Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе

Бойченко Надежда Анатольевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МОУ детский сад № 14
Населённый пункт:
город Волгоград
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Календарно-тематическое планирывание во второй младшей группе на тему » Осень»
Дата публикации:
02.10.2016
Раздел:
дошкольное образование

Сентябрь

V-я неделя. Понедельник 26.09.2016г. Тема недели «Осень»

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Утро:

1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3. Беседа и рассматривание альбома «Осень» — учить детей
видеть изменения, происходящие в природе; отслеживать
признаки осени.

Прогулка1 (см. картотеку прогулок №18 на сентябрь)

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Семеном Я., Варей К. –
продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать
прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
Чтение
Е. Аддиенко «Осень пришла» -расширять
представления детей о сезонных явлениях природы, учить
понимать содержание литературных произведений.
Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати» -учить
детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные
способности детей. Использовать соответствующий
строительный материал для постройки стен, крыши дома.
Напомнить детям, что после игр игрушки надо убирать на
место.

Прогулка 2 (см. 1 прогулку)

Внести дидактическую
игру «Чья одежда?» —
учить
различать и называть
предметы одежды
мальчиков и девочек.
Рассматривание
иллюстраций по теме
«Осень».
Вынести песочные
наборы, машинки,
шапочки для подвижных
игр.
Внести д/и «Разрезные
картинки»
Куклы, наборы одежды
для кукол, конверты для
завертывания кукол,
коляски.
Консультация для
родителей «Как
правильно одевать
ребенка в осенний
период»
1.Познавательная деятельность.
О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева
«Чего на свете не бывает?»
стр.7 д/и «Что катиться?»
2.Двигательная деятельность по
плану инструктора по
физкультуре.

Сентябрь

V-я неделя. Вторник 27.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3. Беседа «Мы идем гулять в осенний парк» — познакомить с
правилами поведения в природе (не рвать без надобности
растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и
др.).

Прогулка1 (см. картотеку прогулок №14 на сентябрь)

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Сашей К., Соней П. — обучение
составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по
вопросам воспитателя.
Чтение Е. Благинина «Осенний дождик» — побуждать слушать
чтение художественной литературы, понимать содержание
прочитанного.
Игровая ситуация «Идем в гости» — учить детей выполнять в
игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность,
формировать умение ладить с товарищами.

Прогулка 2 (см. 1 прогулку)

Внести подборку книг по
теме «Осень» для
самостоятельного
рассматривания.
Д/и «Найди пару»
Д/и «Собери картинку»
Вынести мячи, песочные
наборы, машинки.
Игры со строительным
материалом.
Танцевально-
ритмические движения
под музыку.
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей.
1.Продуктивная деятельность.
Аппликация. Т.С. Комарова,
стр.51, №10 «Шарики катятся
по дорожке».
2.Музыкальная деятельность по
плану музыкального
руководителя

Сентябрь

V-я неделя. Среда 28.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3.
Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с
просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого
обращения с просьбой ко взрослым и детям.

Прогулка1 (см. картотеку прогулок №15 на сентябрь)

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Леней К., Ксюшей Р. —
закрепление умения выполнять разнообразные
движения под музыку.
Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой -учить
детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям
природы, формировать интерес к художественной
литературе.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими
лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками-
заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Показывать детям способы ролевого поведения.

Прогулка 2 (см. 1 прогулку)

Д/и «Угадай кто
мы?». Дети с
завязанными глазами
ощупывают игрушки,
расставленные в ряд,
называют их.
Цель: развивать
тактильные
ощущения, речь,
внимание, воображение.
Вынести мячи, песочные
наборы, машинки.
Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в
группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой
комнате.
Памятка для
родителей
«Профилактика
ОРВИ у детей»
1.Коммуникативная
деятельность. Художественная
литература. В.В. Гербова,
стр.31, №2. Чтение р.н.с. «Кот,
петух и лиса»
2.Двигательная деятельность по
плану инструктора по
физкультуре.

