Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Педразвитие. Проект «Земля- наш общий дом» проект (подготовительная группа) на тему По времени проведения: краткосрочный

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

21 города Буденновска Буденновского района»

ПРОЕКТ

«Планета Земля – наш дом»

Воспитатель

МДОУ ДС №21

г. Буденновска:

Алферова Е.В.

2015 г.

Паспорт проекта

Название проекта:

«Планета Земля – наш дом»

Вид проекта:

долгосрочный

Тип проекта:

информационно-творческий, практико-ориентированный

Продолжительность проекта:

сентябрь – май (2014-2015 уч. год)

Участники проекта:

воспитатель, дети старшей группы, родители

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель Проекта


:

Содействовать созданию условий для формирования у дошкольников устойчивых знаний экологического содержания.

Задачи проекта:

    Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы; к осознанному пониманию ценности природы;

    Развивать эмоциональную отзывчивость;

    Развивать коммуникативные навыки;

    Воспитание правильного поведения в природе, бережного отношения к живому;

    Вовлекать детей в элементарную природоохранную деятельность.

Основные направления реализации проекта:

    организация работы с дошкольниками;

    работа с педагогическими кадрами;

    совместная деятельность с родителями;

    обновление предметно-развивающей среды по экологическому

воспитанию;

    обновление уголка опытно-экспериментальной деятельности

Этапы разработки проекта:

    Подбор и изучение методической, научно-популярной литературы

по теме Проекта.

    Подбор художественной литературы, иллюстративного,

дидактического материала.

    Подбор материала по изобразительной и продуктивной

деятельности.

    Определение форм деятельности для реализации проекта.

    Разработка конспектов занятий, развлечений с детьми, родительских

собраний, акций.

    Составление плана мероприятий для реализации проекта по

основным направлениям деятельности.

Основные формы деятельности для реализации проекта:

    чтение художественной литературы,

    беседы;

    рассматривание иллюстраций, картин;

    экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;

    просмотр презентаций по теме Проекта;

    экскурсии по экологической тропе;

    интерактивные экскурсии;

    экологические акции;

    лаборатория (опыты, эксперименты);

    работа в художественной студии;

    организация выставок рисунков;

    тематические занятия, досуги, праздники;

    родительские собрания.

Ожидаемые результаты

    проявление интереса к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе;

    проявление у детей эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы;

    у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

    дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

    отражение красоты природы в рисунках, выполненных в разной технике;

    проявление желания бережно относиться к природе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

«

Планета Земля – наш дом

»

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Рождение проблемы

Формулирование проблемы

: Как сохранить природу?

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Входят в проблему

Разработка проекта

    Планирует деятельность:

    Чтение произведений о природе (стихи, рассказы, экологические сказки)

    Просмотр телепередач о природе

    Рассматривание картин художников (пейзаж)

    Решение об изготовлении домиков для птиц

    Решение о создании фотоальбома «Деревья и кустарники нашего детского сада»

    Желание детей отобразить красоту природы в рисунках

Планируют деятельность совместно с воспитателем.

Принимают задачи.

Выполнение проекта

Организует деятельность над проектом.

    Занятия по темам «Планета Земля – наш общий дом», «Рекордсмены животного мира»

    Беседы «Что такое природа?», «Природа и музыка»,
    «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники», «
    Беседа о бережном отношении к природе
    »

    Презентации по теме проекта («Животные разных стран», «Флора и фауна нашего края»)

    Экскурсии по экологической тропе детского сада

    Опытно-экспериментальная деятельность(«Вулкан»)

    Совместная деятельность с родителями («Изготовление домиков и кормушек для птиц», «Озеленение участка на территории ДОУ»)

    Дидактические игры «Как зовут тебя, деревце?», «Птицы нашего края»

    Экологические акции «Берегите природу», «Отходы – в доходы»

    Трудовая деятельность «Уборка участка», «Огород на окне»

    Подвижные игры «Раз, два, три — беги» (к березе, к ели, к кустарнику и т.д.), игры-эстафеты «Кто больше соберет шишек», «Посади березку»

    Деятельность на занятиях художественного творчества (Рисование пейзажа в разной технике, аппликация «Морские обитатели», пластилинография «Павлин», лепка «Птицы»

1.Входят в игровую ситуацию, ищут решение задач.

2.Деятельность на занятиях.

Подведение итогов

    Проведение развлечения «С днем рождения, Земля!»

    Викторина «Природа вокруг нас»

    Выставка детских рисунков

Представляют продукт деятельности

Результативность проекта:

    Дети стали бережно и заботливо относится к природе;

    Освоили правила поведения в природном окружении;

    Проявляют активное отношение к объектам природы;

    Самостоятельно ухаживают за растениями уголка природы, ответственно относятся к труду.

    Владеют трудовыми навыками, достигая качественных показателей.

Дворецкая Татьяна Николаевна.


Сказка: Чудесное спасение.

Толи сказка толи ложь – Почитаешь и поймешь!



