Литература по проекту цветная неделя. Проект "разноцветная неделя"

Блохина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад "Сказка" г. Игарка"
Населённый пункт: город Игарка, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Образовательный проект "Разноцветная неделя"
Дата публикации: 18.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Фамилия,

Блохина Людмила Александровна

Название учреждения

ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка»

Название группы

старшая группа «А»«Радуга»

Описание проекта

Название темы проекта

«Разноцветная неделя»

Краткое содержание проекта

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.

Тип проекта:

По количеству – групповой

По продолжительности – краткосрочный

По доминирующему виду проектной деятельности – творческо-познавательный.

Основные формы работы : экспериментирование, коллекционирование, художественно-речевая, музыкальная деятельность, выставки

детского творчества, музыкальный праздник, творческие задания

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские,

беседы, наблюдение, дидактические игры, решение проблемных задач, сюрпризный момент.

Продукт проектной деятельности: выставки детского творчества, мини-музей.

Предмет

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта/ возраст детей

Воспитанники старшей группы «А» «Радуга» 5-6 лет, родители, педагоги, сотрудники ДОУ.

Приблизительная продолжительность проекта

1 неделя с 13.03 по 17.03.2017 г.

Дидактические задачи/ Ожидаемые результаты обучения

Задачи:

дети:

Помочь детям открыть многоцветие окружающего мира.

Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.

Закреплять названия семи цветов спектра и умение находить вокруг себя предметы заданного цвета.

Развивать цветовое и эстетическое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят

Приложение

План-график реализации проекта

Этапы

Проекта/сроки

Деятельность педагога

Деятельность родителей

1 этап.

Подготовительный.

Определение темы проекта

Понедельник 13.03.

Утро:

Образовательная ситуация: чтение рассказа С.Я Маршака

«Разноцветная сказка»

Беседа с детьми «Что случится, если исчезнут все краски?»

«Путешествие в Красное королевство»

Организовать детей для поиска информации: по подгруппам,

индивидуально, фронтально под руководством воспитателя.

1 занятие. Ознакомление с окружающим миром «Мир

Цель: Закрепить знания детей о многообразии красок

окружающего мира, презентация «Солнечные брызги»

2 занятие. Рисование. «Красный карандаш»

Творческое рассказывание «Красная сказка»

Упражнение на дыхание «Красный шарик»

Подвижная игра «Красная ленточка»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы», «Найди и назови все красное»

Вечер:

Просмотр мультика «Красная Шапочка», отгадывание

«красных загадок»

Собрание с родителями «Обсуждение

проекта»

Подготовка материалов, оборудования,

инвентаря, спонсорская помощь.

Информационная помощь детям.

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся

красный…»

Рефлексия:

Сюрпризный момент: появление макета палитры. Нанесение

на палитру красной краски. Беседа «Что узнали за день?»

2 этап.

Основной.

Продуктивная

деятельность

Сбор информации

Вторник 14.03

Утро:

Беседа «Кому нужен желтый цвет?»

Экспериментирование «Цветная вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная,

непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать

растворы разной концентрации, чтобы увидеть различные

оттенки одного цвета)

Организовать информационную среду: литературу в уголке

чтения, предметно-развивающую в творческом, игровом

1 занятие. ФЭМП дидактическая игра «Сложи узор» -

желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых

предметов.

2 занятие. Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура

речи. Повторение и разучивание чистоговорок.

3.занятие Музыкальное.

Чтение художественной литературы «Сказочка про ясное

Солнышко» Т. Маршалова.

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные

зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Упражнение на дыхание «Бабочка и цветы»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать

плавный и длительный выдох.

Подвижная игра «Желтая ленточка»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый»,

«Цветные предметы», «Найди и назови желтые предметы в

Сбор информации в журналах, Интернете.

Подбор иллюстраций для свободного

рассматривания детьми.

Подбор стихотворений о разных цветах.

Подбор печатных материалов для мини-

музея «Разноцветный мир».