Сентябрь

V-я неделя. Четверг 29.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3. «Мы правильно моем ручки» -формировать у детей базовые
культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть
руки, тщательно вытираться полотенцем.

Прогулка1 (см. картотеку прогулок №16 на сентябрь)

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Викой Ж., Дашей Е. – д/и «Найди
свой цвет» -формировать умение различать и называть
основные цвета.
Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад» — познакомить
детей с понятием листопад.
Д/и «Такой листочек лети ко мне» — формировать цветовое
восприятие, побуждать детей участвовать в совместной
деятельности, развивать интерес к объектам природы, к
листопаду.

Прогулка 2 (см. прогулку1)

Внести в уголок
творчества карандаши,
фломастеры, раскраски –
продолжать учить детей
правильно держать
карандаши, прививать
желание рисовать.
Внести мозаику,
пирамидки для развития
мелкой моторики,
усидчивости.
Вынести мячи, песочные
наборы, машинки.
Игры со строительным
материалом. Цель: учить
строить по образцу,
развиваем фантазию.
Предложить
родителям
вместе с детьми
поучаствовать в
конкурсе
рисунков
«Краски осени»
1.Познавательная деятельность.
ФЭМП И.А. Помораева, В.А.
Позина стр.12, №2.
2.Музыкальная деятельность по
плану музыкального
руководителя

Сентябрь

V-я неделя. Пятница 30.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3. Игра «Солнце или дождик?» — учить детей выполнять
действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у
детей умения переключать слуховое внимание.

Прогулка1 (см. картотеку прогулок №17 на сентябрь)

Вечер:

Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Ваней В., Ульяной В. – д/и «Найди
пару листочку»
Чтение потешки «Расти, коса, до пояса» -познакомить детей с
потешкой, развивать память, создать положительный
эмоциональный настрой.
С/р игра «Больница» — развитие умения выбирать роль,
выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных
действий.
Д/и «Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое». Развивать
внимание детей, учить форму предметов с соответствующей
геометрической фигурой

Прогулка 2 (см. прогулку1)

Самостоятельная игровая
деятельность. Игры с
любимыми игрушками, в
любимые игры. Развивать
фантазию, воображение
детей, творческие
способности.
Вынести мячи, песочные
наборы, машинки.
Игры-забавы с
вертушками
-содействовать созданию
радостной атмосферы и
хорошего настроения у
детей, учить определять с
помощью вертушек
наличие ветра
Разыгрывание несложных
знакомых сюжетов с
атрибутами — действия с
игрушками в уголке
театрализованной
деятельности.
Индивидуальны
е беседы и
консультации по
запросам
родителей.
1.Социально-коммуникативное
развитие. К.Ю. Белая, стр.30
«Как устроен мой организм»
2.Продуктивная деятельность.
Рисование. Т.С. Комарова
стр.49, №8. «Красивые
лесенки».
Двигательная деятельность на
свежем воздухе по плану
инструктора по физкультуре.

Сорокина Людмила Владимировна

Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень»

Ежедневное планирование во второй младшей группе

ОКТЯБРЬ 4я НЕДЕЛЯ

Тема
: «Осень
золотая в гости к нам пришла»

Понедельник

«Чей малыш?»
. Цель
: пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей.

Индивидуальная работа с Мадиной и Даниэлем. Конструктивная деятельность Конструирование «Высокая башня»
. Цель
: формировать у детей представление о форме «кубик»
, умение выбирать эту форму из других.

«Здрвствуйте»
. Цель

Гимнастика. Цель

«Моем, моем, чисто-чисто»
Цель

ПРОГУЛКА.

Рябиной на нашем участке. Цель
: обратить внимание на характерный признак этого дерева
: ярко-красные ягоды и листья осенью

«Найди пару»
: Цель

Изобразительная деятельность Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие»
Цель
: формировать навыки рисования мелками, уточнять представления детей о геометрической форме «круг»
.

