Тема недели дикие животные младшая группа. Тема недели: «Как зимуют дикие животные

Татьяна Долгорукова
Календарно-тематический план занятий в младшей группе «Дикие животные»

Календарно-тематический план "Дикие животные " (младшая группа )

Долгорукова Татьяна Анатольевна

Понедельник :

моментов :

1. Беседа «Дикие животные »

Цель : Формировать знания детей о диких животных средней полосы . Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закреплять знания о строении тела животных . Воспитывать интерес к изучению нового.

2. Дидактическая игра «Живое – неживое » .

Цель : Формировать знания детей о живой и неживой природе . Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое ) . Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных .

3. Чтение стихов о диких животных

Цель : Познакомить детей со стихами о животных . Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

«Путешествие к лесным зверям»

Цель : Формировать знания детей о диких животных . Развивать умение находить сходство и различия между ними. Закреплять знания детей о строении тела, среде обитания и питания. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные »

Цель : Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

2. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель диких животных .

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель

Вторник :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Рассматривание игрушки медведя

Цель : Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

2. Подвижная игра «У медведя во бору» .

Цель : Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору» . Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

3. Выкладывание из счетных палочек «Деревья» .

Цель : Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Продуктивная деятельность (рисование) «Мишка косолапый»

Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками. Закреплять умение набирать небольшое количество краски на губку, закрашивать весь предмет не сдвигая шаблон. Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Рассматривание альбома «Дикие животные »

Цель диких животных .

2. Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель животного движения-действия

3. Полоса препятствий «Лесная тропа»

Цель : Формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Среда :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель : Формировать умение детей распознавать следы животных . Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

2. Дорисуй геометрическую фигуру

Цель : Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

3. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель : Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей . Развивать внимание, память.

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие в лес»

Цель : Формировать умение детей строить корабль из больших модулей. Развивать умение правильно называть объемные геометрические фигуры (треугольная призма, цилиндр, куб, умение рисовать плоскостные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) . Закреплять знание детей о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, о животных средней полосы России.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Работа в книжном уголке

Цель : Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

2. Упражнение «Мойдодыр»

Цель : Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

3. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .

Четверг :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

Цель : Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

Театрализованная деятельность по украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель : Познакомить детей с содержанием сказки, помочь им запомнить героев сказки. Развивать умение детей следить за ходом событий, умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

3. Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель : Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Коммуникация. Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»

Цель : Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять

навыки хорошего поведения в обществе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные »

Цель : Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных .

2. Трудовое поручение «Мытье игрушек»

Цель : Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

3. Игры в музыкальном уголке

Цель : Формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

Пятница :

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

1. Создание стенгазеты «Животные средней полосы России» .

Цель : Формировать умение детей выполнять коллективную работу. Развивать интерес к продуктивной деятельность, умение пользоваться кистями, клеем, салфеткой, клеенкой. Закреплять знания детей о природе средней полосы России. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

2. Словесная игра «Ты чей, малыш?»

Цель : Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей . Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животных средней полосы России.

3. Полоса препятствий «Путешественники» .

Цель : Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.

Продуктивная деятельность «Морковка для зайки»

Цель : Продолжать формировать умение детей лепить из пластилина раскатывая его между ладонями. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей :

1. 1. Рассматривание альбома «Дикие животные »

Цель : Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных .

2. Игра с перевоплощением «Волк»

Цель : Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия , применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

3. Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель : Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Проект «Мир диких животных нашего леса»


Тип проекта: творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : октябрь 2016г. – май 2017г.
Вид : долгосрочный
Актуальность : На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.

Так же была выдвинута Гипотеза: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят».

Цели проекта:
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

Задачи проекта:
Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Продукты проекта: изготовление макета «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми книжек-малышек.

Методы проекта: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (создание книжек – малышек).
Формы работы:
Групповая;
Подгрупповая;
Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
Дети узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
Дети будут бережно относиться к дикой природе;
Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

Этапы проекта:
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выбор темы проекта;
Диагностика;

Постановка целей и задач;
Определение методов;
Подбор художественной литературы;
Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
Взаимодействие с родителями детей;
Подбор наглядного материала.

2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
Формирование правильного отношения к диким животным;
Привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания книжек-малышек.

3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Создание макета;


Изготовление папки-передвижки;
Создание книжек-малышек;
Закрепление полученных знаний;
Презентация.

1.Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;


«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т.д.
Сказки по Сутееву: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т.д.
Сказки по Чуковскому: «Бибигон»;
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т.д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».

