Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

История успеха дизайнера интерьера. Шесть привычек успешных дизайнеров

Ирина Давыдова

Время на чтение: 8 минут

А
А

Такая профессия, как дизайнер одежды, была и будет модной на все времена. Абитуриенты и сегодня выстраиваются в очередь. Правда, путь дизайнера или модельера не такой уж простой, как кажется. Одни начинали еще в школе, другие пришли в индустрию моды совершенно из другой сферы, а карьера третьих стала довольно длинной и многоступенчатой лестницей. Как попасть в мир моды? С чего начинать, и есть ли смысл?

Суть работы дизайнера одежды – где востребован специалист?

Кто такой дизайнер одежды? Это специалист, который представляет миру свои эскизы оригинальных моделей одежды, соответствующих последним модным тенденциям. Что входит в работу специалиста? Дизайнер…

  • Разрабатывает проекты изделий.
  • Составляет тех/задания по их проектированию.
  • Применяет информационные технологии в процессе конструирования (или на стадии проектирования) изделий.
  • Осуществляет организацию работы исполнителей.
  • Контролирует процесс создания одежды.
  • Занимается оформлением заявок на образцы для экспертизы проектов и предоставляет изделия для сертификации.
  • Осуществляет разработку лекал.

Что должен знать дизайнер?

  • Историю развития моды/костюма.
  • Все главные направления моды.
  • Основы моделирования/конструирования одежды.
  • Все ключевые положения нормативных документов.
  • Основы организации работы предприятия, а также основы управления им.
  • Методы изготовления одежды (прим. — промышл/технология).
  • Характеристики/назначения тех/оборудования.
  • И пр.

Где может работать дизайнер?

  • На предприятиях легкой промышленности.
  • В модных домах.
  • В индивидуальном порядке (частные заказы).
  • В салонах либо ателье.
  • В дизайн-студии.
  • На текстильно-галантерейном/швейном производстве.
  • В экспериментальной мастерской.

Дизайнер или модельер – кто важнее, и в чем отличие?

Сегодня на отечественном рынке труда популярны обе профессии. Они вполне успешно могут сочетать и заменять друг друга. Модельера можно классифицировать по направлению работы:

  • Конструктор (разработка чертежей, изменение особенностей одежды соответственно эскизу заказчика).
  • Технолог (подбор метода пошива, поиск способов обработки, упрощение процесса создания одежды).
  • Художник (создание эскизов, проработка отделки, прорисовка конструкции).

Наиболее востребованный — модельер-универсал, способный сочетать все этапы создания одежды.

Дизайнер же занимается больше проектированием вещей, генерированием новых идей.

  • Определение концепции коллекции.
  • Разработка эскизов, конструкции, технологии.
  • Создание сценария дефиле.
  • Участие в рекламных кампаниях.

Плюсы и минусы профессии дизайнер одежды

Перед тем, как окунуться с головой в мир моды, взвесьте все «за и против». Не все так гладко происходит в индустрии моды, и путь к звездам, минуя тернии — редкая редкость.

Минусы профессии:

  • Физически тяжелая работа — придется работать много и постоянно, часто в авральном режиме.
  • Нельзя выходить за рамки, что определены заказчиком.
  • Самостоятельная координация всего процесса.
  • Высокая конкуренция.
  • Нередко — самостоятельные поиски заказчиков.
  • Отсутствие гарантии в получении высоких доходов.

Плюсы:

  • При удачном стечении обстоятельств — мировая известность.
  • Высокие гонорары (опять же, если фортуна повернется лицом).
  • Любимая творческая работа.
  • Престижная профессия.
  • Развитие творческого потенциала.
  • Наработка полезных связей.
  • Участие в интересных проектах.
  • Востребованность на рынке труда.

Для участия в элитном показе (соответственно правилам «от кутюр») дизайнер предоставляет до 60-ти ансамблей. И каждое изделие должно быть создано вручную на 50-80 процентов. А учитывая, что на одно платье уходит иногда до 5-6 месяцев, в этом деле выживают лишь фанаты, что жизни не представляют без таких экспериментов.

Как стать дизайнером одежды без образования и опыта – нужно ли начинать обучение и где?

Конечно, без соответствующего обучения, взять старт в этой профессии практически невозможно. Дизайнер — это не только голый энтузиазм, но и знания, практика, постоянное движение вперед. Как приблизить свою мечту? Разбираемся…

Где учиться?

Образование будущие дизайнеры получают в художественных и специализированных училищах, в школах дизайна, а также в институтах моды, учебных центрах и других учреждениях. Самые основные:

  • МГТУ им. А.Н. Косыгина (гос.).
  • МГУДТ (гос.).
  • МГХПА (гос.).
  • МГУКИ (гос.).
  • МХПИ (коммерч.).
  • Национальный институт моды (коммерч.).
  • ОГИС, Омск (гос.).
  • Южно-Российский Университет Экономики и Сервиса, Шахты (гос.).
  • Институт дизайна костюма, СПГУ, СПБ (гос.).
  • К-ж лёгкой промышленности N 5, Москва.
  • К-ж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже N 36, Москва.
  • К-ж технологический N 24, Москва.
  • Инженерная школа одежды (СПГУ), СПБ.
  • Московский индустриальный техникум.
  • Ивановская текстильная академия.

