Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Классный час «поговорим о любви». Классный час «еще раз о любви» Необычный классный час по теме любовь

«Бывает ли любовь с первого взгляда»

Бывает ли любовь с первого взгляда?

Настоящей любовью может быть только любовь с первого взгляда. Второй ослабляет впечатление.

Изрейел Зангвилл

Любовь с первого взгляда – самая распространенная глазная болезнь.

Джино Черви

В любви с первого взгляда всего удивительней то, что она случается с людьми, которые видят друг друга годами.

Жан Ануй

Сегодня любовь часто начинается с первого взгляда и кончается на втором.

Янина Ипохорская

Сколько раз в жизни может любить человек? Может ли быть любовь длиною в жизнь?

Идеальная любовь: с первого взгляда до последнего вздоха.

Тадеуш Фанграт

Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь?

Совет подобен касторке: его довольно легко давать, но чертовски неприятно принимать.

Шоу Бернард

Не действуй против божества влюбленных:

Какое бы ты средство не привлек,

Ты проиграешь битву, будь уверен. (Алигьери Данте)

Любовь – монолог, написанный для двух персонажей

Рамон Гомес дела Серна

Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.

А. В. Вампилов

Сколько правды в народной мудрости «стерпится-слюбится»?

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

Коко Шанель

В жизни есть только одно счастье – любить и быть любимым.

Жорж Санд

Существует ли формула любви?

Что делает людей родными?

Если любовь есть в сердце, то она от сердца изливается на всех окружающих и проявляется в жалости ко всем, в терпении их недостатков и грехов, в неосуждении их, в молитве за них, а когда необходимо, то и в материальной поддержке.

Игумен Никон (Воробьев)

Любви все возрасты покорны?

В молодости мы живем, чтобы любить; в зрелом возрасте мы любим, чтобы жить.

Сент-Эвремон

Просмотр содержимого документа

«Классный час о любви»

Классный час. «Ещё раз про любовь»

Цель. Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Формировать уважительное отношение к себе и людям, которое тебя окружают

Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.

I



. «Приветствие»


Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе.

Время: 5–7 мин.

Процедура проведения. Участники группы стоят в кругу. Водящий выходит в круг. Один из участников подходит к нему и здоровается, пожимая руку. Другой рукой водящий приветствует следующего игрока. Этот следующий участник, пожимая свободную руку водящему, другой рукой приветствует третьего и так далее. Образуется новый круг, в котором игроки держатся за руки. По команде ведущего громко говорят друг другу «здравствуйте».

– Ангелы зовут это небесной отрадой, черти адской мукой, люди – любовью.

Генрих Гейне.

Тема нашего сегодняшнего разговора – любовь. Это великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь.

А что такое любовь? Кого можно любить?

(Ребята высказывают свою точку зрения)

На доске картинки (мама и ребенок, человек и животное, гос.символика, мужчина и женщина, природа и др.)

Учитель на доске фиксирует высказывания учеников

.

Другую личность, человеческое общество, идею.

У. — А вот как трактует это понятие философский словарь:

Любовь

– интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.

II



. Беседа


День любви для двоих — это, по меньшей мере, естественно.

14 февраля во многих странах мира отмечается праздник — День святого Валентина или день всех влюбленных. Восходит он к языческим традициям народов Англии и Шотландии, чем-то напоминающих наши святочные гадания: накануне молодые люди вынимали из урны билетики с именами девушек, которые становились для них на предстоящий год «дамами сердца», что обязывало к отношениям, о которых мы можем судить по рыцарским романам. И поэтому до сих пор Валентинов День — праздник личный, романтический.

На Руси, в православном мире. Днем любви считается 8 июля (по новому стилю) — День памяти святых Петра и Февронии. Князь Муромский и его супруга жили долго, счастливо и умерли в один день.

Но есть и другая, более реальная версия происхождения праздника.

С 14 февраля птицы в Европе начинают спариваться и вить гнезда. И как бы там ни было, но вот уже несколько веков 14 февраля праздник широко отмечается, а влюбленные письменно подтверждают свои чувства.

У ненецкого народа основным божеством, обеспечивающим благополучие в домашнем быту, считается хозяйка огня — Ту»Хада. Она оберегает домашний очаг, защищает от злых духов и т. д. Покровительствует брачному союзу хозяйка чума

Мяд»пухуця — посредница между людьми и богиней Я»Миня.

III



. Игра «»


SIX





FIELDS



»


Вопросы для игры:

Бывает ли любовь с первого взгляда?

