Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Скайрим партнеры для брака. Как жениться или выйти замуж в скайриме

В Скайриме, у вас появляется возможность жениться/выходить замуж за NPC, независимо от вашей расы или пола. Для того, чтобы создать семью, вы должны выполнить квест «Узы брака» (The Bonds of Matrimony), в ходе которого подразумевается разговор с Марамалом о браке.Наденьте Амулет Мары, который даст знать другим NPC о том, что вы свободны, найдите другого NPC, который также не прочь выйти за вас замуж/жениться, чье расположение к вам крайне высоко, дав согласие, вам предстоит явиться на собственную свадьбу. После церемонии, если вы поговорите с вашей новой половинкой, вы можете выяснить, где вы будете жить. Если у вас есть собственность, ваша половинка может переехать с вами туда. Кроме того, если ваш(а) супруга /супруг владеет собственностью, вы можете переехать в к ней/нему. Ваша вторая половинка так же слегка порадует вас новыми преимуществами, после вступления в брак, таких как приготовление домашней еды.

Ход развития

Есть несколько способов заполучения амулета Мары. Первое — это найти его случайно, или же купить у одного из торговцев. Есть основания полагать, что в Ветреном Пике находится один из амулетов Мары, а другой — в палатке возле так называемого кораблекрушения: «Каприз Хела» . Вы также можете посетить Храм Мары в Рифтене и всего за 200 золотых, вы можете купить его у Марамала (чаще всего он находится в таверне «Пчела и Жало»). Кроме того, поговорив со священником в храме Мары, вы сможете выполнить романтический квест. По завершению всех задач, вы, наконец, будете вознаграждены Амулетом Мары.
Тем не менее, важно отметить, что вы не сможете выйти замуж/жениться за любого или любую, пока вы не поговорите с Марамалом о браке. Даже если вы получили амулет, по завершению квеста, вам все равно придется поговорить с ним. Например, вы не сможете жениться на Изольде из Вайтарна до тех пор, пока вы не поговорите с Марамалом. Следует отметить, что чаще всего Марамал находится в таверне «Пчела и Жало», чем в храме.
После того, как вы надели амулет, NPC могут заметить это. Для того, чтобы опция замужества/женитьбы стала доступна, вы должны выполнить их просьбы, если конечно, таковые есть. Пожалуйста, обратите внимание, что даже если персонаж ведет себя предрасположено к свадьбе, система Radiant ИИ может и не позволить вам сыграть свадьбу, даже если все цели выполнены. В таком случае, лучше всего иметь пару запасных кандидатур.
Спросите их нравитесь ли вы им. Они возможно дадут положительный ответ, а в таком случае спросят, что вы думаете о них. Если вы говорите, да, вы можете сыграть свадьбу. Для того, чтобы завершить задание, вам необходимо отправиться в Храм Мары, что в Рифтене и организовать мероприятие. Стоит отметить здесь, что, если вы решили, что возможно выбрали не того человека, скажите об этом на церемонии. После, вам нужно поговорить со своей половинкой (которая будет ждать вас у входа в Храм Мары). Сразу после того, как вы скажите «Да, я согласен (согласна) «, обязательно поговорите со своей половинкой, прежде чем он или она покинет храм, чтобы выбрать место, где вы будете вместе жить. Существует вероятность потерять вашего спутника или спутницу жизни, если вы во время его или ее не остановите. Т.к мы успели (вы уже успели его/ее догнать?) , поговорите о переезде в новый дом, это может быть как ваш дом, так и дом вашей половинки.
После того, как ваша половинка прибыла в ВАШ дом,вы сможете расспросить ее о доходе, который будет постоянно пополнять ваш бюджет. После очередного дня, собирайте ежедневные накопления равные 100 золотым у вашего супруга /супруги(независимо от дома в котором он или она проживает). После переезда в ваш дом (вы не можете переехать в дом вашей половинки), появляется возможность у вашего партнера покупать и продавать вещи. Тем не менее, доход полученный вашей половинкой от торговли ни коим образом не влияет на 100 золотых.