Для тех, у кого есть подобные возможности:

  • Колледж Central Saint Martins.
  • Royal College of Art и London College of Fashion, Лондон.
  • Royal Academy of Fine Arts, Антверпен.
  • Британский курс BA Fashion Degree в БВШД, Москва.
  • Британская высшая школа дизайна.

А также Saint Martins, Istituto Marangoni, Istituto Europeo di Design, Parsons и пр.

С чего начинать и что нужно помнить?

  • Определитесь с предпочтениями. В чем вы сильны? Куда хотите двигаться? Заниматься созданием одежды для детей, штанов для йоги или, может быть, аксессуарами? Изучите свою целевую аудиторию.
  • Больше читайте. Подписывайтесь на все модные журналы и блоги, знакомьтесь с биографиями модельеров.
  • Следите за новыми трендами и ищите свои свежие идеи.
  • Развивайте художественный вкус и чувство меры, внутреннее чувство пропорций.
  • Ищите практику и пользуйтесь любой возможностью для развития: модные бутики, знакомые модельеры (в подмастерья или просто наблюдателем), фабрики одежды и пр.
  • Развивайте свои способности: трехмерное мышление, технические навыки, комбинирование фактур и цветов, рисование, история моды и пр.
  • Запишитесь на дополнительные курсы. Ищите возможность обучения у уже известных дизайнеров.
  • Оттачивайте свои способности владения любыми видами швейных машинок и шитья вручную.
  • Наиболее сложный навык — создание эскизов и выкроек. Уделите особое внимание этому моменту.
  • Расширяйте свои знания о тканях — их составе, качестве, драпировании, дыхании, деформации, видах и пр.
  • Ищите свой стиль! Собрать информацию о дизайнерах и позаимствовать что-то для себя — мало. Надо искать свой оригинальный и узнаваемый стиль.
  • Посещайте модные магазины и показы мод, анализируйте информацию в СМИ, наблюдайте за современными течениями. В общем, держите руку на пульсе.
  • Займитесь созданием своего портфолио. Без него сегодня — никуда. Складывайте в портфолио свои лучшие работы, подробное резюме, наброски от руки и комп/дизайны, страницы со своей концепцией, цветами и тканями, иную полезную информацию. Лучше всего создать под портфолио собственный сайт, чтобы ваши работы и изделия могли посмотреть в любой момент и из любой точки мира. Заодно займитесь разработкой своего логотипа.
  • Учитесь делать бизнес на своей любимой работе. Изучайте основы маркетинга и ведения бизнеса, ищите возможности для реализации своей оригинальной продукции — кино/театры, интернет-магазины (свой или чужие), выставки и пр.
  • Ищите работу, не стойте на месте. Пусть вам придется потрудиться в подмастерьях, но это тоже шаг вперед. Рассылайте резюме в дизайнерские мастерские и даже модные дома — может быть, именно вам повезет найти там стажировку, работу ассистентом и пр. Не забывайте про онлайн-объявления, про работу для театров/кино.

  • Старайтесь носить одежду, которую создаете сами.
  • Участвуйте в конкурсах для молодых дизайнеров — во всех, до которых можете «дотянуться», от своих внутренних (в ВУЗе) до внешних (ITS и Русский Силуэт, Grass Design Week и Адмиралтейская Игла, и др. Будьте в курсе всех значимых событий года и старайтесь не пропускать ни одного, в котором можете принять участие.

И верьте в себя. Конкуренты, «шпильки» и критика, периоды простоя и отсутствия вдохновения — это проходят все. Но зато впереди — любимая работа с солидным заработком.

На сегодняшний день многих молодых людей интересует вопрос о том, как стать дизайнером интерьера, с чего начать. Эта профессия стала популярной сравнительно недавно. Но сегодня услугами талантливых в этом деле людей пользуются очень часто.

Общие сведения о профессии

Дизайнер проектирует внешний вид дома, выбирает мебель, сочетает цвета. Настоящий специалист способен сделать из ничем не примечательной квартиры шедевр. Часто люди говорят, что у тех, кто выбрал эту профессию, нет шансов реализовать себя. Это ложное мнение. Если человек предан своей мечте, если его тянет к дизайнерскому искусству и он умело борется с собственной ленью, то его непременно заметит и оценит общество. Вслед за положительной оценкой идут отличные заработки. Если вы сказали себе: «Хочу стать дизайнером интерьера. С чего начать?» — давайте изучим все тонкости этой профессии.

