Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Моя юношеская романтическая комедия оказалась неправильной, как я и предполагал. Моя юношеская романтическая комедия оказалась неправильной, как я и предполагал Школьная жизнь не удалась манга

Японское:
やはり俺の青春ラブコメはまちがっている

Ромадзи:
Yahari ore no seishun rabu kome wa machigatte iru

Английское:
My Youth Romantic Comedy Is Wrong, As I Expected

Франшиза

Основная серия
: 15 томов

Побочные истории
: 7 историй (OreGairu Another)

Манга
: 2 адаптации

Аниме
: 2 сезона

Аннотация

Юность — это ложь. Сплошное зло.

Те из вас, кто радуется юности, лишь обманывают себя и всех вокруг. Вы смотрите на всё сквозь розовые очки. И даже совершая смертельную ошибку, вы считаете её лишь доказательством того, что молоды.

Приведу пример. Вляпавшись в преступление вроде воровства из магазина или общественные беспорядки, такие люди именуют это «юношеская неосторожность». Провалившись на экзамене, заявляют, что школа — это не просто место для учёбы. Прикрываясь «юностью», они плюют на мораль и нормы поведения.

Неосмотрительность, проступки, тайны, враньё и даже собственные провалы для них всего лишь проявления юности. На своём порочном пути они считают свои провалы естественным доказательством юности, а провалы окружающих для них лишь провалы и ничего больше.

Если провалы — это проявление юности, не следует ли считать, что неумение заводить друзей — это тоже признак юности? Но конечно же, они так не считают.

Ерунда. Всё это всего лишь результат их оппортунизма. А значит, позор. Тех, кто полон вранья, тайн и обмана, следует презирать.

Они — зло.

Иначе говоря, как бы иронично это ни звучало, истинно добродетельны те, кто не радуется своей юности.

Я решил написать этот комментарий не столько потому, что мне понравилось это аниме. Столько потому, что мне близка эта тема. Здесь я изложу соображения и по тому, и по другому.

Изначально стоит понимать, что сериал призван занимать свою нишу, и на массовую аудиторию не рассчитан.
Именно заявленная тематика говорит нам об этом. Альтернативный взгляд, отсутствие гарема, избитых и популярных штампов: отсутствие безудержного «позитиффа»; стандартного набора про дружбу/коллектив/силу духа; «сисек и фансервиса». Напротив, повествование очень реалистично, оставляет после себя впечатление некоей книжности и погружения на грани присутствия. В каком-то смысле это и есть тот самый реальный «быт», который в аниме обычно подменяют «сладкими грезами».
Мы, конечно, заметим там, ходы не вполне реальные и схожие с вышеуказанными – но ровно столько, сколько должно быть в реальности и ровно столько, сколько требует условность всякого хорошего произведения. Отдельные же ходы прямо подвергаются разбору, что и делает их вполне имеющими право быть.

В этом ключ к пониманию того, почему оно не рассчитано на массу. Неприукрашенная реальность обычно блекла и неинтересна. Зритель же хочет зрелищ.
Таким образом, было два пути, как сделать круг аудитории шире.
По одному из них пошло «Бакемоногатари». Концентрированное эстетическое удовольствие от оригинального видеоряда, манерного поведения, необычного построения словес. И не менее яркие, нетривиальные и влюбляющие в себя персонажи. Это яркая форма, но без смысла.
По-другому, «Добро пожаловать в NHK». Герой хикикомори хотя и действует в обыденном мире, подкупает своей необычностью, и далекостью от обычного зрителя – за ним также интересно наблюдать, как за аниме-боксерами, музыкантами… Обильные галлюцинирования и тонкая романтическая линия также придают шарм этому аниме.

Но OreGairu и по этим путям не пошел. Обрубив значительную часть аудитории.
Поэтому единственное, за что может уцепиться взгляд, ждущий ярких чувств и зрелищ – это главный герой, Хатиман, его поведение и его мысли. В этом он почти уникален и он циник (а это нынче популярно), и потому он центр скучного и блеклого в целом сериала.