Случилась эта удивительная история однажды летом. Дети приехали отдыхать к своей любимой бабушке в деревню «Чудиново». Деревня была старая, и жителей в ней было немного и те одни старики.
Внуков у бабушки Алевтины было двое, девочка Катя и мальчик Юра. Летом детский сад не работал и поэтому брат с сестрой каждое лето жили у бабушки.
Целый день они играли во дворе рядом с домом. Катя играла в куклы. А Юра строил из песка песочные города и замки, а так же дороги для игрушечных машин.
Рядом с деревней был пролесок, в котором росли большие и красивые деревья. Дети любили смотреть на деревья, им нравилось наблюдать, как легкий летний ветерок играет с зеленой листвой.
Но однажды на рассвете детей разбудил, какой, то резкий звук и гул грузовых машин.
— Бабушка что это? — встревожено, спросил Юра. Но бабушка, ничего не ответила внуку. Она, молча, стояла у окна, утирая слёзы рукой. Дети встали с кровати, и подошли к бабушке. За окном они увидели, как большие машины подъехали к пролеску, в котором росли красивые деревья. Возле машин собрались люди, они, что-то обсуждали.
Катя спросила: Бабушка, почему ты плачешь?
— Как же мне не плакать? – ответила бабушка. Когда я была маленькая такая, как и Вы сейчас, мои родители решили посадить молодые саженцы деревьев. Я помогала папе выкапывать ямки, маме поливать молодые росточки, чтобы они успешно прижились на новом месте. Деревья, говорили мне родители, самые верные наши друзья. Когда деревья вырастут, они будут защищать нас от сильных ветров, а в жаркий летний зной, деревья подарят нам прохладу. А осенью мы сможем собирать грибы, которые любят расти возле молодых берез и сосен.
Шло время, наши деревья росли, набирались сил и радовали глаз всех жителей деревни. Мой отец мастерил скворечники и развешивал их на деревья.
Вот уже нет в живых моих родителей, да и я уже давно не девочка, а деревья все растут и каждый день встречают людей, помахивая своими веточками. Эти деревья мне стали родные. Да вот беда пришла, откуда не ждали, решили наши деревья срубить – грустно сказала бабушка Алевтина.
Бабушка не плачь, мы тебе поможем – сказала Катя. Дети выбежали на улицу и поспешили к пролеску. Там в середине людской толпы стоял высокий человек, который объяснял людям, что бы они расходились по домам, что решение уже принято и эти деревья пойдут на переработку.
Катя и Юра подошли к высокому мужчине и сказали:
— Пожалуйста, не вырубайте эти деревья, их нельзя срубать эти деревья сажала наша бабушка.
Высокий человек улыбнулся и сказал: — Понимаете ли, дети, у меня договор и я его уже подписал, теперь я должен сдать деревоперерабатывающему комбинату 3 тонны древесины, из которой будет произведена бумажная продукция. А это, между прочим, ваши будущие тетради и учебники.
После этого люди обмотали лентой все деревья в пролеске и уехали.
Подошли дети к самому большому дереву и обняли его руками. Вдруг девочка почувствовала, как на голову ей падают капли. Сначала Катя подумала, что начинается дождь, но небо было такое голубое, чистое без единой тучки.
— Что это за капли? – спросила Катя у брата и протянула ему мокрую ладонь. Юра посмотрел наверх на развесистые ветви. Мне кажется, это Березкины слёзы – ответил тихо мальчик.
В эту самую минуту утреннюю тишину нарушил еле слышный голос.
— Спасите нас добрые дети! Не дайте нам погибнуть.
— Кто это говорит? – удивился Юра.
Голос говорил тихо еле слышно, но дети слышали каждое слово, которое было обращено к ним. Хоть деревья и не умеют говорить, но в деревне «Чудиново» 1 раз в 100 лет случаются настоящие чудеса. Нас посадили добрые люди, и мы верой и правдой служили им долгие годы. Теперь злые люди нас хотят погубить. В ваших силах уберечь нас от беды.
— Но, что мы можем сделать? – промолвила Катя.
Голос продолжал свой рассказ. Мало кто знает, чтобы уберечь деревья от вырубки нужно собрать старую ненужную бумагу, журналы и газеты. И когда её будет большое количество, её необходимо отвезти на переработку. Это благородное дело называется – сбором макулатуры.
— Так просто! – обрадовались дети. Конечно, мы сможем собрать старую бумагу.
Дети вернулись домой, и рассказали бабушке о том, что они хотят спасти деревья от вырубки. А для этого им нужно собрать как можно больше макулатуры. Катя и Юра попросили у бабушки старые газеты и журналы. Тогда бабушка вынесла детям 4 упаковки старых газет, аккуратно перевязанных веревкой.
Дети попросили у бабушки садовую телегу. Потом они отправились по деревне собирать старую бумагу. Жители так обрадовались, что каждый из них может принести пользу природе и стали активно приносить детям уже не нужную в хозяйстве бумагу.
Узнав о сборе макулатуры, даже соседние деревни приняли участие в спасении деревьев. Некоторые люди привозили бумагу на машине.
Через 3 дня макулатуры скопилась так много, что она еле умещалась в бабушкином сарае.
И вот пришёл день вырубки. Дети первыми услышали гул машин. Они взяли с собой бабушку, и подошли к высокому человеку, который раздавал команды бригаде рабочих с пилами в руках.
— Здравствуйте! Мы пришли спасти эти деревья от верной гибели – сказал Юра.
— Дело в том, что мы узнали, что для того чтобы получить бумагу, совсем не обязательно вырубать деревья, можно просто собрать очень много старой бумаги и отвезти её на переработку. Жители нашей деревни, а так же наши добрые соседи собрали макулатуру, которую мы хотим вам подарить – громко добавила Катя.
Дети взяли за руки высокого мужчину и отвели его в свой сарай, который был битком забит ненужной бумагой.
Когда высокий человек увидел, сколько макулатуры, за такой короткий срок собрали дети, он искренне удивился и сказал: — Вы такие молодцы! Вы настоящие помощники природы! Я даю Вам слово, мы не станем вырубать ваши деревья.
Высокий человек дал приказ своим рабочим подогнать машины к сараю бабушки Алевтины. Потом ещё 5 часов счастливые жители помогали загружать машины макулатурой. Когда грузовики были полностью загружены они уехали.
Жители деревни стали благодарить Катю и Юру за их добрые сердца и за хорошую смекалку. Дети радовались и смеялись так громко, так звонко, что даже бабушка Алевтина почувствовала себя маленькой девочкой.
— Спасибо! Большое спасибо! – услышали дети голос, который доносился из пролеска, где вот уже более 100 лет росли красивые и высокие деревья!
Толи сказка – толи быль. Бери бумагу неси в утиль.
Можешь дерево спасти. Природе пользу принести.

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей:


«Познание», «Коммуникация».
Цель:


обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:


Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал:


картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.
Методические приёмы


: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе «Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Ярославля. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Умники», вторая команда – «Умницы».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Умникам», а вторая «Умницам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.
Итак готовы? Тогда начнём!


1 Конкурс «Разминка»:


Представляет собой блицопрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умницы»:


Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Умники»:


На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
Дополнительные вопросы (для болельщиков):


Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
2 конкурс «Кто лишний?».