«Лохматый пёс»
Цель
: формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Цель

Двигательная деятельность
: гимнастика после сна. Цель
Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
Цель
: развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк»
, «Блинчик»
.

«Волшебный мешочек. Фрукты»
Цель
: закрепить в словаре детей названия фруктов, способствовать закреплению представлений о форме и цвете наиболее популярных плодов.

Формирование КГН. Цель

Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш»
Цель
: формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.

ПРОГУЛКА

«Где живут сандалики»
Цель

Познавательная деятельность Наблюдение за осадками
: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью
, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. ,

Двигательная деятельность Подвижная игра «Ровным кругом»
Цель
: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.

«Найди пару»
: способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.

Вторник

Познавательная деятельность. Дид. игра «Шнуровки»
: развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.

Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»
,«Заборчик»
: развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих.

Индивидуальная работа с Дариной и Имраном. Изобразительная деятельность Раскрашивание «Одёжки для Тимошки»
: закреплять умение правильно держать карандаш, уточнить знание детьми предметов осеннего гардероба
.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика
: способствовать формированию основных видов движений.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани»
(продолжение)
: формировать у детей представление о женской и мужской одежде, зависимости гардероба от времени года.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за небом
: стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару»
: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Рисование на песке «Дорожка для машинки»
: формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию.

Коммуникативная деятельность Подвижная игра «Самолёты»
: формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга, активизировать в речи детей звук У.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч»

сна
: способствовать укреплению здоровья детей.

«Сандалики»
(поссорились, помирились)
.

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего не стало»

Самообслуживание «Мой стульчик»
: формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.

Формирование КГН
: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.

Ситуация общения «Салфеточки»

Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки»

Игровая ситуация «Кто где живёт?»
: формировать умение ориентироваться в пространстве группы
, наводить порядок после игры в зонах.

детей

Игровая деятельность Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»
: формировать умение выполнять действия в соотвествии с ролью «водитель»
, «пассажир»
,«кондуктор»
.

ПРОГУЛКА. Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики»
: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Познавательная деятельность Наблюдение за работой дворника
: формировать представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать формированию ценностного отношения к труду взрослых.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот»

Познавательная деятельность. Дид. игра «Половинки»
: формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение.

Коммуникативная деятельность Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте»
: активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика
: способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто»
: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Ситуация общения «Салфеточки»
: формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Исламом иЛейлой. Игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку»
: закрепить последовательность одевания, названия предметов тёплой одежды.

ПРОГУЛКА. «На прогулку»

Познавательная деятельность Экспериментирование «Как кружатся осенние листочки
»
: формировать умение узнавать листья рябины и берёзы, закрепить представления о цвете и форме листьев.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару»
: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательная деятельность Наблюдение за транспортом (машина с продуктами)
: формировать представления о профессиях взрослых.

Подвижная игра «Лохматый пёс»
: познакомить с правилами игры, формировать умение бегать, не натыкаясь друг на друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Пройди по кочкам»
: способствовать формированию умения ходить по ограниченному пространству.

Самообслуживание Упражнение «Полочка»

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель
: воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Чтение р. н. с. «Маша и медведь»
: знакомить с народным творчеством для детей, способствовать формированию у детей эмоционального отклика на прочитанное.

Просмотр анимированной презентации с музыкальным сопровождением «Осень
»
: закрепить знание детьми основных примет осени
.

Двигательная деятельность Танцевальные движения под музыку «Листик, листик, листопад»
(с листочками)
: развивать навыки танцевальных движений. Игровая деятельность

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Дочки -матери»
сюжет «Готовим обед»
: формировать умение выбирать атрибуты для игры, производить действия по сюжету.

Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего на стало»
(3 игрушки)
: развивать внимание, речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей
: способствовать формированию игровых предпочтений.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение за лужами
: уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Колпачок»
: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Чьи детки?»
: уточнить представления детей о названиях домашних животных и птиц, их детёнышей.

