Скачать GAMA
Получи бонус   100% + 100 FS  на свой депозит

Секреты винни-пуха, ежика в тумане, малыша и карлсона. Кто круче – Винни Пух или Карлсон? Малыш и Карлсон

→ Кто круче – Винни Пух или Карлсон?

Все хотят быть успешными. И крутыми. И дети наши тоже должны быть успешными. И еще более крутыми!

Как этому поспособствовать? Правильно воспитывать.

А как воспитывать детей? Формируя ориентиры. Немалую роль в этом процессе играют герои мультфильмов.

Например, популярны Карлсон и Винни Пух. Все знают, что Карлсон лучше собаки. А если сравнить с Пухом?

Персонажи, казалось бы, равные. Оба любят покушать и выступают в тяжелой весовой категории. Многие мальчики станут мужчинами, обладающими этими же качествами. Но чьи черты характера можно перенять, а чьи лучше использовать как антипример. Кто из этих двоих круче?

Карлсон — «мужчина в расцвете сил». Винни — медведь. Может ли крепкий мужчина справиться с медведем? Жители сибирской глубинки ответят на такой вопрос утвердительно. Шведскому Карлсону тоже есть на ком тренироваться. В Швеции мишек хватает: три тысячи бродят в лесах, а еще шестьдесят тысяч медведей с человеческим лицом проживают в городах и селениях. Ведь одно из самых распространенных мужских имен — Björn — означает «медведь».

Кроме того, Карлсон экипирован куда серьезнее Винни — у него костюм супергероя с пропеллером. Это повышает маневренность и неуловимость. Пух же неловко летает только на воздушном шаре, а расхаживает и вовсе голым. То есть в шкуре. Конечно, она позволяет ему спать на снегу, но никаких пропеллеров и других бонусов в ней не предусмотрено.

В свободное от подвигов время крутые герои отдыхают в своем логове. Медведь живет в дереве. А Карлсон — на крыше. Куда сложнее добраться врагам? На крышу. Опять факт в пользу Карлсона, ответственно подошедшего к выбору крутого жилища.

Любой крутой герой должен кого-то победить. Что с достижениями? Грандиозная кампания Пуха по экспроприации меда у колонии пчел провалилась. А инициатор захватнических действий остался с подпорченной шкурой. Карлсон же, даже мирно совершая променад по крышам Копенгагена, геройски распугивает воров и спасает имущество добропорядочных граждан. При этом он проявляет смекалку и в полной мере использует навыки маскировки. Не то что Винни, безуспешно пытавшийся сойти за тучку.

Пух, правда, дипломатично решил вопрос о возвращении хвоста Иа. Это можно засчитать за достижение. Но разве может оно сравниться с главной победой Карлсона — укрощением домомучительницы фрекен Бок?! Такое под силу только наикрутейшим героям!

Вывод однозначен: Карлсон круче Винни Пуха. Именно его качества следует приводить в пример детям. Ведь он успешно сочетает силу и смекалистость. У Винни же с мозгами беда — его опилки не позволяют решить никакой мало-мальски серьезной задачи. О какой крутизне идет речь? Зато Пух поет песни. Это и есть его призвание. Пусть занимается сочинением новых вопилок о крутом Карлсоне, победителе воров и домомучительниц.

28 октября во всем мире отмечается международный день анимации (International Animation Day) — праздник всех, кто имеет отношение к искусству мультипликации. Золотой фонд отечественного анимационного кино составляют ленты, которые любят смотреть и пересматривать не только дети, но и взрослые.

Винни-Пух

Режиссер советской трилогии о Винни-Пухе Федор Хитрук признался, что долго не решался на экранизацию истории о забавном медвежонке, хотя очень любил книгу английского писателя А.Милна. «Я боялся испортить великолепное произведение — необходимо было сохранить его наивную мудрость», — объяснял он. Только когда автор русского перевода сказок о Винни-Пухе, известный детский писатель Борис Заходер, помог режиссеру со сценарием, а художники Владимир Зуйков и Эдуард Назаров нарисовали эскизы будущих героев, работа над мультфильмом началась.

