Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Оод что значит. ООД (действие или бездействие)

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) «Жучки-паучки» предназначен для старшей группы. Основная цель — познакомить детей с новой техникой создания объемных образов: папье-маше.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить лепить мелких насекомых, передавая характерные особенности строения тела, окраски.
  • Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей(для усиков — проволоку, спички, зубочистки; для глаз 0 бисер, пуговки).

Развивающая:

  • Развивать согласованность в работе глаз и рук.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к ручному труду.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тип: познавательно-развивающее занятие.

Вид занятия: комплексное (комбинированное занятие).

Предварительная работа:

  • чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
  • рассматривание иллюстраций различных насекомых: пауков, мух, стрекоз, пчел, божьих коровок.

Оборудование:

  • мягкая рыхлая бумага (газеты, салфетки и др.);
  • баночки для вымачивания бумажной массы — 10 штук;
  • баночки с водой — 10 штук;
  • клейстер (из муки или крахмала);
  • дощечки — 10 штук;
  • салфетки матерчатые — 10 штук;
  • бисер, пуговки, проволока, зубочистки;
  • столовые ложки — 10 штук;
  • макет «Лесная полянка»,
  • карточки с буквами: К, П, Ж, С, М, Б;
  • картинки с изображением насекомых;
  • игрушечная муха.

Ход ООД в старшей группе ЖУЧКИ-ПАУЧКИ

Дети входят в группу, оформленную как лесная поляна.

Воспитатель показывает детям макет «Лесная поляна».

— Ребята, как вы думаете, что это? Что растет на нашей поляне?

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие рядом буквы: К, П, Ж, С, М, Б.

— Как вы думаете, эти буквы как-то связаны с нашей поляной? Скажите, пожалуйста, кто живет на лесной поляне?

Дети перечисляют разных насекомых.

— Правильно! Каждая буква соответствует названию насекомого.

Загадки

1. Кровь попить у детворы
Любят летом … (комары).

2. Мед душистый принесла
С луга вешнего … (пчела).

3. Слышим мы гудящий звук —
То летит к нам майский … (жук).

4. «Больше всех мои глаза!», —
Любит хвастать … (стрекоза).

5. В лесном небоскребе
На сотни семей
Живет работяга
Малыш … (муравей).

6. Бежит по ладошке
Быстро и ловко,
В точечках черных
Вся … (божья коровка).

Физминутка «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, (Шагаем на месте)

Девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

— Скажите, ребята, в каком произведении К.И. Чуковского были все эти насекомые? Правильно! В «Мухе-Цокотухе»! Сегодня мы с вами будем лепить героев из этой сказки. Как вы думаете, из чего можно лепить?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит стопка газет и кучка рваной бумаги.

— Ребята, как вы думаете, может ли нам в лепке пригодиться старая бумага и для чего? Из этих старых, давным-давно прочитанных газет можно слепить много интересного. Давайте попробуем!

— Вот ванночки, вода, старые газеты, кусочки бумаги, клейстер, который я сварила из муки. Но нам понадобится много кусочков газеты. (Воспитатель показывает примерный размер кусочка 1-3 сантиметра)

— Давайте вместе приготовим бумажное тесто.

Готовим бумажное тесто

Шаг 1. Разорвем газеты на маленькие кусочки, чтобы получилось 4-5 полных горсточки.
Шаг 2. Переложим кусочки в ванночки и нальем немного воды: 2-3 столовые ложки.
Шаг 3. Добавим 1-2 столовые ложки клейстера и замесим «тесто».

Воспитатель помогает детям замесить «бумажное тесто». Напоминает, чтобы бумагу рвали на мелкие кусочки, не наливали много воды, хорошо перемешивали бумажную массу.

— Пока наше «тесто» чуть-чуть настоится, мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик)

А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

— Посмотрите, ребята, у нас получился новый материал для лепки — бумажное тесто. Как думаете, что из него можно делать?

Дети делают вывот, что из этой массы можно лепить, как из пластелина или глины.

— Вот и наша муха-именинница. Но не похоже, что ей весело. Почему и как ей помочь?

Дети отвечают, что для именин нужны гости.

— Правильно, мы слепим мухе друзей: насекомых.

Дети рассматривают картинки насекомых. Выделяя особенности: тело в черную крапинку у божьей коровки, длинные крылья у стрекозы, овальный жук, много лапок у сороконожки и так далее.