Недостатки дизайнерского искусства

Как и у любого другого занятия, у профессии дизайнера есть определенные недостатки, с которыми вам придется столкнуться, если вы хотите посвятить этому свою жизнь. Обдумайте заранее, готовы ли вы преодолевать препятствия на пути к достижению своей цели. Приготовьтесь к таким минусам:

  • Вы далеко не сразу сможете купаться в лучах славы, выполняя дорогостоящие заказы. Придется поработать себе в убыток, чтобы добиться признания и обзавестись выгодными клиентами.
  • Чтобы к вам обращались люди, у вас должны быть определенные связи. Пройдет много времени, прежде чем вы сможете обзавестись достойными партнерами, которые продадут клиенту качественную мебель и строительные материалы.
  • Первое время вы можете испытывать сильную нехватку денег, ведь мало кто рискнет платить большие суммы новичку.
  • Вам придется освоить основы психологии и поработать над устойчивостью нервной системы, ведь часто клиенты не соглашаются со взглядами дизайнера.
  • Если вы взялись выполнять определенный проект, то вам придется довести его до конца. Клиентов не интересует ваше состояние здоровья или особые семейные причины, из-за которых срывается заказ.
  • Современное дизайнерское искусство не обходится без знания компьютерных программ. На их освоение уйдет приличное количество времени.
  • Прежде чем вы станете известным, пройдет не один год.

Итак, если вы решили, что справитесь с этими трудностями, поговорим о том, как стать дизайнером интерьера. С чего начать? В первую очередь вам нужно воспитать в себе определенные качества характера.

в себе воспитать

Дизайнер интерьера, обучение на которого невозможно без определенных черт характера, должен обладать такими личными особенностями:

  • Наличие вкуса, и креативный подход к любому начинанию.
  • Желание работать постоянно и много, наличие терпения.
  • Желание общаться с любыми людьми, выполнять пожелания клиента, даже если его идея кажется вам плохой.
  • Способность презентовать свой проект, рассказать о нем во всех красках.
  • Умение сочетать любые цвета и фигуры и создавать из деталей единое целое.

Если вы считаете, что все эти пункты — о вас, поговорим о приятной стороне профессии, а именно о карьерном росте.

Возможности карьерного роста

Помните, что очень тяжело продвинуться по карьерной лестнице, если вы — работник без связей. Если вы интересуетесь, как стать дизайнером интерьера, с чего начать, то сначала обдумайте, готовы ли вы много и практически бесплатно работать, чтобы обзавестись определенным кругом клиентов. Вам придется создать собственное портфолио. Чтобы стать успешным дизайнером на пике славы, вам понадобится:

  • Получить специальное образование. Если вы хотите стать дизайнером интерьера без образования, вам придется еще сложнее.
  • Обзавестись красочным портфолио.
  • Научиться работать в специальных компьютерных программах.
  • Выучить несколько иностранных языков.
  • Выполнить несколько объемных и дорогостоящих проектов.
  • Получить хорошие рекомендации от крупных заказчиков.

Подготовьтесь к тому, что у вас будут определенные обязанности и не всегда они будут связаны с творчеством.

Обязанности дизайнера интерьеров

Когда вы задумываетесь, что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, вспомните о непосредственных обязанностях и о том, готовы ли вы их выполнять. Это первый шаг на пути к освоению профессии. Итак, в ваш круг обязанностей входят:

  • Как работа над объемными заказами, так и доработка проектов после других специалистов.
  • Подчинение всем требованиям клиента.
  • Снятие мерок с помещения и его частей, создание макетов под эти мерки.
  • Работа с 3D-моделированием.
  • Выбор всех мелких деталей, дополняющих интерьер помещения.
  • Расчет будущих финансовых затрат на проект.
  • Работа с людьми, принимающими участие в благоустройстве помещения, контроль их деятельности.
  • Внесение изменений в план работы, если возникнут непредвиденные ситуации.

Только на первый взгляд кажется, что это легкие обязанности. Выполнять их каждый день трудно морально и физически.

Как проходит реализация проектов

Мы разобрали, как проходит работа дизайнера в целом. Реализация каждого отдельного проекта выглядит примерно так:

  • Встреча с клиентом, формирование первого впечатления.
  • Обсуждение задания, всех его деталей и сроков.
  • Посещение помещения, над которым предстоит работа, фотографирование его частей, работа над рисунками и чертежами.
  • Оформление внешнего вида помещения в рисунках.
  • Сопоставление всех рисунков и чертежей, устранение неполадок.
  • Обсуждение результата с заказчиком.
  • Постоянный контроль над внедрением вашего проекта на практике.

И помните, что на любом из этих этапов клиент может остановить работу и потребовать все переделать. К этому тяжело подготовиться морально, но с подобным явлением сталкивался практически каждый дизайнер.

интерьера: с чего начать

Итак, если вы решили, что хотите быть дизайнером, то для вас открылись два пути достижения цели. Первый и более легкий из них — это получение специального образования или окончание профильных курсов. Если вам это по карману, то ваше обучение будет проходить по такому плану:

  1. Вы сдаете тест на профессиональную ориентацию.
  2. Если у вас за плечами нет художественной школы, ее нужно окончить.
  3. Вы создаете портфолио из собственных рисунков и на его основе поступаете в вуз.
  4. Вы учитесь в университете добросовестно и с энтузиазмом.
  5. Пока вы обучаетесь, вам придется самостоятельно освоить основы работы за компьютером в выучить несколько иностранных языков, начинать поиск первых клиентов, создавать себе положительную репутацию, учиться у уже состоявшихся специалистов, следить за новыми тенденциями в вашем деле.