Коммуникативная деятельность Игровая ситуация «Утешим медвежонка»
: воспитывать чувство сопереживания, развивать коммуникативные навыки.

Двигательная деятельность Пальчиковые игры «Маланьи»
, «Капуста»
, «Замок»
: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика
: способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто»
: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки»
: формировать КГН навыки до и после еды.

Индивидуальная работа с Артуром и Аделиной. Познавательная деятельность Дид. игра «Сосчитай и назови. Одежда»
: закреплять у детей представления о понятиях «один»
, «много»
.

ПРОГУЛКА.

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку»
: Цель
: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за одеждой прохожих осенью
: Цель
: обратить внимание на характерные изменения в одежде людей

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару»
: Цель
: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Изобразительная деятельность Дид. игра «Найди предмет. Цвета»
: Цель
: формировать представления о преобладании в природе осенью
красного и жёлтого цветов.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Цветные автомобили»
: Цель
: познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.

Конструктивная деятельность Конструирование из палочек (плоскостное)
«Ёлочка»
: Цель
: формировать умение работать сообща, вместе, получая один на всех результат. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель
: воспитывать любовь к труду, аккуратность

Гимнастика после сна.

Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики»
: Цель
: способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились)
.

Ситуация общения «Салфеточки»
: Цель
: формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.

Коммуникативная деятельность Исполнение логопедической распевки «Са-Са-Са-это хитрая лиса»
: Цель
: автоматизировать произнесение звука С в открытом слоге.

Самостоятельная игровая деятельность детей
: Цель
: способствовать формированию игровых предпочтений.

Музыкально-игровая деятельность Музицирование «Дождик»
: Цель
: формировать умение пользоваться музыкальным молоточком

ПРОГУЛКА

Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики»
: Цель
: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Солнышко и дождик»
: Цель
: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Познавательная деятельность Наблюдение за погодой
: Цель
: способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей.

Утренняя гимнастика
: Цель
: способствовать формированию основных видов движений.

Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Полотенце»
: Цель
: формировать умение вытирать руки с помощью взрослого.

Завтрак Ситуация общения «Салфеточки»
: Цель
: формировать КГН навыки до и после еды.

Познавательная деятельность. Дид. игра «Волшебный мешочек. Овощи»
. Цель
: формировать умение узнавать муляжи овощей на ощупь, по форме, развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа с Айлой и Эмилеей. Продуктивная деятельность Упражнение «Карандаш танцует»
: Цель
: закреплять представление о геометрической форме «круг»
, следить за тем, чтобы дети держали карандаш правильно.

Игровая деятельность Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку»
: Цель
: формировать умение выбирать атрибуты для игры, выполнять действия в соответствии с сюжетом.

Двигательная деятельность

ПРОГУЛКА

Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку»
: Цель
: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.

Познавательная деятельность Наблюдение за ветром
: гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер. Цель
: стимулировать интерес к объектам наблюдения.

Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару»
: Цель
: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Экспериментирование «Камень. Тонет-не тонет»
: Цель
: формировать навыки обследования предмета (форма, цвет, какой наощупь, тонет ли в воде, способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс»
: Цель
: закрепить знание текста игры;формировать умение бегать, не задевая друг друга.

Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч»
: Цель
: упражнять детей в метании в цель.

Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель
: воспитывать любовь к труду, аккуратность.

Самообслуживание Упражнение «Полочка»
: Цель
: формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.

Двигательная деятельность. Гимнастика после сна
: Цель
: способствовать укреплению здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку»
,«Капуста»
: Цель
: развивать мелкую моторику рук, речь, умение ориентироваться в пространстве.

Заучивание потешки «Дождик, дождик, не дожди!»
: Цель
: знакомить детей с р. н. творчеством, развивать память, активизировать речь.

Индивидуальная работа с Астемиром и Лианой. Рисование «Полосатый шарфик для куклы»
: закреплять представления о сезонных изменениях осенью
, совершенствовать навыки рисования гуашью прямых линий, представления об основных цветах. Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки»
: Цель
: формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.

