Тема недели день победы рекомендации для родителей. Консультация для педагогов и родителей «День Победы

Родительское собрание в старшей группе «День Победы — семейный праздник», воспитатель МБДОУ «Детский сад №1»

Попова С.В.

План проведения:

1. Презентация «Моя Родина».

2. Чтение стихотворений детьми.

3. Викторина «Этих дней мы не забудем»

4. Совместная поделка «Открытка к Дню Победы».

Задачи:

Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду по проекту «Моя Родина».

Привлекать родителей к подготовке концертных номеров (родители — ребенок) для родительских собраний;

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения.

Предварительная работа
: Заучивание стихотворений по теме «Вов, День Победы», посещение музея, беседы, выставка детских рисунков, конкурс чтецов.

Оборудование:
Аудиозаписи, проектор, компьютер, презентация; Материал для поделки: палочки от шариков, цветная двусторонняя бумага красного цвета, объемный двусторонний скотч, цветной картон, шаблон цифры, фломастеры, георгиевская ленточка.

Ход собрания:

1.
Уважаемые родители! Выражаю свою благодарность Вам за то, что пришли на нашу встречу.

С чего начинается Родина? С этого вопроса я хотела бы начать нашу сегодняшнюю встречу.

Вы совершенно правы! Семья, родной дом, улица, город, страна.. — все это наша Родина. В течение года мы знакомили детей с этими понятиями. И я представляю вашему вниманию фото-рассказ о жизни Ваших детей в детском саду по теме «Моя Родина».

Презентация.

2.
Приближается главный весенний праздник — День Победы. Это семейный праздник, в этот день мы вспоминаем наших дедушек и бабушек, ходим на парад, чтобы почтить память наших защитников. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины встали на защиту Родины. После долгой войны 9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.

Наши дети выучили стихи, давайте послушаем их. Дети читают стихи.

В сопровождении показа презентации «Наш День Победы»

3. Викторина с родителями и детьми
(Приложение1)

4. Мастер-класс «Открытка ко Дню Победы».

В:
Я приглашаю вас сделать вместе с детьми открытки ко Дню Победы. А как их сделать, посмотрим на пошаговом мастер-классе.

На столах лежит все необходимое, можно приступать к работе.

В:
Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах. Мы — поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов! Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Приложение1.

Викторина о войне.

Цель — закрепление знаний о Великой Отечественной войне, развивать умения работать в команде, воспитывать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне.

Разминка.

1. Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

5. Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Как она называется сейчас? (Россия)

6. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

7. Что значит — город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

8. Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

9. Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград — теперь он называется Санкт-Петербург).

10. Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

11. Какое оружие называется женским именем? (катюша).

12. Какой немецкий танк имеет название хищного зверя? (тигр).

2. Музыкальный конкурс для родителей.

Ответить на вопрос надо строчкой из песни.

1. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»).

2. Какой бой самый трудный? («Последний бой, он трудный самый»).

3. Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста — три веселых друга»).

4. Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу? (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла).

5. Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка — молдаванка собирает виноград»).

3. Конкурс с детьми.

Давайте вспомним с вами военные профессии.

‒ В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

В: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете?

От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный (самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

(подводная лодка)

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук (ракета)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился (парашют)

В: Знаете ли вы, где воевали:

‒военный флот? (На море, на воде.)

‒авиация? (В небе, в воздухе.)

‒пехота? (На суше, на земле.)

Подрасту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат — военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

А сейчас, я предлагаю всем детям и взрослым почтить память всех погибших во время Великой Отечественной войны.

Звучит фрагмент песни «Священная война»

5. Вопросы:

В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

А каких героев ВОВ вы знаете?

На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев — защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.

Какие памятники героям вы знаете? Какие есть в нашем городе?

И самое последнее задание. Вопрос для каждой команды: «Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы войны больше не было?»

«День Победы»

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины
.

5. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый — храбрый, отважный, геройский…

6. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-…
Мир — …

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм…
Защита — защитник, защищать, защищенный…

8. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».

10. Ознакомление с художественной литературой.

Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль «Главное войско»,
Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни:
«День Победы»,
«Священная война».
Побеседовать по содержанию текста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей 5-7 лет «День Защитника Отечества»

Цель: Знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать выдержку, настойчивость, творчество, организованность….

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей 5-7 лет Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности – социальный, творческий….

Методическая разработка Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет на тему «День юмора и смеха»…

«День народного единства» (Сценарий праздника для детей 5-7 лет)

Дать детям представление о гражданском подвиге в отечественной истории, о небесной силе помощи Богородицы в освобождении родной земли от захватчиков.Знакомство детей с иконой Казанской Божией Матери.В…

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины
.

5. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый — храбрый, отважный, геройский…

6. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Смелый-трусливый.
Враг-…
Мир — …

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой-геройский, героический, героизм…
Защита — защитник, защищать, защищенный…

8. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».

10. Ознакомление с художественной литературой.

Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль «Главное войско»,
Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».

11. Ознакомление с музыкальными произведениями.

Послушать вместе с ребенком песни:
«День Победы»,
«Священная война».
Побеседовать по содержанию текста.