Если вы окончите вуз, у вас появится много шансов поработать по специальности, ведь хорошие университеты предоставляют выпускникам такую возможность. Но если у вас нет финансов для получения образования, то изучите, как стать дизайнером интерьера самостоятельно.

Как стать дизайнером без получения специального образования

Несмотря на то что на самостоятельное обучение не потребуется серьезно тратиться, этот вариант требует от вас упорной и долгой работы. Кроме того, ваша судьба во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.

Итак, дизайнером интерьера, если вы решили выучиться самостоятельно? План действий таков:

  • Изучите дизайнерский архитектурный процесс.
  • Получите основы знаний о строительстве.
  • Изучите современные дизайнерские компьютерные программы.
  • Изучите основы дизайна освещения.
  • Выучите теорию культуры и искусства.
  • Поработайте над знаниями в области бухгалтерского и финансового учета.
  • Изучите всевозможные способы проектирования.

Чтобы освоить эти навыки и получить специальные знания, берите в библиотеке соответствующие учебники или прибегайте к помощи Интернета. Чтобы вы начали реализовываться, вам нужно найти первого заказчика.

Но если вам удалось найти клиента, не думайте, что сложные моменты остались позади. В дизайнерском искусстве самая трудная работа начинается после обучения.

Где искать заказы

Когда вы получите все необходимые навыки, вам предстоит выполнить нелегкую работу по поиску первого заказчика. Чтобы найти клиента, воспользуйтесь одной из этих возможностей:

  • Прорекламируйте себя в нескольких газетах или журналах.
  • Рассказывайте о себе как можно чаще. Новости о вас разойдутся в обществе очень быстро.
  • На специальных сайтах поместите свое резюме.
  • Создайте собственный сайт, посвященный вашей деятельности. Разместите на нем портфолио.
  • Раздавайте креативные флаеры, посвященные вашей работе.
  • Обратитесь к близким и дальним родственникам с просьбой поискать вам клиентов.
  • Обратитесь в крупные и мелкие фирмы. Возможно, им нужен дизайнер на постоянную работу.
  • Обойдите известные вам кафе, рестораны или магазины с предложением сотрудничества.

Первое правило при реализации себя как профессионала заключается в том, чтобы не сидеть без дела. Настойчивость и терпение — это ваши главные козыри, которые в сочетании с широкой базой знаний приведут вас к успеху.

И напоследок еще немного полезной информации. Что надо, чтобы стать дизайнером интерьера, кроме получения Ознакомьтесь со списком рекомендаций от состоявшихся специалистов:

  • Поймите, что у вас практически нет права на ошибку в реализации любого проекта. Испорченную репутацию трудно восстановить.
  • Не бойтесь обращаться за советом к более профессиональным коллегам.
  • Повышайте квалификацию посредством тренингов, семинаров или практических занятий.

Помните, что при желании можно добиться абсолютно любой цели. Успехов!

Веб-дизайнеры и разработчики мечтают об идеальном сайте, который пользователи будут просто обожать. Самое главное, что они могут для этого сделать — обеспечить сайт визуальной гармонией всех элементов. В этой статье приведено несколько советов о том, как стать успешным веб-дизайнером. Готовы заставить всех говорить о вашем сайте? Тогда начинаем!

Интуитивность

Пока все дизайнеры стремятся к уникальности (и это вполне нормально), некоторые из них отрицают важность интуитивности и понятности.

В мире, сфокусированном на пользователях, все приложения и сайты должны подчиняться правилам интуитивности, и делать продукт, который будет легко понять и использовать. Без этого, ни один сайт не запомнится.

Пользователи хотят и должны проводить больше времени, чтобы ознакомиться с вашим сайтом/приложением, но это не должно занимать у них часы. Как упростить процедуру, и не требовать специальных усилий для совершения того или иного действия — решать вам.

Новаторство — это еще один неотъемлемый навык, которым должен обладать хороший дизайнер. Работы должны быть интересными и творческими, а появляться им нужно в правильный момент. Однако, лучшим решением для дизайнера все же будет избегать серьезных отклонений от уже принятых стандартов.

Например, использовать общепринятую процедуру регистрации, или размещать ключевые элементы там, где пользователи ожидают их увидеть.

Знакомая навигация

Подумайте о таком жизненном примере: вы в первый раз приходите к другу, и пока не знаете, где какая комната находится. Вы вряд ли когда-нибудь придете в дом, где ванная расположена в подвале, а если вдруг столкнетесь с таким, вам, скорее всего, это не очень понравится.

Абсолютно тоже самое и c веб-дизайном: пользователи должны научиться ориентироваться по сайту, при этом заходя на него, у них есть определенные ожидания. То, чего делать не нужно, так это запутать их так сильно, что они больше не захотят возвращаться.

Будьте хорошим гидом! Пользователи нетерпеливы, и они не станут ждать, если вы не скажете, куда им нажать и что делать.

Точно так же, как и у вас дома, вы принимаете гостей на сайте, и вы должны детально рассказать им как достичь их цели. Хороший дизайн должен иметь интуитивную навигацию, и размещать элементы там, где они должны быть.

Как в примере, опция log in/sign up должна находиться в верхнем правом углу. Помните, что каждая кнопка/панель могут служить простой навигацией: вам нужно работать с формой, линиями и цветами; и использовать их, чтобы рассказать людям, для чего нужен каждый элемент.