Первая экранизация книги А.Милна о Винни-Пухе принадлежит студии Уолта Диснея: в начале 60-х годов было выпущено несколько серий о забавном медвежонке и его друзьях. До начала работы над отечественным «Винни-Пухом» Федор Хитрук не видел диснеевской версии. Однако ему хотелось отойти от образов, которые были изображены в книге, создать своих, новых и оригинальных персонажей. Безусловно, ему это удалось. Все, кто видели и диснеевский, и наш варианты, однозначно высказываются в пользу последнего.

Любопытно, что первоначально Винни-Пух был очень мохнат, уши у него выглядели немного «пожеванными», а глаза были разного размера. Пятачок же сначала получался у художников похожим на толстую аппетитную сардельку. Немало было нарисовано самых разных медвежат и поросят, прежде чем персонажи приобрели привычный нам вид. Кстати, во второй и третьей сериях рисунки героев были упрощены: черные «очки» на мордочке Винни-Пуха приобрели четкие очертания, а румяные щечки Пятачка стали обозначаться одной красной линией.

© Фото: предоставлено организаторами Большого фестиваля мультфильмов
Наброски героев мультфильма «Винни-Пух и все, все, все». Выставка «Герои анимации» в рамках Большого фестиваля мультфильмов /

© Фото: предоставлено организаторами Большого фестиваля мультфильмов

Для озвучивания мультфильма о забавном медвежонке и его друзьях были приглашены актеры первой величины. Пятачка озвучивала Ия Савина, ослика Иа-Иа — Эраст Гарин, а Винни-Пуха — Евгений Леонов. Кстати, для достижения большей комичности косолапого персонажа речь артиста была ускорена примерно на 30%. Если же уменьшить скорость на это значение, то можно услышать обычный голос Леонова.

Некоторые эпизоды, фразы и песни (например, знаменитая «Куда идем мы с Пятачком…») отсутствуют в книге и были сочинены специально для мультфильма. Впоследствии писатель Борис Заходер включал эти песни как приложение в сборник «Винни-Пух и многое другое». С другой стороны, в мультфильме нет Кристофера Робина. В первой серии его сюжетную роль исполняет Пятачок, во второй — Кролик.

Психологи рассказали, какие мультфильмы полезно смотреть детям
Начальник координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Наталья Матушкина рекомендует при выборе мультфильмов для детей в первую очередь обращать внимание на старые классические фильмы.

Изначально о Винни-Пухе хотели сделать сериал по всей книге. Всего планировалось снять девять серий. Но не сложилось, вышло только три. «Когда мы сделали три фильма о Винни-Пухе, то абсолютно выдохлись…», признался художник Эдуард Назаров.

Цикл мультфильмов про забавного мишку получил огромную популярность, а сам Винни-Пух стал практически национальным героем. Цитаты из этой анимационной картины стали общим достоянием советских детей и взрослых.

Когда на Западе узнали, что в Советском Союзе взялись за перевод, а потом и за экранизацию Винни-Пуха, некоторые деятели искусства и культуры представили себе невесть что. Например, писательница Памела Трэверс, автор книги о Мэри Поппинс, сказала следующее: «Одному Богу известно, во что превратили Винни-Пуха эти русские. Но я точно знаю: они нарядили его комиссаром, нацепили на него патронташ и сунули его в ботфорты» («Комсомольская правда», 16 января 1983 г.).

Во время работы над мультфильмом про Винни-Пуха Федор Хитрук не знал о существовании анимационных картин про забавного мишку студии Диснея «Медвежонок Винни и его друзья». Позже, по словам Хитрука, его версия понравилась диснеевскому режиссеру Вольфгангу Райтерману. В то же время, так как советские мультфильмы были созданы без учета принадлежащих студии Диснея исключительных прав на экранизацию, их показ за рубежом был невозможен.