На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
Все на свете знают вроде бы, и для них сейчас игра «Угадай мелодию».
Дети отгадывают песню, а родители им помогают («Жил-был у бабушки серенький козлик», «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).
Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь
проверим какие они сообразительные.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:


— У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
— Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
— У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
— Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
— Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
— На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой веёдуплеЧто хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)Новогоднее дерево. (Елка)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Дикий родственник свиньи. (Кабан)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

Красногрудая птица. (Снегирь)

Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины.(Награждение медалями.

Победила дружба.)

Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:

Перефразируя писателя известного,

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

А в завершение нашей викторины давайте споём песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.

«Экологический проект «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля наш общий дом» Возраст: старшая, подготовительная группа. Воспитатель: Абдрахманова Гульнара…»

Экологический проект «Земля — наш общий дом»

Проект: «Земля наш общий дом»

Возраст: старшая, подготовительная группа.

Воспитатель: Абдрахманова Гульнара Сулаймановна.

Вид проекта: практико – исследовательский.

Продолжительность:1месяц.

Актуальность:

Планета Земля — наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности – правильно- организованное, систематически- осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов (людей, которые обладают высокой экологической культурой) оказывает на ее умственные, нравственные, физические качества, способствует на развитие логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цель проекта:

Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете

Вовлекать в природоохранительную деятельность

Формировать навыки исследовательской деятельности

Развивать умения и навыки работы с природным материалом

2. Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать

Знакомить с лекарственными травами нашего края

Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

Участники проекта: воспитанники старшей, подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги МБДОУ№ 63, музыкальный работник.

Место реализации проекта: Республика Татарстан, город Набережные Челны, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»

Создание педагогических условий:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение систематического знакомства с объектами и обитателями природы, худ. произведениями, …

3. Привлечение к проекту родителей: информационные стенды, конкурсы совместных работ (рисунков, поделок, консультации, участие в развлечениях.

Принципы реализации:

1. Актуальность.

2. Системность.

3. Доступность.

4. Наглядность.

Этапы реализации проекта:

1. подготовительная работа.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

4. Создание картотеки игр

5. Составление перспективно — тематического плана.

6. Проведение анкетирования с родителями

7. Обеспечение условий для проведения проекта.

8. Осуществление контроля над реализацией проекта.

2. основной этап.

1. Проведение бесед.

2. Ознакомление детей с детским фольклором, художественными произведениями детских писателей.

3. Знакомство детей с народными, подвижными, дидактическими играми.

4. Ознакомление детей с образцами декоративно-прикладного творчества.

5. Организация выставок.

6. Просмотр слайдов.

7 Разучивание песен, хороводов.

8. Экскурсия.

3. Заключительный этап.

1. презинтация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ№63 «Жемчужинка»

2. Обработка результатов по реализации проекта.

3. Внесение дополнений, поправок.

4. Итоговое развлечение с родителями.

Формы работы по реализации проекта:

наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу;

Познавательное чтение;

Конкурсы совместно с родителями, КВН;

Лаборатория (опыты и эксперименты) ;Выпуск экологический газеты;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

Итоговое мероприятие.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия)

Научить детей сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности)

Научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение.

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей

Активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

Перспективно — тематический план.

Организованная образовательная область Совместная работа воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Совместная работа с родителями

1 неделя «Дом под крышей голубой»

1. «Земля — наш общий дом» ФКЦМ Беседа

Цели: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Чтение худ. лит-ры:

Я. Драгунский «Земля»

Л. Квитко «На песке»

Т. А. Шорыгина «Волшебник с планеты Омега»,

«Наша кормилица-Земля». Экспериментирование с песком: игра «Откопай разгадку»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, пространственную ориентировку. Анкетирование на тему «Экологическое воспитание дошкольников»

2. Дид. игры: «Где, что растет? »

Цель: активизировать знания детей о месте произрастания лекарственных растений, кормовых, овощных, хлебных злаков.

«Правила безопасности летом» цель: Формировать знания о правилах безопасности в летнее время (в лесу, на даче, на воде).Игра – путешествие «по родному городу»

Цель: активизировать знания о родном городе (комплексе, учить использовать формочки разных размеров, формировать интерес к изучению родных мест. «Зоологическое лото», «Кто, где живет? », «Земля и солнечная система»

Постройка панорамы родного комплекса

из песка.

Просмотр картинок с изображением опасных ситуаций, возникающих в летнее время.

3. Рисование На асфальте на тему: «Моя планета – Земля» Рассматривание иллюстраций альбомов:

«Мой родной, зеленый город»

«Моя голубая планета-земля» Составление плана экологической тропы.

4. Музыка Д/игра «Лето в музыке»

Цель: формировать умение по характеру музыки определять состояние погоды, соответствующее сезону, развивать чувство прекрасного, внимание, образную речь

Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья»

5. Труд Уход за комнатными растениями, цветами на клумбе. Поливка и рыхление растений. Трудовой десант «Сделаем участок детского сада красивым»

7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту реакции.

«Охотники и звери»

Рассматривание рисунков по правилам ОБЖ Фотовыставка: «Удивлению нет конца и края, когда в природе лето»

8 Интеллектуальная игра «Что, где, когда? »

Цель: Закрепить знания детей о природе; через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе. Круглый стол «Сбережем родную природу»

2 неделя «Красная книга»

9. «В мире редких растений» ФКЦМ Беседа: «Морские коровы и красная книга»

В. Песков «Лоси»

В. Танасийчук «Взрыв без шума»

Экспериментирование с водой: игра «Овощи и фрукты»

Цель: различать овощи и фрукты, развивать внимание и быстроту реакции, ловкость. Памятка для родителей по экологическому воспитанию.

10 Дид. игры: «Угадай, что за растение? »

Цель: уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию

«Вершки, корешки»

Цель: развивать умение соотносить вершки и корешки овощных культур. «Выложи узор»

Цель: развивать умение выкладывать узор из природного материала, воображение, чувство ритма, эстетический вкус, учить в узоре сочетать различные материалы.