Гибкость

Гибкость — это самый спорный аспект дизайна; вам нужно создать продукт, который будет одинаково хорошо работать в любом браузере/устройстве. Многие дизайнеры недооценивают важность гибкости, и в конечном итоге представляют проекты с нечитаемыми шрифтами, или даже такие, которые не работают.

Создание дизайна для конкретного браузера/устройства — не лучший подход: помните, что у всех пользователей разные предпочтения, так что дизайн должен подходить для всех возможных устройств, которыми пользователи могут обладать.

Простота

Тяжело противостоять искушению добавить кучу различных элементов и опций. Слишком много инструментов, кнопок, навигации и разделов запутают пользователей, и приведут к ненужному выбору. А если посмотреть на это в целом, то вообще может привести к игнорированию важных информационных страниц.

Возьмите, к примеру, Google: одна из причин его успеха в том, что он работает максимально просто.

Однако, мы не говорим вам упростить все до скуки и полного отсутствия интересных решений. Мы говорим, что ваш back-end по прежнему останется сложным, это просто нужно для максимального упрощения пользователю взаимодействия с сайтом.

Комфорт

Хорошие дизайнеры знают, что их сайтам нужен редизайн здесь и сейчас, особенно для того, чтобы он выглядел приятно, и заходить на него было комфортно. И все же, редизайн должен вносить инновации, сохраняя при этом функции. Есть много крутых сайтов, которые до редизайна были гораздо лучше.

Сократите время ожидания

Как пользователь, вы, наверное, знаете, как время загрузки влияет на восприятие сайта посетителями. Никому не нравится проводить часы в ожидании загрузки страницы, в то время как на тысяче других сайтах можно получить ту же информацию, или выполнить то же действие.

Сегодня, конкуренция очень высока, все сайты приятные и интересные, и время может стать единственным критерием, который выделит сайт из всех.

Чтобы уменьшить время загрузки, во-первых, сократите количество графических элементов (анимацию, видео, графику, и даже изображения с высоким разрешением). Оптимизация контента никогда не сделает сайту хуже.

Обратите внимание на фидбек

Оставлять и получать фидбек — это не просто тренд, это анализ того, что люди действительно думают о вашем продукте. Посмотрите на самых успешных дизайнеров и разработчиков: они практически всегда полагаются на то, что им говорят пользователи.

К тому же, они знают, что пользователь всегда прав, и больше нет ни одного другого аргумента, кроме этого. Фидбек показывает, что нужно изменить, но также создает прочную связь с пользователями, где они чувствуют, что их ценят и о них заботятся. Всем это нравится!

Предоставляя опцию обратной связи вы показываете, что вы действительно хотите взаимодействовать с пользователями. Помните, что фидбек — это не единственный ваш инструмент взаимодействия: вы можете давать визуальные подсказки, чтобы направлять пользователей (указывающие на важные элементы, например); диалоги поддержки; сообщения об ошибках и т.д.

Существует множество средств, которые можно использовать для создания визуальных подсказок: форма, размер, цвет и размещение покажут пользователям, что вы всегда заботитесь о том, что они делают.

Читаемость

У вас может быть самый совершенный сайт из всех, которые только можно придумать, но если вы не сделаете его хорошо читаемым, это не будет иметь никакого смысла. Как вы знаете, у пользователей нет проблем с тем, чтобы переходить на разные сайты, особенно, если им трудно прочитать контент. Вот поэтому вам стоит задумываться о читаемости, как о важнейшем элементе вашего сайта.

Читаемость — это не только размер букв: вам стоит использовать приятный глазу шрифт и размещать информацию логически и понятно. Давайте не забывать, что контент должен быть интересным, чтобы пользователи хотели снова зайти на сайт.

Итог

Не переставайте работать на собой, и узнавать новое о своей работе. Возможно, когда вы создали потрясающий сайт, но он не будет стоить ничего, если вы не будете поддерживать комфорт ваших пользователей.

Подводя итог, не умаляйте достоинств визуальных эффектов вашего дизайна. Оставьте побольше пространства, используйте приятные глазу цвета, чтобы не распугать пользователей. Не превращайте сайт во что-то стрессовое, с кучей деталей и опций, которые вовсе не нужны пользователям. И помните, чем больше вы работаете над контентом, тем приятнее пользователям будет его изучать.

К сожалению, некоторые вступая на путь интерьерного дизайна, имеют ошибочное представление о сути профессиональной работы

Конечно, некоторые аспекты деятельности дизайнера могут вызывать восторг в связи с тем, что они подразумевают эксперименты с тканями, цветами и отделкой. Однако есть совершенно другая сторона работы, которая многим покажется рутинной. И поверьте, она может воспрепятствовать построению карьеры.

Маэстро Общения

В качестве примера возьмём статью про известного архитектора Джеймса Блейкли, где он отмечает, что большую часть времени проводит в общении с другими дизайнерами, продавцами, домовладельцами, производителями и т.д. И что вы думаете? Он является одним из самых успешных людей в этой сфере!

