Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Конспект саду ли в огороде. «во саду ли, в огороде» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе «Светлячки»

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

Предварительная работа:

проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари;

работа на огороде, сбор урожая овощей;

придумывание и отгадывание загадок;

рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

сюжетно-ролевая игра “магазин”;

беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

2. Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).

Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

7. Игра «Повар»

Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе «Светлячки»

Шахунья.

Цель
: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи
:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа
: плантация, садоводы, овощеводы.

Предварительная работа
:

проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари;

работа на огороде, сбор урожая овощей;

придумывание и отгадывание загадок;

рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

сюжетно-ролевая игра “магазин”;

беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

2. Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3.
Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).

Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6.Игра «Где выращивают фрукты?»

А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

7. Игра «Повар»

Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Во саду ли, в огороде»

Описание работы
: материал может быть использован воспитателями для проведения ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе дошкольного возраста.

Программные задачи:

формировать и развивать навыки образования относительных прилагательных от существительных, согласования прилагательных с существительными мужского рода;
расширить словарный запас по теме «Сад. Огород»;
активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;
воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Материал:
мяч, карточки к игре «Вкусный компот», дыхательное упражнение «Горячий чай», восковые мелки, листы с нарисованными геометрическими фигурами.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Осень)
А сколько всего времен года? (4) Какое время года перед осенью, а после? Назовите время года между зимой и летом. Молодцы! Назовите признаки осени.

Стук в дверь. Входит Маша.
Воспитатель:
-Здравствуй, Маша, ты почему такая грустная?
Маша: -Здравствуйте, ребята, у нас на огороде выросли какие-то странные овощи, мы не знаем съедобные они или нет. Что нам с ними делать?
Воспитатель: -Маша расскажи подробнее, что же случилось.
Маша читает стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.

Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.

Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Или съесть их просто сырыми!

Воспитатель:
— Ребята, давайте поможем Маше разобраться, что же за овощи выросли на огороде. Я сейчас буду называть вам название нового удивительного сорта, а вы должны будете сказать из каких овощей он состоит. Например: спаржовник –спаржа и крыжовник. Готовы?
Огурбуз –огурец и арбуз;
помидыня – помидор и дыня;
редисвёкла – редис и свёкла;
чеслук –чеснок и лук;
репуста – репа и капуста;
сельдерошек –сельдерей и горошек;
мортофель – морковь и картофель;
баклачок –баклажан и кабачок.

Маша:
-Спасибо вам, ребята, за помощь. А не подскажете мне, что можно приготовить из этих овощей? (суп, борщ, пюре, салат, сок, соус) Какие вы все умненькие, а хотите поиграть со мной?
— Все лето я собирала разные ягоды и готовила лакомства для своих друзей. Предлагаю вам угадать, какое варенье я сварила.

Проводится игра «Вкусный компот»

Дети самостоятельно берут баночки, внимательно рассматривают их, называют сначала изображенный фрукт или ягоду, а далее проговаривают, как называется компот из изображенной ягоды (фрукта).

Маша: -А хотите я вас научу варить компот? Тогда становитесь в круг.

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот. (мешают ложкой)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (мешают ложкой)
Угостим честной народ. (руки в стороны)

Воспитатель:
-Ой, какой у вас получился компот. Я бы его хотела попробовать, но нельзя – он очень горячий. Как же мне попробовать ваш компот? Подскажите. (подуть, остудить при помощи вентилятора, поставить в холодильник, опустить чашку с компотом в холодную воду…)

Маша: -Ребята, давайте все вместе подуем и наш компот быстрее остынет. (Проводится дыхательная гимнастика «Горячий чай»)

Воспитатель
: -Спасибо вам, напоили вы меня вкусным и ароматным компотом. А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель:
– Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. С помощью цветных восковых мелков превратите их в весёлых фруктовых, овощных и ягодных человечков. (Дети приступают к рисованию).