Н/п игра Лото «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

11 Рисование Составление альбома детских работ «Зеленая аптека» «Лекарственные растения» Конкурс на лучшую панаму от солнца из бумаги

12 Музыка Разучивание песни «Не рвите цветы не рвите»

13 Труд Прополка клумбы за всходами на огороде.

14 Подвижные игры: «К названному дереву беги»

Цель: закрепить знания детей о деревьях.

«Найди себе пару»

15 Развлечение КВН «Знатоки природы» Рассматривание иллюстраций «Как правильно вести себя в природе» Экологическая тропа «Деревья в детском саду»

3 неделя «Хорошо, там, где не мусорят»

16 «Чистота на планете» ФКЦМ

Беседа на тему: «О мусоре и о том что можно сделать, чтобы мусора стало меньше….»

Цели: Чтение худ. литературы:

В. Бианки «Лесная газета»

В. Танасийчук«Кислый дождь»

Т. А. Шорыгина «Родник» Экспериментирование с водой: игра «Что на дне? »

Цель: Развивать тактильно-двигательные ощущения, умение обследовать предмет в воде. Информационный стенд «Человек и природа»

17 Дид. игры: «Морской бой»

Цель: закрепить знания о том, что предметы из бумаги не тонут, но намокают и размокают.

«Что делают люди летом? » Цель: сформировать знания о том, что летом у людей много работы: на даче, на полях, на лугах и т. д. «Времена года»

Цель: конкретизировать знания детей о временах года. Сбор литературы: стихов, рассказов, пословиц, поговорок о лекарственных травах.

18 Рисование «Дождь и растения летом» Рисование экологических знаков

19 Музыка П. И. Чайковский «Времена года»

Прослушивание аудиозаписи

«Шум дождя» Акция «Очистим детский сад от мусора»

20 Труд Работа в огороде. Полив, рыхление, прополка.

21 Подвижные игры: «Берег, море, паруса»

Цель: развивать быстроту реакции, внимание.

«Лягушка и цапля» Составление плана экологической тропы.

22 Мастер класс на тему: «Пчелка» Рассматривание альбома: «Вторая жизнь брошенных вещей» Сбор бросового материала для конкурса. Конкурс «Поделки из бросового материала».

4 неделя «Экологические цепи»

23 «Живые цепочки» ФКЦМ

Беседа на тему: «Экология в лесу….»

Цели: асширять представления детей о деревьях, растениях, животных, насекомых. Чтение худ литературы:

Т. А. Шорыгина

«Рябина»

В. Песков «Лечебница под сосной» Экспериментирование с песком: «Сочини историю»

Цель: развивать тактильно — кинестетическую чувствительность, пространственную ориентировку, воображение, связную речь. Консультация на тему: «Воспитание любви к природе»

24 Дид. игры: «Что будет если… »Цель: развивать мышление, воображение, актуализировать опыт детей, их знания.

«Если я был бы деревом»

Цель: закрепить знания детей об особенностях строения деревьев. «Зоологическое лото»

Цель: систематизировать знания детей о животных и их месте обитания.

«Ателье летней одежды»

Цель: формировать умение выбирать летнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, виду, использованию. Путешествие по экологической тропе «Растения в нашем саду»

25 Рисование «Какую пользу я принес планете» Рисование экологических знаков Выставка: «экологические знаки»

26 Музыка «Это называется природа» Рассматривание иллюстраций природы.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

27 Труд Полив, прополка, рыхление цветов клумбы. Уборка участка группы. Совместная деятельность «Овощи и фрукты на нашем столе»

28 Подвижные игры: «Деревья и червяки»

Цель: закрепить знания детей о связи растений, почвенных животных, почвы.

«Охотники и звери»

29 Итоговое развлечение «Природа наш родной дом» Привлечение к подготовке итогового развлечения.

Похожие работы:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образования»СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»УТВЕРЖДАЮ Директор ИФБТ / В. А. Сапожников «_» _ 20 г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина М3.ДВ3. «Современная аппаратура и методы ис…»

«Классификация наук по предмету исследования По предмету исследования все науки делятся на естественные, гуманитарные и технические. Естественные науки изучают явления, процессы и объекты материального мира. Этот мир иногда называется внешним миром. К…» России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны окружающей среды и привлечения внимания общественности к э…»

«Приложение 1 Методика проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений Ярославской области (разработана на основе методики общероссийской системы проведения мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подр…»

«Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Водоснабжение населения Республики Мордовия базируется на использовании подземных вод. Подземные воды являются достаточн…»

«ЙЕЛ ЖЫНЫС АЗАЛАРЫНЫ ЖАСА БАЙЛАНЫСТЫ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІНІ КЛИНИКАЛЫ АНАТОМИЯСЫ Ахмад Н.С., Сейфульдинова М.А., Акжолова Н.А. С.Ж. Асфендияров атындаы аза лтты Медицина университеті Жынысты жетілу кезеі (puberty (лат. «pubes» асаа) денені белгілі бір айма…»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Ирина Васильева

Проект «Земля — наш общий дом»

ПРОЕКТ

«Земля – наш общий дом
»

Участники проекта
: воспитатели старшей группы МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Голубева А. Г., Алексеева Л. В., дети старшей группы, родители воспитанников.

Цель
: ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношений человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи
: Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях родного края;

Развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;

Формирование представлений о том, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её;

Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города;

Развитие воображения и творческой активности.

Вид проекта
: информационный, творческий.

Срок реализации
: краткосрочный.

Актуальность проекта
: экологическое воспитание и образование – основа мировоззрения ребёнка. Экологическое образование формирует у детей знания и представления об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; вырабатывает правильные формы взаимодействия с окружающей средой; развивает эмоционально-положительного отношения к природе.

Прогнозируемый результат
: расширять знания и представления детей о природе родного края, многообразии растительного и животного мира, природный явлениях; развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру; повышать компетентность родителей в вопросах экологического воспитания; приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми; развитие воображения и творческой активности.

Этапы проекта
:

1. Подготовительный.

