Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Сказка колобок конспект занятия младшая группа. Конспект рассказывания сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования) для второй младшей группы

Воробьева Надежда Александровна, воспитатель,

МБДОУ Детский сад № 167 «Улыбка» г. Архангельск

Цель:

продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа).

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного.
— Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

— Развивать у детей наблюдательность

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Фланелограф, игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

Карточки по количеству детей, морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики, домики на каждого ребенка(круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа:
чтение художественной литературы, беседы, игры, стихи, песни, этические задачи, загадки.

Ход занятия:

В.- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?

А сейчас отгадайте загадку в какую же мы с вами сказку сейчас попадем, слушайте внимательно:

Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…(Колобок)

Правильно, молодцы! А сейчас мы скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно встать всем дружно в кружок и взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

(Звучит таинственная музыка, в этот момент меняются декорации, стоит имитация домика и изображения бабушки и дедушки
)

В.
— Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса. Дедушка с бабушкой просят нас о помощи помочь найти им колобка

В.
— Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?(Поможем).

Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.(на фланенограф выкладываю изображение: зайца большого и зайчат – маленьких)

Скажите, а это какой заяц? (большой), а сколько больших зайцев? (один), а это какие зайчики? (маленькие), а сколько их? (много, четыре).

Ребята как вы думаете, что же любят кушать зайчики? (морковку).

А вот и морковка.- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайчиков? (положить каждому зайцу по одной морковке).

Посмотрите, внимательно, я под каждым зайчиком выкладываю морковку. А вы выкладывайте на своих карточках. Ребята, а большому зайчику мы какую морковку положим?(большую). Правильно большую.

Всем зайкам досталась морковка? (всем).

Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок).

В.
— Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (качаются).
Дети:
Во время ветра деревья качаются.
В.
Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Ребята, вспомните, а кого же вторым встретил колобок? (волка)

Ребята, волк учится в лесной школе и ему учитель задал очень сложное задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь ему: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.

Работа с раздаточным материалом.

Волк благодарит ребят за помощь:Молодцы ребята, справились с заданием!

Кого же третьим встретил колобок? (медведя). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Ребятки давайте вспомним где у нас правая ручка(показывают правую руку), а где левая рука (показывают левую). Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка (мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо). Ребята, а где у меня находиться мячик (впереди), а сейчас? (слева), а куда же я сейчас его спрятал (сзади), а где сейчас мячик у меня (справа).

Ребята вы молодцы, так и быть я вам подскажу, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Будьте внимательны при выборе дорожки. Их здесь две. Они одинаковые?(нет) А какие они по цвету?(красная и синяя) А какие они по длине?(длинная и короткая) А как вы определили?(приложили) А по какой дорожке нам Мишка сказал идти к лисички?(по длинной) Молодцы ребята, пойдемте по длинной дорожке к домику лисички.

А вот и домик лисички. Ребята, а что нам нужно сделать?(постучать) Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: слышу, слышу, кто пришел? (это мы — ребята!)

Лиса: — зачем пришли? (хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса:- Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали?

Ответы детей

(встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).

Ребята просят лису больше так не делать, не обижать дедушку и бабушку, что так делать не хорошо. Что так делают не воспитанные лисы. Лиса просит у ребят прощения, обещает, что так делать больше не будет и в качестве обещания дарит детям целое лукошко вкусненького. Ребята лису благодарят, берут колобка и несут его дедушке и бабушке.

В:
Пусть чай с колобками пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В.
— Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

Мария Свиридкина

Конспект занятия во второй младшей группе
«Колобок
»

Цель
: Развитие связной речи детей.

Задачи
: Развивать интонационную выразительность речи детей. Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные. Воспитывать интерес к родному языку
.

Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка
, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники
: рисование колобка гуашевыми красками
(цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес
к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности

Словарная работа
: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.

Предварительная работа
: Чтение сказки «Колобок
»
, рассматривание колобка
, иллюстрации к сказке.

Оборудование
: Игрушка белка, орешки,экран, оборудование для показа слайдов.

Удлинённые листы бумаги,краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки)
с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

Сообщение детям темы занятия
(дети сидят полукругом)
. Появляется игрушка белка.

Белка
: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам с орешками, чтобы вы помогли мне их посчитать (показывает корзинку с орешками)
и вспомнить сказку «Колобок
»
.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке — сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы)
.

Воспитатель
: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка
: Ребята, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять»
, «Вкусное варение»
.

Белка
: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель
: А, из какой он сказки?

Дети
: Из сказки «Колобок
»
.

Воспитатель
: Ребята, сегодня на занятии
вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка — русская народная или нет?

