Лучший кутюрье. Известные модельеры: творцы, бунтари, вдохновители

В России дизайн интерьера получил активное развитие относительно недавно: лишь с началом эпохи капитализма успешные и состоятельные персоны начали отказываться от общепринятых клише в сторону выражения собственной индивидуальности. Для инсайдеров этой, как ни крути, молодой профессии ориентиром послужил мировой опыт.

Участники обзора ранжированы условно – по частоте упоминания в отраслевых изданиях всего мира. Основой рейтинга послужили данные авторитетного агентства Brand Analytics. Представляем вам лидеров интерьерного дизайна наших дней.

КАРИМ РАШИД

Страна:
США

Начало карьеры:

собственную студию открыл в 1993 году

Всё, что он делает, – абсолютно нестандартно и всегда принимается на ура. Только за последние 10 лет Карим Рашид получил около 30 наград в области промышленного дизайна.

Наполовину англичанин, наполовину египтянин, Карим Рашид родился в Египте, вырос в Канаде, а курсы дизайна окончил в Неаполе. Он полагает, что мебель должна отражать реальность. И старается делать предметы, которые приносят радость, упрощают задачи и повышают наш уровень красоты. Жизнь Карима расписана на год вперед. Он сделал уже более 2000 работ. Ежемесячно в мире проходит по две его выставки.

Карим Рашид хочет проектировать всё: автомобили, самолеты, одежду, дома, роботов. Футуристические проекты среды обитания Карима Рашида кажутся многим чересчур смелыми и далекими от реальности. Хотя сам дизайнер считает, что они подчинены гармонии и удобству, и каждая вещь в них максимально полезна: «Человек, однажды поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель – это жизненно Majik Café в Белграде необходимые вещи».

Знаменитое кресло PYRAMID

Правда, дизайнер признает, что окончательный переход к предложенной им среде обитания – это дело будущего. А в настоящем Карим Рашид придумывает мебель для Alivar, BoConcept, Edra, Frighetto, Pure Design, Zerodisegno, Kartell и др. Посуду – для Mglass, Nambe, Micasa, Covo, светильники – для Fosсarini, Penta, Artemide, бытовую технику – для Gorenje. Однако заподозрить Карима Рашида в корысти не приходит в голову. Его принцип: «Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе».

Дизайн аптеки в Белграде

Ресторан Morimoto в Филадельфии

Majik Cafe в Белграде

ФИЛИПП СТАРК

Страна:
Франция

Начало карьеры:

собственную студию открыл в 1968 году

Старк – супервыдумщик, суперуниверсал и супербизнесмен. Он создает частные дома и интерьеры, проектирует всё и вся. Выступает за «доступность» дизайна, показывая, что его вещи может если не купить, то увидеть каждый.

«Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, – спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность».

Филипп Старк своеобразно и талантливо продвигает свой бренд. Он продвигает в первую очередь себя, а за брендом Starck идет весь созданный им предметный мир. Он в огромных количествах плодит и распространяет идеи и мифы о себе, умея объяснить всё и вся, убедив окружающих в своей правоте. Создал шедевр дизайнерской мысли – соковыжималку для цитрусовых для Alessi – и сообщил всем, кто упрекал ее за неудобность: «А выжимать сок ею интереснее, чем удобной электрической. Надо понимать, что очевидная функция вещей не всегда есть их истинное предназначение».

Письменный стол BAOBAB для Vitra больше
похож на скульптурный объект

Стул
Masters

Соковыжималка
Juicy Salif

Стул
Lois Ghost

Спорить с ним бесполезно, всё равно переспорит. Его работы признаны и высоко оценены, как международным профессиональным сообществом, так и огромным числом потребителей – от самых состоятельных слоев общества до простых людей. Вещи от Старка узнаваемы, притягательны и любимы. Его дизайн – супертехнологичен, изобретателен, остроумен, ироничен. Филипп Старк «играет» в вещи. «Моя работа – постараться очистить мир и сделать жизнь лучше.

Окружив себя уродливыми вещами, мыслями и намерениями, вы и сами становитесь уродом. Но среди красивых вещей, прежде всего красивых по смыслу, жизнь становится лучше». Казалось, нет области дизайна, в которой он не попробовал бы своих сил, причем с неизменным успехом.

Интерьер отеля
Sanderson в Лондоне

ПАТРИЦИЯ УРКИОЛА

Страна:
Испания

Начало карьеры:

собственную студию открыла в 2001 году

Патрицию Уркиолу называют ураганом за ту головокружительную скорость и мощь, с которой она взошла на олимп мирового дизайна. Места на нем занимают в основном мужчины, и появление женщины всякий раз вызывает удивление. Но в случае с Патрицией заслуги дамы неоспоримы. «Женщины добавляют в дизайн больше здравого смысла. Если правая половина кресла напоминает левую, жизнь останавливается. Мебель надо отделять от нас и представлять ее частью большого мира».

Музеи мира уже пополняют ее произведениями свои постоянные коллекции. Лампа Bague от Foscarini из перфорированного металла с силиконовым покрытием и кресло Fjord от Moroso, своей формой напоминающее очертания гор, представлены не где-нибудь, а в знаменитом MoMA – Музее современного искусства в Нью-Йорке. «В положении, которое мы занимаем в обычном кресле, в кресле Fjord не будет удобно. Надо обязательно принять асимметричную позу, чтобы опереться на расположенную сбоку спинку и единственный подлокотник. Ведь будущее дизайна в отсутствии симметрии!» – уверена дизайнер.