2. Познание. Ознакомление с окружающим миром:


«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».

3. Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок.

4. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».


Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Театрализованные игры: «Колобок», «Теремок».


5. Развитие элементарных математических представлений:
Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки.


6. Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Зайка»
Лепка: «Запасы для ёжика»
Аппликация: «Лиса Патрикеевна»
Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»
Конструирование: «Теремок для зимовья зверей».




7. Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений передающих характер животных.

8. Работа с родителями:
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (создание книжек-малышек), разучивание стихотворений с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Разработан и апробирован план НОД
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
У детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.)

Презентация на тему: Дикие животные лесов

Понедельник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вечер:

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Ритмическая гимнастика

Среда:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».

Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.

Закрепить прыжки с продвижением вперед.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

Игра – прогулка «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).

Прогулка:

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Студия «Радужка».

План ежедневной работы воспитателя.

Тема недели: «В мире животных. Дикие животные ».

Период проживания: с 09 по 13 октября 2017 г.

Цель: расширение представлений о диких животных и их детенышах, приспособленности к окружающей среде. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью. Формирование умения называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных.

Форма итогового мероприятия : театрализованное представление

Название итогового мероприятия: сказка «Теремок»

Дата проведения итогового мероприятия: 13.10.2017 г.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за проведение итогового мероприятия :

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности): создать условия для рассматривания книг и иллюстраций по теме: фотоальбом; картинки с изображением диких животных и их детенышей, иллюстрации к сказкам. Просмотр видео, м/ф, презентаций. Бумага для рисования, карандаши, гуашь, пластилин. Дидактические игры (лото), раздаточные карточки, наглядно-дидактический материал «Дикие животные; раскраски, трафареты. Подбор интересных стихотворений для детей по теме; дидактические игры. Пальчиковый театр «Теремок». Спортивный инвентарь.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация: «Как научить ребёнка дружить».

2. Индивидуальные беседы о самочувствии детей, индивидуальные беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа.

3. Памятка: «Что необходимо делать, чтобы не заболеть гриппом или ОРВИ».

Октябрь – 2 неделя. 09 (понедельник)

Режимные моменты

07.30-08.00

двигательная

игровая, коммуникативная, восприятие худлитературы.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: создание условий для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо

«Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку»

Цель: знакомство с животным миром; развитие умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.

Комнатные растения. Фикус, герань. Основные части растения: стебель, лист, цветок. «Покажи лист (стебель, цветок)

Цель: расширение представлений о комнатах растениях; ознакомление с частями растений; развитие умения показывать и называть стебель, цветок, лист.

Формировать умения различать хорошие и плохие поступки.

Оказание помощи в отгадывании загадок. Правильно произнесении слов.

Д/и «Собери животное» (пазлы).

08.00-08.40

Двигательная деятельность

Коммуникативная, игровая

Элементарная трудовая деятельность

Утро радостных встреч- приветствие «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Расставление салфетниц, раскладывание ложек.

Продолжить работу по обучению детей правильно держать ложку, благодарить после приёма пищи, есть аккуратно, самостоятельно, хорошо пережёвывать пищу.

Следить за осанкой детей.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.

09.00-09.55

ННОД

Познавательно-исследовательская деятельность

Музыкальная деятельность

ОО Познавательное развитие. Ознакомление миром природы.

Тема: «Дикие животные». Задачи: формировать первоначальные представления о диких животных и их детенышах (белка, лиса, медведь, волк), их окраске, повадках, питании. Дать элементарные представления о жизни животных осенью. Ввести в активный словарь названия жилищ разных животных. (Кн. О.А.Новиковская Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет стр76)

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

(по плану музыкального руководителя).

09.55-10.00

Игры

Игровая

Игры и деятельность по интересам, индивидуальная.

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?». Цель: повторение правил поведения в лесу.

10.10-12.00

Возвращение с прогулки

12.00-15.00 Организация питания и сна

Работа перед сном: Рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов. Отгадывание загадок.

Цель: активизация словарного запаса воспитанников.

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс № , см. картотеку октябрь) , закаливающие процедуры, воспитание культурно- гигиенических.

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Выходя из-за стола благодарить, тихо задвигать стул.

15.50-17.30

Карточка № 4, см. картотеку прогулок, октябрь.