Маша: — Давайте поселим их в нашем домике.(макет) На первом этаже будут жить красные жители, на втором – зелёные, а на третьем – разноцветные.
Вот какой замечательный дом и необычные жители в нём.
Маша: -Спасибо вам, дорогие ребята. Но мне пора домой. До свидания!
Воспитатель:

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Все мы дружно занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи
НОД
по познавательному развитию по теме:
«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»
для детей подготовительной группы
Автор:
Н.В. Белобородова, воспитатель
Задачи:
 систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
 познакомить детей с витамином С и раскрыть его значение для
человека;
 развивать познавательные и творческие способности детей в процессе
изучения витаминов в составе овощей и фруктов;
 стимулировать самостоятельную деятельность и инициативность детей.
Использованные
технологии:
здоровьесберегающая,
ИКТ-технология,
личностно-ориентированная, игровая.
Использованный материал: мультимедийная презентация, фланелеграф,
карточки с изображениями фруктов и овощей, 2 корзины, муляжи фруктов и
овощей, настольный театр.
Ход НОД.
1. Вхождение в ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня
такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы
пришли сегодня на занятия? (ответы детей). Покажите мне ваше хорошее
настроение.
2. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: А сейчас… Внимание, внимание! Ребята, посмотрите – нам
пришло письмо из города Неболейка. Как вы думаете, почему город так
называется? (ответы детей) Но жители этого письма пишут, что они
внезапно заболели и не знают, что делать. Какие советы вы можете им дать?
(ответы детей) Где мы можем узнать точный ответ? Кто может нам
помочь? Кто лучше всех знает о здоровье? (ответы детей) Верно, это врач.
А вот и он – доктор Витаминкин (СЛАЙД) Вы согласны отправиться с ним в
путешествие к жителям города Неболейка? (ответы детей) В ходе нашего
путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов,
узнать много нового, чтобы дать правильные советы больным жителям
города. И для этого мы будем внимательными, активными, слушать
воспитателя и своих друзей. Как же нам добраться до города? (ответы
детей) Предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. А чтобы ваши
глаза не пропустили ничего важного и интересного, предлагаю сначала
выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: Итак, наше путешествие будет проходить по станциям
данного города: 1 станция- «Овощная», 2 станция – «Фруктовая», 3 станция –
«Витаминная».
Сейчас мы отправляемся на первую станцию — «Овощная» (СЛАЙД).
— Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой станции?
Правильно, об овощах.
— Внимательно посмотрите на доску, давайте вместе назовем эти продукты
питания (помидор, огурец, лук, чеснок, редис, репа, капуста, горох).
— А как их можно назвать одним словом? (овощи).
А теперь скажите, где они растут? (в огороде, на грядках).
Физминутка:
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры
с
кожей
гладкой,
(кистями
рук
обрисовать
круглую,
шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)
Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)
Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)
Инсценировка (воспитатель).
— Ребята! А какой овощ самый главный, самый нужный? Чтобы ответить на
этот вопрос, посмотрите сценку нашего театра ОВОЩЕЙ «Спор овощей».
Автор:
Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Автор: Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Белая и хрусткая
Зовут меня капустою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я!
Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Перец:
А я перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму!
Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровья впрок!
Морковь:
Я – морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости,
Чтоб глаза твои блестели
Ешь морковку, сок мой пей –
Будешь только здоровей!
Автор:
Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор!
Я вкусный, красный помидор
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка откуси бочок!
Автор:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук!
Лук:
Я – лук, я – Чиполлино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Картошка:
Я, картошка, так скромнаСлова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Доктор Витаминкин: Все послушайте меня!
Хватит спорить вам, друзья! Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из овощей прав? (ответы детей)
Давайте спросим у доктора Витаминкина.
(СЛАЙД) — Действительно, все овощи полезны. В них содержатся такие
волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и
бодрыми, необходимы для роста и развития.
Воспитатель: Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут
нас!
Садимся в автобус и едем дальше. Нам еще рано домой, ведь нас впереди
ждут новые встречи. (СЛАЙД) Станция «Фруктовая».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты
питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы)
-Как их можно назвать одним словом? (фрукты)
-Давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (фрукты обычно растут
в саду, обычно сладкие, кроме лимона).
— А вспомним, где растут овощи? (в огороде)
Загадки про фрукты (раздать детям картинки с изображением овощей,
чтобы они показывали их и называли отгадку).
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Подвижная игра «Собери овощи и фрукты».
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты
рассыпаются на пол. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего
под музыку одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники
каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Воспитатель: А теперь отправляемся на следующую станцию, где нас ждут
полезные друзья. Кто помнит, как она называется? (ответы детей).
Верно, станция «Витаминная» (СЛАЙД).
Воспитатель: В овощах и фруктах много волшебных веществ, о которых
говорил Доктор Витаминкин. Называются они витаминами. Витамины – это
такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И
растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек
этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Очень много витаминах содержится во фруктах и овощах, а также в других
продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих
витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.
Витамины укрепляют зубы, зрение, защищают от болезней, помогают расти
здоровыми, сильными, красивыми. Витамины, как и люди, живут большими
и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё
название и обозначается только одной буквой: А; В; С; Е.
В каждой витаминной семейке живут разные овощи и фрукты. Давайте
посмотрим, кто живёт на станции «Витаминная». Витамин, витамин!
Поскорей прибегай и с ребятами играй!
(СЛАЙД – витамин С)
ОН И НУЖНЫЙ, И ОТВАЖНЫЙ,
И ДЛЯ КРОВИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ.
ВЛИЯЕТ НА ИММУНИТЕТ.
ВЕДЬ БЕЗ НЕГО ЗДОРОВЬЯ НЕТ.
Воспитатель: Это витамин «С». Его ещё называют «витамином здоровья».
Он защищает организм от микробов и вирусов, очищает кровь, помогает
организму хорошо и слаженно работать. Именно он помогает быстро
выздоравливать при болезнях. В его витаминной семейке живут: лимоны,
яблоки, апельсины, капуста, лук, чёрная смородина, киви, зеленый лук,
шиповник.
Дидактическая игра «Витаминная семейка».
На фланелеграфе изображение витамина С. На столе рядом расположены
карточки с изображением различных овощей, фруктов и разных предметов.
Задача детей правильно расположить карточки на фланелеграфе вокруг
Аскорбинки (чтобы в составе овощей и фруктов был витамин С).
Воспитатель: Для чего нужен витамин С? (ответы детей — чтобы расти
хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь
хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть
бодрым).
— Теперь мы можем помочь жителям города Неболейка? Какой совет вы
можете им дать? (ответы детей – необходимо есть овощи и фрукты, т.к. в
них содержится витамины и полезные вещества). Отлично! Вы справились
с заданием! Давайте пожелаем жителям города и друг другу быть всегда
здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими.
Наше путешествие по городу «Неболейка» подошло к концу, мы можем
возвращаться в группу.
5. Итог.
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте расскажем, кому мы сегодня
помогали? Что вам помогло в путешествии? Что вы сегодня узнали? Что
показалось трудным? Что показалось легким? Кому мы можем рассказать о
том, что узнали? (Ответы детей)