Белка
: Русская народная.

Воспитатель
: Ребята, а почему русская народная?

Дети
: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель
: Ребята как начинается сказка «Колобок
»
?

Дети
: Жили-были дед да баба.

Воспитатель
: Из чего сделала бабушка колобка
?

Дети
: Из теста.

Воспитатель
: От кого ушел колобок
?

Дети
: От бабушки и дедушки.

Воспитатель
: А куда покатился колобок
?

Дети
: В лес.

Белка
: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса
.

Воспитатель
: Кого первого встретил колобок на своем пути
?

Дети
: Зайку.

Воспитатель
: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей)
Что любит зайка кушать?

Дети
: Капусту, морковку.

Воспитатель
: Что потом случилось с колобком
?

Дети
: Колобок
спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель
: А зайка ходит или прыгает?

Дети
: Прыгает.

Воспитатель
: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель
: Кто помнит песенку колобка
, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Песенка
:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель
: После зайца, колобок кого повстречал
?

Дети
: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка
.

Воспитатель
: Какой волк на экране?

Дети
: Серый, злой.

Воспитатель
: Как рычит волк?

Дети
: Р-р-р.

Воспитатель
: Колобок убежал от волка
?

Дети
: Да!

Воспитатель
: Кто споет песенку колобка
?

Песенка
:

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка
: Ребята, я знаю интересную игру
«Зайка серенький сидит»
и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель
: Потом, кого встретил колобок
?

Дети
: Медведя.

Белка
: Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет»
, «Оторвали мишке лапу»
.

Воспитатель
: После медведя кого встретил колобок
?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель
: Опишите лису. Какая лиса?

Дети
: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка
: А что случилось с колобком
, когда он встретил Лису?

Дети
: Колобок сел ей на язычок
, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель
: Ребята, давайте сейчас мы с вами нарисуем колобка
.

Дети русуют колбка красками, воспитатель им помогает.



Белка
: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях.

Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Вы сейчас пели, играли, рисовали, помогли мне вспомнить сказку «Колобок
»
, за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель
: Спасибо, белка. До свидания.

Конспект комбинированного занятия
по сказке Колобок во II младшей группе
(дошкольное образование)

Канина Оксана Борисовна

Воспитатель

МБДОУ Тутальский детский сад

Ход занятия

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи занятия:

  1. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
  2. Развивать речь детей, обогащать словарь.
  3. Способствовать снятию психологического напряжения.
  4. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
  5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

  1. Пальчиковые игры.
  2. Подвижные игры.
  3. Загадывание загадок.
  4. Пение песенок.
  5. Музыкальные игры.
  6. Вопросы.

Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.

Воспитатель:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Бабушка: Здравствуйте, детишки! Будьте гостями, рассаживайтесь по удобней. А вы знаете, из какой мы с дедом сказки?
Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился
По дорожке: (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Звучит музыка и появляется колобок.

Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок!
(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён,
(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,
(имитируют подметание пола)

На сметане мешен,
(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,
(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен,
(показывают руками окно)

Я от бабушки ушел,
(перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Ребятки пойдем те с нашим колобком в путь дорогу.

Играет музыка
, дети идут по “тропинке”

«
В лесу»

Мы шли, шли, шли (Ноги слегка расставить. Руки на поясе.

Клубничку нашли Шаги на месте)

Сели, скушали и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола,

Смотреть вперёд)

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Дети проходят полосу препятствий
(несколько раз
)
: дорожка со следами, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, барьер для перешагивания.

Все препятствия прошли,
и пришли мы на полянку
.

Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?

Дети: зайчик
У
зайчика
ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Е. Малёнкина

Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мне грустно потому что, на моем огороде выросли разные овощи, да вот беда, только они какие-то некрасивые, не вкусные (зайка плачет).

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе поможем, раскрасим их в нужный цвет

Дид. игра. «Раскрась правильно».

Заяц: Спасибо ребята! А за это я вам подарю воздушный шарик.

Пальчиковая гимнастика.

(Ладони прижаты друг к дружке)
Надуваем дружно шарик,
Он становится большой.
(Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
(Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка и сколько много на ней цветов бабочек.

Звучит музыка и дети танцую танец «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Появляется волк.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)

Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)

Мы играем на трубе (показать пальцами)

Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)

Воспитатель: Волк, почему ты рычишь.

Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.

Воспитатель: Поиграем с волком в п.игру «Попади в цель шишкой»

Волк: Вот спасибо, ребята.

Дети: До свидание!

Звучит музыка и появляется медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!

Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Головой своей крутили. 1-4 — повороты головы вправо, лево.

Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).

Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.

Дружно дерево качали 1-2 — поднять руки вверх, помахать ими.

Вот так, вот так (5-6 раз).

Дружно дерево качали.

Ну-ка Мишка повернись, стоя на коленях, руки на поясе

Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.

Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. (по 3 раза в каждую сторону).

Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.

И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.

Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).

Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Топай Мишка присесть руки вперёд.

Приседай со мной братишка 5-6 раз

А потом они плясали ноги вместе, руки вверх

Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).

Медведь:
Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Дети прощаются и идут за колобком на следующую полянку.

Под музыку появляется лиса с цветами.

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.

«
На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

(потягивания,

Небывалой красоты.

руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

(потягивания,

С ними потянись и ты.

руки вверх)

Ветер дует иногда,

(машут руками,

Только это не беда.

изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

(наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по прежнему цветут

(встают)

Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.

Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.

Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.

Лиса: Вот молодцы! Побегу я в лес и всем расскажу, какие вы умные. До свидания!

(Дети прощаются с лисой).

Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.

Танец «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! Скажем ему до свидания.

Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком и с мишкой, и с лисой поиграли. А теперь в группу пойдем там нас ждет угощение у дедушки и у бабушки (чаепитие).

Наталья Коробченко

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как Колобок свою сказку искал»

Цель
: способствовать развитию
свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи
: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках
; способствовать развитию
творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки
; расширять и активизировать словарь; воспитывать интерес к драматизации.

Предварительная работа
: чтение русской народной сказки
«Колобок
»
и др. сказок
; рассматривание иллюстраций к сказкам
, разучивание физкультминутки.

Оборудование
: куклы би-ба-бо
: бабка, дед, колобок
, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей и фруктов; картинки зверей и их жилища.

Воспитатель с детьми входят в группу
.

– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети говорят
: «Здравствуйте»
.

Воспитатель
: Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите
!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать
!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель
: Кто там?

Открывает дверь
. На пороге лежит Колобок
. Воспитатель берет его в руки.

Колобок
: (озвучивает помощник воспитателя из спальни)
Здравствуйте, Я – Колобок
. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет)
…не знаю какой!

Воспитатель
: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он
?

Дети
: Круглый, желтый, румяный, веселый, смелый.

Воспитатель
: Молодцы!

Колобок
: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

Воспитатель
: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку
?

Дети
: Да!

Воспитатель
: Предлагаю вам отправиться в сказку
, проводить Колобка домой
. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети
: На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель
: А мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

– Вот мы с вами и в сказочном лесу
. Чтобы сказочку начать
, надо загадку отгадать
: Длинноухий, очень ловко Грызет вкусную морковку. Кто это?

Дети
: Заяц.

Воспитатель
: (достает игрушку Зайца)
Правильно! Колобок
первого встретил в лесу Зайца. Что сказал Заяц Колобку
?

Дети
: Колобок
, Колобок
, я тебя съем!

Воспитатель
: Наш Заяц мне что-то шепчет на ухо! Он говорит, что не съест Колобка
, если мы соберем овощи в корзину. Ребята, поможем Колобку
, накормим зайца?

Дети
: Да.

Игра «Собери овощи»

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель
: Вот они – продукты
: овощи и фрукты! Скажите, где растут овощи?

Дети
: В огороде, на грядках.

Воспитатель
: А где растут фрукты?

Дети
: В саду, на деревьях.

Дети собирают овощи в корзину.

Воспитатель
: Что ты положил в корзину? Что это – овощ или фрукт? Где растет? Молодцы, ребята! Справились с заданием! Заяц говорит вам «Спасибо»
. Пойдемте дальше. Кого мы сейчас должны встретить?

Дети
: Волка.

Воспитатель надевает на руку куклу Волка и говорит за него.

Волк
: Колобок
, я отпущу тебя, если ты поможешь разобраться, где кто из зверей живет.

Игра «Назови жилище»

На столе карточки с изображением животных – белка, медведь, лиса.

Воспитатель
: Скажи, кто это? Как называется его жилище?

Дети
:

1-ый
: Это белка. Её дом в дупле на дереве.

2-ой
: Это медведь. Он живет в берлоге.

3-ий
: Это лиса. Она живет в норе.

Дети
: Медведь!

Воспитатель достает игрушку медведя.

Медведь
: Я отпущу вас, если вы скажете в каких сказках я живу
.

Воспитатель
: Ребята, в каких сказках встречается медведь
?

Дети
: «Маша и медведь»
, «Теремок»
, «Колобок
»
, «Заюшкина избушка»
.

Медведь
: Спасибо, ребята! Счастливого пути!