Сколько раз в жизни может любить человек? Может ли быть любовь

длиною в жизнь?

Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь?

Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?

Правда ли, что любят одних, а женятся на других?

Сколько правды в народной мудрости «стерпится-слюбится»?

Кому семья нужна в первую очередь — мужчине или женщине?

Что для человека более значимо: любить или быть любимым?

Свободная любовь — признак прогресса или упадка общества?

IV
. А в конце нашего общения я хотела бы предложить вам игру. Каждой группе выдаются фразы попробуйте с помощью жестов и мимики их обыграть. Показать смысл.

“Счастье в руки не поймаешь”.

“Любовь – это встреча навсегда”.

“Счастье дороже богатства”.

“Моя любовь без дна”.

V

. раздача ледяных сердечек

Сожмите сердечко в своей ладошке и загадайте желание. Растопите его своим теплом.

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них.

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда прощаетесь на миг!..

(вместе тушим свечу, звучит духовная музыка.)

Просмотр содержимого документа

«вопросы для игры»

Свободная любовь — признак прогресса или упадка общества?

 

Что для человека более значимо: любить или быть любимым?

 

Кому семья нужна в первую очередь — мужчине или женщине?

 

Сколько правды в народной мудрости
«стерпится-слюбится»?

Правда ли, что любят одних, а женятся на других?

 

Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?

 

Следует ли прислушиваться

к мнению других,

например, родителей,

когда любишь?

 

Сколько раз в жизни

может любить человек?

Может ли быть любовь

длиною в жизнь?

 

Бывает ли любовь

с первого взгляда?

Классный час «Всему начало – любовь…» в 9 классе А.

Цель

– осмысление истинного значения понимания учащимися слова «любовь».

Задачи:

— воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека;

Развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

Форма проведения

– телевизионная передача «Пусть говорят».

Ход мероприятия:

Ведущий:

В вашем возрасте, ребята, наступает пора влюблённости. Это может быть ещё несерьёзное чувство, но к любому чувству следует относиться бережно, а первая любовь не забывается никогда.

Тема сегодняшнего классного часа – «Всему начало – любовь…», форма проведения не совсем обычна, это телевизионная передача «Пусть говорят». Значит, вы будете сегодня не только зрителями, но и участниками, я – ведущей, а нашими приглашёнными сегодня станут – поэт Эдуард Асадов, режиссеры Жанна Кадникова (пермский молодёжный сериал «Реальные пацаны») и (кинофильм «Школьный вальс») и, конечно же, актёры.

Итак, начинаем. Вы видите, у нас нет сегодня эпиграфа к классному часу. Что бы вы могли предложить? Проведём небольшую

разминку.

Любить – это значит …

Я хочу, чтобы моя любовь была …

Я не хочу, чтобы моя любовь была …

Быть любимым – это значит …

Любовь даёт право на …

Любовь не даёт права на …

Любовь требует от человека …

Любовь не требует …

Ведущий:

А можно ли научиться любить, или любовь – это особый дар, талант? Тогда какими способами можно учиться любить?

Обратимся к творчеству. Вспомните известный молодёжный сериал «Реальные пацаны»

Демонстрация фрагмента

(«Взаимоотношения Эдика, Вали и Маши» 51 серия)

К сожалению, подобная ситуация в жизни выглядит более серьёзно и даже трагично.

Обратимся к стихотворению популярного поэта Эдуарда Асадова. Хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление, немного рассказать об этом мастере лирической поэзии.

Чтение стихотворения «Подруги»

Чему учит нас это стихотворение? О чем предостерегает нас поэт?

Речь идёт о любви и предательстве. Утверждается поэтом искренняя, честная любовь, поэтому важно не торопить события, а разобраться, является ли это чувство настоящим и взаимным. А ещё не следует бояться разочарований, ведь у вас всё ещё впереди!

На доске с помощью стрелок появляются определения любви


искренняя, честная, взаимная.

Ведущий:

Давайте послушаем ещё одно стихотворение Э. Асадова.

Чтение стихотворения «Сатана»

А это стихотворение рассказывает о какой любви?

Любовь должна быть чуткой и терпеливой, её порой можно даже не заметить. Ещё это стихотворение о преданной любви. Главное, помните — чем больше человек отдаёт, тем он больше получает и взамен.

На доске определения

– чуткая, терпеливая, преданная.

Ведущий:

А теперь посмотрим фрагмент из старого доброго фильма о ваших ровесниках.

Демонстрация фрагмента из фильма «Школьный вальс»

Какой ещё должна быть настоящая любовь?