Подобрать методическую, художественную и научно-популярную литературу, иллюстрации на экологическую тему;

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, разнообразить атрибутами театральную деятельность;

— Подбор ИКТ
: мультфильмы, иллюстрации, презентации.

2. Выполнение.

Познавательные беседы о красоте природы, явлениях природы, о многообразии животных и растений родного края, о сезонных изменениях в природе, о защите и охране природы;

Чтение и совместное обсуждение литературных рассказов о природе; заучивание стихов о природе и родной земле
;

Использование устного народного творчества
: загадок, пословиц, поговорок, народных примет и народного календаря4

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, экологических игр, игр-драматизаций, образовательные ситуации («Путешествие по живописным местам»
, путешествие по экологической тропе);

Рассматривание иллюстраций, театрализованные сценки о природе, просмотр фрагментов фильмов, мультфильмов и презентаций;

Создание фотоальбома «Красота нашего края»
.

Познавательно-речевое развитие
:

1. Познавательная беседа «Красота природы бесценна»
.

2. Беседа о водных ресурсах.

3. Экскурсия по лесной зоне г. Сертолово – «Красота края»
.

4. Экологическая тропа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
.

5. Заучивание стихов о природе и родном крае.

6. Просмотр презентации «Подснежник»
.

7. Путешествие по воображаемому лесу.

8. Просмотр мультфильма «Беги, ручеёк!»
, отрывка из мультфильма «12 месяцев»
, диафильма «Птицы наших лесов»
.

9. Интегрированное занятие «Мир животных»
.

10. Выставка репродукций «Природа глазами русских художников»
.

Художественно-творческая деятельность
:

1. Создание фотоальбома совместно с родителями «Заповедные места края»
.

2. Изготовление подснежников из бумаги для украшения группы, птиц для дыхательной гимнастики.

3. Конструирование кормушки для птиц (с родителями)
.

4. Рисование
: птицы («Ласточка с весною в сени к нам летит»
)

5. Рисование на тему «Лес полон чудес»
.

6. Аппликация
: «Весенний ковёр»

Игровая деятельность
:

Подвижные игры
: «К названному дереву беги!»
, «Совушка-сова»
, «Займи домик»
, «Лесорубы»
.

Дидактические игры
: «Наряды матушки-земли
»
, «Путешествие по карте леса»
, «Небо. Земля
. Вода»
, «Лесной город»
.

Чтение художественной литературы
:

В. А. Сухомлинский «Почему плачет синичка»

Н. И. Сладков «Друг или враг»

С. Иль-Иса «Праздник дерева»

В. Рождественский «Лес не только для нашей забавы…»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Г. Ладонщиков «Дикарь в лесу»

К. Ушинский «Жалобы зайки»

Е. Чарушин «Мишки»

Э. Шим «Берёзовые серёжки»

Музыка
:

Песня «Расцвели подснежники»
(муз. Л. Левитиной, сл. В. Дуки)

Пьесы П. Чайковского из альбома «Времена года»

Ф. Лист «Шум леса»

«Песенка синички»
(муз. и сл. М. Галушка)

Вальс «Берёзка»
(муз. А. Петрова)

Работа с родителями
:

Создание фотоальбома «Красота нашего края»
.

Анализ проекта
:

По-моему мнению, проект
реализован полностью. В ходе реализации проекта
была продолжена работа по уточнению и систематизации знаний детей об окружающем мире, о природе родного края, по расширению представлений детей о природных явлениях, о времёнах года, по формированию эмоционально-доброжелательного и бережного отношений детей к окружающему миру, продолжена работа по развитию воображения и творческой активности.

Литература

Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детской саду»

Л. Ю. Пантелеева «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»

Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения»

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Уже 45 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли впервые была проведена 22 апреля 1970 года. Это день напоминания.

Непосредственно образовательная деятельность «Земля — наш общий дом»

Образовательная область — познавательное развитие. «Земля — наш общий дом» Составила воспитатель: Бородкина Любовь Владимировна Жерлыкская.

Конспект НОД в средней группе «Земля-наш общий дом»

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Воспитатель МДОУ «ДСКВ №62» Арамян А. М. Цель: Подвести детей к тому, чтобы.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа)

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: обобщить.


В нашем саду проводится тематическая неделя, под названием «Земля -наш общий дом». В рамках этой недели проводится конкурс плакатов, макетов.

Клепикова Ирина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ «Детский сад №1 «Колосок»
Населённый пункт:
с. Топки, Кемеровская область
Наименование материала:
образовательный проект
Тема:
«Земля — наш общий дом»
Дата публикации:
09.03.2018
Раздел:
дошкольное образование

Экологический проект в подготовительной группе

«Земля — наш общий дом»

Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них

гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко

всему живому на Земле.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его

значимостью для всего живого на планете;

формировать

единстве

закономерностях природных явлений, взаимодействии природы, общества и

человека;

формировать исследовательские навыки.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, познавательные способности детей;

развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в

рисунках, поделках, развивать умение использовать бросовый материал;

развивать

способности

устанавливать

причинно-следственные,

вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

Воспитательные:

Воспитывать

самостоятельность,

трудолюбие,

наблюдательность

любознательность ко всему живому;

Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему

миру в целом.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное,

физическое,

художественно-эстетическое,

Тип проекта:

Краткосрочный (октябрь-ноябрь) – информационно-исследовательский,

практико-ориентированный

Актуальность темы:

Все чаще и чаще мы слышим слово «Экология». Сегодня экология – не

только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с

окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому на первый план

воспитания

выводится

формирование

экологического

сознания

дошкольников, понимания общих законов развития материального мира, а не

просто набор сведений о природных явлениях и объектов.

Современные дошкольники как правило, обладают большим объемом

знаний о природе. Эти знания формируются под влиянием мультфильмов,

телепередач. Но лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и

родителей

сформировать

экологическую

культуру,

экологическое мышление.

Проблема

У детей недостаточно сформированы экологические знания и культура

поведения в природе.

Родители

достаточного

внимания

природой,

экологической

культуре,

сформированности

экологических

знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.