Во саду ли, в огороде…

(Праздник осени, подготовительная группа)

Ведущая:

Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –

Пришла …

Дети:

Осенняя пора!

Ребёнок 1:

Только лето пролетело,

Дружно мы взялись за дело!

Урожай мы весь собрали,

Этот праздник долго ждали!

Ребёнок 2:

Надо осенью трудиться,

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать!

Ребёнок 3:

Скошена пшеница на полях,

Лето улетает с птичьей стаей

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

Ребёнок 4:

Яблоки поспели, пожелтели травы

Догорело лето, синева вдали.

Отдыхает поле, не шумят дубравы

Вот и закурлыкали в небе журавли.

Ребёнок 5:

Дни давно короче стали, листья золотом горят.

Улетают птичьи стаи за далёкие моря.

Стало всё вокруг уныло, снова осень наступила.

Огород пустым стоит, всем в избе сидеть велит.

Ребёнок 5:

Дома всем нам не сидится,

Мы привыкли веселиться!

Мы не будем унывать,

Будем песню запевать

Песня «Не грусти»

Дует ветер, влетает листок Ведущая находит письмо от Осени

Ведущая:

Ребята, посмотрите-ка, письмо пришло, сейчас посмотрим от кого!

Это Осень нам пишет.

«К вам на праздник я не успеваю,

Я в лесу деревья украшаю.

Вы играйте, веселитесь,

Дружно в танцах закружитесь.

Вам подарок оставляю

И успехов всем желаю.

В огороде, возле груши,

Вы его ищите лучше»

Ведущая:

Ну что, ребята, придётся нам отправляться на огород, подарок Осени забрать, все готовы? Тогда в путь!

Дети

(идут, произнося слова):

Вей, вей, ветерок,

Ты на запад, на восток.

Ты по всей земле лети,

В огород нас приведи!

Ребёнок:

Мы пришли на огород.

Что здесь только не растёт,

Сколько хочешь овощей

Для окрошки и для щей!

Здесь и фруктов много есть,

И цветов-то здесь не счесть.

Ведущая:

А вот и груша! Где-то здесь подарочек для нас Осень оставила!