Малыш и Карлсон

Советский мультфильм «Малыш и Карлсон» режиссера Бориса Степанцева, снятый по мотивам повети шведской писательницы Астрид Линдгрен и вышедший на телеэкраны в 1968 г., был с восторгом воспринят как меленькими, так и взрослыми телезрителями. Самой Линдгрен работа советских мультипликаторов тоже очень понравилась. Кстати, в Советском Союзе истории о забавном проказнике, живущем на крыше, были экранизированы раньше, поэтому даже в Швеции Карлсона чаще всего изображают таким, как в мультфильмах Степанцева.

Всего серий о Карлсоне вышло две: «Малыш и Карлсон» (1968) и «Карлсон вернулся» (1970). «Союзмультфильм» собирался делать и третью, но режиссер Борис Степанцев увлекся кукольной мультипликацией, и эта идея так и не была реализована. В архивах студии до сих пор хранится пленка, которую планировалось использовать для съемок мультфильма по третьей части трилогии о Малыше и Карлсоне — «Карлсон опять проказничает».

© Киностудия «Союзмультфильм»

© Киностудия «Союзмультфильм»

Подобрать подходящего актера для озвучивания Карлсона было непросто, поэтому обаятельный и «в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» долго оставался «безголосым». Пока на роль не попробовался Василий Ливанов. Актера утвердили с первой же попытки. Так хулиганистый человечек, который живет на крыше, обрел неповторимые интонации, которые все мы помним с детства. Теперь сложно даже представить себе, что этот персонаж может говорить как-то иначе. Автор книги про Карлсона писательница во время своего визита в Советский Союз захотела лично встретиться с Ливановым, блестяще озвучившим героя ее книги.

Идея пригласить на озвучивание «домомучительницы» Фрекен Бок Фаину Раневскую принадлежит художнику-мультипликатору Анатолию Савченко, который придумал и нарисовал персонажей «Карлсона». До нее на эту роль пробовались и другие актрисы, однако ни одна из них не подошла. А вот Раневская оказалась идеальным кандидатом. Правда, рассказывают, что когда актриса увидела свой персонаж, то сначала испугалась, а потом даже обиделась на художника Савченко. «Я что, такая страшная?!» — постоянно спрашивала она. Раневской так и не смогли объяснить, что это вовсе не ее портрет, а всего лишь «мультяшный» образ.

В конце мультфильма «Карлсон вернулся» знаменитая фраза Фрекен Бок «Милый, милый!» прозвучала в исполнении редактора картины Раисы Фричинской, умело сымитировавшей голос Фаины Раневской. Дело в том, что актриса отказалась произносить эту реплику, так как героиня Раневской уже успела произнести ее в фильме «Весна».

В советском мультфильме про Карлсона можно заметить смещение акцентов по отношению к книге шведской писательницы Астрид Линдгрен. Например, в книжке Малыш описывается, как избалованный ребенок, любимый как родителями, так и друзьями (Кристером и Гунилой). А вот в мультфильме он предстает перед зрителями одиноким мальчиком, вообще не имеющим друзей и лишенным родительского внимания.

Культовый мультипликационный фильм «Ёжик в тумане» режиссера Юрия Норштейна был снят по одноименной сказке Сергея Козлова и выпущен студией «Союзмультфильм» в 1975 г. В 1976 г. мультфильм был удостоен первых призов на Всесоюзном фестивале мультипликационных фильмов во Фрунзе и на Фестивале фильмов для детей и юношества в Тегеране. А в 2003 г. «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов по результатам опроса 140 мультипликаторов и кинокритиков разных стран.

По словам режиссера мультфильма, «в нем нет никакой интриги в действии, там нет никакой динамики действия. Вполне вероятно, что в «Ёжике в тумане» произошёл счастливый случай совпадения всех элементов». Образы, созданные в мультфильме, стали легкоузнаваемыми, цитируемыми, у некоторых авторов они приобрели символическое значение.