Польза от свадьбы

Половинка героя будет готовить для вас раз в день домашнюю еду, которая увеличивает регенерацию здоровья, выносливости и маны на X времени.
Обратите внимание, что это уникальная диалоговая строчка для каждой пары, когда речь заходит о еде, но сам изготовленный продукт, будет всегда одинаковым.
Если вы продаете приготовленную еду вашей же половинке, не надейтесь, что он или она снова для вас что-то приготовит!
Ваш супруг/ супруга могут так же сопровождать вас,и вы можете обмениваться предметами экипировки и различными вещами.
Из любого NPC можно сделать компаньона, лишь прописав в консоле команду»addtofaction 5C84D 0″, предварительно выделив цель. Это позволит дать вашей половинке PotentialFollowerFaction и добавит ей или ему соответствующую строчку в диалоге, как компаньону. (Заметьте: Это не работает с Шави. Возможно, из-за того, что требуемая озвучка не закреплена за аргонианками.) Если вы решились использовать команду выше, запомните, что ваша половинка не имеет столь необходимого ярлыка бессмертия, и будет практически всегда умирать при нанесении смертельного урона.
Иногда, ваша половинка будет радовать вас подарками.
Ваша половинка «где-то» откроет магазин и будет приносить в день доход 100 золотых.
Если ваша половинка сопровождает вас, он или она, будет покупать и продавать товары у вас.
Если ваша половинка изначально была купцом, то он или она будет продавать те же товары, если нет, то будет торговать разными товарами.
Инвентарь половинки разнообразен в предметах и обновляется раз в день (вместе с тем количеством денег, которые даются вам)
Ваш половинка по прежнему не делает вам скидок, потому что в браке с вами, цены зависят от красноречия и перков.
Сон рядом с вашей половинкой дает вам бонус «Спокойствие влюбленного» («Lover»s Comfort») на 8 часов.
Не суммируется с подобным эффектом, который дает камень любовника.
Данный эффект не суммируется с камнями Мага, воина и Вора.

Собственность

Если у вашей половинки есть собственность, вы можете переехать к ней. Вещи, которые вы оставите внутри дома не исчезнут. Если вы купите дом, супруг или супруга, вместо этого, могут переехать к вам. Ваша половинка не может поселиться в доме, который вы получили в ходе квеста или по завершению фракции, дом должен быть обязательно куплен в одном из городов. Собственность ваших супругов может представлять из себя как и лавку, так жилой дом или сочетание обоих. Т.е это может быть или целый дом, небольшая лавка, или комнатка в доме. Если вы сыграли свадьбу, и при этом у вас нет жилья, вы и ваша половинка окажетесь бездомными, а вашу супругу или супруга вы сможете увидеть там же, где и обычно встречали их.
Обратите внимание, что если вы будете жить в лавке вашей половинки, он или она больше не смогут продавать вещи. Если ваши супруги, живут в собственном доме, они будут жить так же, как и раньше, посещая различные места и делая, что и раньше. Если ваша половинка живет в вашем доме, она никогда больше из него не выйдет, если конечно же вы, не попросите ее сопроводить вас.
Если вы оказали для кого-то услугу, вы, как правило можете воспользоваться кроватью этого человека, или взять самые дешевые вещи. Тем не менее, если вы возьмете их более дорогие вещи, это будет расценено как воровство, а предметы положенные в их сундуки станут собственностью хозяина. Как только вы женились или вышли замуж, независимо от того, где вы решили жить, вещи которые вы будете брать из дома вашей половинки и урн у входа, не будет больше расцениваться как воровство.
Если вы только начали игру, и не имеете достаточно средств, чтобы купить дом, вы можете вступить в брак с человеком, который имеет в своем распоряжении собственность и пользоваться соответственно ей. В таблице, ниже, приведено имущество, которое им принадлежит. По крайней мере, кровать точно принадлежит вашей половинке.

NPC для брака.

Обратите внимание: вся информация приведенная здесь соответствует Официальному пособию по игре Skyrim (Official Skyrim Game Guide)
Пропуски еще предстоит заполнить, но большинство из них означает что нету или нет.
В вашем распоряжении 2 таблицы, которые отображают всех возможных спутников жизни, их расы, где их можно найти, какой дом в их распоряжении находится, могут ли они быть вашим компаньоном, чему они могут вас научить и чем они торгуют.

