Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада. Квест-игра для детей средней группы «ищем колобка» Квест игра на улице для средней группы

Задачи:

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Спортивно — развлекательный квест для детей среднего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Дата проведения
: июль 2015г.

Ответственный
: инструктор по физической культуре Н.А.Котельникова

Задачи:

Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.

Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование
:7 бумажных ключей, водные пистолеты, воздушные шары, пластмассовые детские ведра, кегли, мячи среднего размера, крупная пирамида из 10 колец, детские лопаты, разрезные картинки, конверты с заданиями, сундук с угощением.

Подготовка
: провести маршрут квеста, на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями.

Ход квеста:

Дети выходят на прогулку и на участке находят письмо, приносят его ведущему.

В.Письмо? Интересно, кто его прислал! Адрес нашего детского сада, давайте откроем и прочитаем.

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.

Задача квеста: получить 7 ключей и одну помощь.

Один ключ из семи подходит для открытия сундука с сокровищами. Подсказка! Ищите ключик с сердечком!

Желаю удачи! Джек Воробей.

В. Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Д. Да!

В. Тогда вперед!

(Дети идут по заранее проведенному маршруту, отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей)

1 задание.
«Перенеси шарики»

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны ведро с пластмассовыми шариками на дне ключ, на расстоянии 5 м. ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.

(Дети идут по указанному маршруту ко второму заданию)

2 Задание
«Угадайка»

На дереве, подвешены 5 «киндер-сюрпризов», в одном спрятан ключ. Детям дается 3 попытки. Задача детей угадать, где спрятан ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему заданию) .

3 Задание
«Пиратский флот».

Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами.

По команде «ПЛИ! » С помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот, участники получают очередной ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к четвертому заданию)

4 Задание
«Весёлая пирамидка»

По команде дети должны собрать по порядку пирамиду, заранее разложенную в разных местах площадки, на самом нижнем кольце пирамидки прикреплен ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к пятому заданию)

5 Задание
«На абордаж!»

Дети встают в шеренгу и по команде прокатывают мячи, стараясь сбить кегли, дается 3 попытки.

Задача детей сбить кеглю и найти за ней ключ.

(Дети идут по указанному маршруту к шестому заданию)

6 Задание.
«Умники и умницы»

На столе лежат 2 разрезные картинки с изображениями сундука с сокровищами. По команде дети собирают картинки. (Крупная картинка сундука с сокровищами.)

(Дети идут по указанному маршруту к седьмому заданию)

7 Задание.
«Салют».

Задача детей лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.

Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка про клад и карта, по которой, нужно найти место, где он зарыт.

Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад —
Большой сундук, в котором … (КЛАД).

Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте, отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами — угощениями. Ура! Звучит победный марш! Квест закончен!

Конкурс «Методическая копилка педагога»

Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Цель:
активизация
и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством
участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять
    в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 — 8; порядковый и количественный
    счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток;
    названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык
    ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
  • Выявить умения определять
    «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения — объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые,
    животные, птицы и т.д.).
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую
    задачу, выполнять игровые действия по
    правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать
    смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую
    последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать
    такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать
    воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция
образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое
развитие

Материал и оборудование:
мультимедийнаяпрезентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом,
подзорная труба, компас, макет корабля из
мягких модулей, запись «шум моря»,
анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением
кораблика, набор геометрических фигур.

Ход игры

С добрым утром, начат день,
Первым
делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.

(Слышен
гудок корабля).

Ребята,
скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся
за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется
изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море

плавает бутылка с посланием).

И
правда, где мы оказались?
Посмотрите,
волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

Действительно, в
ней записка. Как вы думаете, кто её написал?
(На обратной стороне записки изображение пирата).
Что же в ней написано?
Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто
нашел эту бутылку. Я — пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и
океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту
с его расположением.
Но вот беда — у
меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным
островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с
вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать
кладоискателями?

Как же нам добраться до островов, про
которые пишет пират?

Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с
нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас
получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно,
ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети
выполняют задание).

игру «Закончи предложение».

Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.

(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
сначала? (На первый).

Сколько
частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше
путешествие, в какое время суток?

  • Спим мы
    ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем
    мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы
    днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы
    вечером, а спим … (ночью)

Ребята, я вижу остров. (Смотрю в
подзорную трубу).
Это «Остров Всезнаек».
Давайте
высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на
экране «Что лишнее?»

Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом
острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты)
. Молодцы,
ребята, у нас уже есть сколько частей карты?
(Две).

(На второй)
.

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем
с вами в игру
«В какое время года?»

  • В какое
    время года все купаются и загорают?
  • В какое
    время года птички улетают на юг?
  • В какое
    время года расцветают подснежники?
  • В какое
    время года играют в снежки?
  • В какое
    время года тает снег?
  • В какое
    время года с деревьев опадают листья?
  • В какое
    время года на деревьях распускаются почки?
  • В
    какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)
Это
«Остров
всёумейки».

Что
же ожидает нас на этом острове? (Дети
садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

  • В середине — кружок.
  • В правом верхнем углу — квадрат.
  • В левом нижнем углу — овал.
  • В правом нижнем углу — треугольник.
  • В левом верхнем углу — прямоугольник.

Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.


Сколько частей карты теперь у нас? (Три).
Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка под музыку
«А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
дальше? (На третий)
.

Ребята,
пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру
«Скажи одним словом».

  • Яблоко,
    груша, слива, лимон — … (фрукты).
  • Кровать,
    тумбочка, стул, шкаф — … (мебель).
  • Собака,
    кошка, корова, коза — … (домашние животные).
  • Папа,
    мама, бабушка, дедушка — … (родственники — семья).
  • Кубик,
    кукла, машина, мячик — … (игрушки).
  • Тапочки,
    босоножки, сапоги, кроссовки — … (обувь).
  • Пчела,
    стрекоза, муха, жук — … (насекомые).
  • Самолёт,
    вертолёт, ракета — … (воздушный транспорт).

Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в
подзорную трубу).
Это «Остров животных».
Что же
ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает.
    Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по
    лесу и ищет мёд и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и
    зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в
    логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт
    шишки и орешки (белка).
  • Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом
острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее
видите? (Дети находят часть карты).

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем
дальше? (На четвертый)
.

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».

  • Кто на
    себе дом носит? (Улитка)
  • Не
    птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • У какого зверя
    куст на голове? (Лось)
  • Кто
    шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
  • Куда исчезают
    насекомые с наступлением зимы?
  • Какие
    животные впадают в спячку? (Барсук,
    медведь, ёж, суслик, хомяк)
  • Какие
    животные меняют на зиму окраску? (Заяц,
    белка)
  • Какая
    птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Какую птицу
    называют «лесным доктором»? (Дятла)
  • Без чего не
    сможет расти растение? (Свет, вода,
    тепло)

Вы всё знаете, молодцы!

Ребята, мы подплываем к еще одному острову.
(Смотрю в подзорную трубу).
Это «Остров
сказок»
. Что же ждет нас на
этом острове?

Игра «Поиграем в сказку».

1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется?

2. Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
— Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

3. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

4. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,
Обманула Журавля,
Но не знала, что Журавль,
Тоже очень хитрый малый.

5. В сказке той царевич жил.
Серый волк ему служил.
Сказку эту вспоминайте,
Дружно вместе отвечайте!

6. Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта?

7. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….

Где-то здесь на этом острове должна быть
спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем
узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты)
.

Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на
«Острове детства».

Дети
ищут и находят клад.

Открываем сундук.

Ребята, здесь
записка: «Вы нашли самый драгоценный
клад — это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии — это и
есть клад». (В сундуке шоколадные монеты
в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

Молодцы! Вам
понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло
найти клад?

Мне было тоже очень интересно путешествовать с
вами в поисках клада.