Корреспонденты РИА Новости накануне Дня анимации побывали у Светланы Анисимовой, прославившейся год назад мультиками о городских проблемах Новосибирска, созданными на домашнем компьютере. Светлана рассказала о своих будущих мультфильмах и о том, как сама относится к своему «социальному» любительскому творчеству.

По мотивам культового мультфильма «Ёжик в тумане» создана одна из серий мультипликационного сериала «Смешарики» — «Ёжик в туманности». «Ёжик в тумане» популярен и за океаном: в 2009 г. пародия на этот мультик была использована в эпизоде американского мультсериала «Гриффины». «Ёжик в тумане» является одним из самых любимых мультфильмов японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки.

В январе 2009 года в Киеве, на пересечении улиц Золотоворотской, Рейтарской и Георгиевского переулка был установлен памятник Ёжику. Фигура Ёжика выполнена из дерева, колючками послужили шурупы. Он изображён сидящим с узелком на высоком пне.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Одажды Карлсон который живет на крыше залетел в гости к Винни-Пуху. Вы спросите: как такое может быть? А я отвечу: очень просто. Дело в том, что они оба книжные герои, а когда книга стоит на полке, ее персонажи могут свободно ходить в гости к своим соседям по полке. Вот именно поэтому надо очень аккуратно расставлять книги чтобы нехорошие персонажи не встречались. Вы представляете, что могут натворить например Карабас Барабас и Бармалей если будут действовать вместе? Будьте осторожнее с книгами.

Однажды когда завтрак давно уже кончился а обед и не думал начинаться Винни-Пух сидел на пороге своего домика и слегка подкреплялся.
— Разрешите приземлится? — раздался голос откуда то сверху.
— Чево? не понял Пух.
— Чево чево, посадку давай!
— А кто ты такой, чтобы я тебе что то давал? — возмутился Пух.
— Некогда объяснять, я же рухну сейчас — сказал голос — Все! Аварийная посадка!
И на землю рядом с Винни-Пухом шлепнулся толстый человечек с пропеллером за спиной.
— Уф! Еле дотянул! — воскликнул человечек — Питание закончилось — он ловко выхватил из лап Винни-Пуха ложку, зачерпнул из горшочка меду и отправил его в рот.
— Да ты… ты… Кто ты вообще такой! — задохнулся от возмущения Пух.
— Ах, да! — человечек вскочил и принял картинную позу — Позвольте представится. Карлсон Который Живет На Крыше! — И зачерпнул еще одну ложку меда.
Пух в возмущении вскочил и хотел было показать наглецу чей в лесу мед, но почувствовав в незнакомце родственную душу поедателя сладостей сменил гнев на милость и в свою очередь представился:
— Пух, Винни-Пух. Как тебя занесло в наш лес?
— Да вот, обследовал новые места где можно как следует пошалить — небрежно ответил Карлсон — А что, кроме меда у вас тут никаких сладостей нет?
— Ну почему, есть еще сгущенка, ягоды…
— И все? Эх, темнота! А как же пироги, пышки, конфеты, тортики. Варенье наконец.
— Не, варенье бывает, только редко. А что такое тортики?
— Ты даже этого не знаешь? Деревня необразованная.
— Я не деревня, я лес.
— Одно другого не лучше. Однако, я чувствую придется заняться твоим образованием. Ты подожди немного, я сейчас — и Карлсон скрылся за деревьями.
Пух ждал, ждал, ждал. И ждал и ждал. Когда у него почти кончилось терпение (и мед) перед домиком появился Карлсон. В руках у него были две какие то коробки и большой
пакет
— Вот, это торт — сказал Карлсон раскрывая коробку — это вкусно.
Винни-Пух держал в лапах что то большое, круглое, украшенное кремовыми цветочками и пахнущее ванилью.
— Давай, налетай — подбодрил его Карлсон и откусил большой кусок от своего торта.
Пух аккуратно откусил кусочек и почувствовал изумительный вкус.Тогда он откусил еще и еще и еще и очень быстро прогрыз в торте большую ямку.
Когда торты были доедены и новоиспеченные друзья оказались по уши в креме, Карлсон сказал:
— Теперь можно и поразвлечься — он оглянулся вокруг в поисках развлечений — Ну, кого будем низводить, курощать или просто прикалывать?
— А как это? — спросил Пух.
— Низвождение и курощение лучше всего когда надо воспитать домомучительницу — сказал Карлсон. — А прикалывать просто весело.
— Тогда давай прикалывать — решил Пух.
— Я предлагаю поиграть в привидения — сказал Карлсон -У тебя есть простыни?
Из простыней Карлсон соорудил два привиденческих костюма просто проделав дырки для глаз.
— Я буду таинственным привидением с мотором — сказал Карлсон — А ты будешь просто бегать и ухать по привиденчески.
И они потренировались ухать и завывать по привиденчески. Карлсон показал как таинственно летает привидение с мотором, Пух поучился размахивать лапами под простыней чтобы привидение было страшнее. Наконец Карлсон остался доволен результатом.
— Осталось только дождаться ночи — сказал он — настоящие привидения появляются только по ночам.