Женщины

Мужчины

Заметки

  • На момент релиза игры, не существовало персонажей Каджитов и Басмеров (они же Лесные эльфы), с которыми игрок мог бы заключить брак. (без использования консольной команды на ПК версиях игры).
  • Если ваша половинка погибла, вы не можете жениться/выйти замуж снова. Тем не менее, при помощи консоли вы можете перезапустить квест и обойти это ограничение:
  • Удалите Амулет Мары из инвентаря.
  • Введите следующий код в консоль: setstatge RelationshipMarriage 10
  • Приобретите Амулет Мары у Марамала и завершите квест — оденьте амулет, найдите свою любовь, дайте согласие на брак, и сыграйте свадьбу.
  • Марамал скажет вам, что «приходить нужно завтра, в любое время от рассвета до заката». Технически это не верно,если вы попросите его провести свадьбу в 1 час ночи, то он проведет ее в 11 часов ночи того же дня. Просто подождите пару часов (Т) пока Марамал не начнет свою торжественную речь.
  • На ПК, с многими персонажами не получается заключить брак, и приходится прибегать к консольной команде addtofaction 19809 1. Для повышения их предрасположенности к вам используйте setrelationshiprank player 4. Ваши будущие супруг или супруга отныне будут иметь соответствующую строчку в диалоговом окне.
  • Применение того, что описано выше, может потенциально привести к ошибке, если вы используете подобное на квестовых персонажах, расах Каджит/Босмер. Причиной этого является то, что скрипты не приспособлены для таких персонажей, как Эсберн для того, чтобы создать с ними брак, а часть персонажей просто умирает в ходе выполнения заданий.
  • Если вы не уверены в том, какой собственностью владеет ваш потенциальный партнер, вы можете проследить, где он или она ночует. Если они постоянно ночуют в одной и той же кровате, значит она принадлежит им. Далее, проверьте, горят ли сундуки и предметы вокруг красным(т.е можно ли их взять без воровства)Далее, заслужите доверие, или выполните квест вашей половинки. После этого, снова проверьте ящики и вещи рядом с кроватью. Если они перестали святиться красным, значит эти вещи принадлежат вашей половинке. Если же вещи все еще остаются красным то проверьте их индикатор после свадьбы. Если же ничего не изменилось, значит только кровать (если ваша половинка действительно спит в ней) находится в собственности персонажа. Если только в пределах одной комнаты, вещи перестали гореть красным — значит только комната. Так же, стоит обратить внимание на то, что если ваша половинка разделала имущества с кем-то, то возможно оно и ей и не принадлежало.

Баги

  • Хорошо-Знает -Болота имеет плохую привычку не выдавать задания. Так же он может просто исчезнуть, часто не появляясь до тех пор, пока вы не заключите брак с кем-нибудь еще. Возможный способ предотвратить это — добратьмя до Виндхельма сразу же после окончания вводной части.
  • Иногда, NPC исчезают, после того, как выходят из Храма Мары. В этом случае, вы можете найти вашу половинку там же, где вы ее встретили впервые, вы можете поговорить с ней дабы решить где вам жить. Но и бывает и такое, что кажется, что ваша половинка исчезла из игры окончательно, в таких случаях вам нужно загрузить более ранее сохранение, и решить, где вы будете жить, до тех пор пока он или она не покинет храм.
  • Если ваша половинка живет вместе с вами, «Спокойствие влюбленного» может быть и не активировано после сна. Чтобы это исправить попросите вашего партнера вернуться в его дом, отдохните там, для восстановления эффекта, затем вернитесь обратно. Все работает! Так называемые кандидатуры, которые останавливаются в тавернах, до заключения брака на самом деле не могут в них ночевать, но если вы оплатите аренду комнаты, эффект «Спокойствие влюбленного» все равно будет получен.
  • Если вы убьете партнера по бизнесу, то в будущем ваша половинка став собственно торговцем, не сможет иметь диалоговых строчек касательно брака. В частности это свойственно Камиле Валерии.

Переводчик: Mikezar

Любовь – прекрасное чувство, заставляющее людей совершать поступки, на которые они не были бы способны в обычном состоянии.

Любовь заставляет мир крутиться, и это не чуждо и для мира игр. Скайрим это игра не только о битвах с драконами, исследовании темных подземелий и подвалов и распитии вина. Тут также можно найти свою вторую половинку, построить вместе дом и усыновить или удочерить детей.

Для того чтобы обвенчаться, на главном герое должен быть надет амулет мары, символ того, что этот человек свободен, и ищет себе партнера

В разговорах НПС с которыми можно сойтись сразу будут говорить что то вроде “Это у тебя амулет мары? Значит, ты свободен?” После этого появляется возможность предложения руки и сердца партнеру. Само бракосочетание проходит в городе Рифтен, в храме мары.

Героя и его спутника(цу) обвенчает местный жрец, у которого и можно купить амулет. После того как пройдет церемония бракосочетания, игроку придется выбрать где жить – в доме партнера, а таковой обычно всегда есть, либо же дома у главного героя, будь то купленный дом в городе, либо построенная вручную усадьба на лоне природы.

Брак также возможен с кем угодно, независимо от расы и пола. Да, однополые браки здесь также присутствуют. Также после женитьбы партнер главного героя начинает вести свой бизнес, открыв торговую лавку. Партнер будет отдавать герою его долю, а также иногда радовать его домашней едой.

Также если спать на одной кровати с партнером, то главный герой получит бонус к опыту и росту навыков на пятнадцать процентов

А если супруг – компаньон, и может сопровождать главного героя даже после женитьбы, то этот бонус можно получить на любой кровати, не зависимо от времени сна, будь то один час или все двадцать четыре. Еще со второй половинкой можно усыновить детей, после чего они будут жить в доме главного героя.

Им можно дарить подарки, давать карманные деньги, а они иногда будут приносить в свои сундуки (если таковые есть) разные предметы, иногда даже ценные. В скайриме можно жениться или выйти замуж за огромное количество НПС, а как это сделать, и с кем, читайте в этой статье.