(Замечает под грушей спящего домового, вокруг разбросаны листья)

Ведущая:

Ой! Ребята, посмотрите, а здесь кто-то очень-очень крепко спит!

Ну-ка, хлопнем веселей,
Пусть проснется поскорей!

(Звучит веселая музыка, дети хлопают и топают)


Домовой:

Это кто же тут гуляет?
Это кто мне спать мешает?
Вы не мишки, не зайчата, ну а, кто же вы?
Дети.

Ребята!
Ведущая:

Мы ребята из детского сада.
Домовой:

А в огороде, что вам надо?
Ведущая:

Нам Осень здесь подарок оставила, под грушей.

(заглядывает под грушу)

Только под грушей мы нашли не подарок, а тебя. Ты кто такой? И где наш подарок?

Домовой:

(возмущённо)

Яяя кто такой? А вы, значит, меня не узнаёте? Подарок они ищут! Ишь чо!

Значит так! Во-первых, я – Домовой, охраняю в доме я покой, у меня всегда порядок и уют, все меня повсюду узнают! Ну, кроме вас! А во-вторых, подарок я первый нашёл и прибрал его!

Ведущая:

Как же так, ведь Осень подарок ребятам оставила!

Домовой:

Ничё не знаю! Я в огороде прибирал, решил отдохнуть, под грушей прикорнуть, а тут коробка, да не простая – красивууушшая, ну я её и прибрал, так что я подарок первый нашёл – всё моё!

Ведущая:

Домовой, вот у нас и письмо от Осени есть, так что подарок ребятам отдай!

Домовой:

(машет рукой)

Щас же! Некогда мне с вами тут болтать, мне ещё надо в огороде весь урожай собрать, всё прибрать, заготовок на зиму наделать, в кладовке всё расставить. В общем, куча работы, а я тут с вами время теряю!
(пытается уйти)

Ведущая:

Подожди, не уходи, мы с ребятами тебе поможем и огород прибрать, и заготовки на зиму сделать. Поможем, ребята?

Домовой:

Ой, не знаю, не знаю!
(чешет затылок)

Помощь-то мне нужна, ничего не успеваю! Так и быть, если вы мне поможете, может быть, я вам подарочек-то верну.

Ведущая:

Говори, что нужно делать.

Домовой:

Вон сколько листьев налетело, убрать бы надо.

(звучит музыка, дети берут по два листочка и выстраиваются на танец)

Ребёнок 1:

Ходит, бродит листопад
По кустам и кленам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном!

Ребёнок 2:

Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Легкий и игривый.

Танец «Листопад»

Домовой:

Вот как хорошо всё убрали, ни одного листочка не осталось. Молодцы!

Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я.
Люблю я очень только тех,
У кого веселый смех,
Тех, кто пляшет и поет,
Тех, кто весело живет!
Ведущая:

Мы умеем веселиться! И смеяться, и резвиться!
Эй, девчушки – хохотушки! Запевайте нам частушки!

И мальчишки удальцы, пойте вместе от души!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

«Частушки»

Домовой:

Славно вы поёте!

Порадовали меня!

Сяду рядышком я с вами,

И немного посижу,

Загадаю всем загадки,

Кто смышлёней погляжу.

Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет … (картошка)

.

Разве в огороде пусто, если там растет…
(капуста).

За ботву, как за веревку, можно вытянуть…
(морковку).

Не пугайтесь, если вдруг, слезы лить заставит…
(лук).

На грядке растут молодцы, и зовут их…
(огурцы).

Ведущая:

Справились ребята с твоим заданием?

Домовой:

Да уж, молодцы, но у меня есть задание потруднее, где-то у меня был волшебный мешочек
(ищет).

Вот он!

(достаёт волшебный мешок)

В мешочке спрятан
овощ, а вот какой, нужно отгадать на ощупь, не подглядывая.

(выходит ребёнок, угадывает, достаёт помидор)

Ведущая:

Домовой, а ты знаешь, почему помидор красный?

Домовой:

Красный и красный, знать не знаю, пошто он красный.

Ведущая:

А ребята знают, вот послушай.

Сценка «Почему помидор стал красный»

Домовой:

Вот это да! Очень интересно!

А сейчас пришла пора потрудиться детвора.
Время зря нельзя терять,
Нужно вам грибы собрать.
Коль заблудитесь в лесу
Нужно крикнуть вам…
Дети.