Самостоятельная игровая деятельность детей
: Цель
: способствовать формированию игровых предпочтений.

Конструктивная деятельность Конструирование «Дорога для пожарной машины»
: Цель
: закреплять умение самостоятельно выполнять простейшую постройку.

ПРОГУЛКА

Познавательная деятельность Наблюдение «Рассматривание клумбы»
: обращать внимание на отцветающие растения, рассказать о том, что зимой они «спят»
под снегом, а весной снова будут нас радовать.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель
: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.

Екатерина Куликанова (Сорвачева)

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень. Осенние дары. Природа»

Тема
: «Осень
. Осенние дары природы
»
.

Цель
: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени
; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени
, о явлениях осенней природы
, об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность
по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур)
; стимулировать развитие разных видов детского восприятия
: зрительного, слухового, осязательного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы
.

Итоговое мероприятие
: Драматизация сказки «Репка»
.

Понедельник, 12 сентября Утро Чтение художественной литературы (стихотворение)
«Цветы»
В. Волиной

Загадывание загадки про осень
.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»
. Ситуативный разговор «в огород за овощами»
Цель
: пополнение активного словаря детей новыми словами. Утренняя гимнастика

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень
»
. Динамическая пауза «Осенний лес
»
. Цель
: дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни
. Создание ситуации «Капризная Маша»
(Сюжетно-ролевая игра «Семья»
)

Продуктивная деятельность
: деятельность со знакомым природным
, изобразительным материалом
;

НОД 1. Речевое развитие. Гербюова,36

Тема
: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»
.

Цель
: Проверить, как дети различают и называют овощи. Развивать умение различать овощи на ощупь, по вкусу; использовать в речи слова
: сырой, вареный, соленый, длинная, круглый.

Способы
: игровой (дидактические игры и упражнения, словесный (беседа)
.

Средства
: муляжи овощей, корзинка, иллюстрации с осенним временем года
.

2. Музыкальная деятельность
. (По плану
музыкального руководителя)

Прогулка Наблюдение за осенними изменениями в природе
. Цель
: расширять представление о природе
; формировать умение любоваться красотой родной природы
. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок»
. Цель
: закрепить название цвета, развивать умение составлять сложночиненные предложения. Трудовая деятельность
: Уборка участка, где дети будут играть. Цель
: способствовать развитию соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижные игра
: «Птицы в гнездышках»
. Цель
: развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер Обыгрывание этюда «Вежливый мальчик»
Цель
: выражение вежливости.

Дидактическая игра «Три медведя»
Цель
: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Отгадывание загадок на тему «Овощи»
Цель
: развивать воображение ребенка
, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Гимнастика после сна

Воспитание культурного поведения

закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет
»
. Создать игровую обстановку «Дом»
— помочь в самостоятельном создании игровой обстановке.

Прогулка вечером Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
. Цель
: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт. Рисование на песке. Цель
: развивать способность создавать целостные изображения на песке палочкой
, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. Создать игровую ситуацию по игре «Семья»
, «Стираем одежду»
.

Утро Ситуативный разговор «Что растет в саду»
. Цель
: расширять знания детей о садовых деревьях.

Развивающая игра «Подбери слова»
. Цель
: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление. Чтение потешки «Водичка»

Малоподвижная игра «Найди пару»
. Цель
: повышать двигательную активность; развивать внимание, скорость реакции. Утренняя гимнастика

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Трудовые поручения
: «Полив цветов»
. Цель
: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)
.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание)
;

НОД 1. Природный мир

Тема
: Наблюдение за котенком.

Цель
: развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост)
. Развивать умение различать характерные признаки кота
: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища
: молоко, рыба, мясо. Способ питания
: грызет зубами, лакает языком.

Способы
: словесный (беседа, наглядный (показ картинки домашнего животного — кошки)
.