Ответственная, бережная. Не приносите зла другому человеку – оно рикошетом вернётся к вам.

На доске определения


ответственная, бережная.

Ведущий:

Говорить о любви можно вечно. На прощание я открою вам один секрет, который подсмотрела недавно в очень интересной передаче о живой природе. Учеными установлено, что, если девушке нравится молодой человек, она обязательно слегка наклонит голову, повернётся немного в профиль, приподнимет брови и прикоснётся к своим волосам. Юноша среагирует так: он положит руки на бёдра, во время разговора будет касаться лица, чаще всего – крыльев носа и обязательно посмотрит «особенным» долгим взглядом в глаза своей избраннице. Желаю вам удачи в любви! И поменьше ошибок и разочарований!

Ведущий дарит сердечки учащимся.

Цель.
Формирование нравственной
культуры старшеклассников, понимания значения
такой нравственной категории, как любовь в жизни
человека, ее многоликости.

Задачи.

  1. Формировать уважительное отношение к себе и
    людям, которое тебя окружают
  2. Развивать критичность мышления, делать выводы,
    высказывать свое мнение.

Я дышу и значит я люблю,
Я люблю и значит я живу.
Свежий ветер избранных пленил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому что, если б не любил
Значит бы не жил,
Значит, не дышал.

В.Высоцкой.

На столе лежат сердечки разных цветов:

  • Красный (восторг)
  • Оранжевый (радость, тепло)
  • Желтый (светлое, приятное)
  • Зеленый (спокойствие)
  • Синий (грустное, неудовлетворенное)
  • Фиолетовый (тревожное, напряженное)
  • Черный (упадок, уныние)

В конце урока ребятам будет предложено
раскрасить сердечки в тот цвет, который они
захотят. Учитель увидит с каким настроением дети
пришли на кл.час, а с каким ушли.

У. — Прошу вас выбрать сердечки и сесть по
группам так, как вы хотите.

Музыка. Учитель читает стихотворение (из к/ф
“Ирония судьбы”).

Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Спасибо Вам и сердцем и душой
За то, что Вы меня, не зная сами, так любите,
За мой ночной покой,
За солнце не у нас над головами.
За то, что Вы, увы, больны не мной,
За то, что я, увы, больна не Вами…

У. — Тема нашего сегодняшнего разговора –
любовь. Это великое и всеобъемлющее чувство.
Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь.

А что такое любовь? Кого можно любить?

(Ребята высказывают свою точку зрения)

На доске картинки (мама и ребенок, человек и
животное, гос. Символика, мужчина и женщина,
природа и др.)

Учитель на доске фиксирует высказывания
учеников.

Другую личность, человеческое общество, идею.

У. — А вот как трактует это понятие философский
словарь:

 

Любовь – интимное и глубокое чувство человека,
направленное на другую личность, человеческое
сообщество, идею.

Задание. Расположите, пожалуйста, понятия по
степени важности для вас. Отнеситесь,
аргументируйте. (Работа в группах, обсуждают 5
минут).

У. — Любовь вызывает наиболее сильные
положительные чувства, хотя также известно, что
она вызывает и самые отрицательные
эмоциональные переживания. Полнота жизни
человека во многом зависит от того, испытал ли
человек в своей жизни это чувство. Ведь любовь
заражает человека энергией, вдохновляет его на
подвиги, помогает жить.

Задание. Напишите, какие положительные и
отрицательные чувства может вызвать любовь.
(Ребята в группах обсуждают, фиксируют на
листочках.)

У. — Я думаю, вы со мной согласитесь, что ощущение
счастья во многом зависит от особенностей
человека. Есть люди, которые, несмотря на
жизненные трудности, невзгоды, счастливы, а есть
и такие, которые всегда находятся в депрессивном
состоянии. Вам, наверное, знакома и та, и другая
категория людей. Сколько людей озлобляются,
проявляя нетерпимость в отношении всего, что их
окружает, и не осознает человек, что он сам
создает вокруг себя и отношения с людьми, и
ощущение счастья.

Поэтому я выбрала такой эпиграф к нашему
сегодняшнему разговору.

У. – Почему же умение любить это искусство?

У. — Ответьте на вопросы анкеты.