Стул Flower, софа Loom и горизонтальное кресло Chaise Longue — строгие, но элегантные, простые, но изысканные — выражают понимание Патриции того, каким должен быть дизайн

Патриция сотрудничает с компаниями мирового значения: Moroso, Lissoni Associati, Agape, Alessi, B&B, De Padova, De Vecchi, Driade, Foscarini, Kartell, MDF, Molteni, San Lorenzo, Knoll, Marks and Spencer, Sand, Somma, Roberto Torretta. Она умеет убедить производителей в том, что надо выходить за границы традиционных и стандартных вещей.

Кредо Патриции – комфорт. Ее специализация – «сидячие места» и всё, что с ними связано. При этом она не делает вещей, которые нужно держать за стеклом, как музейные экспонаты: «Если мой продукт выглядит современно и модно, но совершенно не пригоден в использовании, значит, я идиотка».

Современный винтаж от Патриции
Уркиолы для отеля Room Mate в Милане

Творения Патриции копируют. После того как итальянская фабрика Moroso выпустила софу Lowland, рынок наводнили диваны-двойники. Модель даже собирались снять с производства

АРНЕ КУИНЗ

Страна:
Бельгия

Начало карьеры:

собственную студию открыл в 1999 году

«Я люблю искусство – потому что в нем нет правил, и я могу придать реальную форму всем своим чувствам. С другой стороны, я люблю дизайн – потому что в нем есть правила, и мне нравится с ними бороться», – заявляет Арне Куинз. Выполненные им в 1999 году пуфы из уникального вспененного материала стали предвестниками зарождения полноценной мебельной дизайн-студии Quinze&Milan, которую Арне Куинз до сих пор возглавляет в качестве арт-директора.

С самого начала студия Quinze&Milan позиционировала себя «творцом атмосферы»: ее мебель была не самоцелью, а образом жизни, который бросил вызов царящему в дизайне минимализму. Получившиеся формы были дикими и сексуальными, беззаботными и свободными, кричащими и необузданными. Очень скоро журналисты окрестили Куинза «плохим парнем из мира дизайна» и «любителем Prada в стиле Punk».

Модульный
стеллаж
Honey Comb

Сегодня в работе студии задействовано более 60 архитекторов, девелоперов и дизайнеров, а комплекс услуг стал включать в себя дизайн в самом широком смысле слова: от создания брендбуков до дизайна обуви и архитектурного проектирования. Однако лицом и носителем философии студии Quinze&Milan по-прежнему остается Арне Квинз – главная «поп-звезда мебельной тусовки». «Я никогда не учился. Никогда не умел работать на компьютере. Машины слишком медленные – моя мысль быстрее. И у меня всегда есть блокнот и карандаш, чтобы ее записать».

Для него не существует границ, нет ничего невозможного. Когда-нибудь он мечтает построить собственный город. А пока мебель Куинза можно встретить во всех значимых постройках последнего десятилетия. Да и вообще этот бельгиец, больше похожий на лидера хардкор-группы, считает себя, прежде всего, художником. Будучи бездомным подростком, он был мастером уличной живописи – граффити. Видимо, оттуда и привычка выставлять себя напоказ, жажда широкой аудитории.

Кресла-шезлонги JELLY FISH

Диван CLUB SOFA спроектирован наподобие
джинсов со множеством карманов

Интерьер ресторана Kwint в Брюсселе

Концепт-кар MAGNA

ФАБИО НОВЕМБРЕ

Страна:
Италия

Начало карьеры:

Собственную студию в Милане открыл в 1994 году

Фабио – дизайнер-индивидуалист. Но при этом уважает Марка Ньюсона, Рона Арада, Тома Диксона. Все они, между прочим, живут и работают в Англии. Но Новембре – итальянец до мозга костей, поэтому в противоположность инженерному подходу Диксона или поверенной компьютерными программами расчетливой гармонии Арада его творческий метод основан на чувственности и эмоциях: «Чем дольше я живу, тем больше становлюсь технократом. И чем больше я подчиняюсь власти технологий, тем сильнее мои предметы связаны с чувствами и инстинктами».

Будучи арт-директором Bisazza, Фабио Новембре воздвиг из мозаики настоящий Памятник Любви. На унитазе и биде VOID для Flaminia как будто бы остались вмятины от прикосновений к еще не подсохшим чашам.

Наверное, сложно назвать другого дизайнера, которого бы так вдохновляло человеческое тело. Начиная от округлостей собственной жены и заканчивая абстрактными женскими и мужскими попами – их реалистичные очертания он скульптурно запечатлел в стульях HIM&HER для Casamania. В остальном очертания у стульев узнаваемые, хрестоматийные – получился эдакий Вернер Пантон «поновембревски». Вместо спинки дивана для Driade – силуэт женщины в расслабленной и соблазнительной позе, да и вообще в каждом кресле или сиденье невольно проглядывают человеческие черты: нос, скулы, губы, плечи.

Всё пространство обувного
бутика в Риме опутано лентами
из кориана

Ваза
Boom,
Venini

Простые рубленые формы – это не про него. У Новембре всё течет, меняется, живет, пульсирует: интерьер обувного бутика опутан бесконечной лентой полок, изголовье кровати плавно переходит в каркас, форма смесителя такова, что кажется, будто он вытекает из раковины вместе с водой, а стеклянная столешница на десятках ножек-щупалец – почти видишь, как она колышется при малейшем движении воздуха, – на самом деле очень устойчива. «Люблю проектировать пространства, где может собираться много народа, – места бесчисленных встреч. Ведь смысл жизни для дизайнера-индивидуалиста – в общении с другими».