В некотором смысле это похоже на непрерывную саморекламу. Изначально вы думаете, что будете заниматься исключительно творчеством, создавая образы, выбирая цвета, планируя расстановку мебели и предметов декора.

На деле оказывается, что нужно было взять пару уроков коммуникативных навыков взамен штудирования бесконечного числа дизайнерских курсов. В конце концов, какой смысл придумывать впечатляющие проекты, если отсутствует умение продать их?

Кроме этого, необходимо должным образом донести свои замыслы до производителей, подрядчиков и других специалистов сопряжённых отраслей.

Дизайн — это не просто увлекательное занятие и эксперименты с материалами

Творческая реализация через мастерство общения

Хороший психолог

Это может показаться глупым, но умение интерпретировать человеческие жесты правильно способствует продвижению по карьерной лестнице в качестве дизайнера интерьера. По сути, вы должны научиться понимать на интуитивном уровне, что действительно нужно клиентам.

Заказчик может явиться на первую же встречу либо с множеством идей, либо ожидая профессиональных рекомендаций от вас. Теперь ваша репутация будет зависеть от того, каким проницательным слушателем вы были, и в какой-то мере от наличия у вас телепатических способностей.

Идеальный результат сотрудничества

Неутомимый исследователь

Прежде чем получить степень бакалавра изобразительных искусств, мы предлагаем вам пройти стажировку у местного дизайнера. Поверьте, нет лучшего способа понять, сможете ли вы овладеть этим ремеслом и получать от него удовольствие. В случае положительного результата можно начать накапливать необходимый багаж профессиональных знаний.

Получив образование, не останавливайтесь на достигнутом. Единственная возможность оставаться востребованным на избранном поприще и иметь преимущество перед конкурентами — это постоянное совершенствование навыков в области архитектуры, строительных норм, устойчивого проектирования и т.д.

Самообразование — это сила

Будьте современным и конкурентоспособным

Перечислим некоторые ключевые моменты для движения вперёд к успеху:

  • посещайте как можно большее количество специализированных мероприятий, в том числе международные экспозиции и шоу;
  • наладьте отношения с хорошим наставником, который позволит вам быть его ассистентом и введёт вас в свой профессиональный круг общения;
  • поддерживайте отношения с бывшими клиентами — они будут рекомендовать вас своим друзьям в первую очередь;
  • обеспечьте себе присутствие в интернет-пространстве, используя максимум ресурсов (блоги, соцсети, профессиональные форумы). Создайте собственный веб-сайт для демонстрации снимков и видео готовых проектов, общения с потенциальными клиентами и т.п.
  • разработайте свой фирменный знак.

Долгие годы отечественный дизайн занимал почти маргинальное положение в ряду социально более востребованных направлений и дисциплин. В последнее время ситуация заметно изменилась, и сейчас уже наши дизайнеры становятся известными и востребованными не только на родине, но активно заявляют о себе и на международном рынке. О том, где и как сегодня учатся российские дизайнеры, мы поговорили с успешными выпускниками главных дизайн-школ страны, а также Британской высшей школы дизайна.

Татьяна Репина

предметный дизайнер, основатель дизайн студии aotta

Родилась в 1988 году. В 2014 году окончила МГХПА им. С. А. Строганова, кафедра «Дизайн мебели». Дипломный проект кухонного модуля «LOLO» был взят в серийное производство отечественной компанией «Луч».

2012 год. Fresh Collection Competition для Outsidesign, шорт-лист

2013 год. Russian Furniture Competition 2013 для Pointex, 2-е место

2013 год. Nayada ArchChallenge, шорт-лист

2016 год. iSaloni WorldWide Moscow, SaloneSatellite 2016, 1-е место

2017 год. iSaloni Mobile Italy, SaloneSatellite 2017, 3-е место

«Я поступила в МГХПА имени Строганова еще тогда, когда была 6-летняя система образования и кафедра называлась более академично: «Художественное проектирование мебели». Считаю, что такое длительное обучение для меня было правильным, поскольку за это время я по-настоящему осознала себя в этой профессии и созрела для самостоятельного проектирования. Пока я училась, начали происходить ощутимые нововведения, пришли новые преподаватели, название изменилось на «Дизайн мебели».

Я училась у Кирилла и Елены Чебурашкиных — молодых, энергичных, открытых всему новому и много делающих для развития кафедры. Перед нами ставили очень интересные задачи, мотивировали на поиск и создание нового. Наряду с ними моим педагогом был очень опытный архитектор Евгений Иванович Матвиенко, и он дал очень важные основы, поскольку создание мебели во многом сходно с архитектурным проектированием. Его консультации были очень ценны и всегда заставляли анализировать и думать. Образование в Строгановке всегда отличалось фундаментальностью, и это мне близко, поскольку хорошие дизайнеры всегда несут культурные коды. Нужно учиться применять свои знания на практике. Многое я делала самостоятельно — искала зарубежные обучающие программы, училась делать дизайн-исследования.

Недавно я была в Строгановке и могу отметить, что у сегодняшних студентов еще больше возможностей и путь от теории к практике стал еще короче. Благодаря современному оборудованию мастерских, поездкам и общению с практикующими специалистами, они знают все тонкости дизайн-производства — от скетча до работы на станках. Кафедра активно сотрудничает с государством в рамках проектов по обновлению облика школ и детских садов, давая возможность студентам проявить себя в реальной работе».