  • Я ощущаю внутреннюю раскованность и легкость
  • Мне приятно и радостно ходить в школу
  • Меня ничто не раздражает
  • Я могу положительно влиять на других, мне
    хочется им помогать.
  • Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам
  • Я ощущаю себя счастливым человеком
  • Дома после школы я чувствую приятную усталость
  • У меня есть несколько близких друзей и много
    хороших знакомых
  • Люди любят ходить ко мне в гости
  • Я не обижаюсь, когда надо мной по доброму
    подшучивают
  • Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду,
    когда человек успокоиться, и если он меня захочет
    выслушать, я обязательно скажу ему о своем
    уважении к нему, но при этом жестко и честно
    изложу свою точку зрения.
  • Я не таю обиды на людей и таю на них зла
  • Я верю в красоту, добро и разум
  • Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у
    вас все хорошо и вы можете считать себя
    счастливым человеком, а у кого больше минусов
    задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в
    своем мироощущении.

Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у
вас все хорошо и вы можете считать себя
счастливым, а у кого больше минусов, задумайтесь,
что вам нужно изменить в своем мироощущении

Почему же умение любить это целое искусство?

Что необходимо человеку, чтобы стать
счастливым?

(на доске или проекторе заранее приготовлено)

Я думаю, мы должны:

  • Делать добро!
  • Любить и прощать людей!
  • Относиться к людям так, как бы хотели, чтобы они
    относились к нам.
  • Найти свой смысл жизни.
  • Уметь дарить людям радость.
  • Помнить: вежливость, доброта, дружелюбие в
    отношениях – это взаимно.

А в конце нашего общения я хотела бы предложить
вам игру. Каждой группе выдаются фразы

попробуйте с помощью жестов и мимики их
обыграть. Показать смысл.

“Счастье в руки не поймаешь”.

“Любовь – это встреча навсегда”.

“Счастье дороже богатства”.

“Моя любовь без дна”.

Подумайте, что этим сказано.

Рабби Зусси решил изменить мир, но мир – такой
большой, а Зусси – такой маленький. Решил
изменить свой город, но город — такой большой, а
Зусси – такой маленький. Решил изменить свою
семью, но семья у Зусси такая большая, одних детей
двенадцать. Добрался до единственного, что он в
силах изменить, будучи таким маленьким.

МКУ «ЦЕНТР СЕМЬЯ»

Отделение
психолого-педагогической помощи

Классный час
«Поговорим о любви»

Выполнил:

Т.В.Рейм,
педагог-психолог

высшей квалификационной
категории

г.Междуреченск,
2015

Возраст детей:

14-16 лет.

Предварительная
работа

заключается в подготовке необходимого
оборудования: шкатулка с зеркалом, листы
бумаги, ручки, планшеты, набор карточек
с афоризмами о любви.

«Тот, кто любит
по-настоящему какого-то одного человека,
любит весь мир» (Э. Фромм)

«Любовь есть
склонность находить удовольствие во
благе другого человека» (Г. Лейбниц)

«Любовь — это
невидимая страна, и мы все плывем туда,
каждый на своем корабле, и каждый из нас
на своем корабле капитан и ведет свой
корабль своим собственным путем» (М.
Пришвин)

«Сад цветет, и
каждый наслаждается в нем ароматом. Так
и человек бывает, как цветущей сад: любит
всех, и каждый в любовь его входит» (М.
Пришвин)

Цель:

развитие
нравстенно-этической сферы подростков.

Задачи:



способствовать
в

определении
сущности любви,

Помочь в осмыслении
значения чувства любви в жизни человека;

Развить уважение
к представителям противоположного
пола, чувство любви к окружающему миру
и к себе.

Проведение классного
часа можно приурочить ко Дню Святого
Валентина, ко Дню семьи, любви и верности.

1. Приветствие.
Вступительное слово. Упражнение
«Ассоциации».

Ведущий:

Сегодня мы с вами поговорим о самом
главном чувстве в жизни каждого человека
— о любви. А что же такое любовь? Какие
мысли и эмоции вызывает у вас, когда вы
слышите это слово? Давайте по кругу
поделимся своими ассоциациями.

(Любовь — это
радость, печаль, счастье, слезы, боль,
вдохновение, восторг, сердцебиение,
чувство к родителям и т.д.)

2. Упражнение
«Шкатулка»

Ведущий:

Прежде чем мы начнем размышлять о любви,
я хочу показать вам шкатулку. Там
находится то, что является самым дорогим
и ценным для каждого из нас. Как вы
думаете, что там может быть?

(Ребята высказывают свои предположения).

Ведущий:

Предлагаю вам по очереди заглянуть в
шкатулку.
Подростки
заглядывают в шкатулку, на дне которой
лежит зеркало.

Ведущий:

Что за ценность вы там увидели? Я вам
отвечу стихотворением М.Лазарева:

Свет мой зеркальце,
скажи,

Правды путь мне
укажи.