Вечер:

Отгадывание «желтых загадок»

Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Раскрашивание предметных картинок «Желтые предметы»

Рефлексия: Нанесение на палитру желтой краски. Беседа

«Что узнали за день?»

Среда 15.03.

Утро:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый»,

«Цветные предметы», «Найди и назови все зеленое»

1 занятие. Развитие речи. Творческое рассказывание «Моё

любимое комнатное растение»

Цель: Продолжать учить составлять связный рассказ на

основе личного опыта.

– 2 занятие. Рисование. «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: Учить правильно пользоваться кисточкой, уточнить и

закрепить зелёный цвет, формировать интерес к рисованию.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Трое из

Простоквашино»

Вечер:

Отгадывание «зеленых загадок»

Чтение стихотворений «Зеленые стихи» С. Черного.

- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зелёная травка,

зелёный листок»

Рефлексия: Нанесение на палитру зеленой краски. Беседа

« Что узнали за день?»

Раскрашивание однопредметных картинок

разного цвета для мини-музей «Разноцветный

Подбор однотонных игрушек и предметов

быта разных цветов для мини-музей.

Четверг 16.03.

Утро:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Синий»,

«Каждый предмет на своё место», «Найди и назови все синее»

Разучивание пальчиковой игры «Синие лужи весны»

Беседа «Путешествие в синее королевство»

1 занятие. Ручной труд. Изготовление мобиля «Рыбки»

Цель: Воспитывать желание работать вместе, закреплять

умение делить комок пластилина на части, скатывать его,

раскатывать, примазывать; учить детали и украшения

персонажа)

2 занятие. Музыкальное.

Сюжетно-ролевая игра «В мастерской художника»

Творческое рассказывание «Синяя сказка»

Упражнение на дыхание «Снежинка»

Подвижная игра «Хвостики»

Вечер:

Прослушивание фонограммы «Шум моря»

Отгадывание «синих загадок»

Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко -

голубом»

Рефлексия: Нанесение на палитру синей краски.

Беседа «Что узнали за день?»

Повторение с детьми речевого материала

3 этап. Итоговый

Пятница 17.03.

Утро:

Беседа: «Путешествие в разноцветное королевство»

Дидактические игры «Соберем букеты для Гномика», «Сложи

1 занятие. Физкультурное.

2 занятие. Аппликация «Разноцветный город»

Цель: Закрепить умение вырезать детали пропорциональной

формы, правильной величиной, располагать по отношению к

главной или самой большой части. Учить объединять свою

работу с другими работами детей. Развивать образное

мышление.

Отгадывание разноцветных загадок.

Оформление мини-музей «Разноцветный мир».

Чтение рассказа «Разноцветная сказка»

Вечер:

Экскурсия в мини-музей «Разноцветный мир».

Представление детьми родителям результатов проекта.

Рассказывание «разноцветных» стихотворений.

Рефлексия: Рассматривание разноцветной палитры.Беседа

«Какого цвета радуга?Что мы узнали о цвете?»

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик – семицветик»

Обсуждение организации итоговых

мероприятий проекта

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-19 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Различение и называние комнатных растений по внешнему виду; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.


Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)», дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

О.с. «Какой твой цвет любимый».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны красные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Угостим фруктами и овошами».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - д.и «Блоки Дьенеша», «Сложи узор».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п.и. «Светофор».
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».
Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги.
создание рисунка «Разноцветная палитра».
Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник – оранжевый и желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели

Понедельник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Красный карандаш».

Вторник

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Среда

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Любимое комнатное растение».

Четверг

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Пятница

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками «Радуга».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - «Цветные домики».

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».
Создание работы «Разноцветная палитра» (с родителями дома, для оформления выставки на лестничном марше).


Участники проекта Участники проекта: Дети, родители, воспитатель группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний: многопредметный. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.




Задачи проекта: Закрепить знания цветового спектра у детей. Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её. Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Учить группировать предметы по заданными признакам. Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы. Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.






Основной этап Реализация проекта «Разноцветная неделя» I. Вовлечение в деятельность Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя». Понедельник - красный цвет. Вторник – оранжевый и желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – голубой и синий цвет. Пятница – фиолетовый цвет.

