Наконец вечер наступил.
— Пора — сказал Карлсон.
— Надо бы подкрепиться — сказал Пух — Только у меня мед закончился.
— Спокойствие, только спокойствие — провозгласил Карлсон — ты имеешь дело с Карлсоном который живет на крыше. У меня все предусмотрено. Есть конфеты.
Оказалось, что пакет который принес Карлсон наполнен конфетами. Карлсон выдал Пуху целую пригоршню каких то штучек завернутых в цветные бумажки. Внутри оказались очень вкусные конфеты и Пух основательно подкрепился. И друзья отправились проказничать.

Пятачок возвращался из гостей. Правда на этот раз ему не досталось воздушных шариков, но все равно время он провел замечательно. Вечер был просто прекрасный, солнце закатилось и Пятачок наслаждался вечерней прохладой. Вдруг впереди показался кто то белый бесформенный и очень страшный.
БУ-БУ-БУ!! О-О-У-О!! РЫ-РЫ-РЫ!
— Ой! — Сказал Пятачок — Ой-ой-ой! Ви-и-и-и!! — взвизгнул поросенок и быстрее собственного визга помчался подальше от этого страшного. Он забежал в свой домик нырнул в кроватку под одеяло и затаился прислушиваясь, не появился ли этот страшный и белый.
— Как я его! Весело воскликнул Карлсон вылезая из под простыни — Ты видел, как побежал? Наверное рекорд поставил.
— Да, здорово — ответил Пух — Не знал, что Пятачок так быстро бегает. Надо его время от времени пугать, а то как пошлешь за медом и ждешь его ждешь…
— Ну, пошли дальше — бодро сказал Карлсон.

Ослик Иа-Иа обдумывал свою жизнь и ничего хорошего не находил. Он рассмотрел ее и с одной стороны и с другой, вид был не лучше. Вдруг он увидел что то белое летящее по воздуху и жужжащее и другое белое проламывающееся через его любимые кустики чертополоха и невнятно ругающееся.
— Ну вот, привидения — грустно сказал Иа — Этого и следовало ожидать, день с утра не задался.
У-У-У!!! А-А-А!! ОГО-ГО-ГО!!
— Р-р-р! — Прорычало привидение надвигаясь на Иа-Иа. Ослику почему то не было страшно, а стало интересно, каково это — быть привидением?
Но привидения и не думали нападать. То, которое летало сделало несколько кругов в воздухе, опустилось на землю и замерло как бы в нерешительности. То, которое было на земле подошло к напарнику и тоже остановилось.
— Ну, я так не играю — сказал из под простыни Карлсон — Он совсем не пугается.
— Это Иа — сказало привидение-Пух. Он всегда только ноет, а оказывается вон какой храбрый.
— Пошли отсюда — сказало привидение-Карлсон — поищем где повеселей — и оба привидения удалились.
— Какой несправедливый мир — грустно произнес Иа-Иа — даже привидения не хотят со мной разговаривать.