Конспект итоговой совместной деятельности педагога

с детьми в средней группе

«Поможем солнышку»

Цель:
Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Познавательное развитие:
закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. Продолжать учить«читать»мнемотаблицы. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие:
Развивать умение отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие:
развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.

Художественно – эстетическое развитие:
продолжать учить детей скручивать лист бумаги в трубочку при изготовлении цилиндра.

Материал:
картинка грустного солнышка, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Что лишнее», геометрические фигуры, математические карточки с кружками от 1 до 5.

Игрушки: гном, Весна, Лесовичок, ёжик, лягушка.

Ход НОД:

Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Дети входят в
группу,
перед ними висит грустное
солнышко без лучиков.

Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?

Дети:
Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель:
Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети:
Нет лучиков
.

Воспитатель:
Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети:
Упали, их украли,
солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель:
Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель:
Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.

Детям преграждает путь речка
.

Воспитатель:
Перед нами глубокая речка, а друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на другой берег?

Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево
.

1. Появляется Весна

и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица»
с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную таблицу.

Весна отдает детям листочки для изготовления лучиков. Дети идут дальше
.

2. Детей встречает гном

с заданиями, говорит, что пропустит их, когда они назовут деревья, растущие в лесу.

Дети при помощи
«мнемотаблиц»
выбирают хвойные и лиственные деревья. Дети получают бумагу для изготовления лучиков. Путешествие продолжается.

Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания в угадывании следов.

Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

Развивать творчество и логическое мышление детей.

Развивать ловкость, сообразительность.

Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе

Ход игры.

Восп:
Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?

Дети:
Есть!

Восп
.:Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети
: Колобок!

Восп
. Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки —

Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

Восп.
Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц
: нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.

Восп.
Ребята, поможем зайчику?

Ответы детей.
(За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку
.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети:
Волк!

Восп.
Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?

Ответы детей.

Восп.
Пойдем по этим следам.

Встречают волка.

Восп.
Здравствуй, волк. Ты видел колобка?

Волк
: Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.

Собирают пазл, волк дает подсказку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — …

Дети
: Медведь!

Восп.
Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Восп.
Миша, а ты видел колобка?

Миша
: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.

Восп.
Давайте поиграем с мишкой!

Игра «у медведя во бору»

Вот и поиграли с мишкой.

(Мишка дает подсказку).

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей.

Дети:
Лиса!

Правильно, ребята. Пойдем искать лису.

Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.

(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.

Восп.
Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.

Лиса
: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.

1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?

Ответ: «Колобок»

Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?

Ответ: Колобок испекла бабушка.

Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?

Ответ: шар.

Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).

4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?

Ответ: на окошко, остывать.

5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?

Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.

Лиса
: Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка

Восп:
Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Квест-игра в средней группе детского сада «Вместе с зайчиком ищем сюрприз».

Задачи:

1. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

2. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

3. Создать условия для развития мелкой моторики рук, внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

4. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

6. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

7. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Ход игры:

Неожиданно для детей в группе появляется зайчик с листом бумаги.

Зайчик: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам просить о помощи. Гуляя по лесу, я нашел вот такой листок (показывает карту), а разобраться, что на нём, сам не могу. Понял только то, что, если расшифровать эти надписи, то можно найти сундук с сюрпризом (он нарисован на карте в конце путешествия).

Вы мне не поможете?

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.

Значит, нам нужно найти такую же цифру в нашей группе! Идём искать!

Цифра 1. Задание «Найди пуговицы»

Для каждого ребенка стоит миска с горохом, внутри спрятаны по 3 пуговицы, с помощью рук их нужно найти и достать.

Хорошо вы постарались,

Но к сюрпризу не добрались.

Теперь ищите следующую цифру? Какую? (Цифру 2)

Цифра 2. Задание «Выгладим платочки для мамы и для дочки»

Перед каждым играющим положен скомканный лист писчей бумаги. Нужно, пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился и чтобы ни один его край не остался загнутым.

Хорошо вы постарались,

Но к сюрпризу не добрались.

Цифра 3. Задание «Собери мячики»

На полу разбросаны малые мячи, дети должны собрать их в корзину по цвету: сначала синие, потом зеленые и затем желтые.