Skyrim на ком можно жениться. В мире скайрима обвенчаться можно много с кем. Во первых это компаньоны, с большинством из них можно заключить брак. Также обвенчаться можно и с другими NPC. Вот полный список. Также стоит сказать, что благодаря разным модам, жениться можно на ком угодно. И так, полный список персонажей, с которыми можно сойтись в браке:

Эйла охотница Изольда
Эйри Мьюири
Иона Эуруза Саретти
Йордис дева меча Бреулина Мэрион
Лидия
Моруэн
Дженасса
Мьол Львица Анвен
Ньяда Каменная Рука Райа
Орла Боргак Стальное Сердце
Сульга Горза Гра Багол


Темба Широка Рука Камилла Валерия
Утгерд Несломленная Джилфри
Рия Сенна
Виола Джордано Шави
Тари Хилунд
Все это – женщины. Теперь перейдем к мужчинам
Грегор Валдимар
Ангренор Награжденный Аргис Бастион
Балимунд Белранд
Бенор Колдер
Фаркас Филньяр
Онмунд Рогги борода узлом
Стенвар Торвар
Вилкас Ворстаг
Вилхельм Энитах
Коснах Октав Сан
Омлаг Перт
Атис Ревин Сандри
Ромлит Дрет Сондас Дреним
Гат гро Шаргак Горбаш железная рука
Мот гро Багол Маркурио
Павон Атий Квинт Навал
Сорекс Виний Деркитус
Хорошо-Знает-Болота Хальбарн Железный мех

Это все НПС, с которыми можно заключить брак без модов или сторонних программ. С модами же становится возможным сойтись с кем угодно.

Стоит также отметить тот факт, что для того чтобы заключить брак с большинством из этих персонажей, нужно выполнить какое то поручение от него, например найти потерянную вещь или сделать какое то простое действие.

Теперь вы знаете ответ на вопрос – skyrim на ком можно жениться, а теперь вперед, покорять сердца игровых персонажей на просторах Тамриэля и его окрестностей.

Всем привет. У меня дебют на данном сайте, так что не судите строго))) Так вот про женитьбу, целая эпопея! Из всех, мне приглянулась Мьол Львица. Предложил руку и сердце, как ни странно согласилась. Интересный факт: При установленном нюд патче, после свадьбы, Мьол продала мне броню в которой ходила с начала игры(именно продала). То есть на совместное мотание по просторам Скайрима она одевала то, что я ей выдам, а по дому рассекала в полном нигляже, чем несомненно радовала глаз. Так вот, жили бы мы долго и счастливо, ка бы не её братец. Задрал, скотина. Куда бы мы не переехали, а тогда уже я владел недвижимостью в Вайтране, Макарте и Рифтене, он маниакально нас преследовал, и вбивал клин в наши непоколебимые отношения. В тот момент и посетила меня мысль о разводе. Но поскольку технически игрой это не предусмотрено, пришлось ставить вопрос ребром и появились грешные мысли более радикально попрощаться с супругой. Сразу помечу, что все попытки оказались четны! Сначала не желая брать грех на душу и нападать в открытую, я решил приобщать любимую к парашютному спорту, не выдавая соответствующий инвентарь. Но как я ни настаивал, моя вторая половина на отрез отказалась не то что прыгать(падать), но вообще близко подходить к старт-площадке, то есть близ расположенному обрыву. Даже от Туума она ловко уворачивалась и отпрыгивала в сторону. Тогда было принято решение по применению более радикальных мер. К моему удивлению, ни атаки драконов, мародёров ни прочих разбойников, а так же мои собственные выпады к желаемому результату не привели, а уменьшающаяся полоска лайфбара чудесным образом восстанавливалась.. Хотя предыдущие спутники от, например, случайно выпущенной «ледяной бури» или «Огненного шара» копытились за милую душу. Затрудняюсь сказать с чем это связано. То ли баг игры, то ли умысел разработчиков. После безуспешных попыток расправится с супругой, волею рук моих скоропостижно скончался брат моей благоверной, он отравился ударом Даэдровского меча в родовом поместье Рифтена. В это время супруга занималась ведением хозяйства и увеличением семейного бюджета в Макарте, и про смерть брата видимо не узнала, так как по моему возвращению, лишних вопросов мне не задавала. Вопрос избавления от второй половины оставался открытым. Кстати почему-то не подумал использовать квест «Зов Боэтии», он подразумевает убийство спутника, но помятуя о бессмертии супруги остаются некоторые сомнения. Хотя попробовать надо было. Но я предпочёл возвать к великому Гуглу и наткнулся на данный сайт http://www.playground.ru/files/53666/ где умными людьми всё уже обдумано и подготовлено. А весь бракоразводный процесс оформляется через консоль. Так распался наш счастливый брак, а я взял в жёны Йордис Деву Меча, которая ну уж очень сильно мне запала привлекательной внешностью и нежным голосом, а так же тем, что не имеет брата маньяка, который повсюду нас преследовал бы. Кстати фитча с продажей брони успешно повторилась.))))