— Ребята, для чего нам нужны пуговицы, бусинки, фольга, зубочистки, проволока?

Дети подсказывают, что глаза для жуков можно сделать из мелких пуговиц и шариков смятой фольги, а усики и лапки — из проволоки или зубочисток.

Дети начинают лепить из бумажной массы. Воспитатель помогает советами. Ребята лепят по своему замыслу и переносят слепленных насекомых на общую панораму для высыхания. Воспитатель показывает картинки насекомых для сравнения.

— Ребята, как вы думаете, наши жучки готовы?

Дети наблюдают, что на картинках жуки яркие и красивые.

— Конечно, нам нужно разукрасить жуков. Но делать мы будем это на следующем занятии, а сейчас им нужно как следует высохнуть.

Дыхательное упражнение «Пчела»

Пчелка, гуди, (Легко взмахивают кистями рук)

В поле лети.
С поля лети —
Медок неси.
Ж – ж – ж… Ам! (Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «Ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать «Ам!»)

— С какой новой техникой мы сегодня познакомились?

Дети называют: лепка из бумажной массы.

— Что мы использовали в работе?

Дети перечисляют все то, что им понадобилось.

— Правильно! Сегодня мы с вами лепили из бумажной массы, как это делают мастера народного искусства в технике папье-маше. А еще эту технику называют «жеванная бумага». Спасибо большое. Все вы были сегодня отличными мастерами!

Ломтева Оксана

Анализ ООД в соответствии с ФГОС

Анализ ООД в соответствии с ФГОС ДО

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в старшей группе.

Присутствовало 14 человек.

1. Тема «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» является составляющей содержания образовательной области «речевое развитие»
.

2. Интеграция образовательных областей
: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

3. Цель
: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

4. Исходя из цели НОД, поставлены задачи
:

Образовательные задачи
:

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Определить какие автомобили относятся к экологическому транспорту;

Развивающие задачи
:

Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать мышление, устную речь память, внимание.

Воспитательные задачи
:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

5. В НОД была выбрана следующая структура
:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний- выход на проблему. Мотивация.

3. Постановка проблемы и «открытие»
нового знания.

4. Закрепление нового знания, повторение

5. Рефлексия (итог НОД)

6. Продолжение исследования вне НОД

6. Для успешного решения обозначенных задач подготовлен следующий демонстрационный материал — картинки «Дорожные знаки»
.С помощью него тема была раскрыта более ярко и интересно.

7. При подготовки к НОД была проведена предварительная работа
:

1. Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти
: «Значение и польза транспорта для человека»
, «Транспорт нашего посёлка»
.

2. Чтение художественной литературы
: Э. Успенский «Троллейбус»
, В. Орлов «Электричка»
, Н. Носов «Автомобиль»
, Е. Сегала «Машины на нашей улице»
, «Троллейбус №75»
, С Михалков «Дядя Степа»
, Д. Родарри «Голубой светофор»
, «Машинист»
, научная энциклопедия «Наука изобретений»
, В. Бред

3. НОД по Художественно-эстетическому развитию
:

Рисование «Машины на нашей улице»
.

Аппликация «Экологический транспорт»

4. Сюжетно-ролевые игры
: «По дорогам нашего посёлка»
(строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе»
.

5. Подвижные игры
: «Веселый поезд»
, «Красный и зелёный»
, «Зажги светофор»

6. Совместно с родителями были выполнены рисунки «Экологический транспорт будущего»

8. На первом этапе «Организационный момент»
, использовался сюрпризный момент – приход команды ЮПИД и приглашение в кинотеатр.

9. На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее использовалась мотивация- путешествия, проблемная ситуация, игра.

10. На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие»
нового знания»

11. Какие использовали приемы
: наблюдение, демонстрация, беседа, игра.

12. На четвёртом этапе НОД использовались приемы беседы, моделирования, упражнение.

13. На пятом этапе была проведена рефлексия

14. В итоге детям было продолжение исследования на тему «Экологический транспорт из бросового материала»

15. На занятии применялась технология информационного обучения – ИКТ, личностно- ориентированные технологии.

16. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии- физкультминутка, динамическая пауза.

17. Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

18. Виды детской деятельности
: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.