Заключительный этап Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование радуги. создание рисунка «Разноцветная палитра». В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.



Что такое радуга Артем: Когда солнышко светит, а потом начинается дождик, солнышко уходит за тучки. А когда дождик перестает капать, появляется радуга, синяя, желтая и ярко светит. Вика В: Я видела радугу с папой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, оно мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.


Настя ж: Разноцветная, красивая, радужная, появляется, когда закончился дождик, светится как солнышко. Илья: У нее там цвета всякие, красивые, синий, фиолетовый, красный, зеленый, желтый, она появилась около фонтана наверху огромная, а внизу маленькая. Настя И: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Я радугу видела в мультике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Проведение «Разноцветной недели» в старшей группе ДОУ

Летний период является тем временем, когда наибольшее значение в активной жизни детей уделяется подвижным играм и развлечениям на свежем воздухе и в группе, тем самым укрепляется и закаляется здоровье детей, улучшается их общее самочувствие, психическое и физическое здоровье, а так же бодрое настроение.

Начало лета в детском саду ознаменовалось проведением интересной "Разноцветной недели". Мероприятия, проводимые в этот период были направлены на развитие в детях положительных качеств, высокий эмоциональный подъем, развитие дружеских чувств, доброго отношения друг к другу и развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Закреплялись умственные способности детей при разучивании стихов, инсценировке сказок, развивались эстетические чувства при оформлении творческих работ в изобразительной и конструктивной деятельности, дидактических и подвижных игр, в оформлении рисунков на асфальте.

Начало "Разноцветной недели", следуя цветам радуги, отметилось "Путешествием в Красное королевство". И сразу же дети окунулись в яркие оттенки красного цвета, заходя в детский сад в одежде, где присутствует красные цвета. Дидактическая игра "Найди и назови все красное" закрепила внимание детей на нахождение в группе всех предметов красного цвета.

В этот день мы с детьми вспомнили сказку Ш.Перро "Красная шапочка". Дети с большим удовольствием инсценировали эту сказку с помощью "Кукольного театра на лопатках". Без участия не остался ни один ребенок, каждый мог проявить свои театральные способности, все имели возможность оказаться и в роли бабушки, и в роли волка и Красной шапочки, а так же отважных дровосеков. Хорошее настроение осталось на весь день!

Следующим были "Путешествие в Оранжевое королевство" и "Путешествие в Желтое королевство". Буйство оранжевого и желтого цветов присутствовало во всем в эти дни: в нарядах детей и в любимых игрушках из дома, в рисунках на асфальте "Солнышко лучистое", в творческих работах детей: лепка из пластилина "Цыплята", в чтении сказки "У солнышка в гостях" и просмотре иллюстраций, в надувании шариков желтого и оранжевого цвета. Но самым интересным для детей оказались опыты с водой: "Цветная вода", где дети имели возможность познакомиться со свойствами воды изменять цвет. Они с любопытством наблюдали за тем, как прозрачная вода сначала становилась жёлтого цвета при добавлении небольшого количества желтой гуашевой краски, а затем превращалась в яркий оранжевый цвет, когда добавили в желтую воду немного красной краски. Ребята все по очереди перемешивали в стакане воду, чтобы получить красивый цвет. Многие впервые для себя открыли получение оранжевого цвета из желтого и красного. Но практический опыт закрепил в памяти детей этот цветовой эксперимент.

"Путешествие в Зеленое королевство" напомнило ребятам уже знакомую фразу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!". Именно по первым буквам слов дети вспоминали следующий цвет дня и в этот раз это - зеленый.