Именно здесь находиться водораздел. Реализм – палка о двух концах: аниме блекло с точки зрения формы; но у него есть настоящее содержание. На примере героев, событий и мыслей оно выражает типы, обладает психологией и философией. И все это проецируемо на реальный мир. Только люди (и/или) более зрелые, более опытные, более рассудительные, более ориентированные на качество могут увидеть это, и насладиться. Даже более, чем прочие наслаждаются формой. Увидеть в нем глубину, а в персонажах объем. Рассмотреть тонкие нюансы сюжета и взаимоотношений, почувствовать радость узнавания реальных вещей. Ощутить вскипающее в сериях напряжение. Это и есть Целевая аудитория. Это и есть ниша данного аниме.

И так уж вышло, что именно «одиночки» чаще, но вовсе не всегда, соответствуют этим требованиям. Чаще, потому, что лишенные по той или иной причине обычных человеческих взаимоотношений они компенсируют это развитием и рассуждениями; что еще более отдаляет их от беззаботных сверстников и зацикливает процесс.
Выход здесь, казалось бы, прост, начать выстраивать отношения – и у некоторых действительно это получается. Однако на деле это не всегда возможно – порой это зависит не от тебя. И не всегда нужно – когда люди неприятны по поступкам.
Но есть также люди – которые иные. И их меньшинство по природе. Это интроверты – люди ориентированные вовнутрь, они хорошо мыслят, но трудно строят отношения. Это шизоиды (акцентуация) – настоящая тяжелая артиллерия, люди, у которых ум вымораживает чувства, и которые потому с трудом чувствуют и понимают людей. Это таланты – люди особые. Все эти люди имеют собственную, иную логику, не умещаемую в обычный формат. Психологии это известно. Однако есть Формат, который бездумно задает большинство: общайся, будь коллективистом, имей кучу друзей, развлекайся (например – бухай), не будь занудой, и так далее.
И выхода у них только три. Степень остроты зависит только от выраженности признака.
~Ломать себя. Стремится к общему стандарту, но не достигать его. Чувствовать себя в связи с этим неполноценным и брошенным. Завидовать тем, у кого общение получается хорошо и естественно; активность высока и популярность велика. Так уж вышло, что такие качества есть не только у маргиналов, но и у хороших людей. И в связи с неудачами приобретать неуверенность и терять веру в себя. А в случае же удачи – быть тенью самого себя, и быть внутренне угнетенным. Это и называется «изменить себя».
~Отстоять себя. Это отторжение не от формата, но от людей-носителей формата. Будучи не в силах достигнуть его, и не желая выносить свою «забитость» человек начинает выпячивать свои достоинства и выдавать недостатки и комплексы за особенности. Он уже осознанно отрывает себя от людей, как тупых, быдловатых и так далее. Он озлобляется и замыкается уже внутренне. Он начинает видеть и смаковать изнанку общества. Его взгляды негативистичны. Он уже сам переходит в оппозицию к большинству.
~Наконец – Принять себя. Это наиболее зрелая позиция, и, что приятно – именно в ней и находиться оба главных персонажа – Хикигая и Юкиносита. Это позиция спокойного принятия себя как «иного», со всеми своими особенностями. Которые не надо уже не исправлять, ни внутренне оправдывать. С другими они живут параллельно, и особо не пересекаясь. Это жизненная альтернатива и мировоззренческая позиция. Это иной формат – несводимый к общему. И несводимый даже к формату другого одиночки.

Кто-то видит в Хикки забитого парня. И это действительно так, если смотреть с позиции большинства. Смотреть поверхностно. Ведь по такому мнению всякий, кто не в компании – слаб или труслив, неуверен в себе. Однако так ли это? Когда-то мировоззрение Хикигаи на общество сложилось из того, что взаимоотношения с ним не выходили. Поэтому в какой-то момент он решил просто «снять саму проблему» (мы услышим от него эти слова и в сериале) и самоустранится из самого общества. Он решил примерить на себя жизнь «одинокого медведя». Он задался вопросом – а так ли нужна эта «стая»? Ну не другим, так ему самому? Отсюда он и вывел ответ – что он прекрасно может обойтись и без нее. А чтобы она не доставляла излишнего беспокойства – просто не вступать с ней в конфликт. «Мир вокруг себя нельзя изменить – это ложь». Это начала его мнения.
Отвязав себя от общества, он приобрел настоящую независимость и стал ее отстаивать. Он не подчиняется правилам общества, он нонконформист; он пишет учителю в темах сочинений вещи, негласно немыслимые; он скрупулезно коллекционирует свой опыт сохранения статус-кво и не поддается чужим влияниям; даже с внешнего виду он не «косит» под своего парня. Трудно даже представить, что его можно «уломать» на что-то противоречащее его взглядам. Перестав быть винтиком социальной машины, он начал делать автономную машину из самого себя. И при столкновении с другими винтиками у него есть что сказать, и есть сила и смелость преодолеть негласные условности.
В целом же он действительно неплох, 3 место по успеваемости и неплохие спортивные данные. И одновременно, его все же нельзя путать с хикикомори; он не бежит от проблем в фантастический мир грез – напротив, он живет в мире реальном и приспосабливается к нему же.