Средства
: картинка кошки.

2. Физическая культура (по плану физ
. инструктора)

Прогулка Наблюдение за птицами Цель
: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе
.

Подвижная игра
: «Листопад»
. Цель
: способствовать развитию ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность
: Кормление птиц. Цель
: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка)
; воспитывать желание ухаживать за животными.

Вечер Беседа на тему «Добрые дела осенью
»
. Цель
: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе
.

Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо»
Цель
: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Индивидуальная работа
: Д/и «Один – много»
Цель
: упражнять в образовании
существительных единственного и множественного числа. (Даша Р, Катя)
. Гимнастика после сна

Решение проблемной ситуаций
: «Могут ли спички быть подарками?»

Цель
: формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Рассматривание семейных фотоальбомов, иллюстраций в книгах.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Прогулка вечером Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай»
. Цель
: систематизировать и дополнить знания детей об овощах, развивать способность различать их, характеризировать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур.

Трудовая деятельность
: кормление птиц. Цель
: побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, развивать умение видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах.

Утро Дидактическая игра «Кто из нас из овощей…»

Цель
: развивать умение у детей активно откликаться на художественный образ
. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Вовлекать в двигательную импровизацию.

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад»
(установка на сезонные изменения)
Цель
: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Утренняя гимнастика

Заучивание потешки «Заинька, попляши»
. Цель
: побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями. Элементарные поручения — побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений
: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

НОД 1. Математическое развитие. Колесникова, 13

Тема
: День. Круг. Число 1.

Цель
: Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Развивать умение обследовать круг осязательно – двигательным путем, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Способствовать развитию отгадывать загадку, понимать поэтические образы
, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – день, развивать умение правильно употреблять этот термин в речи.

Способы
: словесный (отгадывание загадки, беседа, чтение стихотворений, наглядный (рассматривание геометрических фигур)

Средства
: рабочая тетрадь Колесникова Е. В., цветные карандаши.

2. Физическая культура (по плану физ
. инструктора)

Прогулка Наблюдение
: Рассматривание клумбы. Цель
: продолжать развивать умение различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать
внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе
.

Трудовая деятельность
: выкапывание бархатцев. Цель
: воспитывать желание участвовать в уходе за

растениями.

Подвижные игры
: «Солнышко и дождик»
.

Цель
: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; развивать умение их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер Дидактическая игра «Птицы и птенчики»
Цель
: развивать умение имитировать характерные действия обитателей леса (птички летают, олененок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением)
.

Словесная игра «Витаминка»
Цель
: закрепить представления детей об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

Индивидуальная работа (с Арсением и Полиной. К)
беседа о доброжелательном отношении к близким – развивать умение узнавать степень родства. Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»
. Цель
: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Создание игровой ситуации «Мама укладывает детей спать»
.

Прогулка вечером Рассматривание кленовых и березовых листьев. Цель
: развивать умение у детей различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания.

Подвижная игра «Трамвай»
. Цель
: развивать способность у детей согласованно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, создать эмоционально – положительное настроение.

Игры с песком. Цель
: создать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения друг к другу, развивать умение делиться с товарищами игрушками.

Татьяна Барабанова

Тематическая неделя «Осень золотая» во второй младшей группе

Тематическая неделя
: Осень золотая
. Цель
: Создание условий для представления детей о времени года осени и осенних явлениях
.

Центр науки и экологии

Рассматривание иллюстраций об осени
.