Стулья HIM&HER для
Casamania («Его»
и «Ее») имеют более
чем характерные
формы. Столь
натуралистичные
слепки «мягких
мест» отливаются из
высококачественного
пластика

Стол Org Tables для Capellini с гибкими ножками, как у спрута

Спинка дивана Divina для Driade сделана в виде
силуэта «дивы». Фабио обожает устраивать
фотосессии с собственными творениями, чью чувственность форм
всегда подчеркивает недвусмысленными позами

КРИСТОФЕР ХОЛЛ

Страна:
Турция

Начало карьеры:

1988 год

В Стамбул новозеландский дизайнер Кристофер Холл перебрался еще в начале 2000-х, движимый большим интересом к восточной культуре. Со временем он проникся ею настолько глубоко, что теперь реализует свои самые масштабные проекты именно здесь, на Востоке.

Среди его заказчиков числятся несколько арабских принцев. Холл строит свои интерьеры на соединении современного европейского дизайна и восточных архитектурных традиций. Это хорошо заметно не только в его проектах, но и в мебели, которую он проектирует, придумывая замысловатые металлические конструкции по мотивам арабесок.

Так же Кристофер проектирует и выпускает
под своим брендом предметы мебели

Его интерьеры
всегда по-хорошему
старомодны,
как правильно
выдержанное вино
или фамильный,
передаваемый
из поколения
в поколение ковер

Холл — один из немногочисленных дизайнеров, которые работают
на стыке арабского традиционализма и европейского ретро

Один из проектов для внука короля Саудовской
Аравии — принца Фейсала бен Саттама

ДЖОНАТАН АДЛЕР

Страна:
США

Начало карьеры:

2002 год

Родился в Нью-Джерси. В свои одиннадцать лет он впервые сел за гончарный круг, годами позднее безуспешно пытался выучиться на адвоката, работал в кино и в итоге стал дизайнером. То, что он является самоучкой, не помешало Джонатану Адлеру основать собственную компанию по выпуску керамики и прочих аксессуаров, открыть двадцать магазинов и декораторское бюро в придачу.

В своих проектах часто берет за основу элегантный дизайн 1950-х, но за счет щедрого использования кричащих цветов, графичных орнаментов и провокационного современного искусства интерьеры у него получаются экстравагантными и избыточными.

Дом
в Нью-
Йорке

Адлер обвиняет симметрию в том, что она «отнимает легкость
в восприятии окружающего мира». Тем интереснее наблюдать,
как он обращается к ней в своих работах

В числе любимых «фишек» дизайнера –
ковер с графичным орнаментом,
структурирующим пространство

Дизайн
гостиной

АКСЕЛЬ ВЕРВОРДТ

Страна:
Бельгия

Начало карьеры:

открыл свою компанию в 1968 году

На данный момент компания Акселя Вервордта базируется в здании бывшей винокурни неподалеку от Антверпена.

В 1970-х дизайнер выкупил и отреставрировал по картинам Вермеера и Питера де Хоха целый квартал в Антверпене. Кроме того, Вервордт сам выпускает мебель: пухлые кушетки и ушастые кресла в льняных чехлах, отлично дополняющие антикварные буфеты и столы из состаренного дерева, без которых редко обходятся его проекты.

Интерьеры Вервордта зачастую обставлены скупо, но поскольку вещи он отбирает с характером и с историей, в них нет холодности, свойственной минимализму.

ТОМАС ФИЗАНТ

Страна:
США

Начало карьеры:

в 1980 году основал бюро Thomas Pheasant

Американский декоратор и мебельный дизайнер – в этом качестве он сотрудничает с марками Baker и McGuire. Не любит ничего яркого, в его проектах преобладают теплые сливочные оттенки и цвет слоновой кости, а акцент сделан не на цвет, а на фактуры.

С точки зрения стиля это типичная американская классика, в которой понемногу от ар-деко, Beaux-Arts и французского модернизма 1950-х годов. Однако сам Физант говорит, что на него сильнее всего повлияло знакомство с культурой Востока. Он считает, что хороший интерьер должен вызывать умиротворение. Вполне в духе дзен-буддизма.

студия организована в 1996 году

Два английских дизайнера Эдуард Барбер и Джей Осгерби работают под одним брендом – BarberOsgerby. Мужчины вместе изучали архитектуру в Королевском колледже искусств в Лондоне. После его окончания в 1996 году основали собственное дизайн-бюро.

Первая же совместная работа – стол Loop (для Isokon Plus) – вошел в постоянную коллекцию лондонского Музея Виктории и Альберта. Барбер и Осгерби ведут дела компании Universal Design Studio, профиль которой – архитектурное проектирование и дизайн интерьеров. Они работали над интерьерами магазинов Стеллы МакКартни и знаменитым баром Pharmacy Дэмиена Херста.

В области предметного дизайна Барбер и Осгерби выполнили серию аксессуаров для ванных комнат Lunar – для Authentics, спроектировали новую бутылку Ipsei для компании Coca-Cola. Среди их клиентов немало других уважаемых брендов: Cappellini, Established & Sons, Flos. Созданное ими кресло Glove для Swedese названо лучшим на лондонской выставке 100 % Design 2007. А в Майами их наградили титулом «дизайнеры будущего».

Стул-качалка Tip Ton для компании Vitra, имеющий своеобразные полозья, которые позволяют сидящему наклоняться вперед на 9 градусов, достигая максимально удобного для работы положения

Стол Loop вошел в постоянную коллекцию
лондонского Музея Виктории и Альберта.

Стол Tobi Ishi полностью изготовлен
из мрамора — белого каррарского
или черного Маркина

Диван с меняющимися одним движением руки чехлами
позволяет экспериментировать с интерьером без
особых затрат и кардинальной смены мебели

Самой известной женщиной-модельером, покорившей общество революционными идеями, является несравненная Коко Шанель. Ее самые знаменитые изобретения в мире моды – маленькое черное платье и парфюм «Шанель №5». Бренд Coco Chanel — это удивительно гармоничное сочетание простоты, элегантности и шика.