Кто на свете всех
дороже,

Кто милее и пригоже?

Вижу в зеркальце
ответ:

«Пред тобою меркнет
свет!

Каждый встречный
и прохожий —

Для себя он всех
дороже!»

Любим мы и пап и
мам,

Но дороже всех я
сам!

3. Сказка «Лиса
и собака»

Ведущий:

Предлагаю вашему вниманию одну сказку.

«Однажды гналась
за Лисой Собака. Быстро бежала Лиса, а
Собака – ещё быстрее. Лиса бежала из
последних сил, но Собака была все ближе
и ближе. Вот сейчас уже схватит Лису за
ее рыжий хвост. Но успела Лиса добежать
до своей норы, забилась поглубже,
затаилась. Собака стала караулить Лису
возле норы. Лежит Лиса в своем убежище
и спрашивает:

Ушки мои ушки,
как вы помогали мне спастись от погони?

Мы слышали каждый
звук, каждый собачий шаг.

Правду говорите.
Глазки мои глазки, что вы сделали, чтобы
спасти меня?

Мы следили за
Собакой, далеко она или близко.

Правду говорите.
Лапки мои лапки, как вы мне помогали?

Мы бежали изо
всех сил.

Верно. Ну, а ты,
мой пушистый хвост?

Я махал по сторонам,
чтобы запутать Собаку.

Врешь ты, противный
хвостище! Ты только цеплялся и мне
спасаться мешал! Ненавижу тебя!

Выбросила Лиса
хвост из норы. За него Собака ее и
вытащила»

Вопросы для
обсуждения:

Почему Лиса невзлюбила часть себя? К
чему это привело? Как можно было бы лисе
спастись? Все ли вы любите в себе? Каково
должно быть отношение к своим недостаткам,
чтобы они не мешали жить?

Ведущий:

Когда мы постоянно обращаем внимание
на свои недостатки и переживаем по этому
поводу, это делает нас слабыми. Если
человек не любит себя таким, какой он
есть, то ему очень сложно полюбить других
людей. Любовь к другому человеку, к миру
в целом начинается с любви и уважению
к самому себе.

4. Упражнение
«Хочу познакомиться»

Ведущий:

Каждый юноша и каждая девушка мечтает
встретить настоящую любовь, мечтают
встретить человека, который был бы
идеален для них. Но не всегда задумываются,
кого же на самом деле хотят видеть рядом.
Предлагаю сейчас вам, ребята, определиться
в своих представлениях об идеальном
парне или девушке. Что бы было легче это
сделать, давайте представим, что мы даем
объявление в рубрику знакомств. Напишите,
пожалуйста, свое объявление, следуя
плану:

Краткий перечень
своих особенностей внешности и достоинств
(например,
«веселая кареглазая брюнетка» или
«обаятельный стройный блондин с голубыми
газами»)

.

Цель знакомства
(например,
«для серьезных отношений» или «для
приятного времяпрепровождения»)

.

Требования к
внешности и характеру избранника
(«светловолосый,
мускулистый, среднего роста, ответственный,
добрый, внимательный, щедрый»)

.

Ведущий:

Желательно иметь определенные
представления о человеке, с которым
хотелось бы построить отношения, чтобы
избежать ненужных разочарований,
конфликтов и разрывов, не распыляться
на тех, кто ни в чем не соответствует
вашим пожеланиям. В то же время важно
самим стараться «быть на высоте» в
любовных отношениях. Гармоничные
отношения — это всегда работа над собой,
терпение и взаимное уважение.

Работа с афоризмами
о любви.

Ведущий:

Сейчас вы получите карточки с высказываниями
известных людей о любви. Прочитайте,
выберете то, которое больше понравилось,
и объясните свой выбор.

Какое высказывание
произвело на вас большое впечатление?
Почему?

Сочинение
синквейна.

Ведущий:

С давних времен любовь вдохновляла
человека на творчество. Ей посвящены
картины, книги, стихи. Сейчас мы сами
попробуем сочинить стихотворение,
которое называется снинквейн. Это
стихотворение, каждая строка которого
пишется по опеределенным правилам.

Первая строчка –
основная тема стихотворения, имя
существительное. В нашем случае заголовок
у всех будет одинаков – «Любовь».

Вторая строчка –
два имени прилагательных, которые
описывают слово любовь. Здесь уже можно
проявить творчество.

Третья строчка
содержит три глагола, которые относятся
к чувству «любовь».

Четвертая строчка
– высказывание о любви, его можно
сочинить самим, использовать афоризм,
пословицу и т.п.