В Скайриме помимо драконов, вампиров и прочих врагов, вы можете найти любовь всей жизни. Эта статья расскажет обо всех аспектах и тонкостях брака.

Первоначальные требования

Прежде всего надо получить Амулет Мары.

Надев этот аксессуар, вы показываете жителям Скайрима, что находитесь в поиске второй половины. Когда амулет на вас, вы можете предлагать интересующим вас персонажам-претендентам или претенденткам руку и сердце.

Он может случайно попасться вам среди трофеев, но самый простой и верный способ получить аксессуар — отправиться в Храм Мары в Рифтене или в трактир «Пчела и Жало».

Далее вам обязательно надо «пройти» все диалоги со священником, чтобы не оказалось, что вы что-то упустили. Найти того, с кем хотите создать семью. У вас должны быть дружеские отношения, сложившиеся в результате выполнения квестов, а, может, вы просто оказали друг другу какую-то любезность. Но, к сожалению или к радости, развестись никак нельзя, кроме, конечно, убийства супруги(а) или при помощи консольного кода.

Примечание
: Отсутствие необходимости ухаживать за будущей(им) женой/мужем разработчики объяснили тем, что на них нет времени: жизнь в Скайриме опасна и коротка. Об этом говорит Марамал, если герой решит купить у него амулет Мары.

Как сделать предложение

Важно, что невест и женихов в Скайриме много: это женщины и мужчины разных типов внешности и профессий, рас и возрастов. Вы поймете, что они готовы изменить свое семейное положение, если в диалоге у вас появится возможность задать вопрос: «Я тебе нравлюсь?». Если вам отвечают утвердительно, нужно снова вернуться в Храм Мары и еще раз поговорить с Марамалом. Он сообщит вам, что свадебная церемония состоится через 24 часа.

Если вы в последний момент передумаете и не придете, то возможность создать семью с этим NPC вам больше не представится (или представится, но после короткой выволочки от отвергнутой половинки; после фразы «Это была ошибка, давай начнем все сначала» она может сменить гнев на милость. Срабатывает только один раз). Ну, а если вы всё-таки решитесь, то свадьба состоится, а после церемонии вы получите зачарованное обручальное кольцо. Поговорите с вашим супругом/супругой по поводу будущего места проживания, пока она не покинула храм. Если у вас есть дом, он переедет к вам, если нет, вы сможете жить у него.

До вашего дома ваш супруг/супруга доберется самостоятельно; когда вы в следующий раз там появитесь, NPC уже будет ждать вас. Многоженства в игре нет, и развестись тоже будет невозможно. Внимание! Не оставляйте свои вещи в доме супруга/супруги, иначе рискуете их безвозвратно потерять.

Заключать можно также и однополые браки. Однако, получить в супруги босмера и хаджита нельзя.

Бонусы брака

§ Чтобы не скучать дома, ваш супруг/супруга решит открыть магазин, торгующий всякой всячиной. Таким образом, вы можете продавать свои вещи и иногда находить в продаже нужные предметы.

§ На вопрос: «Ну что, сегодня магазин принес доход/наша лавка дает прибыль?» каждый день можно получать 100 золотых. Деньги накапливаются; так что вы можете обращаться за ними даже раз в месяц и получать все вместе.

§ Раз в день по запросу супруг/супруга будет готовить вам домашнюю еду (выглядит как пирог), которая ускоряет восстановление здоровья, магии и выносливости.

§ Сон в супружеской постели дает вам бонус: в течение 8 часов после него восстановление здоровья, магии и выносливости происходит на 15% быстрее.

Примечание

Если Ваша половина не принадлежит к категории Спутники, то ее нельзя взять с собой в странствия, и она не имеет возможностей компаньонов.

Если вас не удовлетворяет текущий список супруг/супругов, то можно воспользоваться кодом. Для начала конечно же нажимаем ~
(тильда), потом нажимаем лев. кнопкой мыши на женщину/мужчину, который(ая) вам нравится(писать код NPC не надо!), и вводим addfac 19809 1
, и если это не подействовало, то вводим еще иsetrelationshiprank player 4 ,
и должно получиться. Бесполезно по отношению к: каджитам, даедрическим принцам, Цицерону и Туллию с Ульфриком. Вероятно, что не подействует на чужих хускарлов и армейских офицеров. Срабатывает почти на всех ярлах (Балгруф в этой роли хорош, к тому же к нему прилагается целый Драконий Предел).