Рассматривание листьев березы, клена, рябины. Изображение осеннего дерева
(строение дерева, название частей дерева)

Центр познания ФЭМП

Дидактические игры

«Раскладываем листочки»
(ориентировка в пространстве
: справа, слева, вверху, внизу)

«Посчитаем листочки»

(Соотношение слов «один»
, «два»
, «много»
, «ни одного»
)

Центр книги

Отгадывание загадок об осени
с опорой на картинки

Чтение потешек об осени

Заучивание стихотворений Бунина «Листопад»
, «Бродит осень по дорожке
»
, «Дождик»

Центр развития речи

Дидактические игры

«Подбери словечко»
, «Назови ласково»
,

«Назови правильно»

Центр физического развития

Подвижные игры

«Подбрось поймай»
,

«Найди себе пару»

Игровое упражнение

«Идем по кочкам»
, «Широкая река»

Центр здоровья и безопасности

Беседа «Чтобы ножки не промокли»

Центр игры и социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Дары осени
»
,

«Путешествие по осеннему лесу
»

Настольная игра «В лесу, в огороде»

Центр художественно эстетического развития

Рисование «Разноцветные листочки»

Лепка «Угощения леса»

Коллективная аппликация «Осенний букет
»

Взаимодействие с семьей

беседа с детьми о времени года осень

Экскурсия в осенний парк

Вместе с детьми собрать природный материал и изготовить поделку

Образовательное сабытие

Коллективная аппликация «Осенний букет
»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы»

III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Конспект ООД во второй младшей группе «Золотая осень»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект ООД во второй младшей группе. Тема:.

Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень»

Разработала воспитатель Молдованова Надежда Викторовна Цель: создание праздничного настроения. Задачи: — формировать у детей интерес к.

Прогулка «Золотая осень» во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей со временем года «осень». Задачи: * учить определять признаки.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе

Дети под музыку входят в зал вместе с ведущей, останавливаются около нее. Ведущая: Мы пришли в нарядный зал на осенний карнавал. Вот какие.

Тематическая осенняя неделя «Осень разноцветная»

Тема: «Осень разноцветная».Цель:расширять представления об осени, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой.

Альбина Кашапова

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Разноцветная осень» (2-ая младшая группа)

(на неделю –30
.09-4.10)

Группа
:2 младшая №4 Тема
: «Разноцветная осень
»

осени
, осенних явлениях
Воспитывать
осенней природы

Дата проведения итогового мероприятия
мероприятия
: воспитатели
.

День недели

группы
)

Групповая
,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Понедельник 30
.09

— Утро
: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Прием детей. утрен гим-ка. Беседа о прошедших выходных.

Цель
: развивать свободное общение. всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах;

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы
(полив цветов)
. С Инсафом «Сколько листьев на дереве»
, «Какой лист лишний»
— развивать мышление, внимание. Заучивание на татарском языке слов на тему «Осень
»
-кэз,яфраклар,янгыр Игры детей с пирамидками, куклами, рассматривание красивых украшений. Беседа о значении витаминов для роста развития детей.

Познание) Беседа на тему «Осень красавица
»

Цель Формировать словарь по теме «Осень
»
.

Воспитывать
любовь к природе родного края. интерес к стихам, музыке.

Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи эстетическое восприятие стихов и музыки
.

Прогулка
:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, Наблюдение за состоянием погоды (спросить, какая сегодня погода)
– закреплять умение детей замечать и называть явления природы. П/и «Лохматый пес»
. Цель
: закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете. С ЗЛией
(ствол, ветки, листья)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

ТРУД
: Уборка мусора с участка

работа
перед сном Дети учатся самостоятельно переодеваться, мыть руки с мылом засучив рукава. Помогают с сервировкой стола к обеду.

Вечер
: Корригирующая гимнастика, дети помогают воспитателю
убрать игрушки перед уходом домой. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц С Алией Рассматривание иллюстраций «Улица»
. Дидактическая игра «Игра в поезд»
. Ситуативный разговор о том, что необходимо

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель
:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Прогулка. Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю –30
.09-4.10.)

Группа
:2 младшая №4 Тема
: «Разноцветная осень
»

Цель. Расширять представления детей о времени года осени
, осенних явлениях
, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы
, вести наблюдения за погодой.