Воспитатель
: Чтоб легко продолжить путь

Предлагаю отдохнуть!

На полянку проходите,

Колобка с собой возьмите
!

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел
: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»
)

Воспитатель
: Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь. И так хитро говорит. Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети
: (1,2)
Колобок
, Колобок
, я тебя съем!

Воспитатель
: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка
?

Дети
: Нет, не хотим.

Воспитатель
: Тогда давайте сядем на стульчики, и сидя, как Колобок у лисы на носу
, споем песенку Колобка
.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка
.

Воспитатель
: Молодцы, ребята! Лисе понравилась ваша песенка, не стала она есть Колобка
, побежала в лес.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки
«Колобок
»
— бабушку с дедушкой около домика
.

Воспитатель
: Вот, Колобок ты и дома
! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться. Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

– Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад.

С Колобком
, ребята, не прощаемся,

Заходи к нам в гости, будем рады!

Воспитатель хвалит детей. Если остается время, предлагает детям игрушки бибабо для драматизации диалога Колобка и зверей
.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие» Продолжать работу по обогащению.

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья» (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором. Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Лесная прогулка»

Программное содержание: 1. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка»

Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект открытого занятия в средней группе «Как котенок маму искал»

Конспект открытого занятия в средней группе. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Конспект во 2 младшей группе детского сада. Тема: «В поисках колобка»

Воспитатель: Котвицкая Надежда Ивановна, ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г. Костаная

Цель:
Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки «Колобок».

Задачи:
Закрепить с детьми знания о р.н. сказке «Колобок».
Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.

Оборудование и материалы:
Игрушки зверей, корригирующий коврик, пеньки.

Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Колобок.»,загадывание загадок, рассматривание иллюстраций Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости к колобку.
1-2-3 повернись, в гостях у колобка окажись. Посмотрите, колобка не видно, только бабушка сидит и плачет. Давайте спросим, что случилось и где колобок.

Дети:
Здравствуй бабушка, почему ты плачешь?

Бабушка
: По сусекам поскребла, по амбару я помела, тесто замесила, колобка я испекла. А он непослушный в лес катился и наверно заблудился.Помогите дети его вернуть.

Воспитатель
: Жалко бабушку и колобка.

Дети:
Давайте колобка найдём и бабушке вернём.

Динамическая пауза «По лесной дорожке»

(Дети друг за другом проходят по корригирующему коврику, переступают через пеньки, перепрыгивают через кочки под музыку.)

Воспитатель:
Перед нами лес, тропинка.
Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?

Дети:
Да это зайчишка-трусишка.

Воспитатель
: Выходи, не бойся.

Дети:
Заяц,ты не видел колобка?

Заяц:
Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат.

Дидактическая игра: «Наполни корзинку.»

Заяц:
Спасибо вам,вот вам морковка и по этой тропинке дальше покатился колобок.

Дети:
Спасибо и тебе, зайка.

Воспитатель: Посмотрите, на пенёчке волк сидит.Давайте у него спросим, не видел он колобка.

Дети:
Ты волчок, серый бочок, не видел колобка? Его бабушка испекла, на окошко положила, а он в лес укатился.

Волк:
Скучно мне в лесу, поиграйте со мной.

Воспитатель
: Любит волк в мяч играть. Давайте с ним поиграем.

«Подвижная игра «Прокати мяч в ворота»

Волк
: Спасибо, что со мной поиграли. Вот вам клубочек, идите за ним,куда он покатится.

Дети:
Спасибо, до свидания волчок.

Воспитатель:
Ой, кто это громко на весь лес топает? Да это медведь.

Дети:
Здравствуй, мишенька-медведь. Ты не видел колобка?

Медведь:
Видел, видел колобка, он здесь песни распевал. Но вы отгадайте мой загадки, тогда покажу,куда он покатился.
1
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
белка
2
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
волк
3
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
ёжик
4
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
лиса
Медведь:
Какие вы умные, вот вам бочонок мёда. Идите по этой дорожке, дальше лиса живёт, у неё спросите.

Воспитатель
: Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка.

Лиса:
Колобок,сядь мне на носок и спой свою песенку.

Воспитатель:
Посмотрите, колобок сидит у лисы на носу.

Дети:
Колобок. колобок, не садись лисе на носок, она тебя съест. Возвращайся к бабушке.

Колобок:
Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)

Бабушка:
Спасибо, что помогли вернуть колобок. Вот вам в лукошко с пирожками на дорожку.
Воспитатель:
Вот настала, детвора, с сказкой распрощаться и домой возвращаться.

Используемая литература
:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Русская народная сказка «Колобок».