19. Для реализации поставленных задач использовались различные принципы
: наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.

20. Применялись следующие формы работы- групповую, индивидуальную.

21. Методы и приемы.

Методы практические
: упражнение, моделирование.

Методы наглядные
: наблюдение.

Методы словесные
: рассказ педагога,беседа;

Методы игровые
: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

22. В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес у детей в течение всего занятия.

23. Длительность НОД 40 мин, что соответствует нормам СанПина
.

ВЫВОДЫ
: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия
.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС

Основная цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС дошкольного образования

Анализ программы «От рождения до школы» на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Примерная.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Общие сведения 1. Тема занятия. 2. Дата и место его проведения. Кто проводит? 3. Группа. 4. Цель: на решение.

Конспект ООД (ФГОС) по познавательному развитию в старшей группе. Воспитатель: 1 категории Вишнева Оксана Ивановна. ель: развивать познавательную.

для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию

(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.

Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»

Бавшина Людмила Ивановна

2017 г.

Титульный лист:

Составил(а): ФИО, должность

2 – ая страница конспекта

Образовательная область:

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)

перечислить: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
)

Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)

— по дидактической задаче:

    усвоения новых знаний и умений

    закрепления ранее приобретённых знаний

    творческого применения знаний и умений

    комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).

    однотемная (классическая по разделам обучения)

    комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.

    Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.

-по форме организации

    традиционная ООД или НОД;

    нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)

Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть)
:

Индивидуальная (с одним ребенком).

Подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Фронтальная (общегрупповая)

(познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть

Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные.

(Смотреть образец написания задач…)

Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п
.

Задачи: Образовательные

задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).
В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать — «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие

задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные

задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

    Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

    Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.

Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.

    Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

    Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.

Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.

П

редварительная работа:

(если проводилась)
с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)

Словарь новых слов
: (если есть) – для логопедической, дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно

Образовательные технологии:______________

(написать или подчеркнуть)

    ИКТ-технологии;

    здоровьесберегающие технологии;

    технологии проектной деятельности

    технология исследовательской деятельности

    информационно-коммуникационные технологии;

    личностно-ориентированные технологии;

    технология портфолио дошкольника и воспитателя

    игровая технология

    технология «ТРИЗ»

    технологии предметно – развивающей среды

    технологии проблемного обучения

Методы обучения: ___________________________

(написать или подчеркнуть)

Практические:

    опыт

    упражнение

    экспериментирование

    моделирование

Наглядные:

    наблюдение

    демонстрация наглядных пособий

Словесные:

    рассказ педагога

    беседа

    чтение художественной литературы

Игровые:

    дидактическая игра

    воображаемая ситуация в развёрнутом виде

    с/р игра

Виды детской деятельности:

(нужное подчеркнуть)

Возрастная категория (1 год — 3 года)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста

Возрастная категория (3 года — 8 лет)

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Длительность:

Структура НОД (ООД):

    Вводная часть
    — 3 минуты.

    II. Основная часть
    — 15 минут.

    в) физкультминутка;

    III. Заключительная часть
    — 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;

    Ход НОД (ООД):

Структура написания конспекта

Титульный лист:

Название учреждения (полностью, по уставу)

Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)

Составил(а): ФИО, должность

Дата проведения: число, месяц, год

2 – ая страница конспекта

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД (ООД):_________________________________

Дата проведения: ____________________

Время проведения: ______________________

Возраст обучающихся: _______________

Образовательная область: ____________________________(главное направление развития)

Интеграция образовательных областей: _________________________________________

Классификация (Тип) НОД или ООД
: __________________________________________

Формы НОД или ООД: ________________________________________________________

Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности
______________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________.

Задачи: 1. Образовательные.

2.Развивающие.

3. Воспитательные.

