салфетку? И. т.д.

Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой » с Эдиком, Валерой, Олегом.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

Аппликация

Тема: Корзинка для осеннего урожая.

Цель: Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная. Рассматривание различных по форме и способам изготовления корзин; показ приемов работы.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Итоговое мероприятие развлечение в группе

Тема: «Щедрая Осень»

Цель: расширение представлений детей о времени года «Осень».

План мероприятия:

1.Появление Осени

2.Чтение стихов для Осени

3.Игры – эстафеты

4.Исполнение песни «Вот подкралась осень» и танца с зонтиками

5.Отгадывание загадок

6.Прощание с Осенью.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры.

Продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить детей находить приметы осени: желтеют листья, заканчивается цветение растений.

С Артемом, Эдиком, Сашей упражнение «Обувная полка»

Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки.

Подготовка к обеду. Обед. Сон.

Литературная викторина: «Здравствуй сказка»

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представление о жанровых особенностях сказки.

Подъем. Гимнастика после сна. Полдник.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» с Ариной, Аней.

Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.

Классификация овощей и фруктов.

(отгадывание загадок).

По плану первой половины дня

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1 по 5 октября)

Группа: подготовительная «Б» Тема недели: «Щедрые дары осени»

Цель: Расширить знания детей об осени.Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями.Расширить знания о грибах, овощах и фруктах. Расширить представления о правилах безопасного поведения на природе.Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие : Выставка поделок «Чудеса с обычной грядке»

Понедельник – 01.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Дары осени» систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Что растет на грядке,а что на ветке»

Цель: закрепить место произрастания разных овощей; развивать внимание, память.

Пальчиковая игра «Урожай»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» - классификация овощей и фруктов Зина, Полина, Серёжа П.

Наблюдение и труд в уголке природы. Напомнить, что растениям, как и овощам нужна влага для роста, развивать, определять потребность растения в поливе.

Пополнение книжного уголка книгами об овощах и фруктах.

Подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Овощной магазин»

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядке ».

НОД

П., Р., С-К., Х-Э.

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Загадки на грядке»

Задачи: закреплять умение полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов, активизация словаря, упражнять в словообразовании, согласовании существительных с прилагательными, закрепить правильное произношение звука «р», воспитывать бережное отношение к дарам природы.

2.Двигательная деятельность

Задачи: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; повторить прыжки через шнуры.

3. Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за трудом взрослых (уборка овощей с грядки)

Напомнить правила работы с лопатой

Эстафета «Отнеси овощи в погреб»- развивать ловкость, быстроту движений.

Труд: помощь в уборке овощей.

Загадывание загадок

Д.И. «Будь внимательным» развивать слуховое внимание, речевой слух, увеличивать словарный запас.

П.И. «Летает не летает»

С Никитой С,Никитой Г, Полиной бег « змейкой» между деревьями(повторить технику безопасности при беге)

С Алиной и Кириллом М. повторить приметы осени.

Ситуативный разговор «Что готовят из овощей»

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно- ролевая игра «Автомобилисты» «Гараж»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин»

Чтение сказки «Мужик и медведь», беседа по содержанию.

Обвести по трафарету овощи и заштриховать их- развивать мелкую моторику рук с Полиной Б, Ксюшей В

Минутка безопасности «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты.»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Закрепление знаний о переработке овощей на зиму.

Настольно- печатные игры «Дары лета», «Лото»

Вторник – 02.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов»(закрепить знания о фруктах, овощах)

Дидактическая игра «Угадай по описанию»- развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи и фрукты

«Скажи ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с Вадимом, Ваней, Кириллом Д.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу)

Сюжетно- ролевая игра «У бабушке в деревне»

Выкладывание из крупы контура овощей и фруктов(развитие мелкой моторики рук)

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

«Знаки =,> <

«Колесникова, стр.20)

Задачи: закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков, уметь устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

2. Изобразительная деятельность (лепка)

«Вкусные дары щедрой осени»

Задачи: вызвать интерес к лепке ягод, побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов понятно для окружающих, используя стеку.

3.Музыкальная деятельность.

(по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Прогулка по территории детского сада. Учить различать деревья по форме листьев и их окраске. .Отметить на каких деревьях есть плоды, с каких деревьев опало больше листьев, есть ли деревья с зеленой листвой.Какие?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»(учит подбирать яркие эпитеты- прилагательные для описания осенних деревьев)

Труд: подмести дорожки

Подвижная игра «Перелет птиц»(учить бегать врассыпную, действовать по сигналу)

С Даней В,Никитой П, Игорем С упражняться в длину с места(развивать ловкость, выносливость)

Исследовательская деятельность: определить с какого дерева листья, сделать вывод, у самых больших деревьев листья самые большие

Сюжетно-ролевая игра «Такси» (формировать умение выступать в роли организатора игры)

Рисование палочками на песке.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Драматизация сказки «Репка»

Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев.

Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

Подвижная игра «У медведя во бору»

С Алиной А,Семеном Б, Ксюшей В закрепить изученные приемы лепки

Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?» развивать тактильное восприятие

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Опыт: «Потребность растений в воде»

Среда – 03.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему «Грибы» вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, закрепить обобщающее понятие «грибы»

Рассматривание картины «Сказочный лес »расширить представления детей о признаках осени

Настольные игры.

С Полиной, Мариной, Аней упражняться в четком произношении звуков в словах.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельные игры детей.

Д..игра «Где лево, где право?»