Участники

проекта:

подготовительной

воспитатели,

родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

сформированы

элементарные

экологические

культура

поведения в природе;

Понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным,

птицам, насекомым;

Развит интерес к явлениям и объектам природы.

проводить

несложные

экспериментировать,

анализировать и делать выводы;

Родители:

Повысили уровень экологической культуры;

Осознают

необходимость

экологического

воспитания

Создано единое воспитательно — образовательное пространство ДОУ и семьи

по экологическому воспитанию дошкольников.

Основные

формы

реализации

проекта:
Беседы,

экскурсии,

наблюдения,

экологические

литературных

произведений,

организация

тематических

игры-тренинги,

дидактические

выставки

рисунков

оформление

экологического

экспериментальная

опытническая

деятельность,

родительское

собрание,

консультации для родителей.

Организация деятельности над проектом.

Деятельность педагогов.

Подготовка методических и дидактических материалов.

Организация экскурсий, наблюдений.

Проведение интересных занятий.

Организация выставок.

Организация и проведение опытов и экспериментов.

Отражение данной тематики при создании тематического планирования

учебной программы.

Чтение литературных произведений, стихов, загадок о природе.

Тематическое содержание книжного уголка.

Оформление уголка экологии.

Организация работы с родителями по данной тематике.

2. Деятельность детей.

Участие в экскурсиях, наблюдениях, беседах.

Участие в дидактических играх, играх-тренингах.

Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок из

природного и бросового материала.

Участие в проводимых опытах и экспериментах.

3. Деятельность родителей.

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

Изготовление поделок и рисование с детьми на экологическую тематику.

Подборка

родителями

материала

оформления

экологического уголка.

Участие в акции: «Поможем птицам».

Предметно-развивающая среда:

Оснащение лаборатории опытно-экспериментальной деятельности.

Оформление экологического уголка.

Дидактические

настольные

игры-тренинги

экологического

Подборка

наглядно-дидактического

материала

экологическую

тематику.

Подборка

художественной

литературы:

рассказов,

пословиц и поговорок о природе.

Оформление выставок поделок из природного и бросового материала.

Оформление выставки рисунков о природе.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3этап – заключительный

1 этап. Подготовительный.

Определение

интересов

потребностей детей.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

Обеспечение

дидактического

комплекса

реализации

Насыщение

предметно-развивающей

пространственной

тематическим содержанием.

2 этап. Основной (реализация проекта).

Наблюдения, экскурсии, занятия, беседы, викторины, дидактические и

настольные игры, игры-тренинги, выставки рисунков и поделок, оформление

экологического

организация

экологических

художественной

литературы,

организация

проведение

экспериментов,

проведение

родительского

собрания

консультаций

родителей.

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов, презентация проекта, оформление фотовыставки.

Перспективный план реализации проекта по экологическому

воспитанию в подготовительной группе.

родителями

Подготовительный

Документально-организационная работа:

Выбор темы и составление паспорта проекта.

Определение целей и задач проекта.

Составление перспективно- тематического плана

Подбор иллюстративного материала по теме,

художественных произведений для чтения,

загадок, аудиозаписей.

Насыщение предметно-развивающей

пространственной среды группы тематическим

Оповещение

родителей о

консультаций для

родителей по теме

Анкетирование.

Основной

Экологическая прогулка в берёзовую рощу

«Осеннее путешествие».

Конкурс рисунков «Осень в берёзовой роще».

Принять участие

в выставки

поделок из

природных

Конференция: «Особенности жизни диких

животных».

Д/и: «Рассказы о животных».

Чтение художественной литературы:

Оказание

оформлении

экологического

уголка в группе.

Оформление папки-передвижки «Правила

поведения в лесу».

Беседа: Наша «Красная Книга».

Памятка для

родителей

«Берегите

«Свойства воды».

Д/и: «Кто где живёт?».

Цель: закреплять знания о животных и местах их

Участие в КВН

среди родителей:

природа».

Беседа об охране природы.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Воздух вокруг нас».

Родительское

собрание «В

природой»

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от

Выставка поделок из бросового материала

«Мусорная фантазия».

Принять участие

в выставке:

«Мусорная

фантазия»

Беседа «Помогите птицам»

Экологическая операция: «Поможем птицам».

Чтение экологических стихов, загадок, пословиц.

Обсуждение проблемных ситуаций: «Мы- друзья

Принять участие

«Поможем

Заключительный

Подведение

презентация

оформление фотовыставки.

Приложение

Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».

Цель:
уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о

роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и

вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение

отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде,

дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах

города, соблюдать чистоту и порядок.

Коллективная аппликация на тему: «Береги наш лес».

Цель:
закрепление знаний о лесе, как об экосистеме. Воспитывать любовь и

бережное отношение к лесу и его обитателям. Закрепить правила культурного

и безопасного поведения на природе, развивать умение работать сообща.

Беседы:

Беседа «Помогите птицам»

Цель:
формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;

развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц;

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в

трудных зимних условиях.

Беседа: Наша «Красная Книга».

Цели:
воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края;

познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в

Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Беседа: «Вода – это жизнь»

Цель
: Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для

людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов.

Беседа об охране природы.

Цель:
уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в

охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах

и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить

представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать

детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить

понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Литературное сопровождение проекта:

Константин Ушинский. Спор деревьев (рассказ)

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата,

верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа

вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни

желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять

голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в

холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы

М. Скребцова «Липкины дары»

Много людей приходило к липке за дарами ее. Никому она не отказывала, но

дружила липка только с одним человеком — лесником старым. Он часто

приходил к ней поговорить. Липка общительной была и всегда ждала лесника

с нетерпением.

Каждый год в конце июня, когда ее цветочки распускались, лесник приходил

и осторожно собирал их в корзину. После этого он низко кланялся дереву и

ласково говорил:

Чудесница ты, липка. Не знаю, как тебя благодарить. В этом году я всю

зиму со своей женой отваром из твоих цветов от простуды спасался. Выпьем

по чашечке, от болезни и следа нет.