П
редварительная работа:
____________________________________________

Словарь новых слов: ______________________________________________________

Образовательные технологии:______________________________________

Методы обучения: _________________________________________________

Виды детской деятельности: ___________________________________________

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):

I

. Вводная часть
— 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть
— 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.
III. Заключительная часть
— 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):

Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Самоанализ организационной образовательной деятельности по освоению области «Познание» для подготовительной к школе группы

Тема: «Ловим электричество»

Процесс познания творческий и моя задача поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия.
Экспериментирование -доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивизации, а она на мой взгляд, основа для достижения всех целей.
Работа велась со всей группой. Возраст детей 6-7 лет.
Форма проведения
– экспериментирование.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Цель
: Обобщать и расширять знания об окружающем мире.
Задачи:

Образовательные:

. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
. Уточнить и расширить представления детей, где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку;
. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:

. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:

. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:

1. Игрушка с батарейкой.
2. Карточки к игре «Найди пару». (Ковёр- пылесос, швейная машинка-рваное платье, стиральная машина-грязный фартук, миксер- торт, холодильник- колбаса, фен- волосы, вентилятор- солнце).
3. Карточки-схемы по правилам пользования электроприборами.
4. Обруч для игры «Все вместе»

5. Оборудование для опытов.

С детьми велась предварительная работа: рассматривание альбомов электрических прибор, беседы по безопасности в обращении с электричеством, чтение литературы по изучению теории вопроса.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

— игровая деятельность;
— деятельностный подход;
— обучение в диалоге со взрослым;
— технология развивающего обучения;
— здоровьесберегающие технологии;
— экспериментально-поисковая.
На НОД использовались следующие методы:

1. игровой (игра «Найди пару», игра «Все вместе»)
2. словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
3. наглядно-демонстративный (карточки к игре, карточки-схемы)
4. практический (опыты)
5. методы контроля (анализ, оценка результатов деятельности)
6. проблемно-поисковый (хотели узнать, почему робот не двигается?)

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленной цели и задач учитывалось:
. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
. Уважительное отношение к полученным результатам.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал для проведения опытов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый являются продолжением другого.
Вводная часть образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации.
В данной части использовалось сочетание игровой мотивизации и словесного метода.
В основной части детям было предложено несколько карточек для игры «Найди пару». Затем дети работали с карточками –схемами в «Уголке безопасности».
Большая часть времени была уделена экспериментальной деятельности, проведению опытов.
Целью 1 опыта было:
доказать, что в волосах «живёт» электричество. С этой целью был проведён и второй опыт с расчёской.
Целью 3 опыта было:
показать, как можно играть с добрым электричеством.

Была проведена физминутка и релаксационная пауза с целью профилактики утомляемости.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых Сан Пином.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Умозаключения детей основывались на собственном опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя.

Конечный результат на ребёнка:

.Знают причины возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
.Знают где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку;
.Умеют работать коллективно;
.Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
.Активно участвует в проведении опытов;
.Проявляет сообразительность, умеет самостоятельно решать поставленную задачу.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной.
Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
Как показывает практика, приобретённый в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает нашим детям успешно развивать творческие способности.

В дальнейшем планирую повышать своё педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

ООД может выражаться в двух формах:

Преступное действие;

Преступное бездействие.

Действие – активное общественно опасное поведение, запрещенное законом. Например: элементарные телодвижения – нажатие на спусковой крючок пистолета; жест – при оскорблении; произнесение слов — разглашение государственной тайны; а также целая система актов поведения (незаконное предпринимательство).

Причинение вреда в результате непроизвольного телодвижения преступлением не является (например, оступившись, лицо падает и сбивает с ног другое лицо, причиняя тем самым ему вред здоровью); уголовная ответственность наступает тогда, когда лицо должно было и могло воздержаться от совершения тех или иных действий. То есть необходимо установить фактическую возможность не совершать преступное действие.

Если эта возможность отсутствует, то имеет место непреодолимая сила, которая исключает признание действия преступным.

Непреодолимая сила
– это наличие чрезвычайных и неотвратимых в данной обстановке сил природы или иных объективных факторов, а также воздействие на лицо других людей, при наличии которых оно лишается возможности действовать надлежащим образом – руководить своим сознанием и волей (например, стихийное бедствие, болезнь и проч.).

В качестве непреодолимой силы может выступать физическое принуждение
.

Психическое принуждение – это угроза причинить вред лицу или другим значимым для этого лица людям с целью заставить это лицо совершить преступное деяние – такое принуждение не может образовывать непреодолимую силу. Но если психическое принуждение связано с неминуемой угрозой причинения существенного вреда лицу или близким ему лицам, то имеет место крайняя необходимость, которая исключает уголовную ответственность.

Ответственность за действия наступают только в том случае, если были волевыми и осознанными.

Бездействие – не совершение того действия или действий, какое лицо могло, и должно было совершить, но не совершило.