Тигра удачно потренировался в напрыгивании и теперь шел к Кенге в ожидании что она даст ему на ужин большую кружку любимого рыбьего жира. Вдруг (опять это «вдруг», никак от него не отделаешься) Он увидел, что на него летит кто то белый и еще при этом жужжит, а другой такой же белый приближается по земле и размахивает чем то вроде лап. И Тигра побежал! Но белое не отставало. Тогда Тигра изо всех сил подпрыгнул и повис на дереве.
— Не, ну ты видел, как он подпрыгнул! — в восторге сказал Карлсон.
— Да, Тигра всегда отличался прыгучестью — сказал Пух — А сегодня он наверно побил свой рекорд.
— Пошли дальше — решительно сказал Карлсон.

Винни-Пух подошел к дуплу в котором жила Сова и прочитал табличку: «прашу падергать и ждать атвета». Пух дернул за шнурок на звонке и шнурок остался у него в лапе.
Тогда Пух прочитал другую табличку: «прашу стучать если ни атвичяют». Пух развернулся и принялся задней лапой колотить по двери:
— Сова! Открывай!
Дверь со скрипом отворилась и на пороге появилась Сова.
Ы-Ы-Ы!! БЕ-БЕ-БЕ!! ЭХЕ-ХЕ-ХЕ!! Два привидения надвигались на Сову по земле и по воздуху. Сова внимательно осмотрела их.
— Пух, почему на тебе простыня и почему ты вопишь как ненормальный? — недоуменно спросила она — И кто это летает в простыне и в желтых ботинках? В нашем лесу таки не водится.
— О-О-О… — привидение-Пух недоуменно замолчало — Сова, а откуда ты знаешь, что это именно Пух?
— Винни-Пух, если бы ты не был таким непроходимым тупицей, то знал бы, что совы прекрасно видят ночью и я вижу твои лапы под простыней и я вижу желтые ботинки у того, кто сейчас летает вокруг моего дома. Может представишь нас?
— Это Карлсон. Который живет на крыше. Он мой гость.
— Ну конечно, чего еще можно ожидать от Пуха! А сейчас, молодые люди, я бы посоветовала вам пойти домой и лечь спать, уже слишком позднее время чтобы беспокоить почтенную сову.
— Действительно, пошли домой — грустно сказал Карлсон — что то стало скучно и неинтересно. Да и время позднее.
И друзья отправились в домик Винни-Пуха.

Наутро подкрепившись оставшимися конфетами парочка отправилась проверять тех над кем вчера подшутили. За Иа-Иа и Сову они не волновались, а вот Пятачка пришлось вытаскивать из кровати, объяснять ему, что привидений не бывает, что все ему вчера показалось из за слишком весело проведенного вечера. В общем, еле еле успокоили.
Тигра так и висел на дереве обняв его всеми четырьмя лапами. Пришлось Карлсону лететь наверх с веревкой, обвязывать ею Тигру и потом общими усилиями спускать его вниз.
— Это ты вчера перетренировался — авторитетно заявил Пух — Вот тебе и мерещится не пойми что.
— Да, наверное — грустно сказал Тигра — А вы заметили, как высоко я запрыгнул! — взвился он.
— Да, Тигра, ты у нас чемпион — ободряюще сказал Пух.
На этом Тигра и успокоился. И побежал к Кенге требовать свою кружку рыбьего жира, ведь вчера он так и не поужинал.
— Что то задержался я у вас — сказал Карлсон — У меня там Малыш и домомучительница не дрессирована.
— До свидания Карлсон — сказал Пух — заходи в гости. С тобой весело.

И Карлсон улетел к себе в Стокгольм где он играл с Малышом и низводил и курощал домомучительницу.

А в зачарованном лесу еще долго вспоминали визит лучшего в мире Карлсона и подшучивали над Тигрой ми Пятачком, но они не обижались. А Винни-Пух все стены в своем домике обклеил конфетными фантиками и глядя на них с нежностью вспоминал великолепное лакомство.

А однажды Винни-Пух попал в страну Оз. Но это уже другая история.