17.30-18.00

Игровая,

Театрализованная

элементарная трудовая деятельность

познавательно-исследовательская

Ознакомление с природой. Дикие животные. «В зоопарке». Элементарные математические представления: количество много, мало.

Цель: ознакомить с дикими животными; "формировать умения отвечать на вопрос «Сколько?», различать понятия: «много», «Мало»; побуждать к выполнению поручений; убирать игрушки после игры.

Рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные». Цель: сравнение и сходство животных.

Осуществления контроля за поведением детей; обучение правильному называнию животных.

Рассматривание картинок с изображением диких животных животных-составление рассказа».

Октябрь – 2 неделя. 10 (вторник)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Игровая

Двигательная

Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада.

Цель: развитие умения называть имена и отчества работников детского сада; формирование навыка здороваться с педагогами.

Ознакомление с природой. Дикие животные в зоопарке.

Цель: расширение представлений о диких животных; развитие устной речи, обогащение словарного запаса детей.

Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях; развитие умения показывать и называть части растения; стебель, лист, корень.

Оказание помощи в правильном произношении имен.

Содействовать запоминанию названий животных, нахождению их на картинках.

Оказание помощи в запоминании частей растения.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Д/и «Кто где живет», работа по картинкам «Дикие животные»

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Коммуникативная

Конструктивно-модельная деятельность

Утренняя гимнастика (комплекс № 1), см картотеку, октябрь

Утро радостных встреч (приветствие «Здравствуй»).

Тема: «Кап-кап дождик». Обрывная аппликация.

Задачи: развивать умение отрывать небольшие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно приклеивать на картон. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,стр. 15)

Следить за осанкой воспитанников.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Коммуникативная деятельность

Восприятие худ-ой лит-ры и фольклора

Музыкальная деятельность

1. ОО Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе.

Тема: «Чтение стихотворений о животных». Задачи:

Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

(О.С.Ушакова стр Развитие речи детей 3-4 лет стр 160)

2. ОО Художественно-эстетическое развитие

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Воспитание дружелюбия.

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

Карточка № 5, см. картотеку прогулок, октябрь

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Чтение перед обедом:

РНС «Волк и Лиса».

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс № , см картотеку). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 5, см. картотеку прогулок, октябрь

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Игровая, двигательная,

Познавателно-исследовательская

Театрализованная

Игрушки (дикие животные) цвет, величина. Осязаемые свойства предметов: мягкий, твердый. Элем. Мат. Представления: количество.

Цель: формирование элементарных математических представлений; развитие умения рассматривать игрушки. Называть их цвет, величину, осязаемые свойства; в процессе игры с игрушками развивать интерес к окружающему миру.

Основные движения: построение в колонну, ходьба, упражнения с мячами.

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие умения строиться в колонну, свободно ходить. Выполнять упражнение с мячом.

Пальчиковый театр «Теремок»

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Лото», (дикие животные).

Октябрь – 2 неделя. 11 (среда)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

Цель: расширение представлений о диких животных(медведях), их внешнем виде; развитие интереса к окружающему миру; обогащение словарного запаса.

П/и «У медведя во бору…» (карточка №___).

Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений.

Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений

Индивидуальная работа по изодеятельности: отработка умения правильно держать карандаш, рисовать прямые линии

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Элементарная трудовая

Д/и «Наведи порядок». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.

Следить за осанкой воспитанников, за правильностью выполнения упражнений.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Заяц». Задачи: формировать умение детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать умение сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Воспитывать чувство коллективизма. ( Колдина Д.Н., занятие 18).

2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану инструктора по физкультуре).

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

11.50-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Работа перед обедом:

РНС «Теремок»

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс №1, см картотеку, октябрь). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 6, см. картотеку прогулок, октябрь.

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Игровая, двигательная,

Беседа: «С кем я живу?» «Что делают». Цель: формирование чувства семейной принадлежности; развитие умения называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице; обогащение представлений о семье.

Сюж.рол. Игра «Дочки матери». Цель: формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама –дочка)

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Собери колечки » , карточка №10 .

Октябрь – 2 неделя. 12 (четверг)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Игровая

Двигательная

Цель: формирование умения детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, закреплять умения отвечать на вопросы ведущего.

Д/и «Угадай-ка». Цель: развитие умения соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.

Развивающая игра "Чем похожи, и чем отличаются". Цель: формирование умения сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

Индивидуальная работа (мелкая моторика): « Разрезные карточки. Дикие животные»

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Элементарная трудовая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (комплекс № 1), см картотеку, октябрь.