Аууу!
Домовой:

Чё-то плохо кричите, никто вас не услышит, надо потренироваться! Все вместе….

(дети кричат «А-у» ещё раз)

Домовой:

Придётся родителей на помощь звать.

(кричат вместе с родителями)

Домовой:

Грибы будем собирать да сушить в прок.

Но внимательно смотрите,
Вы поганки не берите!

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды. Приглашаются родители держать верёвку, на которую дети будут развешивать грибы.

Если дети развесили мухомор или поганку, Домовой кричит: ой-ой-ой, отравилиии, поганок насушилиии. Ведущая всё исправляет, говорит, что вовремя заметили, ошибки исправили и т.д.

Ведущая:

Посмотри, какие ребята молодцы, сколько тебе грибов на зиму приготовили.

Домовой:

Молодцы, я бы сам столько не набрал.

(гремит гром)

Ведущая:

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось!

Солнце только лишь смеялось,

Непогода разыгралась!

Домовой:

Как бы не было мне худо!

Убегу скорей отсюда!

Дождь и ветер – непогода!

Мне промокнуть неохота!

Ведущая:

Вот это да! Испугался дождя наш Домовой.

(Домовой возвращается в резиновых сапогах и с зонтом)

Домовой:

И ничего я не испугался, а приготовился к непогоде!

Ребёнок 1:

Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.

Ребёнок 2:

Дождь, дождь. Целый день.
Барабанит в стекла
Вся, земля, вся земля
От дождя промокла.

Ребёнок 3:

А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!

Танец «Дождик капает по крышам»

Домовой:

(горюет)

Ой-ой-ой, непогода мне всю плетень
повалила, сколько работы-то мне прибавила.

Ведущая:

Да ты не переживай, ребята тебе помогут и родителей на помощь позовут.

Все (хором):

Есть старинная игра, называется “Плетень”.

Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.

Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем и опять играть начнем.

Ведущая:

Ребята, приглашайте в игру родителей.

Игра «Плетень»

Дети строятся с родителями в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест на крест. По сигналу первая шеренга идет на встречу второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. Тоже делает вторая шеренга. Далее все начинают хаотично передвигаться по залу. По сигналу все должны построиться в шеренги на свои места.

Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.

Домовой:

Здорово! Как быстро справились!

Хорошо с вами, но некогда мне, огурцы замочил, фрукты приготовил, пойду соленья да варенье делать.

Ведущая:

Подожди, не торопись, ребята сейчас быстро со всеми заготовками справятся, а ты пока отдохни.

Игра «Заготовки»

Дети делятся на две команды, одна команда солит огурцы с помидорами, вторая варит варенье (ставятся две банки, вырезанные из картона, на них наклеены липучки, по команде одни приклеивают на свою банку огурцы с помидорами, другие фрукты и ягоды)

Домовой:

Ух ты, уже полная кладовка набралась, здесь и грибочки и вареньице, всё по полочкам, вот только медку не хватает.

(раздаётся жужжание, Домовой пугается)

Домовой:

Ой! Ай! Что это? Пчёлы! Ой! Прячьтесь!

(машет руками бегает по залу, присаживается и закрывает голову руками)

Танец «Пчёлок»

(после танца пчёлки вручают Домовому бочонок мёда)

Домовой:

Спасибо! Вот теперь вся кладовка моя запасами полна! Можно спокойно зимовать! Порадовали вы меня! Таких помощников у меня ещё никогда не было!

Грибов насушили, заготовок наделали, забор поправили, в огороде прибрались. Так и быть отдам я вам ваш подарок. Только запрятал-то я его далеко, пойду принесу.

(Домовой уходит)

Ведущая:

А пока мы Домового ждём песенку про осень мы споём

Песня «Осень милая шурши»

Домовой забегает, запыхался

Домовой:

Ой, беда, беда, беда! Забыл, куда подарок прибрал! Что я наделал!

Ведущая:

Да ты не переживай так, мы тебе сейчас поможем!

(все вместе находят подарок)

Домовой:

Вот пришла пора прощаться,

Очень жалко расставаться.

Ждут меня ещё дела,

Ко мне в гости приходите детвора!

(Домовой уходит)

Ведущая:

Что ж, друзья, пора назад возвращаться в детский сад.

Чтоб на месте очутиться, надо всем нам покружиться.

(дети кружатся)

Мы вертелись, мы кружились.

И на месте очутились.