Отдельно стоящие панели созданы с использованием нового акустического материала из еловой хвои

Композитный материал из хвои

Мебель из композитного материала

Капсульная микрокухня Lolo

Капсульная микрокухня Lolo

Светильник VODKA

Светильник VODKA

Екатерина Вагурина

предметный дизайнер

Родилась в 1988 году. В 2012 году окончила СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (бывшее Мухинское училище), кафедра «Дизайн мебели».

2013 год. Nayada Archchallenge, 1-е место в номинации «Working Place for Open Space»

2015 год. Design Debut, 1-е место в номинации «Предметный дизайн»

2015 год. Победитель премии Собака.ру в номинации «Предметный дизайн»

2016 год. Gift Award, 3-е место

2017 год. Премия «Авангард+», 1-е место

«Уже с первого курса в Академии Штиглица нас допускали к производству, и мы могли не только рисовать чертежи на бумаге, но участвовать в реализации своих проектов в столярных мастерских при нашей кафедре. Соответственно, мы могли наблюдать всю технологию процесса, что было важным практическим опытом. Но сегодня технологии давно ушли вперед, и, помимо дерева, сейчас появилось огромное количество других материалов, из которых можно изготавливать мебель, и много новых методик работы с ними. И одних столярных мастерских уже недостаточно. Для реализации каких-то инновационных решений, увы, нет базы, и реализовать какую-то оригинальную идею даже на уровне единичного прототипа своими силами студенту очень сложно. К сожалению, большая часть преподавателей владеют специальностью больше в теории. Им не всегда удается идти в ногу со временем, а сегодня всё развивается очень стремительно. На мой взгляд, кафедра нуждается в активных профессионалах, имеющих широкий кругозор и способных дать верное направление. В этом смысле мы с завистью смотрели на своих коллег из Строгановки, где ситуация сегодня ощутимо меняется именно благодаря энтузиазму молодых преподавателей. Мне повезло, когда распределяли руководителей для дипломных проектов, к нам пришел интересный молодой преподаватель Сергей Васильевич Горлов. Я проявила определенную настойчивость, чтобы мне разрешили делать диплом под его началом, о чем ни разу не пожалела. С большим трудом нам удалось отстоять идеи, в которые никто на кафедре не верил, кроме нас двоих. В результате проект получил высшую оценку.

У нас есть дружественная кафедра мебели в немецком городе Галле, с которой были обмены студентами и преподавателями. Это был очень важный опыт, когда я поняла принципиальное отличие в подходе к обучению у нас и в Европе. У нас, как правило, преподаватель довлеет, поэтому в финальной версии студенческого проекта от ученической идеи мало что остается. Зачастую по дипломным работам сразу видно, кто ими руководил. Когда к нам приехал педагог из Германии, то с момента показа первого эскиза он делал всё, чтобы развить именно твою авторскую идею, не изменить, а именно подсказать возможности для твоих индивидуальных решений.

Одним из важных факторов во время обучения я считаю участие в студенческих конкурсах и выставках, это отличный опыт и мотивация для развития. Информацию о них надо активно доносить до студентов, еще лучше, если бы они были интегрированы в процесс обучения, чего в нашей учебной практике практически не случалось».

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

Вешалка-трансформер 8H

И Dobrostol

Набор столовых приборов Dobrobox

Набор столовых приборов Dobrobox

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Кашпо Fitocapsule

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Комплект ваз Krater

Солонка и перечница Port

Солонка и перечница Port

Алиса Минкина

предметный дизайнер

Родилась в 1993 году. Выпускница Британской высшей школы дизайна по специальности «Промышленный дизайн» («Product design»).

2013 год. Topiary World, 3-е место

2013 год. Dyson Awards, национальный победитель

2013 год. Ukrainian Best, Best List

2014 год. SEAT Competition. 1-е место, стажировка в SEAT Spain

2015 год. Salone Satellite 2-е место

2015 год. Salone Satellite, 3-е место

2016 год. ArсhiWood, 1-е место

2016 год. Ukrainian Best, 1-е место

2017 год. A Design Awards, 1-е место

«Наверное, самым главным в Британке является то, что студенты почти всегда работают с реальными проектами, и это дает возможность учиться взаимодействию с будущим работодателем и рынком напрямую. Здесь преподают практикующие дизайнеры, которые владеют актуальной ситуацией, знают, что нужно заказчику, и учат прежде всего отвечать на его реальные запросы. Тьюторы направляют и подсказывают, но ты во многом самостоятельно ищешь те ресурсы, которые будут нужны, особенно что касается софта или работы с материалами. Если есть увлеченность проектом, то можно сделать всё что угодно, всё зависит от тебя. Что бы ни рассказывал преподаватель, ты сам находишь всю подробную информацию и сам ставишь перед собой конечную задачу, которую нужно решить. При этом очень важна база для практической реализации твоих идей, которую предоставляет Британка, – здесь есть хорошо оборудованные мастерские, где можно самому работать на станках и делать любые эксперименты. В этой непосредственной связи теории с практикой и есть, на мой взгляд, главное достоинство и особенность образования в БВШД. А вот во многих отечественных вузах студентам любят создавать тепличные условия, далекие от реальности. Да, они проектируют, но когда выходят в свободное плаванье, то не знают, что и как конкретно им делать, какую работу искать, а также слабо представляют реальность всего рабочего дизайн-процесса».