Однако у его взгляда действительно есть слабости, о чем не преминула сообщить ему – Юкино. «Если ты не изменишься, твой социальный уровень начнет вызывать опасения». Действительно, такая позиция ведет к атрофии социальности, что ведет к комплексам и неуверенности; вместе с тем, все же нельзя достичь полной автономии – что в будущем приводит к определенным проблемам. Однако «не посторонним говорить, меняться мне или нет», отвечает ей Хикигая в первой же серии. В конце концов, кто как не он сам, знает, что ему лучше? И если он действительно вполне всем доволен – надо ли меняться? Формат одиночек отличен и друг от друга, как отличны они сами. Ответить на эти вопросы не так просто.

Потому закономерно, что Юкиносита имеет иное мнение. Некоторые называют ее высокомерной, однако, это не так. Она действительно весьма одаренная, красивая девушка, которая притом, привыкла добиваться поставленных задачей. Такие естественным образом находятся в центре внимания. Вместе с тем, в отличие от своей сестры, она не смогла (по какой-то причине) интегрироваться в общество. И именно это и стало ее виной, в глазах ее сверстниц. Зависть и самомнение не могли позволить признать ее достоинства как данность – а потому они просто воспринимали ее как высокомерную выскочку, жаждущую покрасоваться. Надо признать мнение в таких случаях столь же распространенное, как и безосновательное. Просто потому, что они таковы – они в центре; им нет нужды пыжиться.
Как бы то ни было, отторгнутая от общества Юкиносита в какой-то момент решила, что с нее хватит и сама перешла в наступление. Она умела решать проблемы. Ей ставили в вину ее неотъемлемую часть (красоту и талант) и однажды она просто открыто и честно признала это. Вслед за этим она это доказала – в том стиле, который мы знаем уже по сериалу: едко и предельно честно. Она достаточно уверена в себе, чтобы прямо говорить то, что думает. Как бы то ни было – она приобрела свой стиль и одновременно, в результате изоляции стала одиночкой. Однако в отличие от Хатимана – с активной позицией. Для чего даже возглавила клуб волонтеров.
Но нет, она не высокомерна – хотя и соскользнет иногда неприятное воспоминание о своих «подругах», действительно не очень позитивных. Скорее она просто самоуверенна. В конце концов, ни на рыжеволосую, ни на председателя она никогда не смотрела ни с небрежением, ни с превосходством – несмотря на их «обычность». А ошибки председателя рассматривала просто как заблуждения, а не как признак слабоумия.

Через Хикигаю мы видим альтернативный взгляд на общество; через его взаимодействие с Юкино, он раскрывается в полноте. Третья же — Юигахама же служит мостиком между ними и обычными.

Касательно же тонкости повествования и прочего мне прибавить нечего к тому, что уже было сказано до меня.
Стоит, однако, отметить один интересный элемент, касающийся, правда шизоидов, но подходящий и здесь (цитата):

«Именно по этой причине для шизоида настоящий клад партнер — довольно простая дама, которая додумывает в силу своей истероидной натуры эмоции и восхищена его необычностью и яркостью. Она беззаветно посвящает ему жизнь и по-настоящему счастлива. Другой вариант – другой шизоид противоположенного пола. Они друг друга опредмечивают и не видят в этом никакого оскорбления. Их миры существуют в режиме параллельных вселенных, между которыми установлены крепкие дипломатические отношения».

Юигахама и Юкиносита – типажи представлены. Правда, я полагаю, что в будущем сезоне сложится все же со второй. Хотя и называется оно, как называется, а потому я изначально был готов смотреть просто ради искусства, в этом плане ни на что не рассчитывая. Тем не менее, степень возрастания напряженности романтической ветви дает возможность рассчитывать на ее развитие в дальнейшем. И надеяться, что все же, конец будет не таков, как в «Добро пожаловать в NHK».

