Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Конспект занятия «Лето» для ясельной группы. Беседа на тему «Лето» в старшей группе в детском саду Летние занятия в детском саду старшая группа

Развивающие игры и занятия на тему лето для детей дошкольного возраста формируют у детей представления о теплом и жарком времени года лета, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы.

Занятия в форме игр развивают наблюдательность, память и вырабатывают у детей заботливое отношение к природе.

Подходит для работы педагогам-воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и всем любознательным детям.

Игра-занятие «В небе»

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы идём гулять. (Идём на месте)

А над нами что такое?

Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх)

Солнышко там ярко светит.

Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны)

А по небу что плывёт?

Это белый параход? (Поднимаем руки вверх)

К нам плывут издалека,

Словно лодки, облака (Водим руками справа налево)

В небе птички пролетают

Высоко и низко. (Машем руками, как крыльями)

А живут где эти птички?

Далеко и близко. (Машем руками перед собой)

Игра «День и ночь»

Когда воспитатель говорит: «День
«, дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают
). Когда он говорит: «Ночь
«, все должны замереть (птички ночью спят
). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День
«. Игра продолжается.

Игра-занятие «Дождик»

Солнышко сияло ярко. (Руки вверху, растопыриваем пальцы)

Всем деревьям было жарко.

Ветер дул и задувал. (Показываем, как дует ветер)

И деревья он качал. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Дождик сильный вдруг полил,

Все листочки намочил. (Трясём кистями рук)

Дождик землю намочил,

Всюду луж больших налил. (Разводим руки в стороны)

Дождик льётся всё сильнее.

Где же лужицы поуже?

Мы пройдём, ведь мы сумеем

Перепрыгнуть через лужи! (Прыгаем на месте)

Игра «Прыгаем через лужи»

На полу — листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи — сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

Игра-занятие «Летний луг»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы пришли на летний луг. (Идём на месте)

Как красиво всё вокруг! (Разводим в стороны руками)

Здесь травинки и листочки,

Разноцветные цветочки. (Сводим руки перед собой)

Мы по лугу побежим (Бежим на месте)

Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх)

Мы поднимем наши ножки,

Потрясём мим немножко. (Весело трясём сначало одной ногой, потом другой)

На лугу мы отдохнём

Солнечным и тёплым днём. (Приседаем)

Игра «Бабочки и цветочки»

На полу — цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона
). Все дети — бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

Игра-занятие «Ягоды»

Слушаем стихи и загибаем пальчики — считаем ягоды.

Мы с корзинкой в лес пойдём,

Много ягод наберём.

Раз — клубника,

Два — черника,

Три — румяная брусника,

А четыре — земляника.

Пять — лесная вишня,

Нам не будет лишней.

Шесть — калина красная,

Ягода прекрасная.

Семь — малина сладкая,

Очень ароматная.

Восемь — ежевика,

Девять — костяника,

Десять — голубика

Просят: «Собери-ка!»

Игра «Собираем ягоды»

На полу — кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.

Игра-занятие «Помощники»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В огороде помогаем —

Сорняки мы вырываем. (Показываем, как рвём траву)

Вот так, вот так

Всю траву мы вырываем.

В огороде помогаем —

Дружно грядки поливаем. (Показываем, как поливаем)

Вот так, вот так

Их из лейки порливаем.

В огороде помогаем —

Овощи мы собираем. (Показываем, как собираем)

Вот так, вот так

Их в корзинку собираем.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле
), а если название фрукта — встают (фрукты растут на дереве
).

Лето
— прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом
детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский
сад весь летний период. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?

С помощью весёлых игр можно весело и интересно организовать отдых детей как на улице, так и дома. Просмотр интересных мультфильмов способствует развитию умственной и речевой активности детей. Собранные воспитателем стихи, загадки, пословицы, считалки вполне уместны и в летний период времени

В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно выделена в программе культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул дошкольники принимают участие в праздниках: «День защиты детей»
, «Россия — Родина моя»
, «Здравствуй, лето

. Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.

Большую часть дня дети летом
проводят на свежем воздухе. Не забывают при этом меры предосторожности — надевают головной убор, в затененном месте снимают часть одежды. Хорошо, если проведение воздушных ванн сочетается с подвижными играми.