Пятая строчка –
вывод, имя существительное, одно слово.

По окончании
работы ведущий предлагает подросткам
зачитать свои произведения.

7. Подведение
итогов. Рефлексия.

Понравилось ли
вам занятие?

Что для вас было
особенно интересным?

Изменилось ли ваше
отношение к понятию «любовь»?

Тема

:

«Поговорим о любви»

Цель

: побуждение учащихся к размышлениям о сущности истинной любви.

Задачи

:

 

1. Определить сущность влюбленности, любви, истинной и эгоистичной любви.

2. Доказать, что для любви и счастливой семейной жизни необходимо постоянное самосовершенствование.

Оборудование

: классич. музыка; афоризмы о любви, книги, презентация, фрагмент рок-оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось».

Ход классного часа

:

 

Организационный момент

Вступление

Определение понятий любви и влюбленности:

учащихся

классиков литературы

психологов

различия любви и влюбленности

истинная и эгоистичная любовь

Упражнения на соответствия (работа в микрогруппах)

Идеальный образ любимого человека (образ юноши, образ девушки)

Определение чувств партнера

Умение говорить комплементы

Умение поддержать разговор

Вывод

Ход классного часа

– Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались на час общения и к нам пришли гости (называют имена гостей, звания.)

Совсем недавно было 14 февраля. Как называют этот день?(день влюбленных)

…Да будет славен тот, кто выдумал любовь.

И приподнял её над страстью…-

Сказал поэт Илья Сельвинский.

Я предлагаю вам сегодня поговорить о любви. В течение нашего общения мы попытаемся найти ответы на следующие вопросы: «Что такое влюбленность и любовь?», «какая бывает любовь?», «Что надо делать человеку, чтобы завоевать любовь?» и другие волнующие вас и нас вопросы.

Я думаю, что пора перейти к предмету нашего разговора. Как вы понимаете слово «любовь»? (учащиеся высказывают свое мнение)

Но прежде, чем мы определимся, посмотрим, что думали и писали великие люди. Созвучны ли ваши предположения и их (раздаются афоризмы о любви, обсуждение их, обзор литературы на выставке) приложение 1.

Так что же такое любовь? Давайте заслушаем определение влюбленности и любови, которое дано в толковом словаре (ученики зачитывают определение, см. приложение 2), (на доску вывешивается термин «любовь»);

Влюбленность – это первый этап любви, который не всегда переходит в любовь. А если и переходит в более сильные чувства, то может различаться.

Итак, влюбленность – сильное, но не глубокое чувство, сопровождаемое восторгом, мечтательностью, трепетным ожиданием встречи, мучительно – сладкими переживаниями, без выраженного стремления к физической близости (типично в основном для девушек). Нередко служит основанием для вступления в брак. В гармоничном браке перерастает в любовь (на доску вывешивается термин «влюбленность»).

Можно выделить:

Эгоистичная любовь – она направлена на себя. Я хочу, чтобы только мне было хорошо, а не тому, который любит меня.

Истинная любовь – она направлена на любимого человека. Все дела и мысли направлены на то чтобы ему было хорошо.

Ребята, прочитайте высказывание французкого писателя – моралиста Ларошфуко (см. приложение 1).

Послушаем поэта Н. Майорова: «Что значит любить?» (см. приложение 3)

…Идти сквозь вьюгу на пролом.

Идти и падать. Бить челом

И всё ж любить её — такую!..

Это любовь самопожертвования. Это мы видим и в письмах выдающихся людей (см. приложение 4).

И вот яркая иллюстрация тому (демонстрируется фрагмент рок – оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось»).

Вот она сила любви!

Любовь – это взаимный процесс, который идет в двух направлениях, не только получать, но и отдавать.

Изначально любовь связана с самим человеком, с его потребностью и способностью к проявлению этого чувства, что к любви и семейной жизни надо готовиться основательно на нравственно – психологическом уровне.

Ведь под лежачий камень вода не бежит. Только активный поиск ведет к успеху.

Как можно совершенствоваться? Для начала создадим идеальный образ мужчины и женщины.

Пожалуйста, разбейтесь на микрогруппы и обсудите этот вопрос, на работу отводится 3 минуты.