В этот день
обязательно посетите Мемориал Победы
или другие значимые места вашего города. Возложите вместе с ребёнком цветы
, посмотрите военный парад.

Постарайтесь встретить ветерана ВОВ или военного с наградами. Поздравьте их вместе с ребёнком
, подарите цветы или сувенир.

Расскажите ребёнку
о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах,фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, прочтите их письма.

Устройте совместный просмотр телевизионных передач (доступных пониманию детей, посвящённые Дню Победы
. Поговорите с ребёнком
, выясните, как он понял то, о чём говорили и показывали.

Можно выучить стихотворение «День Победы
»
Н. Юркова
:

Завтра праздник и для деда

Я учусь писать «Победа
»
.

Трудно мне писать пока,

Очень устаёт рука,

Буквы ровно не встают,

Легче рисовать салют!

Защитил страну мой дед,

Загоритесь 100 ракет!

Становитесь буквы в строй!

Мир принёс мне дед-герой!

Празднуем Победу с ним
,

Новых войн мы не хотим!

Дома приготовьте праздничный обед, пусть ребёнок поможет вам
.

Помните о том, что ваш личный пример, ваше отношение к этому великому событию очень важны для ребёнка
.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 70-летию Победы в ВОв для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы!»

Сценарий для детей старшего возраста. Звучит марш В. Агапкина –«Прощание Славянки». В зал входят дети. Перестроения. Садятся. Ребёнок.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников нашей Родины, отстоявших родную.


Предлагаю вашему вниманию оформление группы по теме «День Победы». Мы постарались её оформить со своей коллегой так, чтобы дети прочувствовали.

Цель занятия: Познакомить детей с праздником 9 Мая – «День Победы», рассказать, что в этом году наша страна отмечает 70 -летие Победы в.

Елена Ковалёва Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного.

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без.

Социально-коммуникативное развитие Развивать игровую деятельность детей. Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со.

Никто не забыт, ничто не забыто.

Много десятилетий прошло с той поры, когда отгремел последний выстрел на той, казалось бы, уже далекой войне. Но память о ней, о подвиге солдат, женщин и детей навсегда останутся в наших сердцах. Много судеб искалечила эта страшная война, много жизней унесла она. Почему же до сих пор щемит сердце, глядя на ветеранов, слезы наворачиваются на глаза в великий праздник – День Победы? Потому что память жива! Мы не имеем права забыть о том горе, что принесла война. Мы должны воспитать чувство уважения к нашему прошлому у подрастающего поколения, должны донести до них, что без прошлого нет будущего. Это одна из главных задач и педагогов и родителей.
Предлагаю вашему вниманию маршруты выходного дня для родителей дошкольников старшего возраста. Эти рекомендации для родителей я делала конкретно по своему городу – Волгограду, но может быть, кому-то пригодится!
Экскурсия к Вечному огню на площади Павших Борцов. (Рекомендация для родителей).

Посетите с ребенком 9 мая площадь Павших Борцов. Расскажите о Вечном огне: это памятник всем защитникам нашего города. Сюда приходят гости города и волгоградцы, приносят цветы, возлагают венки, здесь стоят школьники в почетном карауле. Люди разных возрастов и национальностей хранят в своем сердце память о тех, кто не вернулся с войны. Существующий памятник был построен в 1957 году, а Вечный огонь зажжен 1 февраля 1963 года.
Прочтите стихотворение:

Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них. (Д. Чибисова)

Расскажите ребенку, что у памятника ведут себя тихо, кладут цветы у подножия огня, мужчины и мальчики снимают головные уборы, стоят некоторое время молча, склонив голову и тихо отходят.

Покажите ребенку живой памятник в мемориальном сквере площади Павших борцов – тополь, переживший войну. Предложите ребенку внимательно рассмотреть его: у него корявый изуродованный ствол – это он пострадал во время жестоких боев.
Разучите с ребенком считалку:

Мирная считалка

Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
(М. Карем)

Все впечатления, полученные после посещения Вечного огня, отобразите в совместном творчестве.

Экскурсия на Мамаев курган. (Рекомендация для родителей)

Предварительная работа:
рассмотрите с ребенком фотографии, открытки, книги о Мамаевом кургане.
Легендарная высота 102,0 м. Сюда идут люди поклониться мужеству и героизму советских солдат, защищавших Сталинград.
Посетив Мамаев курган, расскажите ребенку о том, что это святое место для многих людей. Много защитников Отечества погибли на этом кургане, но их смелость и мужество помогли победить врага. В первую послевоенную весну Мамаев курган не зеленел – на сгоревшей, израненной земле не росла даже трава. И сегодня люди помнят о павших воинах, приходят на главную высоту города с цветами и венками.
Познакомьте ребенка с памятниками Мамаева кургана. Возложите цветы к Вечному огню в зале Воинской Славы.
Посетите Мамаев курган 9 мая – в День победы. Здесь ваш ребенок прикоснется к живой истории своей страны, увидит тех, кто сражался за наш родной город. Расскажите ребенку о ветеранах, героях Великой Отечественной войны. Их осталось совсем мало…