Лето – время отпусков, школьных каникул, поездок на море или в Европу для проведения культурного досуга. Работа детских садов летом, как правило, становится менее интенсивной, чем в другие времена года.
Но что делать в том случае, если ни у Вас, ни у Вашего мужа отпуск на лето, к сожалению, не выпадает, а ребенка необходимо чем-то занять? Есть ли возможность водить ребенка в детский сад так, как раньше? Или работа детских садов летом
не предусмотрена даже для родителей и детей, оказавшихся в такой жизненной ситуации?

Режим работы детских садов летом

Конечно, график работы детских садов летом отличается от графика работы этих учреждений в другие времена года. Хотя, до июня включительно государственные детские сады, как правило, работают в обычном режиме. Но вот в июле-августе происходят разительные изменения.

Летние месяцы – это стабильное время отпусков воспитателей и других работников дошкольных детских учреждений. Да и большинство детей все-таки разъезжаются по дачам-заграницам – поэтому необходимости в наличии большого количества места и персонала просто нет.

В связи с этим, работа
некоторых детских садов летом
может просто-напросто прекратиться на июль-август. Но не огорчайтесь, если эта участь постигла детский сад, в которой ходит именно Ваш ребенок. Дело в том, что в каждом районе по закону на время летних отпусков должен оставаться хотя бы один работающий в дежурном режиме детский сад! Поэтому Вашему малышу просто придется некоторое время походить в другой, не «родной» садик.

В связи с такими переменами в работе детских садов летом
, специалисты не рекомендуют в первый раз вести ребенка в детский сад в это время года. Дело в том, что изменения касаются не только местоположения детского сада, куда ходит Ваш ребенок, но и воспитательского состава (они не закрепляются за каждой группой, поэтому воспитатели могут меняться ежедневно). Особенность работы детских садов летом еще и в том, что становится непостоянным состав групп – это происходит за счет того, что в одном детском саду собираются дети из многих окрестных дошкольных учреждений. В дежурном детском саду, как правило, остаются только 3 группы: младшая (к которой часто подселяют ясельную), средняя и старшая.

Перемены в графике работы детских садов летом выбивают из колеи даже тех малышей, которые посещают детский сад уже не первый месяц. Многие капризничают и отказываются идти в когда-то столь любимое место именно из-за этой нестабильности и огромного количества изменений. Ведь дети, как известно, глубоко консервативны.

Занятия в детском саду летом

Как правило, занятия в детском саду летом
и в другие времена года отличаются. Если обычно детям уделяется очень много внимания, то особенности работы детских садов летом предусматривают предоставление детям большей свободы и максимум прогулок на свежем воздухе. Да и действительно, зачем сидеть в замкнутом пространстве (пусть даже и с кондиционером), когда можно воспользоваться теплыми деньками и надышаться свежим воздухом, а также получить ударную дозу витамина D?

Воспитатели детских садов летом обычно предлагают своим воспитанникам такого рода развлечения:

спортивные соревнования на свежем воздухе;

Активные и ежедневные занятия спортом под открытым небом;

Коллективные игры на улице;

Коллективная работа на клумбах или в палисаднике на территории возле детского сада;

Прогулки на природе с элементами обучающих занятий (например, ознакомление с окружающим миром);

Занятия чтением.

Разнообразие досуга ребенка в детском саду летом
зависит исключительно от фантазии воспитателя. Если Вы видите, что впечатлений Вашему ребенку не хватает, а в детском саду ему скучно – не пренебрегайте дополнительными развлечениями, факультативными занятиями или интересными поездками. Разнообразьте досуг ребенка — и, если уж ему приходится проводить лето в городе – старайтесь хоть как-то компенсировать ему отсутствие отпуска.

Летом можно придумать достаточно развлечений на выходные, не зависящих от графика работы детских садов летом. Это и поход в ботанический сад, и посещение зоопарка или цирка, и поездка за город с шашлыками или пикником, и культурная программа в пригородной усадьбе.

Работа детских садов летом и отпуск

Если Вы внимательно читали договор с детским садом, когда отдавали в него своего ребенка, Вы могли заметить, что в этом документе прописан конкретный временной промежуток, в течение которого Вашему ребенку позволяется не посещать детский сад. Где-то это 60 дней, где-то 75 – как заведено конкретно в Вашем детском саду – мы не знаем. Поэтому, отправляясь в отпуск в ребенком на все дело, обязательно обратите внимание на этот пункт. Иначе, в противном случае, может получиться так, что, вернувшись из отпуска, Вы с недоумением узнаете, что Ваше место в детском саду уже отдано кому-то другому.