Это цвет всего зеленого на земле: травы, деревьев, цветов. Именно поэтому мы и начали наш день с повторения названий всех комнатных растений в нашей группе, поухаживали за ними - попоили их водой, убрали сухие листочки. Разучили с детьми пальчиковую гимнастику "Дерево" и повторили игровое упражнение "Мы в дремучий лес заходим". Информационная шкатулка "Как все живое растет" познакомила детей с характерными этапами развития живых организмов (люди, животные, растения), что для их роста и развития нужно одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Следующие "Путешествие в Голубое королевство" и "Путешествие в Синее королевство" были наполнены воздушной и морской тематикой. Дидактические игры "Я - цвет неба" и "Найди и назови все синее в одежде друга и в своей, а так же в группе" вызвали неподдельный интерес у детей, ведь сине-голубые оттенки всегда приятны для детского восприятия. В изобразительной деятельности дети красками нарисовали плывущий по волнам "Кораблик", где проявили воображение и свои творческие способности. Прочли сказку А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", рассмотрели красочные иллюстрации к этой сказке. Дети смогли назвать морскую тематику в этой сказке, какие бывают оттенки синего цвета, сравнили цвет моря в разных сценах сказки, а затем они с удовольствием нарисовали полюбившихся персонажей сказки А. С. Пушкина.

"Путешествие в Фиолетовое королевство" запомнилось детям пластилинографией "Гроздь винограда" и рисованием "Свеклы и баклажана".

Завершало "Разноцветную неделю" "Путешествие в Радужное королевство". В этот день вместе с детьми вспомнили все цвета радуги и, конечно же, постарались изобразить яркую и красивую "Радугу" из пластилина на картоне (пластилинография). Дети проявили выдумку и фантазию, закрепили свое умение крепить пластилин мазками к плоской поверхности. Просмотр мультфильма "Цветик - Семицветик" напомнил ребятам о прочитанной одноименной сказке В.Катаева. Сказка оставила в сердцах детей добрые чувства и желание совершать хорошие поступки, поддерживать дружеские отношения между собой.

Все мероприятия, проведенные в "Разноцветную неделю" запомнились детям своей яркостью и самобытностью, вызвали положительные эмоции и желание к творческому проявлению своей фантазии. Дети получили заряд хорошего настроения и эмоциональный подъем, тем самым вовлекая родителей в свои желания.


26.04.2017 1788 193 Минченко Н.Л., Шаренкова А.Ш.

Проект «Цветная неделя» для детей среднего возраста.
Вид проекта: познавательный творческий
Продолжительность: 1 неделя
Руководители: Шаренкова А.Ш., Минченко Н.Л.
Участники: Дети средней группы, родители
Проблема: после новогодних праздников стало видно, что дети средней группы устали психологически и эмоционально, поэтому возникла идея провести «Цветную неделю» с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения.
Задачи: создание благоприятного психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников.

Актуальность проекта
В процессе решения разнообразных проблемных ситуаций, дети учатся делать выводы, развивается речь, активизируется словарный запас детей, в дидактических играх дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Разнообразные формы изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации., развитию творчества, фантазии.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- изучение методической литературы,
- подготовка оборудования и материалов,
- оснащение предметно-развивающей среды
- ознакомление детей и родителей с темой проекта
Практический
- объявление всем участникам о реализации проекта,
- беседы с детьми о цвете,
- обозначение дня недели определенным цветом,
- решение проблемных ситуаций,
- чтение художественной литературы,
- отгадывание цветных загадок,
- проведение дидактических игр,
- проведение подвижных игр,
- проведение экспериментальной работы,
- упражнений на развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук,
- проведение развлечения «Морское путешествие»,
- создание коллективной работы «Цветная картина»,
- конструирование из бумаги.
Итоговый:
- все задачи успешно реализованы,
-на протяжении всей недели сохранялось бодрое, веселое настроение,
- создана коллективная работа «Цветная картина».

Таким образом, данный проект реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали (план – конспект прилагается), фотоматериал в родительском уголке, составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что цель достигнута, задачи успешно решены, все запланированные мероприятия реализованы, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети активно решали проблемные ситуации, проявили свои художественные таланты в рисовании, аппликации, ручном труде, в познавательно – опытнической деятельности (смешивание красок, окрашивание воды).
Завершением проекта стало проявление фантазии, индивидуальности, оригинальности каждого ребенка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ясли-садом.
Большое спасибо родительскому комитету и родителям средней группы за помощь и поддержку в реализации проекта «Цветная неделя».