Дата проведения итогового мероприятия
:пятница– 4.10Ответственный за проведение итогового мероприятия
: воспитатели
.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы
)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая
,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Вторник– 1.10. Утро
: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Прием детей в группу
. Утренняя гимнастика. Дети учатся самостоятельно переодеваться и наводить порядок в шкафу, помогают в уходе за комнатными растениями (полив, вытирание пыли с листьев)
.

С Полиной учить убирать за собой игрушки. Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»
. Цель
: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

С/р/и «Стройка»
— учить играть согласно сюжету, не ссориться, развивать воображение. Беседы с родителямиХ. Полины
:поговорить с родителями о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание «Круг, квадрат, треугольник»
. (Закрепление)

Воспитывать любознательность
.

Уметь различать и называть геометрические фигуры
: круг, квадрат, треугольник;

Развивать мышление, память, наблюдательность.

МУЗО Проводит руководитель музыки

Прогулка
:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель
: продолжать воспитывать любовь к природе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
: «Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал.

«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле, погулять на воле».

С А. Каримом
: Выучить потешку

«Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще Беседа на тему
: «Что такое тормозной путь»
— формировать представление об опасностях на дорогах. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
: Построить горку, игры с выносным материалом.

ТРУД
: Очистить граблями участок от листьев

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа
перед сном Слушание сказки. Куклы персонажи.» Уточка и дудочка».Цель
: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в театральной деятельности.

Вечер
: Театрализованный досуг «Плохие и хорошие привычки»

Цель
:воспитание
навыков культурного поведения, вежливого общения;

Борьба с распространенными вредными привычками детей. с Б. Ульяной

по ПДД. Ситуативный разговорна тему
: «Безопасность в нашей группе
»
воспитывать аккуратность
, бережное отношение к предметам

Сюжетно-ролевые игры
:«Семья»
, «Магазин»

Цель
:тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров

Прогулка Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(на неделю –30
.09-4.10.)

Группа
:2 младшая №4 Тема
: «Разноцветная осень
»

Цель. Расширять представления детей о времени года осени
, осенних явлениях
, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать
бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы
, вести наблюдения за погодой. Дата проведения итогового мероприятия
:пятница– 4.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия
: воспитатели
.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы
)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая
,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Среда 2.10. — Утро
: физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Прием детей в группе
: выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о книгах, прочитанных дома, попросить пересказать небольшой отрывок из полюбившейся сказки. с Алиной

по ФЭМП на тему «Большой, маленький»
. С ЗЛией
: д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

С/р/и «Семья»
. Цель
: научить детей играть в определенные роли.

Беседа о значении витаминов для роста развития детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. творч.,

(рисование «Град, град!»

Цель
:Воспитывать
интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, желание рисовать нетрадиционным способом.

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче — близко друг к другу, град на небе- более редко с просветами) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной – образной выразительности
.

Развивать чувство цвета и ритма, композиции.

Прогулка
:

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, НАБЛЮДЕНИЕ
: Наблюдение за ветром. Дует какой
: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

ориентироваться в пространстве.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с Инсафом
: п/и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях
, в умении слышать сигнал воспитателя
, Творческое задание
: определение настроения осени
(когда хорошее, когда плохое)
. Цель
: развивать наблюдательность, воспитывать
любовь к природе родного края. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
: «Транспорт» Выносной материал
: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД
: Уборка игрушек с участка.

Выносной материал
: лопатки,

Спортивный инвентарь
: мяч

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа
перед сном Чтение книг по желанию детей из книжного уголка.

Вечер
: Составление описательных загадок, рассказов – формировать навыки составления рассказа по теме «Золотая осень
»
с опорой на картины. Ситуативная Беседа на тему
: «Где ночует солнце?»
. Цель
: устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь). Дидактические игры
:«Магнитная мозаика»
«Домино овощи»
«Профессии»

Цель
: развивать наблюдательность, терпение, внимание детей; развивать замысел; учить группировать
предметы по какому-либо признаку, закрепить знание распространенных профессий и необходимых каждому из специалистов атрибутов.)

Прогулка. Уход детей домой