и Габбана (Dolce&Gabbana)

Друзья и партнеры итальянцы Доминико Дольче и Стефано Габбана прочно закрепили свои фамилии на пьедестале самых модных дизайнеров мира. Их «перу» принадлежат известные на всех континентах рваные джинсы. Дольче и Габбана — это стиль и качество, классическая элегантность и новизна. Под этой маркой выпускается одежда, обувь и аксессуары, компания сотрудничает со многими известными косметическими и парфюмерными фирмами. Эти относительно молодые дизайнеры подарили обычным людям идею о том, как нужно выглядеть, чтобы привлечь внимание окружающих.

Келвин Кляйн — известный — основал модельный дом, специализирующийся на выпуске нижнего белья. Эта получила широкую популярность благодаря тому, что ее модели обладали благородной элегантностью и сексуальностью.

Гучио Гуччи (Guccio Gucci)

Впервые на рынке моды имя Гучио Гуччи появилось в 1921 году. Его нестандартные и привлекательные идеи сформировали современный классический стиль, в котором сочетается роскошь и сдержанность. За период около ста лет модельный дом Гуччи постоянно развивался его потомками. Сегодня Gucci, выпускающий одежду, обувь, текстиль, парфюмерию и элитные предметы интерьера, входит в список самых влиятельных модных домов в мире,.

Джанни Версаче (Gianni Versace)

Знаменитый итальянский модельер Джанни Версаче приобрел сумасшедшую популярность в конце XX столетия. Его имя звучало на устах самых известных и популярных людей, среди них была и покойная принцесса Диана. Именно он впервые ввел в моду пиджак малинового цвета, который сразу полюбили «новые русские». Империя, которую создал Версаче, даже после маэстро считается одной из самых значимых за всю историю моды.

Prada считается одной из старейших марок XX века. Она была основана в 1913 году итальянским дизайнером Марио Прада. Его внучка Миучча Прада, унаследовавшая компанию от матери, также является известным модельером.

Джорджо Армани (Giorgio Armani)

Итальянский модельер Джорджо Армани имел большой успех в мире высокой моды практически с самого первого своего показа, который состоялся в 1974 году. В настоящее время пожилой кутюрье не сдает позиций, занимая первые места среди дизайнеров, покоривших мир. Его стиль обожают политики, бизнесмены и звезды Голливуда, среди них Кейт Бланшет, Том Круз, Леонардо ди Каприо, Роберт Де Ниро и Джулия Робертс.

Самые влиятельные модельеры мира с помощью собственных талантов формируют целые модные империи, задающие тон мира моды десятилетиями. Ниже представлен список десяти лучших и самых известных модельеров мира, сформировавших современную моду.

Донателла Версаче (род. 2 мая 1955) — известный итальянский модельер, младшая сестра основателя модного дома Versace — Джанни Версаче. После убийства великого дизайнера в 1997 году, Донателла унаследовала 20% акций став вице-президентом и главным дизайнером компании. Свою первую коллекцию представила через год и три дня после смерти брата в июле 1998 года доказав, что будущее дома моды Versace находится в надёжных руках.

Донна Каран (родилась 2 октября 1948) — американский модельер, создатель всемирно известных торговых марок Donna Karan и DKNY. Свою первую коллекцию одежды для женщин Seven Easy Pieces («Семь простых вещей»), которая впоследствии стала легендарной и прославила Донну, представила в 1985 году. Уникальная концепция этой коллекции заключалась в том, что каждая женщина, должна включить в свой базовый гардероб семь незаменимых для неё вещей. Как говорит сама Донна, она никогда не стремилась создавать роскошные наряды — её одежда предназначена для всех.

Восьмое место в списке десяти лучших модельеров мира занимает Кельвин Ричард Кляйн (род. 19 ноября 1942) — довольно скандальный американский модельер, основатель компании Calvin Klein Inc, считается одним из родоначальников стиля «Унисекс». Кельвин первым в мире начал представлять на подиумах и продавать дорогие «дизайнерские джинсы», которые впоследствии его прославили.

Томас Карлайл Форд (род. 27 августа 1961) — популярный американский модельер, режиссёр и сценарист. Получил признание в модной индустрии, как со стороны широкой общественности, так и со стороны коллег во время работы на посту директора по дизайну (позже креативного директора) в компании Gucci. Также известен постановкой фильма-номинанта премии «Оскар» — «Одинокий мужчина». В 2006 году основал собственный бренд под названием «Том Форд», выпускающий мужскую одежду, очки и аксессуары.

Пьер Карден (родился 2 июля 1922) — французский модельер итальянского происхождения, один из самых влиятельных в истории моды. Пьер Карден известен своим авангардным стилем, предпочитал абстрактные, геометрические формы, часто игнорировал женские линии. Является владельцем нескольких ресторанов в Нью-Йорке, Пекине, Лондоне, ему также принадлежит замок Лакост в департаменте Воклюз. В 1950 году основал собственный дом моды и запатентовал более 500 изобретений, в их число входят высокие сапоги, цветные чулки, мини-сарафаны и т. д.

Ральф Лорен (родился 14 октября 1939) — американский модельер, филантроп и бизнесмен, один из самых богатых людей мира (его состояние оценивается в 7,5 миллиарда долларов). Был удостоен титула «Легенда американской моды». В 1967 году основал компанию Polo Ralph Lauren, а в 1968 г. выпустил свою первую коллекцию мужской одежды. С 1971 начал заниматься дизайном женской линии одежды. Под брендом собственного имени, Ральф Лорен также выпускает предметы интерьера, аксессуары, парфюмерию и товары для животных.