Sagano bamboo furniture

Sagano bamboo furniture

Банка для чая Tea Doser

Марина Новикова

дизайнер интерьера, основатель бюро «Smart Interior Design»

Выпускница Британской высшей школы дизайна по программе «Дизайн интерьера» 2013 года, во время учебы в 2012 году прошла летнюю стажировку в рамках курса «Interior Design» в Central Saint Martins в Лондоне.

«У меня была возможность поучиться в России и заграницей, сравнить подход к обучению у нас и в Европе. Надо отметить, что в лондонском Central Saint Martins было больше дизайна как такового, исследований и самостоятельной работы. Там всё происходит, что называется, «на кончиках пальцев» — больше реального дела и личного участия. В России образование гораздо более фундаментальное, много лекций и формальной отчетности, но меньше практики. На самом деле, исходя из наших реалий, это даже неплохо. Чтобы после окончания учебы «вписаться» в нашу экономическую картину, нужно быть в контексте, и в этом смысле академичность нашего образования в определенной мере оправдана. Я недавно выступала перед абитуриентами Британки и посмотрела их учебную программу — по сравнению с той, что была у меня, она значительно доработана и стала более насыщенной, даже позавидовала им. У нас был именно базовый курс, а сейчас гораздо больше специальных предметов, интересных модулей, в том числе посвященных подаче и практическому воплощению своих идей. Программа важна, но очень многое зависит от личной заинтересованности студентов, насколько они готовы копать глубже и развиваться. Большую роль в мотивации играет, конечно, и личность преподавателя. У нас была замечательный педагог, которая приглашала студентов на стажировки в свое собственное бюро, давая возможность увидеть профессию изнутри, понять и почувствовать нюансы. Мне повезло и по окончании учебы — меня туда пригласили на работу.

Кроме того, в Британке большое внимание уделяется участию студентов в различных конкурсах. Это очень важно — и с точки зрения творческого развития, и относительно перспектив, поскольку зачастую организаторами таких конкурсов выступают компании-производители. Например, недавно Британка в рамках учебного плана сотрудничала с известной сетью бутиков. Результатом этого стали витрины, спроектированные студентами первого курса. Сейчас их можно видеть реализованными на улицах города. Такие коллаборации очень важны, я бы многое отдала за такую возможность во время обучения. Свой дипломный проект интерьера кафе я делала, работая в одном из дизайн-бюро: я придумывала дизайн для реального объекта, и он был реализован. Это бесценный опыт и лучшая мотивация для саморазвития».






Елена Минчева

дизайнер интерьера

В 2007 году окончила Орловский государственный технический университет по специальности «Дизайн среды». В 2013 году переехала в Москву, прошла обучение по нескольким курсам в школе дизайна «Детали». Тогда же со своей коллегой Алёной Нагаевой основала собственное бюро интерьерного дизайна LABuro.

«Что касается интерьерного курса в «Деталях», то это кладезь полезной информации от ведущих профессионалов в сочетании с практическими заданиями. У меня за плечами на тот момент уже был красный университетский диплом и несколько лет опыта в этой профессии. Но обучение в «Деталях» дало мне переход на другой уровень. Харизма преподавателей — это соль курса, без их личности и темперамента он был бы невозможен. Это и основатель школы Татьяна Рогова, и Андрей Суматохин, Максим Шишигин, Татьяна Смирнова, Илона Меньшакова, Ирина Маркидонова, Светлана Арефьева и многие другие. Большая часть лекций — это их личный опыт и знания, а не просто теория. У вас есть возможность понять видение и способы работы разных людей, часто они кардинально отличаются. Их комментарии к учебным работам очень ценны. Я бы сказала, что в «Деталях» есть своя атмосфера, созданная людьми, в этом их особенность. Ты чувствуешь себя как дома, к концу учебы многие однокурсники становятся друзьями. Мы с Алёной, например, познакомились и начали сотрудничать именно там.

В «Деталях» я сначала прошла несколько интерьерных курсов, а потом окончила курс предметного дизайна, который стартовал там в прошлом году. Школа промдизайна в России только на стадии становления, долгое время считалось, что быстрее и проще привезти какой-то предмет на заказ, чем произвести его. Но в последние годы ситуация меняется. Конечно, главное, чего нам не хватает, — производственной базы. Я была в нескольких миланских школах и спрашивала, в чем их специфика. Восемьдесят процентов времени — это работа над проектом и консультации наставников, минимум лекций. Ведь предметный дизайн — это креатив и инновации, это совсем не про декор. Здесь нужно многое пробовать, искать, находить собственные решения. Правила здесь не действуют. У нас сейчас есть неплохая производственная база в Строгановке, но по сравнению с западными школами значительно беднее, конечно».






Нравится