Д/и «Помоги воспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Познавательно-исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

1. ОО Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Один-много, ни одного».

Задачи: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; формировать умение понимать слова много, один, ни одного.

(И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП», занятие, стр.).

2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (По плану инструктора по физкультуре).

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

11.50-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Чтение перед обедом:

РНС «Теремок».

15.00-15.50

Подъем, полдник

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 7, см. картотеку прогулок, октябрь

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Элементарная трудовая

Игровая, двигательная

Х.б.т: наведем порядок в игровом уголке.

Цель: расширение представления о хоз. –быт. труде, результатах труда; развитие умения наводить порядок в игровом уголке.

Д/и «Кто живет в лесу?»

Цель: расширять представления о животном мире; развивать умение находить среди животных – диких называть их.

Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: закрепление знаний о диких животных.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Поручения», карточка № 7.

Октябрь – 2 неделя. 13 (пятница)

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и воспитанников, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации, ННОД

Поддержка индивидуальности ребенка

07.30-08.30

Прием и осмотр воспитанников, совместная деятельность воспитанников, труд

Коммуникативная, познавательно-исследовательская

Игровая

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: приучение детей к вежливости, развитие умения общаться спокойно; создание условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.

Д/и «Разложи по группам». Цель: создание условий для развития у детей интереса; закрепление названий геометрических фигур; развитие умения группировать предметы по одинаковому признаку.

Индивидуальная работа по познавательному развитию (ФЭМП): д/и «Один- много, ни одного».

08.00-08.40

Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

Двигательная

Элементарная трудовая

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (комплекс № 1), см картотеку, октябрь.

Д/и «Помоги млвоспитателю». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. Поставить салфетницы на столы, после завтрака убрать. Разложить ложки.

Утро радостных встреч (приветствие «Здравствуйте»).

08.40-09.00

Подготовка к ННОД,

09.00-09.55

ННОД

Элементарная трудовая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Изобразительная деятельность

Двигательная деятельность

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), рассматривание книг, общение. Самостоятельная деятельность в уголках.

1. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Ежик».

Задачи: формировать умение детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.
(Д.Н. Колдина, занятие 8).

2. ОО Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

(по плану инструктора по физкультуре).

10.00-10.10 подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

10.10-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки

Театрализованное представление сказки «Теремок».

11.50-15.00 Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом: хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить выходя из-за стола. Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки, не разбрызгивая воду, перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо. Мыть лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

Работа перед обедом:

Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме недели

15.00-15.50

Подъем, полдник

Гимнастика пробуждения (комплекс №1, см картотеку октябрь). Закаливание.

Формирование навыка самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно складывать и вешать одежду, выворачивать на лицевую сторону, застегивать пуговицы самостоятельно, обуваться. Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

15.50-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Карточка № 8, см. картотеку прогулок, октябрь

17.30-18.00

Игровая деятельность, индивидуальная работа, уход домой

Игровая, двигательная,

Элементарная трудовая

театрализованная

Д/и «Чудо – овощи. Сварим щи». Цель: расширение представлений об овощах, об их использовании для приготовления пищи.

П/и «Бегите, овощи, ко мне». Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенстве.

Хозяйственно-бытовой труд – наведение порядка в группе.

Теневой театр «Дикие животные».

Индивидуальная работа по изодеятельности: рисование красками.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В о 2 МЛАДШЕЙ группе 12.03-16.03.2018

Тема: « Домашние и дикие животные »

Цель :Закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние, дикие животные. Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках животных. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.

Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Сказки о животных»

Дата проведения : 16.03.2018

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12.03.2018

Утро

Вводная беседа по теме недели: «Как человек заботиться о домашних животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать заботу. Игры-имитации «Дикие животные- кто как двигается» С- ролевая игра: «Путешествие в лес» Формирование у детей нормы поведения в природе. Хоровод. Русская народная игра «Каравай». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Дид. игра на развитие памяти, мышления. : «Какого дикого животного не стало?» Обогащать словарный запас, развивать память

. Воспитание вежливости. Пропускать девочек вперед, предложить стул гостю, не перебивать собеседника.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели: «Домашние и дикие животные

НОД

Физкультура

По плану специалиста

ФЦКМ

«Дикие животные» Н. Голицына 93. Цель: Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). Развивать умение выразительно читать потешку. Воспитывать интерес, любознательность

Прогулка I

П/и «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Наблюдения за собакой. Закрепить знания о собаке, способах приспособления к окружающей жизни . Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Труд. Уборка снега с участка – продолжать учить пользоваться лопаткой.