Зайчик: Молодцы, справились с заданием, но это еще не все! Ищем следующую цифру.

Цифра 4. Задание «Портрет зайчика»

На столе стоят тарелочки с манной крупой, насыпанной ровным слоем. Дети должны нарисовать зайчика на манной крупе указательным пальцем. Воспитатель показывает и помогает.

Зайчик: Какие красивые портреты вы нарисовали, спасибо большое, мне очень нравится. Но на этом наше путешествие по карте не закончено, осталась еще одна цифра. Какая? (5).

Цифра 5. Игра «Чудесный мешочек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Тацинский детский сад «Колокольчик»

«Осень, осень золотая»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

Ст. Тацинская

«Осень, осень золотая»

Квест – игра для детей средней группы

Цель:

Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:

Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания.

Интегрировать образовательные области «Познавательные», «Социально-коммуникативные», «Физическое развитие», «Развитие речи»,

Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материал к занятию:


конверты с заданиями; листья деревьев и их семена, экологические знаки, корзина с яблоками.

Ход игры:

Воспитатель:

— Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени.

(Воспитатель открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как
случайно услышала разговор двух ребят о том что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали на лужи и грязь и очень расстроилась, решила что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

— Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и докажем, что самое красивое время года –это осень.

(Воспитатель с детьми идет на участок)

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзки на плечах.

Воспитатель:

Ребята, а какое сейчас время года? осень! Что происходит осенью?

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель:

Отлично ребята, вы все знайте об осени.

(Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.)

Воспитатель:

Ребята это первый конверт с загадками.

1 задание. Отгадайте загадки.

(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят деревья: рябина, берёза, ёлка)

Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились… (
Тополя).

Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша…
(Рябина)

Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)

Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь —
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (боярышник

)

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует… (сирень

)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит… (липа

)

У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож».
Ёлка

Воспитатель:

Молодцы ребята, пойдемте дальше. Вот второй конверт синего цвета. (открывают конверт)

2 задание. «Посади деревья».

Воспитатель:

— А теперь давайте посадим деревья. Что для этого нужно? (Семена).

(Детям на выбор предлагаются семена каштана; шишки сосны, ели, туи; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины: дети должны выбрать соответствующие деревья на участке и положить под дерево)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. Пошли дальше.

(Воспитатель с детьми находит зеленый конверт, открывают).

3 задание. «Осенние явления».

Воспитатель:

А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление — хлопайте, ну, если другие-то топайте!

Листопад

холодный мелкий дождь

туманы

грибы

Первые заморозки

дети в школу идут с цветами

снегопад

сосульки

жара

подснежники

почки набухают на деревьях

зайцы одевают белую шубку

морозы

картофель убираем с полей

гололед

вьюги и метели

праздник Новый Год

поздравляем мам и бабушек

все купаются и загорают

снег тает

Воспитатель:

Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят желтый конверт с заданием.

4 задание.
Игра «Узнай меня»

Воспитатель:

Ребята, нам

надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.
3. Ночь наступает охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка побегайчик принесите мне морковки.
5. Я,хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель:

Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.

Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят голубой конверт с заданием.

5 задание.
«Экологические знаки»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите экологические знаки.

Экологические знаки:

Не рви цветы

Нельзя разорять муравейник

Не ломайте ветки деревьев и кустарников

Не повреждайте кору деревьев

Не разводи костёр в лесу

Не сбивайте грибы, даже не съедобные

Отдыхая в лесу,не оставляй после себя мусор.

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, объясняют значение этих знаков.

Воспитатель:

Вот мы и справились со всеми заданиями.

Ой ребята, смотрите кто к нам идет. Как то стало светло, солнышко нам улыбнулась.

Осень

— Спасибо вам, ребята, повеселили вы меня и за ваши знания вот вам яблоки наливные. До свидания детвора? До новых встреч.

(Фонограмма – песня об осени (Колонка)).

Воспитатель:

Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?
(Ответы детей)

.