На четвёртой строчке в рейтинге расположился Кристиан Диор (21 января 1905 — 23 октября 1957) — французский модельер, основатель модного дома Christian Dior, который входит в десятку самых дорогих брендов одежды в мире . Свою первую коллекцию одежды под названием New Look, которая принесла дизайнеру всемирную известность и совершила переворот в мире послевоенной моды, Кристиан представил 12 февраля 1947 года.

Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран (1 августа 1936 — 1 июня 2008) — известный французский модельер, основатель модного дома Yves Saint Laurent (Saint Laurent Paris). Ввёл в женскую моду элементы мужского гардероба — кожаные пиджаки, ботинки по бедро и смокинги. Первым в мире стал использовать в своих показах темнокожих манекенщиц. На протяжении всей своей жизни, Ив Сен-Лоран страдал от депрессии и других психических заболеваний. Часто проходил лечение в психиатрической клинике. Умер от рака мозга в своей резиденции в Париже.

Джорджо Армани (род. 11 июля 1934) — знаменитый итальянский модельер, основатель компании Giorgio Armani SpA. С состоянием в 8,5 миллиарда долларов является одним из самых богатых людей Италии. Свою первую коллекцию одежды представил в 1974 году. С начала 80-х годов выпускает духи, аксессуары, часы и ювелирные изделия. Является совладельцем отеля, который занимает с 1 по 39-й этаж самого высокого здания в мире — небоскрёба Бурдж-Халифа.

Коко Шанель (19 августа 1883 — 10 января 1971) — известный французский модельер, возможно, самая важная фигура в истории моды XX века, основатель модного дома Chanel. Ввела в женскую моду приталенный жакет и маленькое строгое чёрное платье. В 1921 году создала духи «Шанель Nº 5», которые стали знаковыми во всём мире и используются по сей день. Влияние Коко было настолько сильным, что журнал Time включил её в список 100 самых влиятельных людей XX века, единственный представитель из мира моды в рейтинге.

0

5 мая 2012, 18:00

В этом году традиционный ежегодный бал Института костюма будет посвящен двум женщинам, оказавшим серьезнейший вклад в развитие фэшн-индустрии: Эльзе Скиапарелли и Миучче Прада. В преддверии торжеств, которые пройдут уже в этот уикенд, вспомним имена тех женщин-дизайнеров, что изменили моду раз и навсегда.

Маделен Шери

В начале XX века имя Мадлен Шерри звучало во всех салонах Парижа. Эта женщина стала первой полноправной хозяйкой модного дома, одеваться у которой мечтали главные модницы Франции. В 1910 году один из почитателей писал:

С ее вкусом — таким оригинальным, таким тонким — она поставила себя на первое место в индустрии, причем не только французской, а общемировой.

Карьера Мадлен развивалась стремительно. В 1880-х годах она работала портной в Raudnitz & Cie House of Couture, однако ее талант был столь исключительным, что вскоре она стала управлять салоном, а после и вовсе выкупила его, переименовав в Cheruit. Она помогла начать карьеру Полю Пуаре, завоевала приз Vogue и смогла остаться одной из немногих, чей бренд работал в период Первой Мировой войны.

И хотя ее имя не стало нарицательным, как имя той же Коко Шанель, она все же совершила, пусть маленькую, но революцию, в мире высокой моды.

Жанна Пакен

Принято считать, что именно Жанна Пакен стала первой женщиной-кутюрье, творившей на рубеже XIX и XX веков. Она была особенно знаменита своими вечерними платьями, стилизованными под наряды XVIII века и сшитыми из тканей пастельных оттенков. Эта степенная мадам отличалась потрясающей коммерческой жилкой и креативным подходом: она была одной из первых, кто понял прелесть модных показов; кроме того, она отправляла своих моделей на премьеры и скачки, где те в лучшем виде демонстрировали новинки ее модного дома.


Жанна Пакен в наряде собственного дизайна

Коко Шанель

Коко Шанель не нуждается в представлении. Ее влияние на современную моду невозможно переоценить хотя бы потому, что именно она основала один из самых престижных и уважаемых во всем мире фэшн-лейблов. Именно благодаря этой неординарной женщине в наших гардеробах появились такие обязательные атрибуты как маленькое черное платье, «матроска» и, конечно, брюки. И мы всегда будем ей за это признательны!

Жанна Ланвэн

Еще одна художница-модельер, чьи заслуги невозможно не отметить, тем более, что дело ее по-прежнему цветет. Она основала свой Дом моды Lanvin в Париже в 1890 году, однако известность пришла к ней чуть позже, в начале XX века, когда она занялась разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком Lanvin стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку — рисунок был выполнен известным художником эпохи «ар деко» Полем Ирибом. Поняв, какой потенциал сокрыт в ее детище, мадам Ланвэн старалась его максимально реализовать: так коллекции женской и детской одежды пополнились парфюмерией, а после — и товарами для дома.

Эльза Скиапарелли

Имя Эльзы Скиапарелли известно немногим, между тем, именно эту женщину называют создательницей стиля прет-а-порте и главной соперницей Коко Шанель. При этом она обожала шокировать публику, и историки моды нередко считают ее «предвестницей» современной авангардной моды.

А началось все с того, что Эльза, вынужденная подрабатывать экскурсоводом, поняла, что гостей французской столицы местные бутики интересуют куда больше, чем коллекции Лувра. Тогда-то ей и пришла в голову мысль создавать вещи, которые будут удивлять и которые, несмотря ни на что, заставят о ней говорить если не весь мир, то уж точно чинных французских матрон.

Скиапарелли не боялась экспериментов. Ее вдохновляли самые разные вещи — спортивный стиль, этнические украшения, татуировки матросов и даже… первый перелет через Атлантический океан.