Упражнения на развитие основных движений. Упражнять в умении перешагивать через кубики, высоко поднимая ноги. Алиса, Саша.

Формирование навыков самообслуживания.

Сушить мокрую одежду от снега - обсудить с детьми назначение данной операции, формировать навыки самообслуживания

Обеспечение выносным материалом для самостоятельной деятельности- игрушки, лопатки, ведерки.

После сна

Азбука здоровья. « Опасно- не опасно» Цель: Учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации, закреплять знания правил безопасного поведения. Игры со строительным материалом. «Загородка для телят и жеребят» Голицына 84. Учить замыкать пространство, ставя кирпичики на длинную узкую сторону, близко друг другу.

Инд.работа по

ЗКР. Два брата» Ушакова 56. Цель: Осваивать способы образования видовых пар глаголов. Яна, Кристина.

Формирование представлений о строение тела человека и здоровье

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Строительный материал.

Прогулка II

П/ игра. Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего. Самостоятельная деятельность Наблюдения за погодой . Цель: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. Труд: расчистка дорожки от снега, помощь дворнику. Цель: воспитывать уважение к труду дворника.

Упражнения на развитие ловкости. Закрепить умение проходить под дугой (сгруппировавшись, руки на колени) Ваня, Аня, Лиза

Формирование трудовых навыков.

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) дать представление о семейных обязанностях, воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям

Выносной материал для организации труда в природе: Лопатки, ведерки.

Вечер

Познакомить детей с новой сказкой «Как лечили петуха» Цель: Развивать интерес к новому произведению, усидчивость, внимание. С/р игра "Цирк" Предложите детям отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устроить "арену" цирка, на ней разместить "артистов – зверей. Настольные игры «Пазлы», «Мозаика» Цель: развивать наглядно- образное мышление, тренировать мелкую моторику рук.

Работа в книжном уголке. Энциклопедия «Времена года» В марте шубка у зайцев меняется с белой на серую.

. Воспитание навыков взаимоотношений.

«Поставим машины в гараж».
Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам

Внесение книг по теме. Андерсен «Гадкий утенок», Е.Чарушин «Что за зверь?», А.К.Толстой «Белка и волк», « Белочка грызет орешки» Б.А.Соловьев. С.Михалков «Три поросенка», сказка «Как лечили петуха». Р. н. сказка «Лиса и заяц».

Работа с родителями

Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Вторник 13.03.2018

Утро

Рассматривание картинок диких животных.

Каких диких животных живущих в наших лесах ты знаешь, почему их называют дикими. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Игры на внимание «Сравни медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница для животных». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами

Разучивание стихотворения. А. Барто «Зайка в витрине» Цель: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение Дидактическая игра. «Кто пришел к ребятам в гости» Н. Голицына. 83.

Воспитание КГН

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришли умыться». Цель: р азвивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур.

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.

НОД

Развитие речи

«Составление описательного рассказа» О. Ушакова 66. Цель: Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять все ответы в короткий рассказ. Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов. Воспитывать правильное произношение слов.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка I

Целевая- вокруг детского сада. «Первые признаки весны» Обратить внимание на состояние снега: становится рыхлым, чернеет, тает. Самостоятельная деятельность. Труд. Покормить птиц, побуждать к самостоятельному выполнению поручений П/ игра « Курочка и цыплята».Цель: Учить детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость.

Упражнения на развитие устойчивого равновесия. Формировать умение ходить между предметов змейкой. Таисия, Егор, Андрей.

Формирование навыков безопасного поведения во время катания с горки.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе. Картинки по ОБЖ.

После сна

Экологическая игра. «Наши друзья» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. С/ролевая игра «Путешествие на машине" Цель: расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление

Индив. работа по ЗКР.

«Слова действия» Что может делать собака? Кошка? Лошадь?

ОБЖ в быту. «Правила обращения с дикими и домашними животными». Контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать правила поведения с домашними и бездомными животными.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

Прогулка II

П/игра « Курочка и цыплята" Цель: развитие умений быстро бегать Наблюдения за погодой. Цель: Дать представления о ранней весне. Солнце стало чаще появляться на небе, его лучи ярко светят. От его лучей нагреваются скамейки, рукава пальто, стволы деревьев. Труд – Помощь младшему воспитателю в уборке игрушек на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться.