Приложение
План – конспект познавательного, творческого проекта «Цветная неделя»
Цель проекта: психологическая разгрузка и снятие эмоционального напряжения.
Задачи проекта: создание благоприятного психологического климата в группе; расширение и обогащение эмоциональной жизни детей; развитие интереса к своему внутреннему миру и миру другого человека; раскрытие творческого потенциала дошкольников.
Танцевали мы и пели,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Вам устроим тут повсюду!
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело – не безделье,
Все цвета мы вам покажем!
Итог цветной недели коллективная работа «Цветная картина» (из цветных ладошек создается коллективная работа детей, родителей и воспитателей: оранжевая лиса, желтое солнышко, зеленая трава, синие облака, красные цветы)

«Оранжевый день»
«Цвет оранжевый без сомнения, всем поднимет настроение»
1.Игровая деятельность
Д/И «Найди и назови все оранжевого цвета»
Упражнение на дыхание «Оранжевый шарик»

Беседа «Что бывает оранжевого цвета?»
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет витаминов?»
Чтение стихотворения «Апельсин»
3.Продуктивная деятельность
Конструирование «Тыква», «Лев Бонифаций»
Цель: создавать из полосок бумаги оранжевого цвета предметы круглой формы (тыква), украсить ее листочками.
Коллективная работа «Лиса» (силуэт лисы, хвост из ладошек, вырезанных из цветной бумаги)
4.Музыка
Прослушивание песни «Оранжевое небо...»

Красный день
«У нас секретов нет, самый лучший красный цвет»
1.Игровая деятельность
П/И «Красная ленточка», «Красный, желтый, зеленый»
Упражнение на дыхание «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2.Познавательная деятельность
Беседа «Что бывает красным?»
Решение проблемной ситуации «Что будет, если не станет красного цвета?»
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся красный»
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»
3.Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Цветы» (создание красных цветов из вырезанных ладошек красного цвета)

«Желтый день»
«Желтый - самый яркий цвет! Словно, солнце, первоцвет! Ярко – желтая кувшинка, а в ромашке – серединка! М. Черняева»
1.Игровая деятельность
Д/И «Найди и назови все желтого цвета», «Найди желтый цвет в одежде друга», «Сложи узор» - желтый коврик.
П/И «Попади в корзину» - корзина и мячи желтого цвета
2.Познавательная деятельность
Формирование целостной картины мира - «Кому нужен желтый цвет?»
Опыты с водой – «Цветная вода» - продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная)
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, салфетки.
Коммуникация
Чтение стихотворения «Солнечный зайчик»
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
3.Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Солнышко» (создание из ладошек желтого цвета солнышка)
Оборудование: игрушка – солнышко
4.Музыка
Прослушивание песни «Солнечные зайчики», пение «Солнечный зайчик»

«Синий день»
«Самый нежный и родной цвет, конечно голубой»
1.Игровая деятельность
Д/и «Найди и назови все синего цвета»
П/и «Ручеек»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны» (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи)
2.Познавательная деятельность
Беседа: «Где можно встретить воду?»
Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым (синим) цветом?»
Чтение стихотворения «В какой из многочисленных цветов окрашено все небо голубое?»
3.Продуктивная деятельность
Конструирование «Кораблик»
Коллективная работа «Облака» (из ладошек синего цвета)
4.Музыка
«Морское путешествие»

«Зеленый день»
«Цвет зеленый – огородный, он весною самый модный»
1.Игровая деятельность
Д/и «Найди и назови все зеленое»
П/и «Разноцветные мячи» (мячи зеленого цвета)
Упражнение на дыхание «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева – ствол, на стволе много листьев, а листья на ветках зеленого цвета)
2.Познавательная деятельность
Формирование целостности картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра; продолжать знакомить с геометрическими телами «Шар», «Куб» (зеленый цвет)
Чтение стихотворения С.Черного «Зеленые стихи»
3.Продуктивная деятельность
Коллективная работа «Зеленая полянка» (зеленая полянка - завершение работы «Цветная картинка», родители дома изготавливают этим же методом бабочек, дети приклеивают все на плакат).

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.