Популярность модного дома Schiaparelli достигла своего пика в 1930-е годы: кстати, именно тогда была представлена коллекция, в которой впервые использовалась застежка-молния. Любое творение этой дамы тут же становилось сенсацией, но она не гналась за дешевой славой: большинство ее вещей были отлично скроены, сшиты из лучших материалов, а кроме того, они были, что называется, концептуальны. И публике это нравилось!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне считается одним из самых влиятельных дизайнеров ХХ века, вне зависимости от пола, и это звание совершенно оправдано. Именно ей приписывают введение в обиход косого кроя, а также популяризацию платьев в греческом стиле, интерес к которым не пропал и сегодня. Инновационный подход, с которым мадам Вионне подходила к конструированию одежды, актуален по сей день, как и ее творения, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

Мадам Гре

Мадам Гре, может, и не так известна как Мадлен Вионнет, однако именно ей мы обязаны моде на сложные драпировки, напоминающие наряды древнегреческих богинь. Сегодня имя этого модельера и скульптора незаслуженно забыто, однако нельзя не отметить вклад, которые она привнесла в современную фэшн-индустрию.

Настоящее имя этой француженки — Жермен Эмили Кребс. Несмотря на то, что она всегда чуралась известности, среди ее клиенток были Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди.

Модельер и скульптор, она не признавала лекал и выкроек, а сразу бралась за ткань. Она не использовала подкладок, подплечников и других вспомогательных средств, стараясь создать такой наряд, что будет сидеть безупречно. И ей это удавалось!

Ее называли «самой элегантной женщиной современности», а Vogue присвоил ей титул «величайшего из живущих Кутюрье», а Ив Сен-Лоран как-то обмолвился, что «никто так не работает, как она».

Valentina

Дизайнер с загадочным именем Valentina известна тем, что создавала драматические вечерние платья для голливудской элиты, и именно ей приписывают звание «пионера красных дорожек». Кроме того, она была первой, кто рискнул назвать свой бренд одним лишь только собственным именем.

Клэр МакКарделл

Клэр МакКарделл называют королевой спортивной одежды и стиля прет-а-порте. Простые силуэты и экономное использование тканей, особенно в период Второй Мировой войны, способствовали формированию демократичного, но в то же время чувственного образа, с которым ассоциируется сегодня американская мода. Ее слава была столь велика, что 1950-м году президент Гарри Трумен вручил ей награду, отметив вклад в развитие индустрии, а в 1990-м году она попала в список 100 самых влиятельных модельеров Америки.

Бонни Кашин

Наряду с Клэр МакКарделл, Бонни Кашин была одним из «пионеров» полуспортивной готовой одежды. Она начинала с того, что обшивала детский хор в Лос-Анджелесе, и закончила созданием одежды для кинофильмов. Среди нововведений, придуманных этим дизайнером, были многослойные наряды, которые удобны для тех, кто постоянно путешествует, а также использование минимального количества швов, что делало одежду удобной и практичной.

Барбара Хуланики

Марка Biba, в которой сейчас щеголяют поклонницы стиля бохо-шик, — дело рук Барбары Хуланики. Среди ее друзей были Дэвид Боуи, ребята из The Rolling Stones и Марианна Фэйсфул. Она же взяла 15-летнюю Анну Винтур на ее первую работу. В 1960-ые имя этой женщины гремело на всю Америку: это она одела то поколение в мини-юбки, боа, бархатные костюмы и широкополые шляпы.

Мэри Квант

Обладательницы длинных ног должны быть благодарны Мэри Квант за популяризацию мини-юбок и ультракоротких шортов. Помимо того, что мода нового времени должна была быть рискованной и провокационной, она означала и то, что женщины получили больше свободы. Хотя… Иногда хочется, чтобы свободу Леди Гаги кто-то, все-таки, ограничил.


Мэри Квант…


…и Твигги в платье ее дизайна

Соня Рикель

Супермягкие свитера (и особенно — The Poor Boy Sweater, появившейся в 1967 году на обложке Elle) — визитная карточка Сони Рикель, которыми она знаменита и поныне.


Кэтрин Хэмнетт

Не все влиятельные дизайнеры — обязательно кутюрье. Кэтрин Хэмнетт прославилась тем, что создавала футболки с провокационными принтами. Сегодня ими, конечно, мало кого удивишь, но в 1960-е годы они были на пике своей популярности. К слову, судя по тому, что и сегодня многие компании «заимствуют» их для своих коллекций, эта женщина явно опережала время.


Кэтрин Хэмнетт в платье собственного дизайна

Рей Кавакубо

Объединившись с Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо совершила революцию в моде 1980-х годов, предложив синтез восточной и японской культур в своих коллекциях. Основательница дома Commes des Garcons специализируется на так называемой антимоде, строгих и подчас деконструктивных моделях, в которых иногда отсутствуют рукава или другие компоненты. Специфическая эстетика ее творений привлекла интеллектуалов по всему миру: устав от яркой, подчеркнуто гламурной или брендевой одежды, они «подсели» на строгой архитектурный крой и минималистичную цветовую палитру, возведенные дизайнером в культ.

Вивьенн Вествуд

Мы должны поблагодарить Вивьенн Вествуд за то, что она привнесла уличный стиль и эстетику панк-движения в высокую моду. Без нее мы бы никогда не узнали, что заколотые булавкой рубашки, клетчатые брюки, асимметричные платья с драпировками и, конечно, ботинки на платформе могут быть по-настоящему шикарными.

Диана фон Фюрстенберг

Стоит ли напоминать, что Диана фон Фюрстенберг совершила настоящую революцию в мире моды, сконструировав знаменитое платье с запахом. Дизайнер придумала его в 1970-ые году («Я искала простой и удобный вариант, который, тем не менее, подчеркнет, что я женщина»), но оно актуально и поныне. Меняются ткани, цвета, принты, но силуэт — о, этот безупречный силуэт! — остется неизменным вот уже несколько десятилетий.