Упражнения на развитие меткости.

Индивидуальная работа: метание- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать глазомер.

Воспитание бережного отношения к вещам.

«Каждой вещи- свое место»

Оборудование для игр и труда. Мешочки для метания. Лопатки, совочки. Инвентарь для экспериментирования.

Вечер

Прослушивание « Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка»

Игра-драматизация Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. Воспитывать любовь к животным Дидактическая игра «Ассоциации» Познакомить с новой игрой, развивать мышление, активизировать в речи слова- антонимы.

Работа в спортивном уголке. Прыжки из обруча в обруч. «Не замочи ноги» Цель: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Даша, Яна.

Воспитание правил хорошего тона.

Формирование первичных гендерных представлений (девочки нежные, женственные)

Материалы и оборудование для драматизации, аудиозаписи, обручи, картинки по теме.

Работа с родителями

Консультация «Игры детей во дворе»

Среда 14.03.2018

Утро

Рассмотреть иллюстрации животных с детенышами. Объяснить, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными. Любые животные с детенышами часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развивать умение слушать внимательно, развивать диалогическую речь. Муз/д.игра «Угадай, что звучит» Цель: учить различать звучание различных инструментов. Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад» Цель: дать знания о труде повара в детском саду: режет овощи, готовит суп и котлеты, варит кашу и компот.

Работа в природном уголке. Труд в уголке природы Цель: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. Пальчиковая игра. «Домик»

Закрепление правил поведения в умывальной комнате разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом).

Внесение иллюстраций по теме недели. «Дикие и домашние животные»

Физкультура

По плану специалиста.

ФЭМП

Метлина № 20. Цель: Упражнять детей в нахождении большего количества предметов и единичных предметов в окружающей обстановке. Развивать умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте. Воспитывать усидчивость, желание заниматься

Прогулка I

П/игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях Наблюдение за ветром. Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением, движение воздуха – это ветер, различать его силу. Вынести султанчики, определить силу ветра.

Самостоятельные игры детей Опытно-экспериментальная деятельность- Экспериментирование со снегом: отпечатки следов обуви на снегу.

Упражнения на развитие

выносливости Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Воспитание культуры поведения. Беседа «Как я вел себя на утреннике»

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Емкость, лопаточка.

После сна

Решение проблемных ситуаций. «Бездомные животные» (чем мы им можем помочь)

Предварительная работа ФЭМП «День- ночь» Закреплять умение называть части суток.

Музыкально-дидактическая игра В гости песенка пришла. Цель: Развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором и индивидуально

Повторение стихотворения. Барто «Зайка в витрине»

Формирование навыков этикета. «Правила гостеприимства» Задачи: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость

Обогащение центра сенсорики.

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов.

Прогулка II

Подвижная игра «Не упади в ручей», «Подпрыгни - не задень» Развивать умение прыгать на двух ногах. «Море» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу. Коллективная трудовая деятельность на участке. Самостоятельная деятельность

Развитие диалогической речи

«Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких

Воспитание культуры общения Беседа «Вежливые слова» Цель: В каких ситуациях используются они.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности.

Вечер

Чтение худ. литературы. Сказка «Заюшкина избушка» - учить оценивать поступки героев сказки, обогащать словарный запас Настольные игры «Скотный двор»» рассматривание фигуры животных соотношение взрослого животного и детеныша Экологическая игра «Кто где живет?» (Рассели животных по домам)

Индивидуальная работа по рисованию. Учить аккуратно закрашивать предметы в одном направлении.

Формирование коммуникативных навыков. Формирование коммуникативных навыков вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами для Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин»

Работа с родителями

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней погодой, природой.

Четверг 15.03.2018

Утро

Внесение загадок о диких и домашних животных. Развивать внимательность. Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»

Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность. Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу; Игра малой подвижности. «Чего не хватает»

Театрально-игровое творчество Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление.

Развитие навыков самообслуживания. Воспитание КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем

Обогащение мини –центра «Театр» Масками диких и домашних животных.

Физкультура

По плану специалиста

Аппликация/

Лепка

Комарова,33 Тема: «Неваляшка» Цель: Учить лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг другу. Развивать умение украшать предмет мелкими деталями(помпон на голове, пуговицы на платье)Уточнить представления детей о величине частей. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Наблюдение за образовавшимся льдом на горке. Цель: установление причинно-следственных связей . Развивать воспитывать любознательность

Упражнения на развитие чувства равновесия «Пройди ровно» Ходьба змейкой между кубиками.