Иногда лесник приходил к липке ранней весной или поздней осенью и

собирал липовые почки, листья, орешки и кору. Каждый раз он говорил ей

спасибо и объяснял, для чего ему нужны ее дары.

Спасибо тебе, липка, за листочки, — говорил лесник, — я тут в одной

старой книге вычитал, что порошок из твоих листочков кровь из носа

останавливает. У внучки моей, бывает, кровь из носа идет, по весне особенно,

полечим ее твоим лекарством.

В другой раз, набрав почек и коры, он объяснял:

Спасибо тебе, липка, за помощь. Жена моя руку обварила, а говорят, почки

твои размельченные и разваренная кора при ожогах и ранах помогают.

Однажды лесник пришел к липке за цветами не один, а с внучкой. Девочка

долго разглядывала золотистые липкины цветы и аккуратно складывала их в

корзину. Ее вопросам не было конца:

Дедушка, а почему липа так душисто пахнет?

Насекомых к себе зовет, внученька, чтобы цветочки ее опылили.

А почему у нее к веточке с цветочками такой странный, продолговатый,

бледный листик прирос?

Это не листик, это крыло. На месте цветков вырастут у липы черные

орешки. Когда придет им пора с материнским деревом прощаться, этот

А что за орешки такие, для чего они липе нужны?

Орешки — это семена липовые, из них новые липки вырастут. Внутри у

них ядрышки с вкусным и питательным маслом. Очень любят их звери да

птицы разные. Если орешек прорастает, и в лесу новая липка появляется, все

деревья вокруг радуются такому соседству.

А за что деревья так липку любят?

Хорошо им возле нее живется, так как земля от липкиных листьев жирной

становится. Богаты они витаминами, перегнивают быстро и кормят почву

сытно. Я тоже как-то набирал земли возле липки для нашего огорода.

Постой, внученька. Давай-ка мы лучше у липки кое-что спросим, и старик

повернулся к дереву:

Помоги, липка, внучке моей. Задал ей на лето учитель задание. Принес он

детям в класс несколько предметов: лапти, мочало, резного коня-игрушку,

хохломскую чашку с ложкой расписные, веревку да баночку с медом

прозрачно-белым. Попросил учитель детей все предметы внимательно

рассмотреть и написать о них истории интересные, да такие, чтобы понятно

было, чем эти предметы между собою связаны.

Услышав вопрос лесника, липка зашумела ветвями и проговорила радостно:

Все эти предметы я хорошо знаю, потому что все они из моей коры,

древесины и нектара делаются. В древние времена люди говорили, что без

липки — крестьянину не жизнь. И правда, чего только не делали из меня: и

лапти, и коробы, и веревки, и мочало, и посуду, и даже игрушки и много еще

нужного и полезного в хозяйстве. У меня древесина удивительная: мягкая,

хорошо режется, гладко строгается, при высыхании не растрескивается.

Спасибо тебе, красавица, — поблагодарил липку лесник и добавил, — но

нам пора домой, внученька.

Он поклонился липке и сказал ей на прощание:

Жаль, липка, что ты так быстро отцветаешь: две-три недели — и нет твоих

чудесных цветочков. Зато сколько дел ты успеваешь за это время переделать:

лес медовым ароматом наполнить.

Какая липка чудесная, жалко мне с ней расставаться, — вздохнула девочка

по дороге домой.

У вас в городе тоже много лип-красавиц, — успокоил ее дедушка. — Они,

как и лесные липки, труженицы неутомимые: не только город украшают, но и

спасают его от задымления и копоти. Из-за этого городские липы живут

совсем недолго — всего каких-то шестьдесят лет. Лесным липкам полегче

приходится, вот и живут они дольше. Доживают до четырехсот лет, а то и

больше. Вернешься в город, передавай городским липкам привет от их

лесной сестрицы.

А. Лопатина «Жизнь дерева».

Однажды учительница повела детей на прогулку в лес, чтобы рассказать им

о жизни дерева.

Дерево живое, как и мы, люди, — объясняла учительница, остановившись

перед большой елью. — Оно дышит, спит, ест, работает. Дерево может

чувствовать и даже по-своему говорить.

Все внимательно слушали рассказ учительницы, кроме трех мальчишек,

которым все это было совсем не интересно. Они потихоньку убежали в глубь

Глупости, не верю я, что деревья живые и могут чувствовать, — сказал один.

Он подпрыгнул, уцепился за ветку березы и долго качался на ней, пока ветка с

хрустом не отломилась.

Конечно, глупости, — засмеялся другой, — деревья говорить не могут!

Береза ведь тебе ничего не сказала, когда ты ей ветку отломил. Сейчас вырежу

ей что-нибудь ножиком на коре, может она мне ответ напишет?

А я не верю, что деревья дышать могут. У них же нет легких, — поддержал

друзей третий.

Ребята, идите сюда, здесь на поляне дуб огромный растет, — закричал он

через некоторое время.

Ребята принялись скакать вокруг дуба, пинать его ногами и весело распевать:

Эй, ты, дуб-дубина, ты скажи свое имя.

Вдруг они все трое почувствовали, как что-то вцепилось им в курточки и

приподняло их над землей.

Ой, что это? — закричали ребята хором.

Ветви старого дуба зашелестели грозно:

содрогнулись вокруг. — Ведь вы спрашивали мое имя, негодные мальчишки?

Перепуганные ребята молчали.

Слушайте меня, деревья моего леса: березы и осины, ели и сосны, липы и

клены. Нам с вами решать, что делать с этими мальчишками. Кто-нибудь из вас

хочет взять их на поруки?

Деревья в ответ испуганно зашумели.

Что ты, дуб, я боюсь хулиганов, мои листики до сих пор дрожат от испуга, —

сказала осинка.

И мне такие мальчишки ни к чему, я дерево спокойное и величавое, —

ответила ель.

У меня забот и без мальчишек много, — объяснила рябинка, — мне надо

ягоды свои вырастить, чтобы было чем лесных жителей зимой подкармливать.

Придется вас в камни обратить, раз деревья не хотят вас брать, — грозно

прошумел дуб и слегка встряхнул мальчиков.