Стелла МакКартни

Стелла МакКартни привнесла в моду легкость, комфорт, особую — чуть небрежную — чувственность. И именно это помогло снискать ее лейблу успех. Кроме того, она была одним из первых дизайнеров-веганов, полностью отказавшихся от использования натуральной кожи и меха в производстве, а также начавших использовать исключительно экологичные материалы.

Миучча Прада

Миучча Прада прошла огромный путь от производства нейлоновых сумок в 1980-х годах до создания крупнейшего (и сильнейшего!) бренда, задающего тренды и определяющего тенденции. Конек дизайнера — качественная, стильная и при этом ироничная одежда: в новом сезоне, например, основательница домов Prada и Miu Miu вдохновлялась 1950-ми годами и ретро-автомобилями. Судить, сколь успешны ее новые коллекции, можно по тому, какое количество звезд их носит!

Источник

Fashionista

Фото

Gettyimages.com/Fotobank.com

Мода — это не только индустрия, но и искусство. Мода всегда чутко реагирует на изменения в обществе, иногда помогает «держать марку» и сохранять присутствие духа в невыносимых ситуациях — стоит вспомнить француженок в оккупированном Париже, которые упрямо продолжали носить платья и демонстрировать захватчикам французский шик, чтобы показать: «Вам нас не покорить. Вы можете захватить наши земли, но не можете сломить наш дух!..» Мы решили рассказать о 20 именитых кутюрье
, главных новаторах и революционерах мира моды и настоящих Художниках, трудившихся во имя красоты.

Чарльз и Жан-Филип Ворты

Первым кутюрье в истории Высокой Моды заслуженно считается англичанин Чарльз Фредерик Ворт — король модельеров и модельер королей, среди клиенток которого было 9 коронованных особ. В 1857 году Ворт открыл свой первый полноценный Дом моды — на Рю де ла Пэ в Париже. После смерти самого Чарльза Дом перешел его сыновьям, Жану-Филипу и Гасну. Жан-Филип Ворт в XX веке тоже станет известным кутюрье, любимцем великой итальянской актрисы Элеоноры Дузе. Ворты станут первой модной династией.

Жак Дусе

Молодой Жак Дусе совсем не собирался связывать свое будущее с модой — он мечтал стать известным художником. Но после смерти родителей Жаку в наследство досталось их производство Doucet Lingerie, семейное дело по продаже нижнего белья. «Господин Жак», как его теперь стали называть, втянулся в дело и превратил его в главный модный Дом начала XX века. Дусе создавал роскошные, величественные, замысловатые наряды, а роскошь и красоту ценил гораздо больше, чем практичность и актуальность. Он был известным меценатом и помогал молодым талантам: например, именно господин Жак открыл миру моды Поля Пуаре и Мадлен Вионне.

Жанна Пакен

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны — он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.

К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Коко Шанель

Эта легендарная женщина в представлении действительно не нуждается — думаем, каждый, независимо от возраста, пола и места проживания, слышал о Мадемуазель Коко. Маленькое черное платье, духи Chanel №5, первые брючные костюмы, ставший культовым твидовый жакет, роскошь простоты и элегантность, вместо помпезности и украшательств, стеганые it-bags Chanel 2.55 — это все досталось современным модницам в наследство от главной француженки мира моды.

Эльза Скиапарелли

«Шокирующая Эльза», первый эксцентрик моды и родоначальница pret-a-porte, сейчас далеко не так известна, как ее главная конкурентка, Коко Шанель. Их методы работы и подход к моде отличались так сильно, как только возможно: Эльза любила эпатировать, работала с художниками-сюрреалистами и совсем не любила черный цвет и твид. Именно она ввела в моду shocking pink — яркую фуксию, шокирующий розовый, ставший ее визитной карточкой — в костюме именно этого цвета ее и похоронили. Вместе с Сальвадором Дали Эльза придумала и создала платье-лобстера, платье-скелет, а еще целую коллекцию шляпок: шляпу-баранью отбивную, шляпу-туфлю, шляпу-телескоп… Говорить об этой женщине, полной идей и энергии, без восторга мы не можем — обязательно прочитайте ее вдохновляющую автобиографию «Моя шокирующая жизнь»!

Мадлен Вионне

Мадлен Вионне всегда называли «архитектором моды» — именно она придумала технику кроя по косой и была настоящим мастером драпировок. Ее платья, благодаря мастерству кроя, всегда сидели идеально, подчеркивая каждый изгиб тела клиентки. А модные «пираты», пытаясь скопировать наряды Вионне и заработать на ее таланте, часами бились, пытаясь разобраться в их конструкции — приходилось сначала распарывать платье, расшивать многочисленные вытачки и пытаться понять, как вместе эти кусочки складывались в одну гармонию.

Жанна Ланвэн

Карьера Жанны Ланвэн как модельера началась с нарядов для маленькой дочки — видя очаровательные платья малышки, гуляющей с мамой, другие женщины останавливались, чтобы узнать, какой же портной шьет такие чудесные детские вещи. Скоро Жанна Ланвэн начала шить и платья для взрослых, но во всех ее магазинах обязательно продавались и детские коллекции. Она всегда искала вдохновение в живых красках природы и полотнах художников, восхищалась Боттичелли и Ренуаром. А визитной карточкой Дома стал знаменитый оттенок «синий Lanvin».

Жан Пату

Жан Пату не был мастером ни в рисовании, ни в шитье, и свои модели часто создавал прямо на манекене. Он стал первым дизайнером, начавшим выпускать спортивную одежду — теннисные юбки и шорты, купальные костюмы, и известность приобрел как портной, одевающий звезду большого тенниса Сюзанн Ланолин. Вдохновение Пату искал в работах художников-кубистов, перенимая их геометричные формы, строгие линии и контрастные цвета.

