Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада. Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада?» «Что значит быть воспитателем детского сада»

«Если вы удачно выберете труд и вложите


в него свою душу, то счастье само вас отыщет»


Аристотель

Когда я размышляю о смысле и значении профессии — воспитатель, я вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ!
Я пишу это слово с большой буквы потому, что за семь лет работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа. Душа воспитателя!

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Кто я сегодня?

Я — родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века.

Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!

Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.

Представления о воспитателе

● При организации деятельности особое внимание уделяется созданию безопасной окружающей среды, которая не должна вредить здоровью детей, как физическому, так и психологическому.

● Организации познавательной деятельности детей также отведено важное место в работе воспитателя. К ней относятся не только специально организованные занятия, но и свободная деятельность малышей.

● Воспитатель — это человек, умеющий разрабатывать для каждого ребёнка индивидуальный маршрут развития на основе оценки его знаний и умений в настоящее время.

● Чтобы работать детским воспитателем, необходимо уметь разрабатывать коррекционные планы развития детей с особенностями в развитии.

Перечисленные требования являются наиболее главными, но это далеко не весь список правил, которых должен придерживаться детский педагог в своей работе.

Получение профессии воспитателя детского дошкольного учреждения

Чтобы стать воспитателем, необходимо пройти специальное обучение. Людей данной специальности подготавливают в ВУЗах, где есть факультет По этому направлению также можно получить степень бакалавра.

После окончания обучения, в том случае, если вы пойдёте работать по специальности, у вас будет небольшая заработная плата. Со временем она будет незначительно повышаться в зависимости от стажа и опыта работы, а также вашей категории. Специалистов со стажем работы часто приглашают в частные дошкольные заведения, где зарплата значительно больше по сравнению с государственными детскими садами.

Рабочее место воспитателя

Актуальной формой охраны труда воспитателя детского сада является места. Она проводится с целью выявления неблагоприятных факторов и их устранения. Решить эти вопросы можно лишь при тщательном анализе рабочей среды. Во время проведения подобных мероприятий внимание обращается на соответствие рабочего места гигиеническим нормативам. Особенно внимательно анализируется степень травмоопасности на рабочем месте и наличие средств коллективной защиты.

Вредные факторы на рабочем месте воспитателя

Вредные факторы в детском саду могут быть биологическими и физическими. Среди биологических выделяют бактерии и микроорганизмы. К физическим относится микроклимат, освещённость, влажность и прочее.

При обнаружении на рабочем месте воспитателя нескольких вредных факторов группу закрывают на карантин. Это необходимо для устранения всех неполадок и создания оптимальной среды для развития и обучения дошкольников, а также для создания оптимальных условий для работы детского воспитателя. Кроме представленных выше отмечается ещё химический фактор. К нему относятся различные смеси и химические вещества. По причине того, что в дошкольных учреждениях тщательно следят за порядком в каждой группе, данный фактор встречается крайне редко.

Словарь антонимов русского языка

Воспитатель

Тезаурус русской деловой лексики

Воспитатель

Syn:
наставник (кн.), учитель

Словарь Ефремовой

Воспитатель

  1. м.
    1. Тот, кто занимается воспитанием кого-л.
    2. Работник детского учреждения.

Словарь Ушакова

Воспитатель

воспита
тель
, воспитателя, муж.
Лицо, воспитывающее кого-нибудь. Моим воспитателем был дядя.

|
Занимающийся воспитанием, педагог. Воспитатель в детском доме.

Словарь Ожегова

ВОСПИТА
ТЕЛЬ,
я, м.

1.
Человек, к-рый воспитывает или воспитал когон.

2.
Специалист, занимающийся воспитательной работой. В. детского сада. В. в интернате.

|
ж.

воспитательница,
ы.

|
прил.

воспитательский,
ая, ое.

Педагогический терминологический словарь

Воспитатель

лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. В понятии В. объединяются профессиональная роль и гражданская личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к другому человеку или коллективу.

Профессия В. известна со времён античности. В средневековых учебных заведениях воспитательными функциями наделялись особые лица — классные дамы, надзиратели и др. Имущие лица приглашали в семьи домашних В. — гувернёров, бонн и пр. В современных воспитательных учреждениях предусмотрены специальные должности В.

В силу особой связи обучения и воспитания функции В. реально осуществляют все педагоги образовательных учреждений (В. детских дошкольных учреждений, учителя средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, преподаватели профессиональных учебных заведений, техникумов, вузов и т.п., сотрудники учреждений дополнительного образования детей — руководители кружков, спортивных секций, любительских объединений по месту жительства и пр.). В. для своих детей выступают родители, родственники, а также лица, которые осуществляют опеку над детьми, лишёнными родительского попечения и пр.

Деятельность В. побуждает воспитанников к самовоспитанию и направлена на формирование у них определённых качеств и свойств личности (воспитание в узком смысле слова). В. также регулирует и корректирует внешние воздействия на воспитанников социальной среды (воспитание в широком смысле).

Отношения между В. и воспитанниками зависят от систем воспитания, сложившихся в определённых исторических условиях. Например, для авторитарного воспитания характерно понимание роли В. как ретранслятора социального опыта, а воспитанник рассматривался как лицо, лишь воспринимающее этот опыт. В гуманистических концепциях воспитания В. и воспитанник выступают равноправными участниками педагогического взаимодействия.

В. призван обеспечить каждому ребёнку здоровый образ жизни и помочь ему организовать самостоятельную деятельность по творческому освоению человеческой культуры. От В. требуется владение определёнными профессиональными качествами: уметь проектировать цели и задачи воспитания, предвидеть и анализировать результаты своей деятельности, организовывать жизнедеятельность воспитанников, постоянно заниматься самообразованием, совершенствованием педагогического мастерства и т.д. В. также должен быть высоко нравственной личностью с чётко выраженной гражданской позицией.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 43)

педагог, организующий и направляющий работу детей в образовательном учреждении.

(Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан.В. «Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития.» — Кемерово, 2002. С. 98)

педагогический работник, к профессиональной компетенции которого относится:

1. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребенка;

2. внесение необходимых корректив в систему его воспитания;

3. создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка в классе;

4. помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями.

Воспитатель помогает детям в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное, техническое творчество, в занятия спортом.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образования администрации Барун-Хемчикского кожууна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна


Эссе на тему:
«Что значит быть
воспитателем детского сада»

Сарыглар Шораана Леонидовна,

воспитатель подготовительной

к школе группы

Барлык – 2013

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно!» Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым! Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чадо достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей!» А что значит – любить ВСЕХ детей?

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими «детсадовскими» друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное в группе, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое!» И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял – ты понимаешь его!

Третье качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива!» Вот и весь секрет.

Но не только мы даем что-то детям, мы сами у них многому учимся. Встречая сейчас свою «любимую» воспитательницу, я не перестаю удивляться тому, что она по-прежнему молода и красива. В чем секрет? Много думая над этим и я нашла ответ. Секрет – в нашей профессии! У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Я начала работать с детьми