И не забудьте надеть Амулет Мары
!

Возможные проблемы

Если на вашем счету есть хоть один умерший спутник (например, в ходе квеста Зов Боэтии), то во время свадьбы может случиться неприятный казус. Вместе с гостями у дверей храма появится труп вашего бывшего спутника, свадебный квест будет провален, и никто из живых гостей разговаривать с вами не захочет, отговариваясь от вас «Уходи», а ваша избранница/избранник будет заверять, что видеть вас больше не желает. Лечится это тремя путями:

1. Избавьтесь от трупа (консолью), извинитесь перед Марамалом и помиритесь со сбежавшим женихом/невестой. Снова назначьте свадьбу.

2. Переждите ровно 24 часа, после чего снова наведайтесь к своей второй половинке с повторным предложением. Вторую свадьбу труп обычно не срывает. Но есть шанс того, что с вами ваша избранница/избранник так и не заговорит.

3. Установите все последние патчи (1.2-1.5), после чего повторите процедуру брака ссамого
начала. Если вы загрузите игру после
момента предложения брака, то труп снова появится.

Если же вы потеряли спутника, принеся его в жертву Боэтии, то можно вернуться в её святилище и воскресить его с помощью команды resurrect.

Проблема чаще всего наблюдается именно на непропатченных версиях игры, но может появится и в самом свежем патче.

Баги

§ Часто случается, что новоиспечённый супруг/супруга уходит с церемонии в тот момент, когда вы не можете двигаться, т.е. ждёте окончания торжества и сбегает в неизвестном направлении. Также очень часто бывает, что вторая половинка по идее уходит к вам или к себе домой (как вы и решили), но так и не приходит и вообще пропадает. Через некоторое время он или она может появиться у Храма Мары, но случается такая удача не часто. Вернуть беглеца можно только через консоль: player.moveto Ref ID , где Ref ID собственно, реф айди вашего сбежавшего супруга или супруги

§ Супруг/cупруга после свадьбы уходят к своему жилищу, или если вы пригласили их к себе домой, то они будут идти туда пешком. По времени это очень длительный процесс. Чем дальше ваш дом находится, тем дольше времени займет ее «путешествие»

§ После излечения ликантропии брак невозможен.

§ Если взять в супруги компаньона, способного обучить навыку и выдать квест (например, Фаркаса), то из диалогов с ним исчезнет ветвь компаньона (т.е. с ним нельзя будет обменяться вещами, попросить подождать/следовать за вами попросить что-то сделать). Если вы вручили такому NPC предметы до брака, то потом их уже нельзя будет забрать обратно.

1. Несмотря на то, что Лидия упомянута в данных игры в качестве кандидата для женитьбы, в игре невозможно жениться на ней без использования консольной команды ( с прицелом, указывающим на Лидию). Возможно, это баг, который будет исправлен.

В официальном обновлении 1.5 от Bethesda баг с Лидией был исправлен! Теперь на ней можно жениться при условии купленного в Вайтране жилища: «Дом тёплых ветров» и, естественно, при наличии Амулета Мары.

В случае, когда супруг/супруга уходит, не дождавшись окончания церемонии, можно просто «пропустить» окончание самой церемонии (быстрым нажатием Enter или левой Кнопки Мыши) и догнать супругу/супруга до дверей, чтобы выяснить, где вы будете жить, тогда он/она не потеряются, а окажутся сразу дома.

Первоначальные требования

Прежде всего герою необходимо получить амулет Мары. Надев этот аксессуар, он покажет жителям Скайрима, что находится в поиске своей второй половинки. Когда амулет на нём, можно предлагать интересующим персонажам-претендентам или претенденткам руку и сердце.

Для начала герою нужно поговорить со священником, чтобы не оказалось, что что-то упущено. Следующим, и, пожалуй, самым сложным и ответственным шагом будет, собственно, поиск того, с кем герой захочет создать семью. С претендентом у героя должны быть дружеские отношения, сложившиеся в результате выполнения квестов — а может, они просто оказали друг другу какую-то любезность. Но, к сожалению, развестись впоследствии никак нельзя, кроме, конечно, убийства супруги(а) или при помощи консольной команды.

Примечание: Отсутствие необходимости ухаживать за будущей(им) женой/мужем разработчики объяснили тем, что на это нет времени: жизнь в Скайриме опасна и коротка. Об этом говорит Марамал, если герой решит купить у него амулет Мары.

Как сделать предложение?

Важно, что невест и женихов в Скайриме много: это женщины и мужчины разных типов внешности и профессий, рас и возрастов. Можно понять, что они готовы изменить своё семейное положение, если в диалоге с ними появится возможность задать вопрос: «Я тебе нравлюсь?». Если обе стороны пришли к согласию, нужно снова вернуться в храм (в Рифтене) Мары и ещё раз поговорить с Марамалом. Он сообщит, что свадебная церемония состоится на следующий день.
Соответственно, если зайти в храм на следующий день в любое время в периоде приблизительно с 6 утра до 7 вечера, то церемония бракосочетания начнётся автоматически.