Ладно, дуб, давай их мне, хоть они меня и поломали и порезали, да не

годится людям камнями быть, — зашелестела ветвями обиженная мальчиками

березка. — К тому же Творец велел нам служить людям.

Чистое у тебя сердце, березка, как и кора твоя белоснежная, — уже мягче

прошелестели ветви дуба.

Так и быть, возьми их и научи уму разуму.

Ребята хотели возразить, но вдруг почувствовали, что они летят по воздуху

прямо к березке. Очнулись все трое в разных местах. Один превратился в корни

березки, как бы слился с ними; другой попал в ствол и ветки березы; а третий —

в ее листья. Не успели ребята прийти в себя, как березка приказала им:

За работу, быстрее за работу, мальчики. Нельзя терять ни минуточки, дереву

очень много нужно успеть сделать за лето.

У вас, корни, две задачи: во-первых, кормить меня пищей, которую вы должны

сосать из земли; во-вторых, прикреплять меня к матери-земле и служить мне

опорой против бурь и непогод.

Но я не могу работать день и ночь. У меня не хватит сил, чтобы удержать

такую огромную березу, — возразил первый мальчик.

Ты должен сделать это, — отвечала ему береза. Ведь я умру, не получая

пищи, и первый порыв ветра опрокинет меня на землю, если ты меня не

удержишь. А вместе со мной погибнешь и ты.

Потом береза обратилась к стволу и веткам:

У тебя, ствол, тоже две службы: ты несешь на себе сучья с ветвями, листьями

и семенами, и в то же время ты должен проводить к ним ту пищу, которую берут

из земли корни. Кора, что покрывает тебя, это твоя одежда — защита от холода,

непогоды и болезней. Ты должен поскорее залечить все раны, которые нанесли

ей глупые мальчишки, чтобы в тебя не попали грибки. Иначе ты начнешь гнить

и умрешь.

У меня болит плечо, от которого оторвали ветку и ноет изрезанное место, —

захныкал второй мальчик.

Деревья никогда не хнычут и как можно быстрее залечивают раны,

нанесенные им, — ответила береза и обратилась к листьям:

Вы, листья, — лучшее мое украшение. Все на вас любуются, особенно

весной, когда после зимнего сна вы такие милые, свежие и нежно-зеленые. Вы,

подобно корням, должны питать меня, добывая пищу из воздуха. Из этой пищи,

добытой из воздуха, и при помощи соков, поднявшихся из корней, вы должны

вырабатывать разные вещества, из которых я построю новые слои древесины и

новые почки для будущего года. Но вы должны спешить и работать день и ночь,

ведь скоро придет осень, и вы засохните.

Я не хочу умирать осенью, это несправедливо,- я еще совсем маленький, —

возразил третий мальчик.

Кроме того, я не могу работать день и ночь.

Нечего бояться: все лиственные деревья и даже сам хранитель леса —

великан дуб — теряют листья осенью. Только на хвойных деревьях иголки

остаются зимовать, — объяснила березка и добавила, — а если, вы, листья, не

будете работать, вы засохните сразу же.

Мальчики, вот вы где. Вы что, уснули? — услышали ребята голос

учительницы и почувствовали, что они проснулись на лесной полянке возле

Извини нас, березка, — прошептал первый мальчик, когда ребята уходили из

ласково погладил березку по белой коре.

Прогулка

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

(С. Михалков)

Унылый гражданин

Жужжит пчела – она летит

На свой медовый луг.

Передвигается, кряхтит,

Ползет куда-то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь!

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись:

Они ж тебе сродни!

Не так ли щепочку свою

Мы тащим в общий дом

И шепчем брату-муравью:

– Крепись, браток! Дойдем!

Иной, что сеть свою плетет,

Не схож ли с пауком?

Вот этот ползает, а тот

Порхает мотыльком.

А ты меж них и мимо них,

А иногда по ним

Шагаешь на своих двоих,

Унылый гражданин…

(С. Михалков)

Деревце

Была горячая пора:

Всё лето жарила жара,

И я про клён не забывал,

Пять раз в неделю поливал.

И выжил в это лето клён!

Меня повыше ныне он,

И зеленеет по весне.

Иду – он веткой машет мне.

Привет, привет, дружок! Расти!

Рад, что помог тебя спасти.

Не зря прожита жизнь моя:

Хоть что-то с пользой сделал я!

(А. Дмитренко)

Огонь – это не игрушка!

За окном мороз трещит,

Спит на печке Мурка,

В печке жар – огонь горит,

Греет Мурке шкурку.

Поскользнулся рыбачок,

Промочил одежду,

Живо сделал костерок,

Стал сухим, как прежде!

Возле леса на заре

Шумные туристы,

Кашу варят на костре,

Чай с травой душистой.

От огня – тепло и свет!

Он, как друг хороший!

Но, наделать много бед

Без присмотра может!

Незаметно подползёт,

Жгучий и опасный,

Кустик тут же обовьёт

Лентой ярко – красной.

Затрещит и запоёт,

Силу набирая.

Зверь лесной из нор уйдёт,

Жизнь свою спасая.

Укротить и потушить

Пламя очень трудно!

Где теперь лисичке жить?!

Нет норы уютной!

Не вернётся больше в дом

Зайка и лягушка!

Будь внимателен с огнём!

Это не игрушка!

(Т. Ефимова)

Кормилец

Я единственный кормилец

Всех ворон и голубей,

Ждёт мой крошечный гостинец

Каждый крошка-воробей.

Только выйду на крыльцо,

Узнают меня в лицо,

И гурьбой с окрестных крыш:

– Чем, родимый, угостишь?

(А. Орлова)

Окружающая среда

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Окружающая среда.

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда!

(Л. Фадеева)

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? …

Ответ (Облака)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …

Ответ (Тучи)

На улице рубашка,

В избе рукава.

Ответ (Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям

улыбается.

Ответ (Небо, солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ответ (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ (Луна, месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …

Ответ (Луной)

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ (Снег)

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.

Ответ (Снежинки)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

Ответ (Мороз)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём …

Ответ (Узор)

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.