Поэтому не зря работа детских садов летом
предусматривает написание заявление на имя заведующей детского сада с просьбой предоставить «отпуск» Вашему ребенку – да-да, прямо как у взрослых! Текст заявления должен быть примерно следующим:

Кстати, пока Ваш ребенок не будет посещать детский сад – плата за него взиматься не будет.

Проведение Вашим ребенком лета в детском саду может быть следствием лишь исключительных причин. Ведь никакой детский сад в летнюю пору не даст Вашему ребенку самого главного – оздоровления.
Зарядиться здоровьем и энергией, а также, отлично отдохнуть Ваш ребенок сможет только в том случае, если съездит на отдых – и неважно, на море или к бабушке в деревню. Конечно, работа детских садов летом будет осуществляться – но так ли это необходимо для Вашего ребенка – решать именно Вам! И если у Вас есть хотя бы минимальная возможность свозить Вашего малыша в отпуск – обязательно используйте ее.

— развивать у детей мышление и память путём игровых технологий;

— формировать умение воспитанников устанавливать причинно-следственные связи;

— развивать речь;

— воспитывать доброжелательное отношение к природе, к окружающей среде.

Материалы:

— атрибуты для игр (лепестки цветов из бумаги, наборы для игр с песком, обручи, скакалки, мячи, музыкальный центр);

— цветные мелки;

— лейки с водой;

— дидактический материал (иллюстрации на летнюю тематику).

Предварительная работа:

— заучивание пословиц о лете;

— чтение и заучивание стихов о лете;

— работа с календарём погоды;

Ход проведения прогулки в детском саду

Дети приходят на игровую площадку детского сада. Площадка украшена по-летнему ярко.

Беседа о лете.

— Какая пора года на улице? (Ответы детей: лето).

— По каким приметам вы узнали лето? (Ответы детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер).

— Почему вы радуетесь лету? (Ответы детей: весело, тепло, можно долго гулять на улице).

Воспитатель.

По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго.

Н. Зидоров

(Появляется Лето — взрослый: одет в длинное яркое платье, украшенное разноцветными бумажными цветами, на голове – венок из цветов).

Лето.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

И.Суриков

Воспитатель. Любуемся мы все твоим нарядом

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть — чуть…?

Тебе мы рады, Лето, с нами будь!

Дети чтением стихов приветствуют Лето.

Физические упражнения и подвижные игры.

Лето.
А чтобы у нас было весело на площадке, выполним ритмические упражнения.

Под песню «Губки бантиком» дети и Лето выполняют упражнения (на выбор воспитателя и в соответствии с возрастом детей, с использованием мячей, скакалок, обручей).

Воспитатель.
А что можно делать летом?

(Дети отвечают: кататься на велосипеде, загорать, купаться, играть с мячом, прыгать со скакалкой и т.д.).

Подвижная игра «Укрась полянку»

Ход игры:
дети делятся на 2 команды и по очереди по одному лепестку выкладывают на траве свой цветок. Кто быстрее соберёт, та команда и выиграла. Игра проводится под весёлую музыку.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Ход игры:
когда воспитатель скажет слово «СОЛНЫШКО», дети веселятся, а когда скажет «ДОЖДИК»- все дети убегают в обозначенное место «ДОМИК». Игра проводится с музыкальным сопровождением.

III. Дети садятся на скамейки и слушают загадки: (Лето раскладывает картинки с отгадками. Дети отгадывают загадку и находят соответствующую картинку).

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые… (поганки).

Круглая шляпка,

Коричневый бок.

Прыгнул на землю —

Вырос дубок (жёлудь).

Под соснами, под ёлками

Бежит мешок с иголками (ежик).

Кто над нами вверх ногами.

Ходит — не страшится, упасть не боится (муха).

Г.Сангир

Трудовая деятельность.

Лето.
Ребята. Посмотрите, как жарко на улице, и наши цветы на клумбе начинают вянуть. Их нужно срочно полить. (Дети берут лейки с водой и поливают цветы)

Лето.
Как похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.