Если герой в последний момент передумает и не придёт, то возможность создать семью с этим персонажем больше не представится (или представится, но после короткой выволочки от брошенной половинки; после фразы «Это была ошибка, давай начнём всё сначала» он/она может сменить гнев на милость. Срабатывает только один раз). Ну, а если герой всё-таки решится, то свадьба состоится, а после церемонии оба новоиспечённых супруга получат от Марамала зачарованное обручальное кольцо. Обязательно нужно успеть поговорить с супругом/супругой по поводу будущего места проживания, пока он/она не успел покинуть храм. Если у героя есть дом — супруг(а) переедет к нему, если нет — можно будет жить у него(неё).

До выбранного для совместного проживания дома супруг/супруга доберётся самостоятельно; когда герой в следующий раз там появится, он/она уже будет ждать его (если только герой его/её не опередил) или подойдёт позднее. Так как супруг/cупруга после свадьбы уходит к совместному жилищу пешком, то это может занять сравнительно много времени. Чем дальше дом героя находится, тем больше времени займет его/её путешествие.

Многожёнства в игре нет. Внимание! Не нужно оставлять вещи в доме супруга/супруги, иначе есть риск их безвозвратно потерять.

Заключать можно также и однополые браки. Следует заметить, что получить в супруги каджита и босмера нельзя (даже с помощью консольных команд).

С начала брачной церемонии в храме уже будет находиться несколько гостей. Это те персонажи, с которыми герой успел наладить дружеские отношения. От выбранного времени зависит, кто именно из друзей придёт на праздник. Скорее всего, принимается во внимание расписание персонажей. Ближе к вечеру, например, среди гостей даже может присутствовать один из ярлов.

Игровая механика не позволяет заключать брак повторно даже после смерти второй половинки (на самом деле количество браков не ограничено, но в связи с некорректной работой скрипта, перезапускающего квест- это невозможно. Исправлено в неофициальном патче). Но это не означает, что от надоевшего мужа или жены нельзя «избавиться» другим способом.
Для начала в папке с игрой нужно создать текстовый документ (обычный файл с расширением.txt) и переименовать его, например, в divorce. Документ открывается «блокнотом», в нём пишем следующие команды:

removefac 51596
player.removefac c6472
resetquest 74793
resetquest 21382
setstage 74793 10
После этого сохраняем документ и входим в игру. Открываем консоль, указываем мышкой на вторую половинку и вводим команду bat divorce. Через одни игровые сутки Довакин снова холост.
Второй способ проще, но более жестокий.

Нужно выбросить из инвентаря Амулет Мары и обручальное кольцо, после чего убить мужа или жену. В консоли по очереди вводим две команды: resetquest relationshipmarriage и setstage relationshipmarriage 10.

Бонусы брака

Чтобы не скучать дома, супруг/супруга решит открыть магазин и торговать всякой всячиной. Таким образом, можно продавать ему/ей разные вещи и иногда находить в продаже нужные предметы.
На вопрос: «Ну что, сегодня магазин принес доход/наша лавка даёт прибыль?» — каждый день можно получать 100 золотых. Деньги накапливаются; так что можно обращаться за ними даже раз в месяц и получать всё за раз.
Раз в день по запросу супруг/супруга будет готовить вам домашнюю еду (выглядит как пирог), которая ускоряет восстановление здоровья, магии и выносливости.
Сон в супружеской постели даёт бонус: в течение 8 часов после него восстановление здоровья, магии и выносливости происходит на 15 % быстрее.

Примечание

Если супруг/супруга не принадлежит к категории Компаньоны, то его/её нельзя взять с собой в странствия, и он/она не имеет возможностей компаньонов. Однако это можно исправить с помощью консоли — в папке с игрой нужно создать текстовый документ (обычный файл с расширением.txt) и переименовать его, например, в companion. Документ открывается «блокнотом», в нём пишем следующие команды:
setrelationshiprank player 4
addfac 5c84d 1
addfac 5a1a4 1
После этого сохраняем документ и входим в игру. Открываем консоль, указываем мышкой на вторую половинку и вводим команду bat companion. Супруг/супруга становится доступен в качестве компаньона, что позволит обмениваться с ним инвентарём. Данный способ особенно актуален при использовании в качестве места жительства домов из дополнения The Elder Scrolls V: Hearthfire. Поскольку жильё практически не защищено от нападений — появляется возможность защитить и вооружить супруга.
Если вас не удовлетворяет текущий список супруг/супругов, то можно воспользоваться кодом. Для начала конечно же нажимаем ~ (тильду), потом нажимаем левой кнопкой мыши на женщину/мужчину который(ая) вам нравится (писать код NPC не надо!), и вводим addfac 19809 1, и, если это не подействовало, то вводим еще и setrelationshiprank player 4. Должно получиться. Бесполезно по отношению к: каджитам, даэдрическим принцам, армейским офицерам, СеранеDG, Мерсеру Фрею, Бриньольфу, Карлии, Делвину Меллори, Векс, Рыцарю-паладину ГелеборуDG, Цицерону, Мирабелле Эрвин и Туллию с Ульфриком. Вероятно, что не подействует на чужих хускарлов, но не всех, на Айрилет сработало. Срабатывает почти на всех ярлах (Балгруф Старший в этой роли хорош, к тому же к нему прилагается целый Драконий Предел).