Бездействие также носит волевой характер и несет за собой общественную опасность (например, оставление в опасности).

Бездействие встречается реже чем преступное действие.

«Чистое» бездействие лица составляет объективную сторону преступлений (неоказание помощи больному).

Чаще всего бездействие носит «смешанный» характер – лицо не выполняет те или иные возложенные на него обязанности, однако совершает определенные действия (например, нарушение ПДД и эксплуатации ТС).

Уголовная ответственность за бездействие наступает только тогда, когда лицо не выполнив обязанность, имело возможность совершить эти действия.

Ряд преступлений может быть совершен только путем действия (например, изнасилование, кража), другие – исключительно путем бездействия (например, уклонение от уплаты налогов, неоказание помощи больному), а некоторые как путем действия, так и путем бездействия одновременно (например, злоупотребление должностными полномочиями).

2)общественно-опасные последствия (ООП)
– вред (ущерб), который причиняется или может быть причинен в результате ООД объектам уголовно-правовой охраны.

Именно тяжесть причиненного или могущего наступить вреда влияет на оценку степени общественной опасности преступлением в целом.

Последствия делятся на

материальные
– включают в себя ООД и его последствия (имущественный вред – против собственности, вред жизни и здоровью физический вред);

нематериальные
– состоит только из ООД (моральный вред, ущемление чести и достоинства личности, нарушение конституционных прав и свобод граждан, или организационный вред – нарушение нормальной деятельности на предприятии, подрыв общественной безопасности и общественного порядка, внешней безопасности страны).

В некоторых случаях преступление может вызывать разные ООП, например, разбой сопряжен с причинением лицу вреда опасного для жизни или здоровья и имущественный ущерб, или нарушение правил пожарной безопасности – вред собственности и жизни и здоровью человека.

В УК последствия преступления выражены с разной степенью конкретности. В одних случаях, они предельно четкие, например смерть потерпевшего как последствие убийства; в других случаях, используются оценочные понятия, например существенный вред, значительный ущерб. В таких случаях установление сущности вредных последствий отдано на усмотрение следователя, дознавателя, прокурора и суда.

3)причинная связь
– связь, всегда существующая во времени и пространстве между ООД и наступившими ООП; существует объективно, независимо от воли и сознания.

Поэтому при расследовании преступлений с материальным составом требуется установить, что преступные последствия причинены именно действием/бездействием данного лица, а не являются следствием другой причины.

Причинная связь существует независимо от сознания и воли человека.

Причинная связь представляет собой такое соотношение между явлениями, при котором одно из них (причина) закономерно, порождает другое (следствие).

Чтобы причинная связь была необходимо наличие следующих условий:

Временное условие – определенная временная последовательность (всегда деяние предшествует последствиям);

Необходимое условие наступления последствий – наступивший преступный результат является необходимым последствием совершенного деяния;

Реальная возможность наступления конкретного последствия.

Итак, причинная связь между ООД и ООП как признак объективной стороны преступления налицо тогда, когда деяние было необходимым условием
наступления последствий и закономерно
, с неизбежностью
вызывало их наступление в конкретной обстановке.

Факультативные признаки объективной стороны

(они включаются не во все составы преступлений, предусмотренных Особенной частью УК):

способ
— это внешняя форма, в которой выражаются преступные действия, то есть конкретные приемы и методы, применяемые виновным в процессе совершения преступления (например, убийство влечет повышенную ответственность, если оно совершено с особой жестокостью или общеопасным способом)

время
– определенный временной период, в течении которого происходит посягательство на объект уголовно-правовой охраны (например, ст.190 предусматривает ответственность за невозвращение в установленный срок на территорию РФ предметов художественного, исторического достояния народов РФ и зарубежных стран);

место
– определенная территория, на которой произошло событие преступления (например, незаконная охота ст. 258);

обстановка
– это те объективные условия, в которых происходит событие преступления (например, действия, направленные на возбуждение ненависти или вражды ст. 282, если они совершены публично, в условиях чрезвычайного положения и проч. признаются отягчающими обстоятельствами);

орудие
– предметы, которые использовались в процессе насильственных посягательств, то есть с помощью которых совершено преступление (например, огнестрельное оружие);

средства
– специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров с использованием своего служебного положения или специальных технических средств).