Обсуждение (на доске выписываются качества идеального образа мужчины, а затем и женщины). Например:

идеальный образ мужчины:

Талантливый(умеет сочинять музыку, писать стихи, рисовать, мастерить, творчески относиться к профессиональной деятельности)

Умный (умеет адекватно оценивать жизненные ситуации, принимать правильные решения)

Ответственный (умеет управлять своим поведением, способен отвечать за свои поступки)

Мужественный (умеет проявлять волевые усилия и преодолевать трудности, готов вступиться за другого человека)

Артистичный (умеет хорошо танцевать, рассказывать, перевоплощаться)

Опрятный (соблюдает личную гигиену, носит чистую обувь и одежду, всегда выбрит и подстрижен)

Здоровый, бодрый (не имеет вредных привычек, систематически занимается спортом и закаливанием)

Хозяйственный (умеет совершать нужные покупки и обустраивать жилище)

Предупредительный и обходительный (периодически говорит комплименты и делает подарки)

Искренний и уверенный в своих чувствах (старается остаться самим собой в любой ситуации, не притворяется и не прикидывается, правильно оценивает себя и других людей)

идеальный образ женщины:

Заботливая (умеет ухаживать, оберегать, помогать и поддерживать в психологическом плане, любит детей)

Привлекательная (стройная, со вкусом одевается, хорошо управляет своими эмоциями)

Понимающая (хорошо знает людей, правильно их оценивает, умеет определять мотивы поступков)

Пластичная (хорошо танцует, выразительные жесты, красивая походка)

Загадочная (умеет демонстрировать свои достоинства, способна быть разной, но всегда привлекательной)

Женственная (умеет хорошо готовить, создает уют в доме, мягкая, нежная в обращении, любит цветы)

Добропорядочная (видит достоинства мужчины и не дает повода для ревности)

«слабая» (умеет показать свою беззащитность и зависимость)

Искренняя в своих чувствах и помыслах (старается остаться самой собой в любой ситуации, не притворяется и не прикидывается, правильно оценивает саму себя и других людей)

Готовая к жертвенности (во имя настоящей любви)

Мы рассмотрели качества идеальных людей. Однако «идеальные образы» редко встречаются в реальной жизни. Поэтому мы рассматриваем их как модели, к которым можно и надо стремиться. Подумайте, соответствуете ли этим качествам? Какими качествами вы обладаете на сегодня, а какими качествами вы хотели бы обладать в будущем? Свои предположения занесите в таблицу: «Я сегодня», «Я завтра» (листочки лежат на столе). Работаем 3 минуты.

Человек с определенными качествами, вызывает определенные чувства. Самое сильное чувство – любовь. А умеем ли мы выражать свои чувства?

В группах постарайтесь изобразить предложенные чувства и их обсудить (на столах карточки «радость», «робость», «гнев», «удивление») – на работу 4 мин.

Свои чувства мы выражаем не только мимикой, но сопровождаем их словами – говорим комплименты. Чтобы завоевать сердце партнера, надо уметь говорить комплименты. Сейчас мы проведем «аукцион комплиментов». Кто скажет больше комплиментов.

Немаловажную роль в завоевании любви играет умение поддержать разговор. «По одежке встречают, по уму провожают» — так в народе говорят. Какие темы для разговора вы можете предложить. Чтобы встреча с любимым человеком прошла интересно.

Н. Грибачев: «Мне говори всегда» (см. приложение 5)

5. Какой вывод можно сделать из сегодняшнего разговора? (ребята высказывают свои предположения)

Я думаю, чтобы достичь вершин любви, человек должен себя самосовершенствовать, стремиться к идеалу. Занять в жизни активную позицию, стремиться к тому. Чтобы влюбленность переросла в великое чувство любви. В развитии способности любить состоит главная задача полового воспитания и самовоспитания.

Спасибо за работу.

Приложение 1

Афоризмы и высказывания о любви.

Любовь соединяет в себе все добрые качества человека.

О. Бальзак, писатель

Любовь есть животворный огонь в душе человека, и всё, созданное человеком под влиянием этого чувства, отмечен печатью жизни и поэзии.

Т.Г.Шевченко, писатель

Любить – это значит утверждать неповторимое существование другого человека.

С.Л.Рубинштейн, психолог

Любить – значит делать добро.

Л.Н.Толстой, писатель

Если собираетесь кого – нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.

А.В.Вампилов, драматург

Благодеяние любви не только в том, что она внушает нам веру в другого человека, но и в том, что мы обретаем веру в себя.

Р.Роллан, писатель

Истинная любовь похожа на приведение: все о ней говорят, но мало кто её видел.

Постоянство любви – это вечное непостоянство, побуждающее нас увлекаться по очереди всеми качествами любимого человека, отдавая предпочтение то одному из них, то другому.

Ф.Ларошфуко, писатель – моралист

Отношение к женщине – тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости.