Упражнения «Движения по заданной инструкции»

В лес за грибами- усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Папка- передвижка «Живые витамины»

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

    Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Предложение, графические навыки»

Задачи: побуждать к самостоятельному чтению предложений; учить дописывать недостающее слово; способствовать развитию звукобуквенного анализа; продолжать знакомить с предложениями, учить называть в предложения первое, второе, третье слово4 закрепить умение придумывать предложение картинке и записывать его схематически.

2.Изобразительная деятельность (рисование)

«В лесном царстве, лесном государстве»

Задачи: закрепить умение рисовать грибы, развивать композиционные навыки, развивать эстетическое и художественное восприятие, творческое мышление, воспитывать аккуратность.

3.Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

Задачи-повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения с мячом,подвижная игра Перелёт птиц.

4.Кружок (муз.)

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за облачностью- формировать представление о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Труд на участке: работа в цветнике

Д.игра «Сколько предметов» обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П. игра «Замри», «Мячик кверху»

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча с Евой Н, Зиной, Алиной.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком(изменение формы0

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

«Грибы съедобные- несъедобные» познакомить с грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и бумаги., воспитывать бережное отношение к дарам природы.

Повторить правила поведения в лесу.

Индивидуальная работа на закрепление состава числа 5 из двух меньших.

Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?» развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность в уголке ПДД,

Игры с клубочками.

Раскраски овощей и фруктов.

Четверг – 04.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа на тему: «Колосок в гостях у ребят»

Рассматривание образцов зерен и колосков различных зерновых культур их сравнение.

Рассмотреть репродукцию картины И. Шишкина «Рожь»

Чтение Ю. Ждановской «Нива» беседа по содержанию.

Пальчиковая гимнастика «Каравай»

П. игра «Мышеловка»

С Сергеем П,Никитой Г, упражняться в счете колосков(закрепить порядковый счет)

В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев(прививать любовь и заботу к комнатным цветам)

Подготовить колосья и зерна пшеницы, ржи, овса.

Аудиозапись песни Я. Френкеля «Русское поле».

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1.Познавательная деятельность(ФЭМП)

«Состав числа шесть из двух меньших»

Задачи: закрепить знания о составе числа шесть из двух меньших чисел и геометрических фигурах: треугольник, трапеция; продолжить решать логические задачи на установление и закономерностей.

2. Изобразительная деятельность(рисование)

«Натюрморт»

Задачи: развивать чувство композиции, глазомер, воспитывать целеустремленность,продолжить знакомить с натюрмортом, формировать умение рисовать с натуры различные овощи и фрукты передавать их форму, цвет, характерные особенности.

3. Музыкальная деятельность.

(по плану муз. работника.)

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за воробьем осенью(продолжить закрепление знаний о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени,активизировать внимание и память)

Труд: покормить птиц прилетевших к кормушке.

Подвижная игра «Перелет птиц»(учит выполнять действия по сигналу)

С Софией,Евой, Настей упражнение «Не сбей флажок»(учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их)

Ситуативный разговор «Как помочь птицам зимой?»

Дидактическая игра «Скажи по другому» закрепить синонемы, антонимы,омонимы.

Подвижная игра «Стоп» закрепить правила игры..

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Посев семян пшеницы Беседа об усвоении роста.

Сюжетно- ролевая игра В булочной»(учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками)

Подвижная игра «Раз, два, три к колоску беги…»(развивать умение действовать по сигналу, двигаясь в определенном направлении)

С Кириллом М, Полиной, Алиной повторить части суток(утро, день,вечер)

Ситуативный разговор «Как вести себя в детском саду».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Трафареты для рисования фруктов, овощей.

Пятница – 05.10.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«О тех кто хлеб растит « Рассказ воспитателя о

людях,работающих в поле.

Рассмотреть репродукцию картины Г. Мясоедова «Жатва».

Д. игра «Назови профессию и действия

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

П. ига «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор»

С Аня Б, Полиной, Алиной составление предложений по картине.

Заучивание скороговорки «Пекарь, пекарь пек пироги в печи»

Иллюстрации с профессиями людей работающих в поле.

Оформление для родителей папки-передвижки «Вот он хлебушек душистый!»

НОД

Р., П.,

Х-Э., С-К.

1. Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя: в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях: в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий: повторить прыжки через шнуры

2.Познавательная деятельность

«Путешествие колоска»

Задачи познакомить со злаковыми культурами, развивать умение различать растение по характерным признакам,познакомить с современными технологиями изготовления хлеба и сравнить, как его изготавливали раньше, развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к хлебу, любознательность.

3. Кружок.

Прогулка:

Ф., П., Р.,

С-К., Х-Э.

Наблюдение за дождем(расширить представления о предметах и явлениях природы, развивать познавательные интересы, развивать наблюдательность)

Загадки про дождь

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

С Кариной, Ксюшей, Артемом Х упражняться в подскоках, развивать координацию движений.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обратиться с просьбой

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Подвижные игры «Капуста», Кот и мыши»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Тема: «От зернышка до каравая»

Чтение украинской сказки «Колосок», беседа по содержанию сказки.

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста для сюжетно-ролевых игр.

Д. игра «Будь внимательным»

П. игра «В землю зернышко упало»

С Игорем, Женей, Семеном сравнить предметы по высоте.

Разучить считалку «Дождик, дождик поливай- будет хлеба урожай.Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки»

Конструктивные игры «Построй, что хочешь» Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.