Трудовые поручения. Приучать детей к сбору игрушек после прогулки.

Формирование дружеских взаимоотношений- умение делиться игрушками.

Инвентарь для трудовой деятельности- корзина с игрушками, Кубики для перешагивания.

После сна

Патриотическое воспитание. Объяснить детям, что в результате варварского отношения людей многие дикие животные и сейчас оказались под угрозой полного исчезновения. Поэтому, чтобы сохранить природу, животных, мы должны их охранять

Создание альбома, подборка иллюстраций к альбому «Весна»

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Формирование навыков этикета - ситуативный разговор о пользовании ложкой, вилкой, салфеткой, о культуре поведения за столом.

Обогащение центра ИЗО, в соответствии с темой недели. Пословицы и поговорки о весне.

Прогулка II

П/ игра «Вороны и собачка» Цель: Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Наблюдения за птицами. Познакомить с жизнью птиц весной. С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

Упражнения на развитие Попади в цель»- упражнять в броске в цель, развивать ловкость меткость.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций. Обратить внимание на проявление добрых чувств литературными персонажами.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

Мячи, корзина с игрушками.

Вечер

Чтение русской, народной сказкой «Лиса и заяц» Цель: Познакомить с новой сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Способствовать развитию диалогической речи, Игра-эксперимент. «Все увидим, все узнаем» Нищеева,72. Задача: Формирование представлений об увеличительном стекле (лупе) Произнесение русской народной потешки «Курочка- рябушечка» Хр.стр 8.

Работа в музыкальном уголке-. Игра на металлофоне «Лесенка» Цель: Исполнять знакомые попевки на металлофоне

Формирование толерантного отношения к людям разных профессий-



Альбомы с потешками. Металлофон .

Работа с родителями

Правила безопасности с дикими животными

Пятница 16.03.2018

Утро

Обобщающая беседа по теме недели. Беседа «Домашние животные, о своем любимце» Расширять представления детей о домашних животных и об уходе за ними. Танцевально- ритмические движения «Где-то на белом свете» Доставить приятные моменты, учить двигаться в такт музыки. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета) - развивать логическое мышление, память.

Работа по развитию мелкой моторики Цель: предложить счетные палочки, для выкладывания длинных и коротких дорожек

Формирование самостоятельности при выполнение работы.

Учить проявлять инициативу в оказании помощи в подготовке к занятию.

Оформление выставки по теме недели. Выставка детских работ.

Рисование

«Узор для платья лисички» Голицина.97. Цель: Учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя приемы тычка. Развивать навыки рисования кистью. Воспитывать творчество.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка I

Наблюдение за сосульками. Загадка: Что растет вниз головой? Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне.

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Труд. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

П.и «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий .

Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка» Цель: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города- макет светофора, пешеходная разметка.

После сна

Хоз.- бытовой труд. «Бюро добрых услуг для игрушечных зверей» (мелкий ремонт, штопка, стирка игрушек) Воспитание желания содержать игрушки в чистоте и порядке.

Игры с конструктором. «Вольер для животных- Зоопарк»

Итоговое мероприятие по теме недели. Игра-викторина «Сказки о животных» Задачи: закрепить сказки, героями которых являются дикие и домашние животные развивать внимание, связную речь.

Обобщение материала за неделю.

Формирование трудовых навыков,

Ремонт книги, альбомов с воспитателем.

Инвентарь для хоз. бытового труда- расчески, банты, таз для мытья игрушек, тряпочки. Конструктор, мяч.

Прогулка II

Спортивные игры. Игра -соревнования «Раз, два, три-ищи!»-продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность, быстроту

Наблюдение за сезонными изменениями- лед.

Повторение стихотворений, выученные раннее. Учить читать выразительно.

Развивать умение видеть красоту природы- развивать наблюдательность, любовь и бережное отношение к природе.

Спортивное оборудование – мяч, игрушка.

Вечер

С/р игра «Шофер» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами

Настольно-печатные игры «Хочу все знать или что из чего сделано, воспитывать усидчивость, желание пригласить друга.

Работа в спортивном уголке Упражнения на развитие меткости – прокати мяч в ворота.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту. Рассматривание иллюстраций зимнего вида спорта.

Оборудование для игр ситуаций.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.