И не забудьте надеть Амулет Мары!

Особенности брака в The Elder Scrolls V: Hearthfire

Если герой завёл детей, то он не сможет поселиться с ними у своей второй половинки, если в её/его доме нет детской комнаты.
После заключения брака дети перейдут туда, где поселится супруг/супруга героя, даже если жили до этого в разных домах.
При переселении жены/мужа на новое место, дети перейдут вместе с ней/ним.
В диалоге разговора с женой/мужем, появится строка с вопросом о здоровье детей.
Если герой завёл детей в городе, отличном от города проживания супруга/супруги, он/она переедет к детям.
Pin-icon Примечание: Супруга могут украсть и потребовать выкуп местные бандиты или вампиры (в Dawnguard).

Возможные проблемы

Если на счету героя есть хоть один умерший спутник (например, в ходе квеста «Зов Боэтии»), то во время свадьбы может случиться неприятный казус. Вместе с гостями у дверей храма появится труп этого бывшего спутника, свадебный квест будет провален и никто из живых гостей разговаривать с героем не захочет, отговариваясь от него «Уходи», а избранница/избранник будет заверять, что видеть героя больше не желает. Лечится это несколькими вариантами действий:
Нужно избавиться от трупа (консолью), извиниться перед Марамалом и помириться со сбежавшим женихом/невестой. Снова назначаем свадьбу.
Избавиться от трупа, превратив в пепел заклинанием «Ужасный зомби». После того как действие заклинания закончится, нужно извиниться перед Марамалом и помириться со сбежавшим женихом/невестой. Снова назначаем свадьбу.
Подождать ровно 24 часа, после чего снова наведаться к выбранной второй половинке с повторным предложением. Вторую свадьбу труп обычно не срывает. Но есть шанс того, что с героем избранница/избранник так и не заговорит.
Обновить игру до последней версии, после чего повторить процедуру брака с самого начала. Если вы загрузите сохранение, сделанное после момента предложения брака, то труп снова появится.
Если же герой потерял спутника, принеся его в жертву Боэтии, то можно вернуться в святилище Боэтии и воскресить его с помощью команды resurrect.
Проблема чаще всего наблюдается именно на непропатченных версиях игры, но может появиться и в самом свежем патче.

Часто случается, что новоиспечённый супруг/супруга уходит с церемонии в тот момент, когда герой ещё не может двигаться, то есть ждёт окончания торжества — и сбегает в неизвестном направлении. Также очень часто бывает, что вторая половинка по идее уходит к герою или к себе домой (как и было решено), но так и не приходит и вообще пропадает. Через некоторое время он/она может появиться у Храма Мары, но случается такая удача не часто. Вернуть беглеца можно только через консоль: player.moveto Ref ID, где Ref ID — собственно, реф айди сбежавшего супруга или супруги. Как вариант, когда супруг/супруга уходит не дождавшись окончания церемонии, можно просто «пропустить» окончание самой церемонии (быстрым нажатием ENTER или левой кнопки мыши) и догнать супругу/супруга до дверей, чтобы выяснить место совместного проживания, тогда он/она не потеряются, а окажется сразу дома.
После излечения заражённых персонажей от ликантропии брак с ними невозможен.
Если взять в супруги компаньона, способного обучить навыку и выдать квест (например, Фаркаса), то из диалогов с ним исчезнет ветвь компаньона (то есть с ним нельзя будет обменяться вещами, попросить подождать/следовать за героем, попросить что-то сделать). Если герой вручил такому персонажу предметы до брака, то потом их уже нельзя будет забрать обратно.
Если взять в жены Изольду, она будет находиться в доме постоянно, не пытаясь покинуть жилище.

Статья написано со своими поправками и перенесена в это руководство (для удобства и обсуждений) все авторство принадлежит сайту: .

Напоминаю: Я взял информацию из (@ruTESwiki) с целью обсуждения и общения по любимой нам игре. Руководство имеет ознакомительный характер.