Мадам Гре

Мадам Гре, по ее собственным словам, всегда хотела быть скульптором — и не видела разницы между работой с камнем и работой с тканью. Все свои платья-шедевры она, как настоящий скульптор, создавала «вживую», прямо на манекене и без выкроек, поэтому копировать ее вещи было просто невозможно. Невероятной сложности драпировки, идеальная посадка нарядов превращали моделей в лучшие образцы античного искусства.

Марсель Роша

Марсель Роша в 1942 году предвосхитил революцию, которую через пять лет совершит в моде Кристиан Диор: еще до появления знаменитого new look Роша возвращает в женские гардеробы корсет, забытый на долгие военные годы. А еще — свободные фланелевые брюки, предмет, вообще для женского гардероба тех лет ну совсем не характерный. Женщины до появления Марселя Роши надевали брюки только в исключительных случаях — либо на отдыхе, либо дома, а Роша сделала их полноправной частью повседневного гардероба.

Жак Фат

До того, как стать модельером, Жак Фат успел отслужить в армии, попасть в плен, получить несколько военных наград и поработать на фондовой бирже — только потом он открыл собственное ателье. Мастерству дизайнера Фат научился сам. А популярность получил благодаря созданному им новому стилю шикарной молодой парижанки: шил развевающиеся воздушные юбки, роскошные платья и еще до Кристиана Диора начал экспериментировать с силуэтом, который вскоре получит название new look.

Кристиан Диор

Кристиана Диора прославила его знаменитая коллекция 1947 года — та самая, которая продемонстрировала послевоенному миру женственный силуэт new look. С той самой коллекции на протяжении десяти лет (до смерти в 1957) Кристиан Диор был признанным королем моды. К созданию коллекций Диор подходил с невероятной тщательностью: в своей автобиографии «Диор о Dior» он подробно рассказывает о том, как работал над показами, как по 7-8 раз мог отправлять на переделку одно-единственное платье и в конце концов даже не включить его в коллекцию.

Юбер де Живанши

До того, как открыть собственный Дом, Юбер де Живанши успел поработать у самых именитых дизайнеров тех лет: Жака Фата, Кристиана Диора, Эльзы Скиапарелли. Путевку в жизнь дала ему именно Эльза, которая разглядела в молодом человеке талант. Музой и постоянной клиенткой Живанши на протяжении 40 лет была Одри Хэпберн — она пришла к нему за костюмами к фильму «Сабрина», и эта встреча стала началом многолетней дружбы. За этот фильм Юбер Живанши получил первый «Оскар» как художник по костюмам и создавал наряды для Одри еще во множестве фильмов — в том числе и в самом знаменитом, «Завтраке у Тиффани».

Кристобаль Баленсиага

Кристобаль Баленсиага — настоящая загадка мира моды. В свою жизнь посторонних он никогда не пускал, поэтому о ней известно не так много. В 13 лет он выполнил свой первый заказ — подошел на улице к маркизе де Касса Торрес и заявил, что сшил бы наряд гораздо лучше, чем тот, что на ней сейчас, будь у него такие же ткани. Маркиза удивилась, но предложила мальчику попытаться сделать ей туалет — и была шокирована, когда он сшил для нее наряд не хуже, чем любой именитый кутюрье. В 16 он открыл собственное ателье. В 19 — собственный модный Дом. Он был великим архитектором и умел сочетать строгость линий с гипертрофированными объемами, сдержанность и роскошь. Сама Коко Шанель признавала его единственным своим конкурентом — и единственным Кутюрье с большой буквы среди дизайнеров.

Пако Рабан

Пако Рабан в 60-х совершил в моде настоящую революцию — на этот раз технологическую. Его коллекция, состоящая всего из 12 нарядов и представленная в Париже в 1966 году, произвела настоящий фурор — он создавал наряды из современных материалов: пластика, металла, перьев и металлических сеток, бумаги, сухих цветов. Его работы полностью отражали дух космической эры, моды на футуризм и фантазии о техногенном будущем. Возможно, к использованию совсем не «модных» и не применяемых в моде материалов Пако Рабана подтолкнуло его образование архитектора — хотя по специальности он ни дня так и не проработал.

Пьер Бальмен

Первая же коллекция Пьера Бальмена, выпущенная в 1945 году, поразила публику. Бальмен воспевал забытую за военные годы роскошь, блеск и яркость. В коллекции были вечерние платья, кимоно, брючные костюмы из дорогих тканей — и все с богатой отделкой, шитьем, вышивками, кружевом. Он любил одевать женщин красиво, но без излишней экстравагантности.

Пьер Карден

Первые годы своей работы Пьер Карден посвятил созданию исключительно костюмов для театра, и только потом перешел к созданию женских и мужских коллекций. Некоторую театральность в подходе к моделированию он сохранил: главными отличительными чертами стиля Кардена были использование необычных синтетических материалов, яркие простые цвета и необычные формы — именно благодаря этому он получил негласное звание главного футуриста мира моды. Самым известным творением Кардена стало платье-шар.

Ив Сен-Лоран

Свою карьеру Ив Сен-Лоран начал с работы у Кристиана Диора, а после его смерти встал во главе дома Dior. Его коллекция 1958 года заслужила восторженные отзывы критиков, но в 60-м Сен-Лорана забрали в армию, и в моду он вернулся только через год — но уже в собственном Доме Yves Saint Laurent. Ив Сен-Лоран придумал первый женский смокинг, ввел в женскую моду множество других элементов мужского гардероба и считается основателем стиля унисекс.