Воспитатель.
Дорогое, Лето! Все дети знают, что летом очень яркое и тёплое солнышко. И ребята научат тебя рисовать такое солнышко (на асфальте мелом нарисован большой круг, дети берут цветные мелки и рисуют лучики).

Лето.
Ох, какое необычное и весёлое солнышко, спасибо вам за подарок.

Самостоятельная игровая деятельность — дети вместе с Летом строят песочный замок (используются наборы для игр с песком.)

Лето.
Спасибо, вам, мои друзья, много ещё дел у меня. Я к вам вернусь обязательно.

Воспитатель.
Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето,

Снова лето к нам пришло —

Это очень хорошо!

(под весёлую музыку Лето уходит).

Беседа с детьми по содержанию прогулки.

Вопросы:

— О какой поре года мы сегодня говорили? (Ответы детей: о лете).

— Что интересного вам запомнилось о лете? (Ответы детей: летом тепло, можно загорать, купаться, собирать цветы, играть с песком и водой).

— О какой безопасности вы должны помнить летом? (Ответы детей: надевать головные уборы, брать с собой питьевую воду, не находится долго на солнце).

Конспект прогулки с детьми подготовила Предко С.

«Задания от Лета и ее братцев»

Программное содержание:


углубить и обобщить представления детей о лете, о явлениях природы летних месяцев. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых. Учить использовать полученные знания в играх, в работе с карточкой. Учить отвечать на вопросы полным и четким ответом.

Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему, речь. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, любовь к родной природе.

Ход занятия:



1. Вступительная беседа.

Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года она?

В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод,

В камышах кричит лягушка,

Из-за речки дождь идет. (Лето)

Правильно! Это лето.

Скажите, что такое лето?

Стук в дверь, влетает пчелка, в руках держит письмо и большую коробку.

Ребята, вот вам письмо с посылкой, но открыть ее вы можете только тогда, когда ответите на все вопросы и выполните задания от сестрицы Лето и её братцев – Июнь, Июль, Август.

2. Задание № 1.

Июнь, июль, август, что это?

Что вы знаете об июне?

Какие его приметы вы можете назвать? (Использовать картинки, для характеристики июня).

Расскажите об июле?

Чем славен август? Какие сезонные изменения происходят в августе?

Мы правильно выполнили задание № 1, из письма от сестры Лета и её братьев Июня, Июля, Августа.

3.

З
адание № 2.

Работа с карточкой «Ошибки художника» №10

4. Задание № 3.

Назовите пословицы и поговорки о лете.

  • Худо лето, когда солнца нету.
  • Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.

  • Пришел июнь – разноцвет – отбою от работы нет.

  • Лето собирает, а зима поедает.

  • Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

Почему, так в народе говорят?

Какие работы люди выполняют на огородах, в садах, полях?

5. Задание № 4.

Лето — это время года, когда кругом порхают бабочки, летают насекомые, комарики, жужжат жуки.

Назовите насекомых, каких вы знаете? (кузнечик, бабочка, комар, пчелки, осы, мухи)

Где обитают насекомые? (в воздухе, в воде, на земле и под землей)

Вспомните, как передвигаются насекомые? (прыгают, летают, ползают, бегают, порхают).

Игра «Четвертый лишний».

  • Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.
  • Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
  • Паук, шмель, пчела, сорока.
  • Таракан, муха, бабочка, заяц.

6. Задание № 5.

Я прочитаю вопросы, а вам надо выбрать картинку насекомого.

1.
Питается личинками и тлей? (Муравей).

2.
Какое насекомое, слышит ногами? (Кузнечик).

3.
Очень любит нектар и пыльцу? (Бабочка, шмель, пчела).

4.
У какого насекомого на спине 7 точек? (Божья коровка).

5.
Какие насекомые питаются другими насекомыми? (Паук, стрекоза).

6.
Какое насекомое погибает, если его взять в руки? (Бабочка).

Молодцы! Я рада за вас, вы выполнили все задания, и теперь мы сможем открыть посылку, и посмотреть, что там. В посылке, бочонок (баночка) с медом.

Ребята, как вы думаете, какое насекомое передало нам этот гостинец? (Пчелка).

Правильно, это пчелка.

Пчелка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьет –

Собирает мед.

Чаепитие с медом в группе после занятия.