В.А. Сухомлинский, педагог

Русские пословицы

Не мил и свет, когда милого нет.

Где любовь, тут и бог. Бог – любовь.

Милее всего, кто любит кого.

Нет ценности супротив любви.

Ум истиною просветляется, сердце любовью согревается.

Совет да любовь, на этом свет стоит.

Равные обычаи – крепкая любовь. Одна думка, одно и сердце.

Ради милого и себя не жаль. За милого и на себя поступлюсь.

Приложение 2

Словарь Ожегова

Любовь

Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство. Чары, ожидание, муки любви. Признание в любви. Объясниться в любви. Брак по любви, без любви. Выйти замуж по любви (за любимого человека). Л. до гроба (вечная). Л. прошла, ушла, угасла. Страдать, сгореть, умирать от любви. Страстная, взаимная, безответная, платоническая, романтическая л. Л. с первого взгляда(возникшая сразу с первой встречи). Склонность к любви. Любовью не шутят (посл.). Л. не картошка (не пустяк, не безделица; прост. шутл.). Дитя любви (о желанном и любимом ребенке). Л. зла (о том, что любимого не выбирают).

Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Л. к родине, к родителям, к детям. Слепая л. (всепрощающая). Л. к ближнему. Относиться к своему делу с любовью (любовно).

Постоянная, сильная склонность, увлеченность чем – н. Л. к правде. К истине. Л. к балету, к чтению, к театру, к спорту. Л. к животным.

им.п. Предмет любви (тот или та кого кто – н. любит, к кому испытывает влечение, расположение). Он (она) – его (её) первая (последняя) л.

Он её очередная л.

Пристрастие, вкус к чему — н. Л. к спиртному, к сладкому, к нарядам, к комфорту.

Интимные отношения, интимная связь (прост.). Заниматься любовью.

Тайная любовь – 1) скрываемые любовные чувства; 2) внебрачные любовные отношения.

Совет да любовь! (разг.) – пожелание благополучия вступающим в брак.

Крутить любовь (прост.) – об ухаживаниях.

Приложение 3

«Что значит любить»

Идти сквозь вьюгу напролом.

Ползти ползком. Бежать вслепую.

Идти и падать. Бить челом

и всё ж любить её такую!

Забыть про дом и сон, про то, что

твоим обидам нет числа,

что мимо утренняя почта

чужое счастье пронесла.

Забыть последние потери,

вокзальный свет, её «прости»

и кое — как до старой двери,

почти не помня добрести.

Войти как новых драм зачатье.

Нащупать стены, холод плит…

Швырнуть пальто на выключатель,

забыв, где вешалка весит.

И свет включить. И сдвинуть полог

крамольной тьмы. Потом опять

достать конверты с дальних полок,

по строчкам письма разбирать.

Искать слова, сверяя числа.

Не помнить снов. Хотя крича,

любой ценой дойти до смысла,

понять и сызнова начать.

Не спать ночей, гнать тишину из комнат,

сдвигать столы, последний взять редут,

и женщин тех, которые не помнят,

обратно звать и знать, что не придут.

не чтить посулов, доводов, похвал

и видеть те не снившиеся выси,

которых прежде глаз не досягал, —

найти вещей извечные основы.

Вдруг вспомнить жизнь. В лицо её узнать.

Прийти к тебе и, не сказав ни слова,

уйти, забыть и возвратиться снова,

моя любовь могущество моё.

Николай Майоров

Приложение 4

Любовь в письмах выдающихся людей

XIX

века

 

Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже был крепко привязан, но день, два, неделя – и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпи еще несколько, Ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда более не разлучаться.

Чем более я думаю, тем сильнее убеждаюсь. Что моё существование, не может быть отделено от вашего: я создан для того. Чтобы любить вас и следовать за вами; все другие мои заботы – одно заблуждение и безумие.

А.С. Пушкин – Н.Н. Гончаровой, март 1830 года

Приложение 5

«Мне говори всегда»

С любимым вечером иду

И говорю ему:

Ты с неба снимешь мне звезду?

Он говорит: «Сниму!»

Глядим в редеющий туман,

Стоим на берегу.

Ты мне подаришь океан?

Он говорит: «Могу».

Давно мы вместе. И веду

Я разговор иной:

Не доставай ты мне звезду,

А посиди со мной.

Продолжит сын по звездам путь

И по морской волне.

А ты о том не позабудь,

Что рядом нужен мне.

Бегут года, как поезда.

Неведомо куда,

А ты мне говори всегда,

Что говорил тогда!

Николай Грибачев