Пока же буду грызть пальцы в ожидании продолжения этого однозначно особого, и качественного аниме.

очень добротная штуковина. замечательный слайс по типу меланхолии Харухи Судзумии. правда меланхолии здесь на порядок больше.
начну с персонажей. не знаю, это такой прикол или где, но ЮИгахама ЮИ, ЮКИНОшита ЮКИНО, ХАЯма ХАЯто, цуРУМИ РУМИ, каваСАКИ САКИ, широМЕГУРИ МЕГУРИ, хИНА эбИНА и все остальные. лол. ну я пока читал тысячу раз задался этим вопросом, но гуглить по этому поводу было вломы. если кто знает в чем прикол, расскажите, а если это просто каламбур такой, то и пес с ним.
но вернусь к персонажам. на протяжении всех томов идет раскрытие каждого их них. это тот случай, когда подоплеток хоть отбавляй. одни только отношения между

Хаямой и Юкиношитой

Чего стоят, недалеко спряталась и куча пищи для размышлений по этому

поводу, подбрасываемая то Харуно, то самим Хаямой

И это круто, т.к. ты понимаешь в общих чертах что было, процентов на 80, но в то же время многое и не понятно. тут то в бой и вступает воображение, дедукция и любопытство. по сути здесь у каждого есть какие то свои скелеты в шкафу и подводные камни, какие то свои определенные отношения между собой. за этим довольно интересно наблюдать, т.к. преподносится все в интересной форме и постепенно. каждый хочет чего то своего. кто то хочет сохранить друзьей, кто то хочет

Кто то вообще ничего не хочет. каждый стремится к своей цели по своему и благодаря этому герои оживают, благодаря этому орегайру и отличается от массы других произведений. на персонажей здесь жаловаться трудно, очень трудно.
Юкиношита хоть и закрытая в себе особь, но персонаж интересный т.к. в нем есть то, что меня раздражает, и то, что очень нравится. у нее есть очень милые черты, даже старомодные я бы сказал. типа выбора одежды исходя из его качества или любовь к практичным вещам, ее организованность тоже нравится. меня лично это поумиляло. ее любовь к кошкам вообще милота, я сам кошатник и ее очень понимаю. то, как она

мяукала коту Хачимана

Заставило меня словить передоз умиления, который, впрочем, тут же прошел, когда она вернулась к прежней себе
что касается Юи, то она мне импонирует больше всех почему то. да, она ТП немножечко, но до чего же милая, искренняя и добрая, черт побери^^ порой это куда важнее всего остального
ну а Хачиман это хачиман, он как война, никогда не меняется. хотя вру, как раз его персона была подвержена переменам больше всех если подумать. особенно во второй половине событий. и тем не менее, в ОЯШесть не скатился и по прежнему мне довольно близок по духу

что касается сюжета, то как раз благодаря огромному количеству различных подоплеток и междустрочий, да и прочим недосказанностям каждый человек может здесь увидеть что-то абсолютно свое, и это невероятно круто.

невнимательный или просто зритель аниме адаптации

Пройдется лишь по основным внешним событиям не углубляясь, пытливый же будет размышлять и перечитывать разные моменты по десять раз докапываясь до истины.
суть развития сюжета был изначально в

развитии

Отношений между троицей клуба волонтеров. и главная беда всему этому —

Юкиношита

А дополнением к этой беде является как раз Хачиман. впрочем, беды бы небыло, но

вот только одна молчит и скрывает все чувства, а другой тупит и ничего не пытается выяснить, хоть ему и интересно вроде как не зря Эбина его пасивом окрестила. третья же просто не понимает что происходит между ними до поры до времени. да, конечно, есть такая штука как такт, все дела, но можно было бы уж на протяжении 11+ томов то пошевелить ж0пой подсуетиться по этому поводу. хотя под конец 11 тома Юкиношита вроде немного «поумнела». словом — и Юкиношита и Хачиман не доверяют людям. это и есть фундамент орегайру

События развиваются неторопливо, включая в себя все недопонимания о которые они сами же потом и будут спотыкаться раз за разом

несомненным плюсом является то, что каждый том напичкан разного рода отсылками то к аниме, то к фимам, то к литературе (реже). это действительно играет свою роль и помогает оживить Хачимана в своей голове как реального человека, а не просто образ